Машины для сборки рельс
тележки 16 для приема и перемещения звена и перегружатель 17. Связь между обоими конвейерами обеспечивает шпальный поперечный конвейер 7. Шпалопитателем, сверлильным и сборочным станками управляют операторы. По пути/// подвозят материалы верхнего строения пути (ВСП), идущие на сборку и забирают готовые звенья.
Площадку обслуживают два козловых крана 18, перемещающиеся вдоль подкрановых путей IV. Один из козловых кранов оборудован магнитной плитой. При помощи кранов укладывают шпалы в штабеля, на подвижной склад и приемный конвейер, заполняют бункер подкладками и костылями, устанавливают рельсы на рольганг и снимают с перегружателя собранные звенья. Подвижной склад / и конвейер 2 периодически продвигают штабель шпал к шпало-питателю, откуда их по шаговому конвейеру по одной подают к сверлильному станку
Шпалы, подготовленные к сборке, выталкиваются в накопитель и конвейером 7 направляются к сборочному станку Рельсы, поданные на ролики рольганга, вводятся в сборочный станок механизмом подачи 10, а затем отодвигаются назад до предварительно настроенных упоров 9. Таким образом, концы рельсов могут быть установлены с необходимым забегом.
По подвижному диищу бункера 11 подаются подкладки, направляемые к питателям 13, последние направляют их к сборочному агрегату. Ориентацию подкладок обеспечивает монтер пути. Одновременно два монтера пути берут из лотка бункера 12 костыли и вставляют их в отверстия подкладок. До полной готовности звено автоматически доводится в сборочном агрегате 14, включающемся после введения в него концов рельсов, заполнения питателя 13 подкладками, укомплектованными костылями и заполнения накопителя 6 просверленными шпалами.
Из накопителя поперечным конвейером 7 шпала за торец заводится под рельсы, затем две первые подкладки с костылями и шпала с питателем 13 передвигаются вдоль рельсов и устанавливаются в заранее намеченном месте по оси пришивки. В накопитель и питатель ставится следующая пара подкладок и очередная шпала.
Шпала центрируется относительно продольной и поперечной осей так, чтобы просверленные в ней отверстия находились напротив костылей. В этой позиции гидропресс агрегата начинает двигаться вверх, поднимает шпалу и напрессовывает ее на костыли, которые своими головками упираются в пуансоны-После наживления шпалы на костыли питатели 13 возвращаются в исходное положение и готовятся к подаче следующей пары подкладок и шпалы, а пресс продолжает двигаться вверх. Затем пресс опускается вниз, а эпюрный механизм агрегата, захватив рельсы за головку, передвигает звено на шаг заданной эпюры
К моменту опускания пресса все элементы верхнего строения, предназначенные для следующего звена, а также механизмы агрегата и конвейеры находятся в исходном положении. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут пришиты к рельсам все шпалы. Звено, продвигаясь на шаг эпюры, постепенно надвигается головками рельсов на ролики в приемной раме 15, а затем под собственным весом опускается на тележки 16. Последние откатывают звено к перегружателю и возвращаются к сборочному агрегату. Краны снимают звено с перегружателя и укладывают его в пакет.
Годовая экономия от применения одной машины составляет 11 тыс. руб. Производительность линии 100 м.’ч, приводы рабочих органов электрический и гидравлический, рабочие давления в гидросистеме 4 и 11 МПа, суммарная мощность двигателей 75 кВт, время перестройки линии с рельсов Р50 иа Р65 или наоборот 1 ч, обслуживающий персонал 11 чел.
Машины для сборки рельс
6. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ, РАЗБОРКИ, УКЛАДКИ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ И СВАРКИ РЕЛЬСОВ
В нашей стране ежегодно строится около 1 ООО км новых железных дорог и вторых путей. Кроме того, осуществляется капитальный ремонт и реконструкция более 12 тыс. км эксплуатируемых линий. При этом применяют два метода укладкн рельсо-шпальиой решетки: звеньевой, когда в путь укладывают заранее собранные звенья (блоки), длина которых равна стандартной длине рельсов (25 и 12,5 м), и раздельный способ, когда на перегон привозят рельсы, шпалы, скрепления, из которых иа месте будущего пути собирают рельсо-шпаль-ную решетку. Применяемые в настоящее время путеукладочные средства сдерживают работу технологической цепочки, поэтому ведутся работы по созданию машины такой производительности, которая позволила бы в ближайшей перспективе увеличить объем укладки в «окно» в 2,5—3 раза. Звеньевой способ пока еще остается более производительным и эффективным. Звенья собирают и разбирают на звеносборочных базах ПМС. Собранные звенья грузят на платформы путеукладочного поезда н вывозят на перегон, где одним краном позвенно снимают старую путевую решетку, а другим укладывают новую. Таким образом, весь процесс, начиная от сборки новых и кончая разборкой старогодных звеньев, полностью механизирован.
6.1. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ
Рельсо-шпальную решетку собирают на путях-стендах производственных баз н в закрытых цехах. Для сборки звеньев с деревянными шпалами костыльным скреплением .используют поточные звеносборочные линии ЗЛХ-800 и ППЗЛ-650 (ППЗЛ-500), а также звеиосборочный комбайн ХабИИЖТа, Сборку путевой решетки с железобетонными шпалами осуществляют на звеносборочных линиях ТЛС, ЗЛХ-500, ЗЛЖ-650, ПЗЛ-850, «Смолянка» и др.
6.1.1. Полуавтоматическая поточная линия ЗЛХ-800
Линия длиной ПО м смонтирована на двух путях (рнс. 6.1), На пути / расположены устройства н станки, образующие конвейер для подготовки деревянных шпал к сборке: подвижной склад шпал /, приемный конвейер 2, шпало-питатель 3, шаговый конвейер 4, сверлильный станок 5 и накопитель 6. На пути // размещены агрегаты и механизмы сборочного конвейера: рельсовый рольганг 8 с двумя механизмами подачи 10 рельсов и двумя упорами 9, бункера для скреплений 11 и 12, питатели 13, сборочный агрегат 14, приемная рама 15,
Машины для сборки рельс
При годовых объемах работ менее 70 км применяются звеносборочные стенды ЗС-400, ЗС-500 и ЗС-500М.
Блоки стрелочных переводов собирают на трехниточных механизированных сборочных стендах.
При работе полуавтоматических звеносборочных линий и механизированных стендов в комплект машин входят грузоподъемные краны (чаще всего козловые) и электрические инструменты.
Предварительно собранные на базе рельсовые звенья укладываются в путь путеукладчиками ПБ-3, ПБ-3М (рис. 8.1) или УК-25 (рис. 8.2).
Рис. 8.1. Тракторный портальный путеукладчик ПБ-3М
1 – трактор; 2 – буксирное устройство; 3 – рельсовое звено;
4 – четырехосная платформа; 5 – ферма; 6 – гусеничные тележки;
7 – тяговая лебедка; 8 – грузоподъемная лебедка; 9 – портал;
10 – строповочные устройства
Рис. 8.2. Укладочный кран УК-25/9-18
1 – трехосная тяговая тележка; 2 – рама; 3 – силовая установка;
4 – пульт управления платформой; 5 – кабина управления;
6 – электрооборудование платформы; 7,13,15 – лебедки; 8 – траверса грузовая; 9 – тележка грузовая; 10, 11 – блоки; 12 – стрела; 14 – пульт; 16 – средняя поперечная балка; 17 – ограничитель грузоподъемности;
18 – откидные балки; 19 – каретка портала; 20 – гидроцилиндры подъема стрелы; 21 – стойка портала; 22 – ограждение; 23 – роликовый конвейер; 24 – электрооборудование на стреле
Техническая характеристика путеукладчиков приведена в табл. 8.2.
Техническая характеристика путеукладчиков
Показатель
Годовой объем укладки пути, км
80 и более
Длина укладываемых рельсов со шпалами: деревянными
железобетонными
Грузоподъемность, т
Производительность, м/ч, при укладке звеньев со шпалами: деревянными
железобетонными
В зависимости от типа путеукладчика звенья рельсошпальной решетки перевозятся пакетами на сцепах четырехосных железнодорожных платформ, оснащенных унифицированным съемным оборудованием УСО-4 (путеукладчики УК-25 и ПБ-3М), или на съемных тележках ПТ-13 (путеукладчики ПБ-3 и ПБ-3М). Для подачи сцепов платформ с пакетами звеньев к путеукладчику используются моторные дизельные платформы МПД или МПД-2, оснащенные роликовым конвейером.
При рассредоточенных мелких объемах работ звенья можно перевозить на автомобильных прицепах-роспусках.
Для перевозки блоков стрелочных переводов используют специальный подвижной состав СПС из 8 платформ, на которых блоки стрелочного перевода размещают в наклонном и горизонтальном положении.
При укладке рельсошпальной решетки в кривых радиусом 600 м и менее путеукладчиком УК-25 для изгиба звеньев применяется машина МИУЗ, представляющая собой гидравлический рихтовщик на тракторе. Стыкование звеньев производят временными стыкователями. Применяемый в транспортном строительстве автостыкователь ЦНИИСа позволяет точно выдерживать величину рельсовых зазоров.
Укладку блоков стрелочных переводов производят с помощью стреловых железнодорожных кранов грузоподъемностью 10…16 т (при деревянных брусьях) либо грузоподъемностью 40…50 т (при железобетонных брусьях). Для этих целей можно использовать также укладочный кран для замены стрелочных переводов УК-25СП, созданный на базе путеукладчика УК-25/9-18.
Тема 2. Машины для сборки РШР: ЗЛХ-800, ПЗЛ-850
1. Конструкция полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.
2. Процесс сборки РШР на полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.
3. Конструкция звеносборочной линии ПЗЛ-850.
4. Процесс сборки РШР на звеносборочной линии ПЗЛ-850.
Полуавтоматическая поточная звеносборочная линия 3XJI-800
Для эксплуатируемых железных дорог разработана линия 3XJI-800 конструкции ПКТБ ХабИИЖТА, предназначеная для сборки рельсовых звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльным типом и состоящая из комплекса стационарных агрегатов, смонтированных на двух параллельных путях длинной около 110 м образующих два конвейера: подготовки шпал и сборочный (рис. 2).
На одном пути расположены станки и устройства, образующие конвейерную линию для подготовки шпал к сборке: подвижной склад шпал 8, приемные конвейеры 7, шпалопитатель 6,
Рисунок 2- Принципиальная схема полуавтоматической поточной звеносборочной линии ЗЛХ-800
станция гидропривода шпалопитателя 23, шаговый конвейер 5, сверлильный станок 3, конвейер-накопитель 2, поперечный конвейер 1. На втором пути размещены агрегаты и механизмы сборочной конвейерной линии: рельсовый рольганг 22, питатель скреплениями 20, бункера 19 для подкладок и костылей, сборочный агрегат 16, приемные рамы 13, тележки 14 для приема и перемещения звена, перегружатель звеньев 11. Два козловых крана 10 грузоподъемностью 5 т, один из которых дополнительно оборудован магнитной плитой, выполняют погрузочно-разгрузочные операции.
Шпалы, уложенные предварительно краном на подвижной склад 8 и приемные цепные конвейеры 7, продвигаются к шпало- питателю 6, где они автоматически разделяются по одной и выравниваются по торцам, а затем под контролем оператора ориентируются постелью вниз и шаговым конвейером 5 подаются в сверлильный станок 3. В сверлильном станке каждая шпала центруется относительно продольной и поперечной осей и в них высверливаются одновременно все отверстия под костыли. Подготовленная к сборке шпала тем же шаговым конвейером 5 выталкивается в накопитель 2, а затем поперечным конвейером 1 направляется в сборочный агрегат 16. Конвейером по подготовке шпал к сборке управляет оператор с пульта 4.
Рельсы козловым краном 9 укладывают на рельсовый рольганг 22, по которому специальным механизмом они подаются всборочый агрегат 16. Подкладки из бункера 19, который два раза в смену загружается козловым краном, подаются порциями на стол, где на рабочем месте 21 вручную ориентируются «на постель» и по подуклонке направляются в питатель 20. Питателем подкладки направляются к сборочному агрегату 16, на рабочих местах 18 вручную укомплектовывают их костылями. В сборочном агрегате 16 шпала центрируется относительно продольной и поперечной осей, рельсы устанавливаются по наугольнику и по ширине колеи, две подкладки с костылями вводятся ребордами по подошвам рельсов и устанавливаются по оси запрессовки. Затем гидроцилиндрами сборочного агрегата шпала напрессовывается снизу на костыли, которые своими головками упираются в специальные пуансоны. После пришивки шпалы механизмом передвижения звена рельсы перемещаются на шаг эпюры и цикл повторяется. Время от момента пришивки одной до пришивки следующей (цикл сборочного агрегата) задается командным аппаратом и может быть равно 10—15 с. Сборочным агрегатом управляет оператор с пульта 17.
Собираемое звено надвигается головками рельсов на ролики приёмных рам 13 и по выходе из них под действием собсвенной массы опускается сначала на первую, а затем на вторую и третью тележки 14. На рабочих местах 12 устанавливают противоугоны, зачищают концы рельсов, наносят слой графитной смазки, укладывают на звенья накладки с болтами. Собранное звено под управлением оператора с пульта 15 откатывается на тележках 14 к перегружателю 11, где оно снимается, а тележки возвращаются ксборочному агрегату для приема следующего звена. Готовое звено укладывается в штабель или на роликовые платформы укладочного поезда. В технологическом процессе сборки звеньев на ЗЛХ-800 участвуют 12 чел., в том числе три оператора звеносборочной линии и два машиниста козловых кранов.
Подвижной склад шпал с двумя приемными конвейерами (рис.3.) предназначен для образования запаса шпал (2000- 2500 шпал) и подачи их на шпалопитатель, что позволяет освободить кран от погрузки шпал во время работы линии. Подвижной склад шпал состоит из двух рельсов 3, устанавливаемых головками вниз на роликовые аппарели 4. Задние концы рельсов соединены стойкой 2, а передние оснащены лыжами 5, которые облегчают заход рельсов на ролики аппарелей. Стойка 2 соединена канатом через обводной блок 6 с барабаном лебедки
1. Склад шпал перемещается со скоростью 0,075 м/с.
Каждый приемный конвейер имеет раму 7, на которой смонтированы две тяговые цепи 8, ведущий вал 12, ведомый вал 15 и приводная станция, состоящая из электродвигателя 14, редуктора 13 и цепной передачи 9. Шпалы с одного конвейера на другой и на шпалопитатель передаются по цепям 11 и 10. С приемных конвейеров периодически по 15-20 шпал подаются со скоростью 0,09 м/с на шпалопитатель. По мере расходования шпал с конвейеров они пополняются с подвижного склада.
Шпалопитатель (рис.4.) принимает партии шпал и поштучно выдает их на шаговый конвейер. На раме 1 шпалопитателя смонтированы конвейеры: горизонтальный 2, наклонный с захватами 3, передающий 4, а также выравнивающие ролики 5, отсека- тель 6, упоры 7, кантователь 8, аппарели 9. Движение конвейеров осуществляется от привода 13, а вращение выравнивающих роликов от привода 12. Кантователь 8 и отсекатель 6 приводятся в движение соответственно гидроцилиндрами 11 к 10. Шпалы, перемещаясь со скоростью 0,22 м/с, с горизонтального конвейера 2 забираются по одной или по две захватами наклонного конвейера
6, поднимаются и ковейером 4 передаются на ролики 5. Так как ролики наклонены к горизонту, имеют разные диаметры и вращаются попарно навстречу друг другу, то независимо от первоначального расположения (см. рис. 4., А-А) шпалы выравниваются по торцам и продвигаются к упорам где шпалы по одной отделяются отсекателем б, при необходимости переворачиваются на нижнюю «постель» кантователем 8 и выдаются на аппарели 9. Возвращаясь за следующей шпалой, отсекатель опускает аппарели, и предыдущая шпала укладывается на шаговый конвейер.
Шаговый конвейер (рис.5.) принимает шпалы ориентированные относительно торцов и нижней «постели», подает их с определенным интервалом в сверлильный станок и затем на конвейер накопитель. Конвейер состоит из сварной рамы 1, ведомого вала 2, двух цепей с захватами 3 и ведущего вала 4, который вращается гидроцилиндром 8 через цепную передачу б и храповой механизм 5. Работает конвейер синхронно с отсекателем шпал на шпалопитателе и через конечный выключатель 7 задает начало каждого цикла сверлильного станка.
Конвейер-накопитель 2 (см. рис.2.) предназначен для приема просверленных шпал, накопления и подачи их на поперечный конвейер. На нем может одновременно находиться до 20 шпал, что дает возможность устранить взаимное влияние кратковременных сбоев в работе сверлильного и сборочного станков.
|
Рисунок 3- Подвижной склад шпал с приёмными конвейерами
Рисунок 4- Шпалопитатель
Поперечный конвейер предназначен для передачи шпал по одной с конвейера-накопителя в сборочный агрегат.
Рисунок 5- Шаговый конвейер
Рельсовый рольганг 22 (см. рис. 2.) состоит из неприводных опорных роликов, механизмов подачи рельсов и упоров для установки концов рельсов по угольнику или с забегом, если один рельс укорочен. Рольганг смонтирован на сварных стойках, прикрепленных специальными прижимами к рельсам железнодорожного пути.
Питатель скреплениями (рис.6.) предназначен для подачи подкладок с костылями на сборку. Он состоит из бункера костылей 1, бункера подкладок 4, конвейера-накопителя 8, от- секателя подкладок 9 и шагового конвейера 12. Костыли и подкладки подвижными днищами бункеров, перемещаемых гидроцилиндрами 2 и 3, подаются соответственно на столы 10 и 5. Подкладки монтером пути ориентируются по подошве и ребордам и направляются по лоткам 7 на два конвейера-накопите- ля 8, в конце которых отсекателями 9 по одной подаются на шаговые конвейеры 11. Со стола 10 укомплектовываются костылями подкладки (см. рис. 6., А-А), затем подкладки с костылями шаговыми конвейерами 11 перемещаются к сборочному агрегату и устанавливаются на ось запрессовки. На раме питателя имеются ролики 6, по которым катятся рельсы на сборку, и колейные ролики 12, поддерживающие рельсы под головку и устанавливающие их на необходимую ширину колеи.
Рисунок 6- Питатель скреплениями
В сборочном агрегате (рис. 7.) шпалы и скрепления прикрепляются к рельсам. Основные узлы агрегата: рама 1, пульт управления 8, блоки пуансонов 2, колейные ролики 3, выравниватели шпал 4, поддерживающие ролики 5, эпюрная каретка 7, центраторы шпал 10, гидроцилиндры И для запрессовки шпалы, ролики 12, зубчатый ролик 13. Рельсы вводятся в колейные ролики 3. Их торцы устанавливаются по “наугольнику” и на определенном расстоянии от оси сборки. Шпала подается поперечным конвейером, зубчатым роликом 13 доводится до упора в раму, а затем центраторами 10 и выравнивателями 4 устанавливается по оси сборки и по «шнуру». Подкладки, укомплектованные костылями, подаются шаговыми конвейерами и устанавливаются в следующем положении: их реборды охатывают подошвы рельсов, головки костылей располагаются под пуансонами 2, а их ножки висят вертикально. Затем гидроцилиндрами
10 шпала снизу напрессовывается на костыли. После прикрепления первой шпалы эпюрная каретка 7 захватывает рельсы за головки и при помощи гидроцилиндров 6 перемещает их на шаг эпюры. В этот момент в сборочный агрегат подается следующая шпала и две подкладки с костылями.
Собираемое звено поддерживается за головки рельсов роликами 5 и роликами 3 постепенно укладывается на три тележки и затем при помощи лебедки 9 транспортируется к месту перегрузки.
Рисунок 7- Сборочный агрегат
Звеносборочная линия ПЗЛ-850 (рис.8.) состоит из нескольких по-операционных стендов, установленных на одном пути. Принцип работы линии: элементы звена в процессе его сборки транспортными рамами подаются с одного стенда на другой с шагом, равным длине звена 12,5 м. Линия ПЗЛ-850 оборудована траверсой 4 сварной конструкции с 23-25 парами тросовых подвесок с замками для захвата шпал за отверстия под закладные болты. Траверса навешивается на крюк козлового крана, затем вручную захваты вводятся в отверстия шпал и доставляются на аппарели 3. Первая пара аппарелей оборудована гребенками, расположенными друг от друга на расстоянии, равном шагу соответствующей эпюры. После отцепки захватов траверсы аппарели с гребенками при помощи пневматических цилиндров 8 опускаются вниз и шпалы ложатся на первую транспортную раму 2, затем лебедкой 1 через обводные блоки 6 транспортные рамы по неприводным роликам 7 перемещаются на длину звена, аппарелями 3 поднимаются шпалы и рамы возвращаются в первоначальное положение. В процессе передвижения на шпалы со стенда 5, оборудованного контейнерами, вручную раскладываются прокладки и подкладки.
Стенд для заворачивания гаек клеммных и закладных болтов — это ферма 9, внутри которой по рельсовому пути перемещаются четыре тележки 11, к каждой из которых подвешены по два спаренных гайковерта 12 и сиденье 10. Готовое звено снимается с аппарелей козловым краном. В технологическом процессе сборки занято 35 чел.
Новой перспективной поточной линией тяжелого типа, размещаемой в закрытом цехе, является звеносборочная линияПЗЛ конструкции ПКТБ ХабИИЖТа (рис.9.). Высокий уровень механизации и автоматизации технологических операций, минимальная зависимость от кранов, обслуживающих прицехо- вую зону, позволяют получить высокую производительность.
Участок подготовки включает в себя тележечный конвейер с замкнутой в вертикальной плоскости траекторией движения, грузоподъемное устройство для предварительной установки шпал по эпюре, подкладочный агрегат, станок для прикрепления подкладок к шпалам, систему бункеров с деталями скреплений, устройство для перекладки шпал с тележечного конвейера на эпюрные рейки.
Участок сборки включает в себя эпюрные рейки, транспортную тележку, устройство для раскладки рельсов, устройство для перегрузки шпал и рельсов на транспортную тележку, сборочный станок, бункерные устройства перегружатель собранных звеньев. Эпюрные рейки являются связующей технологические участки транспортной системой, обеспечивающей передачу подготовленных к сборке шпал на сборочный участок.
Конструктивной особенностью звеносборочной линии «Смолянка» является наличие транспортного конвейера из отдельных грузовых тележек, на которых выполняются сборочные операции.
Рисунок 8- Звеносборочная линия ПЗЛ-850
1 — шпальная эстакада; 2 — тележечный конвейер; 3 — подкладочный агрегат; 4 и 9 — бункера для элементов скреплений; 5 — эпюрная рейка; 6 — агрегат прикрепления подкладок к шпалам; и 12 — подъемные столы; 8 — транспортная тележка; 10 — агрегат прикрепления рельсов; 11 — лебедка транспортной тележки; 13 — опорные ролики эпюрной рейки; 14 — опорные ролики тележечного конвейера
Рисунок 9- Схема звеносборочной линии ПЗЛ конструкции ПКТБ ХабИИЖТа
Вопросы для самоконтроля:
1. Поясните конструкцию полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.
2. Объясните процесс сборки РШР на полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.
3. Поясните конструкцию звеносборочной линии ПЗЛ-850.
4. Объясните процесс сборки РШР на звеносборочной линии ПЗЛ-850.
➤ Adblockdetector