Меню

Машины с дисками ббс

Диски BBS

История бренда

В феврале 2007 года цены на алюминий резко взлетели вверх, что привело компанию в глубокий кризис и дальнейшее банкротство. В марте 2007 было объявлено о банкротстве, и ее выкупила бельгийская организация Punch International NV.

Пример дисков BBS

В компании производятся колёса для продажи в розницу и автоспортивных соревнований.

Главные клиенты — команды-участницы «Формулы-1» и IndyCar, а также концерны Daimler-Chrysler, VW. Помимо этого, колеса доставляются на первичную комплектацию на конвейеры Maserati, Rolls-Royce, Ferrari, BMW, Jaguar, Porsche и др.

  • 1970 год — основание компании BBS Kraftfahrzeugtechnik AG;
  • 1972 год — разработка сборного кованого диска, состоящего из 3 частей (отдельного колёсного диска, внешнего обода и ступицы колеса, соединенных между собой болтами из титана);
  • 1976 год — открылся завод во Франции;
  • 1983 год — начало серийного производства, основанного на технологии BBS, зарекомендовавшей себя в автоспорте. Появление BBS America, BBS RS, BBS Japan;
  • 1987 год — выход на мировой рынок, акциями компании стали торговать на европейских фондовых биржах;
  • 1990 год — основной поставщик колес и запчастей для Audi, BMW, VW, а также для гоночных команд мира;
  • 1994-2003 — большое количество побед участников Формула-1 на «ББС». Наиболее известные гонщики, на чьих спорткарах стояли BBS — Михаэль Шумахер, Кенни Робертс, Мануэль Поггиали;
  • 2004 год — презентация революционной технологии Air Inside Technology, которая позволила не только снизить вес, но и увеличить прочность запчастей;
  • 2007 год — банкротство BBS Kraftfahrzeugtechnik AG, и новый хозяин Punch International NV.

Диски BBS RM

Отличительной чертой данных дисков является их конструкция. Она включает в себя губу и обод. Сам обод можно заменить в любой момент. Монтаж его осуществляется при помощи болтов на 30. Прикручивается он к самому диску. Место ступичного отверстия закрывается при помощи специально колпачка – присутствует логотип BBS.

Стоковая версия обода для дисков BBS RM

Подобные диски сегодня в продаже встретить не так просто. Причиной тому является их сравнительно низкая популярность. Дизайн был разработан в 91-92 г.г. В тех пор тенденции моды претерпели серьезные изменения. Отличительные черты дисков этой модели:

Многие покупатели впоследствии устанавливали более широкий обод. Автомобиль становился на порядок более стильным.

Виды и модели дисков ББС

Продукция ББС насчитывает три линейки – Forged, Perfomance и Design. Каждая отличается технологией изготовления и предназначением.

Forged Line, кованные диски BBS

Современная ковка – это кузнечно-прессовая обработка предварительно разогретого сплава. BBS применяет многошаговую ковку под давлением от 5 до 8 тонн с дополнительным разогревом до 400 градусов между этапами. Получается концентрированная, плотная текстура металла, без зернистости и газовых вкраплений. Максимум прочности в единице объёма. Методом ковки может изготовляться целое колесо или его часть, если модель составная. Forged Line включает модели FI-R, FI, LM, Super RS.

Perfomance Line, оригинальная технология BBS

Как усилить колесо, не прибегая к дорогой ковке? Есть вариант – высокотемпературное уплотнение обода роботизированным роллером, собственная технология фирмы. Разогретые до 300-350 градусов заготовки раскатываются на станке массивным роллером, который по заданной программе уплотняет сплав и формирует нужные контуры. Perfomance Line включает модели CI-R, CH-R II, CH-R, CH-R NÜRBURGRING, CH, SV, RX-R, CX-R

Имеются в наличии:

Чёткие, резкие линии дизайна таят в себе небывалую прочность. Разработано для любых экстремальных условий дороги и бездорожья. Диски BBS SV выглядят визуально впечатляюще и являются убедительным штрихом в облике автомобиля.

Нетривиальный вид, высочайшее качество. Фрезерованные спицы, расположенные в два ряда, создают неповторимый мерцающий оптический эффект при движении. BBS CX-R – новейшая вариация классического дизайна.

Читайте также:  Назовите путевые машины используемые для ремонта пути

Классический стиль для знающих толк – диск BBS RX-R. Броский, стремительный дизайн. Эти диски сами просятся на мощную спортивную машину. Есть съёмная защита обода из нержавеющей стали.

Один из наиболее популярных дисков. Изящный рисунок, чемпионский вид. BBS CH – воплощение спортивного образа на дороге. Победитель конкурса Powercar, номинация «самый красивый диск» 2008 года.

Design Line, искусство литья от BBS

Литьё производится в составной закрытой объёмной матрице под давлением в 2 бар. После охлаждения до 400 градусов диск идёт на дальнейшую обработку. Конечный контроль качества – рентгеноскопические, ультрафиолетовые и инфракрасные методы поиска микроскопических пустот в текстуре материала. К реализации допускаются диски без малейшего дефекта. Design Line включает модели SX, XA, SR, CS

Имеются в наличии:

CS и CS-5

Один из наиболее ярких образцов дизайна – диск BBS CS. Два ряда спиц формируют густой, глубокий рисунок с филигранной точностью. Эта модель пленяет взор. Есть варианты для четырёх (CS) и пяти (CS-5) крепёжных болтов.

Прогрессивные, жёсткие формы. Цифровая оптимизация веса и прочности. Улучшенный ресурс. Дизайн диска BBS CF универсален и подходит многим автомобилям.

Центр диска утоплен внутрь. Спицы лёгкими изгибами держат каркас в трёх измерениях. Диски BBS CK динамично смотрятся под любым ракурсом.

Стильный спортивный диск с закруглёнными краями. Мягкие линии и контуры диска BBS SR на всём протяжении рисунка облегчают очистку диска, что особенно актуально в зимний период. Есть вариант с алмазной полировкой.

Диски BBS RS

Данная версия диска от именитого производителя также составная. Включает в себя 3 основные детали:

Выделяется на фоне аналогов данная модель сравнительно малым весом – примерно 6 кг. Основное преимущество – прочный конструктив. Выделяет их на фоне остальных то, что с завода на автомобили подобные модификации никогда не устанавливались.

Версия диска RS

Характеристики и преимущества

Диски «ББС» на ВАЗ состоят из трех частей, которые скреплены титановыми болтами.

Главная особенность — патент на технологию Air Inside. Смысл ее в том, что внешние и внутренние края обода просверливаются, и с помощью литья создаются полые отсеки, благодаря чему вес снижается на 5 кг, а сопротивление деформации повышается на 60 %, значит уровень безопасности выше.

Диски BBS RZ

Отличается данная модификация особой прочностью, а также наличием нескольких спиц. Диаметр обода может варьироваться. Чаще всего в продаже присутствуют 17-ти дюймовые. Серебристый цвет, поверхность хромирована. Что делает данную версию стильной, привлекательной. Основные преимущества серии:

  • прочность;
  • долговечность;
  • простота монтажа.

Дизайн и процесс проектирования

Диски BBS на ВАЗ обладают оригинальным дизайном с широким выбором различных конструкций и вариаций. Проектирование как с технической, так и с дизайнерской стороны начинается с центра окружностей колеса. Для BBS используется шариковая полировка, позволяющая довести части до стойкого блеска.

Дизайн дисков

Качество изготовления

Данный диск относится к категории премиальных. Основная причина – это место расположения производства. В отличие от своих конкурентов, переносящих в погоне за прибылью производства на территорию Китая и других государств, компания BBS осуществляет разработку и выпуск дисков только на территории Германии. Гарантируется высочайший контроль качества, вероятность брака просто отсутствует.

Потому покупатель может не сомневаться в высоком качестве изделия. Но важно отметить: именно по причине доверия потребителей под данный бренд было выпущено большое количество подделок. Большое количество дорогостоящих автомобилей, относящихся с сегменту премиум, выпускаются с завода на дискамх BBS.

В первую очередь это относится к немецким маркам – BMW и Mercedes. Для производства используется высококачественный прочный сплав. Он обязательно включает в себя следующие металлы:

Смесь данных металлов представляет собой так называемый «суп» для отливки цельнолитых и составных дисков. Под дизайн каждой модели изготавливается специальная форма. Причем большинство пресс-форм старых дизайнерских решений до сих пор хранятся на складах заводов. Отливка осуществляется при использовании сравнительно низкого давления – 1.2 бара.

Благодаря таким особенностям производства вероятность возникновения микротерщин стремится к нулю. Именно это позволяет добиться столь высокой прочности изделия.

Тестирование и измерения

Сначала специалисты разрабатывают литейную оснастку и обрабатывают BBC диски при помощи компьютерного моделирования. Затем образцы продукции подвергаются жестким испытаниям на соответствие реальным условиям. Если испытание проходит успешно, то продукт выпускается в производство.

Читайте также:  Конструкция грузовой шины автомобиля

Производство дисков

Высококачественный алюминий, магний и силиций являются основными компонентами для изготовления дисков BBS.

Использование собственных рецептур сплава, точный контроль литейного оборудования и процесс закалки позволяют получать высококачественные отливки. После отлива диски идут на пресс под очень низким давлением. Цель этого — фокус на то, есть ли микротрещины. Затем BBC проходят рентгеноскопию для выявления дефектов. При обнаружении таковых его отправляют на переплавку.

Далее диск разогревают в печи до 400 градусов по Цельсию и специальным станком «растягивают» под давлением 2 бара до необходимых размеров, сверлится центровочное отверстие, и происходит разболтовка. Цель этого — достичь идеальной заводской балансировки ББС еще на стадии необработанной формы. Потом проводятся новые тесты, охлаждаются заготовки и обрабатываются диски.

Финишная обработка поверхности состоит из нанесения краски и покровного лака. Перед этим каждое колесо вручную протирается губкой и обдувается сжатым воздухом.

Как отличить подделку

Существует ряд признаков по которым можно будет легко отличить подделку от настоящего, оригинального диск BBS. К основным таковым можно отнести:

  • стоимость – цена ниже в 2 или даже 3 раза;
  • маркировка – отличается от каталожной;
  • привалочная плоскость;
  • диаметр посадочного отверстия не соответствует диаметру ступицы.

Цена одного диска не может быть менее, чем указана на официальном сайте производителя. Так как сама технология изготовления не предполагает понижение стоимости. В противном случае реализация будет просто невыгодна. Маркировка строго регламентирована производителем. Малейшее несоответствие говорит об одном – перед покупателем подделка.

Привалочноая поверхность должна представлять собой цельнолитую плоскость. Если присутствуют треугольные выборки – стоит отказаться от покупки.

Пример привалочной плоскости оригинального диска и подделки

Гарантия качества

Заводы по официальному производству в настоящее время находятся только в Германии. Диски BBC проходят тестирование свыше нормы, которая требуется. Например, для получения TUV сертификата нужны тесты на 200 тыс. км, но завод делает тестирование на 600 тыс. км. TUV сертификация предоставляется немецкой экспертной организацией, которая следит за качеством выпускаемой продукции. Одной из гарантий качества BBS является широкое применение по всему миру.

Золотистый диск

Отзывы

Виктор, Воронеж, 28 лет:
Приобрел диски BBS Super RS диаметром 17 дюймов ещё в 2014 году. Проехал более 200 тыс. км, эксплуатировал зимой и летом в стрессовых условиях. «Ловил» колесами сильные удары, один раз даже лопнула покрышка! Но при этом никаких трещин, лопин на дисках не возникло. Доволен своим выбором, рекомендую всем друзьям!

Петр,Волгоград, 36 лет:
Поставил на свою Kia Rio BBS CH-R II. Что особенно заметно – существенно снизился расход бензина. Раньше также были установлены литые, составные диски no name из Китая. С течением времени поверхность BBS осталась все такая же блестящая, хромированная. Использую зимой и летом. Высокая цена на 100% оправдывается качеством.

Александр, Санкт-Петербург, 30 лет:
Поставил старую модель BBS со снимаемой полкой. В первую очередь бросается в глаза внешний вид автомобиля – он стал стильным, презентабельным. Нельзя не отметить этот момент! Колеса отлично подошли на Chevrolet Impala (привезена из США под восстановление). Отличные диски по хорошей цене! Причем приобретенная мною модель была выпущена в далеком 1998 году. Очень рад что остановил свой выбор именно на BBS.

Виталий, Москва, 29 лет:
Приобрел ГАЗ 21 и решил придать ей стильный, привлекательный вид. Именно поэтому купил и установил колесные диски диаметром 17 дюймов от компании BBS. Они отличной подошли на данный авто. Машина стала выглядеть совершенно иначе.

Как выбрать диски ВВS

Подобрать BBS можно по нескольким параметрам:

Читайте также:  Топливный фильтр мерседес w211 112 мотор

Необходимо знать, какая у автомобиля сверловка на колесах. На отечественном ВАЗе сверловка 4×98 — это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр равен 98 мм. Такие же параметры были у старых БМВ. Проблема заключается в том, что все популярные и именитые производители выпускают диски со сверловкой минимум 4×100. Такие части ни в коем случае нельзя ставить на ВАЗ. А вот на многих иномарках, например, «Форд», можно без проблем подобрать BBS, не прибегая к дополнительным действиям.

Самое популярное и простое решение — это болт-эксцентрик. У него смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Такой болт исключает вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.

Есть ли подводные камни этого способа? Нужно обратить внимание, что если сверловка дисков ВАЗа не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, то тогда:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у автомобиля заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае. В остальном характеристики автомобиля не поменяются.

Диски ВВС выпускаются различных диаметров, от 15, 16 дюймов до 21. Цвет можно подобрать индивидуально, на любой вкус.

BBS подходят не для всех марок автомобилей, как уже было сказано выше. По стоимости они значительно выше штампованных дисков, даже б/у.

Необходимо уметь отличить оригинальные диски от подделок:

  • Вес BBS должен быть легкий. Можно сравнить несколько дисков по весу.
  • Параметры должны быть указаны около центрального болта крепления.
  • На внутренней стороне BBS находится номер, по которому можно узнать всю необходимую информацию.

Модельные ряды BBS очень разнообразны. Топ-5 дисков BBS:

  • BBS-Mahle пользовались огромным успехом в свое время. Это самая легендарная серия, наравне с BBS RS.
  • BBS RS. Эта модель является фирменной для компании BBS. Литые диски изначально разрабатывались только для гоночных автомобилей. Состоят они из 3 частей: внешний обод, внутренний обод и сам диск. Очень легкие (всего 6 кг). Считаются очень крепкими и редкими колесами, особенно в США, где их никогда не устанавливали с завода на автомобили VW. RS являются самыми почитаемыми дисками «Старой Школы» поклонников VW.
  • BBS RM. Данные модели являются составными и имеют 2 части. Обод, который прикручивается к самому диску на 30 болтах. Колеса ставились на машины в комплектации GTI 16v в 91-92 годах. Достаточно мягкие и дорогие колеса. При замене у дилера люди отдавали за них немалые деньги.
  • BBS RZ.
  • BBS CK.

Диски BBS RS

BBS ценятся по всему миру за их качество, дизайн и красоту. BBS, несомненно, можно назвать классикой. Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд заложили отличный фундамент для качественной и оригинальной продукции. Этим фундаментом до сих пор пользуются и имеют успех. Несмотря на кризис и банкротство компании в 2007 году, BBS остаются одним из самых популярных и качественных производителей колесных дисков.

Adblock
detector