На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями
Скачать PDF
Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.
В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.
Размеры
На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:
- 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
- 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.
При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.
Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.
Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:
- Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
- Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
- Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.
Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.
Разболтовка
Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.
- Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
- Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
- Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
- Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
- Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
- Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;
Разболтовка 4х100 на каких машинах
На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями
Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.
В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.
Размеры
На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:
- 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
- 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.
При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.
Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.
Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:
- Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
- Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
- Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.
Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.
Разболтовка
Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.
- Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
- Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
- Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
- Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
- Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
- Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;
Тема: Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ
Опции темы
Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ
Всем доброго времени суток!
У брата Ваз 2109,и он хочет поставить себе литье(14 или 15 диаметра).Вот приглядели тут диски,и понравилсиь вот эти — http://www.autosaratov.ru/phorum/att. 262503817.Но проблема возникла в разнице разболтовок.Каковы будут последствия этой разницы?Колеса будут отбивать или что?Не отвалятся ли они по дороге,да и вообще какие сложности могут возникнуть?Буду благодарен за все конструктивные ответы.
Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!
есть же какието болты специальные?
Волшебные болты — фтопку! Нельзя так делать! Афтор — забудь про это.
Ну в принципе я так и думал. На такие слики резина 185 полезет же? http://www.slikcom.ru/magaz/? >
По поводу волшебных болтов — почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 — проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай — 1.5-2т.р
из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят — на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое
отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно — писалибы большими буквами(тип как «не сушите животных в микроволновых печах»).
З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области — больше 90
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4х98 и 4*100
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.
Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет
Можно ссылочку на этих «именитых» производителей?
Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия диска(грубо)# и болтами (точно). Волшебные болты с шайбами точную соосность не обеспечат. Значит как минимум будут биения диска относительно ступицы. А это уже чревато крайне серьезными проблемами. #
«PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.»
Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался.
Цитата: Сообщение от LSD: Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 — то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков — которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 — небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь «волшебные» болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз — это уже дело каждого.
По этому вопросу поспорю, волшебные болты — конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики)
В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя.
«Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте» — значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок — OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту — 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны.
В принципе спор можно прекратить — он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности — поставит, не захочет — нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО.
многих знаю у кого стоят на тазе диски с разболтовкой 4*100,проблем не каких не было,сам езжу 2года с такой разболтовкой,для этого есть специальные проставочные кольца которые продаются на соколовой горе))
Как узнать разболтовку диска
Приобретая на машину комплект дисков учитывается ряд параметров, из которых важна разболтовка. Под ней понимают набор характеристик для выбора комплекта под конкретный автомобиль. Их замеры можно провести своими руками, используя ряд инструментов, кроме того, подбор возможен по таблицам совместимости.
Показатели размеров
Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.
Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:
- количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
- расстояние между дырками для вкрутки;
- диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
- показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
- степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).
Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.
На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.
Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.
Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.
Как измерить самостоятельно
Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.
Соседние отверстия
Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.
Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:
- 3 болта — 1,155;
- 4 крепежа — величина для умножения составляет 1,414;
- 5 — 1,701;
- 6 болтов — 2;
- 10 закреплений — 3,326.
Дальние окошки
Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.
В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.
Диаметр ступичного окна
Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.
Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить. Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.
Формулы разболтовки
Чтобы точно определить, будут ли совместимы комплект и марка авто, применяются формулы разболтовки, указывающие на параметры дисков. Бывают сокращенные и полные значения, но абсолютно все параметры указываются только в последних.
Полная
Эта формула применяется производителями дисков, наносящими соответствующую маркировку на свои изделия. Она выглядит как: 8Jх15 H2 4х100 ET0 D54,1 и для неопытного автовладельца является случайным набором цифр и букв. На самом деле каждый параметр можно расшифровать:
- 8 Jx15 — первая цифра обозначает ширину обода, диаметр при этом равняется 15 дюймам. Х здесь демонстрирует тип диска, в данном случае они литые или кованые. Буква J сообщает о возможности применения колеса только на авто с моноприводом — задним или передним, ведь полный привод обозначается как JJ.
- H2 — отображает количество хапов, которые иначе называются коневыми выступами. Они удерживают бескамерные шины на диске и встречаются изделия с одним хапом, либо вообще без него. Данные элементы фиксируют шину, не допуская ее разгерметизации, а также помогают эффективнее входить в поворот.
- 4х100 — это показатель PCD, первая цифра в котором отражает количество болтовых гнезд, вторая — поперечный диаметр окружности.
- ET0 — дает понимание о вылете диска, в данном случае он нулевой. Если же стоит цифра 40 — это положительный вылет, а обозначение ET-40 демонстрирует отрицательный вылет.
- D54,1 — таким обозначением указывается диаметр ступичного окна, цифра дана в миллиметрах.
Диаметр и ширина колесного обода указываются в дюймах, другие же характеристики отражаются в миллиметрах.
Сокращенная
Сокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.
Перед тем, как приобретать диски, измеряют ступицу. Отличий может не быть, к примеру, диск 98-й окружности визуально сядет на ступицу с диаметром 100. На практике такой диск не будет плотно прилегать к ступице, колесо будет перекошено, а безопасность окажется под угрозой.
Таблицы с разболтовкой
Просчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.
Разболтовка | Автомобили |
---|---|
4*98 | ВАЗ; Fiat Panda, Lineo, Qubo; Ford Ka; Lancia Delta; Peugeot Bipper. |
4*100 | BMW Z1; Chery; Chevrolet Aveo; Daewoo Lanos; Dacia Logan; Fiat Punto; Hyundai Accent, Getz, Solaris; Honda Accord; ВАЗ Ларгус. |
4*108 | Audi 80; Citroen Berlingo; Ford Fiesta, Mondeo; Mazda 2. |
5*100 | Audi A1 (2,3), TT; Chrysler Neon, Sebring, PT Cruiser; Honda Civic; Nissan Sunny, Sunfire; Seat; Skoda Fabia; Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback; Toyota Avensis и Camry; Volkswagen Golf, Bora, Beetle, Polo; ГАЗ Siber. |
5*108 | Aston Martin Vanquish; Citroen C5, C6; Ford Focus, C-Max; Renault Clio, Kangoo; Land Rover. |
5*112 | Audi A3, A5, A6, RS4, RS5; Bentley; BMW; Mercedes-Benz; Ssang Yong Actyon, Chairman; Volkswagen Jetta, Transporter. |
В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса.
Дополнительно! Если диски все равно выбраны неверно, их можно обработать, расширив ступичное окно, поменяв места дырок под болты. Сделать это очень сложно, в большинстве случае попытки заканчиваются не только порчей дисков, но и авариями.
Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто.
Маркировка колёсных дисков: таблицы разболтовки
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1.414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисков
Разболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Таблицы совместимости для разных автомобилей
Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.
Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.
Разболтовка 4х100
О том, что представляет собой разболтовка колесных дисков, должен знать каждый автолюбитель, который планирует придать своему железному коню оригинальный дизайн с минимальными финансовыми затратами.
1 Замена колесных дисков – яркий и сравнительно недорогой тюнинг
Любой владелец автомобиля стремится сделать своего четырехколесного друга непохожим на другие транспортные средства, снующие по дорогам страны. Машины с эксклюзивным тюнингом привлекают всеобщее внимание. Поэтому желание автовладельцев преобразить внешний вид своего железного коня вполне объяснимо. При наличии «лишних» денег сделать из обычного авто шикарное совсем несложно. Но далеко не все собственники машин имеют возможность применять для тюнинга материалы и изделия высокого качества, да еще и в неограниченных количествах.
Колесный диск По этой причине отечественные автолюбители в большинстве своем принимают решение о проведении частичного улучшения своих транспортных средств. Одним из самых востребованных вариантов тюнинга в наши дни принято считать переобувку машины, предполагающую установку необычных – ярких и красивых дисков вместо штатных. Такая операция требует относительно немного средств, выполняется она достаточно быстро.
Но в данном случае важно добиться того, чтобы новые изделия стали на место штатных «как родные».
Тогда ваше авто не только приобретет эксклюзивный облик, но и не изменит в худшую сторону своих технических характеристик. Разберемся, как можно достичь такого идеального результата.
2 Параметры колесных дисков – подскажет маркировка
Оригинальные конструкции разрешается монтировать на место штатных только в том случае, если новые изделия отвечают определенным техническим стандартам. Основной характеристикой при этом является разболтовка колесных дисков. Выясним, что она собой представляет. Для этого, прежде всего, следует хорошо разобраться с маркировкой дисков для автомобильных колес. Она аналогична и для литых изделий, и для штампованных.
Выясняем, что такое — разбалтовка колесных дисков Причем во всех странах мира маркировка выполняется по единому стандарту. Возьмем для примера изделия, на которых нанесена следующая надпись – 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Начинающий автолюбитель вряд ли поймет, что означают все эти цифры и литеры. Объясним:
- 5,5 – это ширина заинтересовавшего вас изделия, выраженная в дюймах;
- 16 – сечение (опять же таки в дюймах);
- ЕТ30 – вынос (чаще говорят вылет) колеса, который обозначается в понятных нам миллиметрах.
А вот разболтовка колесных дисков скрывается в цифрах 5/112. Именно они и должны интересовать любителей тюнинга. В этом выражении цифра до знака дроби показывает количество болтов, используемых для крепления устанавливаемой конструкции. А под числом 112 зашифровано сечение окружности (в миллиметрах), по которой размещены все пять крепежных элементов. Указанный диаметр в международной системе маркировки имеет аббревиатуру PCD (Pitch Circle Diameter).
3 Вылет диска – что за дивный зверь?
С определением ширины и сечения диска, думается, проблем не может возникнуть ни у одного водителя. Все понимают, что это за величины. А вот разбираться с выносом колеса нередко приходится даже опытным автовладельцам. Что же это за показатель? Под вылетом понимают величину зазора между центром ширины колесного диска и его привалочной плоскостью, соприкасающейся со ступицей.
Определяем вылет диска В случаях, когда плоскость (привалочная) пересекает границы плоскости ширины диска (ее центра), речь идет об отрицательном выносе. Если первая плоскость не вторгается за вторую, говорят о положительном вылете. А при совпадении плоскостей вынос называют нулевым. В нашем примере вылет будет положительным. Если бы он был отрицательным, в маркировке стояло бы выражение ЕТ-30. Обратите внимание! ЕТ – это немецкая маркировка.
На английских дисках вместо этих литер вы увидите надпись OFFSET. А французские производители шифруют вылет выражением DEPORT. Почему так важно разобраться с вылетом? Суть в том, что при положительной величине вылета большая часть диска будет находиться внутри, а при отрицательной – выступать наружу. Во втором случае при поворотах автомобиля повышается вероятность упора дискового изделия в арку колеса. При неправильном подборе вылета вы просто-напросто не сможете смонтировать диск на предназначенное для него место.
Этому помешают элементы автоподвески. Правда, при большом желании, подобную проблему можно решить, применяя специальные колесные проставки. Они позволяют корректировать величину выноса. Но, как вы понимаете, эти проставки тоже стоят денег. Смысла заморачиваться с ними нет. Проще сразу приобрести диски с правильным вылетом.
4 Как определить разболтовку самостоятельно?
Общее число болтов, используемых для фиксации диска, несложно установить невооруженным глазом. Считаете имеющиеся отверстия – получаете требуемое количество крепежных элементов. А вот с показателем PCD придется помучиться. Сечение окружности для размещения болтов профессионалы и обычные автолюбители определяют по-разному. Для этих целей придумано немало способов. Но большая их часть достаточно сложна в реализации.
Определяем разболтовку колесных дисков Мы советуем вам использовать наиболее понятный и по-настоящему простой метод расчета диаметра окружности. Вам нужно измерить дистанцию между стенками двух отверстий на диске, расположенных рядом друг с другом. Эту операцию проще всего выполнить при помощи обычного штангенциркуля. Затем необходимо прибавить к результату замера показатель сечения непосредственно крепежного отверстия. Полученная величина подскажет вам, какая дистанция имеется между центрами соседних гнезд для крепежа.
Теперь осталась мелочь. Чтобы узнать значение PCD, следует полученный ранее результат умножить на следующий коэффициент:
- 1,701 – для дисков с пятью отверстиями;
- 1,414 – с четырьмя;
- 1,155 – с тремя.
Полезный совет. Если вам не хочется проводить подобные вычисления, возьмите с собой старые диски в автомагазин, где планируется приобретение новых изделий. Покажите их продавцам. Все остальные проблемы по подбору правильных колесных конструкций они возьмут на себя.
5 Почему так важно знать разболтовку – уберегите себя от проблем
Рассматриваемый в статье показатель имеет огромное значение для подбора основы под автомобильное колесо. Правильная разболтовка колесных дисков обеспечивает безопасность езды. Если вы халатно отнесетесь к определению описываемой характеристики, с течением времени надежность ходовой части машины начнет снижаться. Ухудшение эксплуатационных показателей авто трудно определить на глазок. Но, поверьте, неполадки в ходовой части рано или поздно станут причиной повреждений рулевого колеса и подвески.
Колесные диски Последствия этого, думается, понятны всем. Смонтировать новые диски с неподходящей разболтовкой на транспортное средство вполне реально. «Мастера»-самоучки без особых затруднений передвигают и расширяют отверстия, применяя для этих целей различные подручные средства. Конечно же, подобный подход недопустим. Он делает вождение авто небезопасным. В случаях, когда диски устанавливаются без правильной разболтовки, по отношению к оси они занимают неточное положение. Как результат – болты не затягиваются до требуемого уровня.
Это влечет за собой повышение нагрузок на подвеску и рулевое управление. В один прекрасный момент во время езды колесо вашего авто может банально отлететь. О возможных последствиях подобной ситуации можно и не рассказывать. На некоторых автосервисах вам могут предложить установить особые центровочные кольца на колеса, уверяя, что они полностью нивелируют отличия разболтовки на штатных и новых дисках.
Такие приспособления монтируются в качестве добавочного контура. Он, по идее, способен обезопасить колесо от недостаточной затяжки крепежных элементов. Все работы по установке центровочных колец требуют минимум времени. Стоимость подобных изделий невысока (их изготавливают в большинстве случаев из дешевого пластика). При желании вы даже можете попытаться поставить их самостоятельно. Но профессионалы категорически не рекомендуют экспериментировать в этом направлении.
6 Таблица совместимости – помощник для любителей тюнинга
Итак, мы выяснили, что приобретение новых дисков и их последующий монтаж следует осуществлять с обязательным учетом величины разболтовки. Так будет надежнее и безопаснее. Также мы разобрались, как рассчитывать PCD и грамотно читать маркировку разных основ под колесо. Теперь нами будет рассмотрена специальная таблица совместимости дисков. Она признается самым эффективным и простым вариантом подбора требуемых изделий.
Такая таблица представляет собой список авто того или иного производителя с указанием выноса диска, его PCD и сечений. Как ею пользоваться? Очень просто. Если у вас авто под брендом Audi, вам нужна таблица с моделями машин именно этого производителя. Находите в первом ее столбце свое авто. А затем смотрите значения вылета, сечения дисков и непосредственно разболтовки. Для тюнинга Тойота вам потребуется другая таблица, а для тюнинга Киа – третья. Все по-настоящему просто.
Но здесь есть один нюанс. Любая таблица совместимости содержит исключительно информацию рекомендательного характера. Показатели в ней нередко варьируются, что зависит от многих факторов (например, от варианта сборки того или иного авто, года его выпуска и так далее). Поэтому всегда консультируйтесь со специалистами по поводу выбора нештатных дисков для своей машины. Посмотрите, как выглядит таблица совместимости (а точнее ее часть) для авто под брендом Ford.