Меню

Машины для сборки рельс

Машины для сборки рельс

тележки 16 для приема и перемещения звена и перегружатель 17. Связь между обоими конвейерами обеспечивает шпальный поперечный конвейер 7. Шпалопитателем, сверлильным и сборочным станками управляют операторы. По пути/// подвозят материалы верхнего строения пути (ВСП), идущие на сборку и забирают готовые звенья.

Площадку обслуживают два козловых крана 18, перемещающиеся вдоль подкрановых путей IV. Один из козловых кранов оборудован магнитной плитой. При помощи кранов укладывают шпалы в штабеля, на подвижной склад и приемный конвейер, заполняют бункер подкладками и костылями, устанавливают рельсы на рольганг и снимают с перегружателя собранные звенья. Подвижной склад / и конвейер 2 периодически продвигают штабель шпал к шпало-питателю, откуда их по шаговому конвейеру по одной подают к сверлильному станку

Шпалы, подготовленные к сборке, выталкиваются в накопитель и конвейером 7 направляются к сборочному станку Рельсы, поданные на ролики рольганга, вводятся в сборочный станок механизмом подачи 10, а затем отодвигаются назад до предварительно настроенных упоров 9. Таким образом, концы рельсов могут быть установлены с необходимым забегом.

По подвижному диищу бункера 11 подаются подкладки, направляемые к питателям 13, последние направляют их к сборочному агрегату. Ориентацию подкладок обеспечивает монтер пути. Одновременно два монтера пути берут из лотка бункера 12 костыли и вставляют их в отверстия подкладок. До полной готовности звено автоматически доводится в сборочном агрегате 14, включающемся после введения в него концов рельсов, заполнения питателя 13 подкладками, укомплектованными костылями и заполнения накопителя 6 просверленными шпалами.

Из накопителя поперечным конвейером 7 шпала за торец заводится под рельсы, затем две первые подкладки с костылями и шпала с питателем 13 передвигаются вдоль рельсов и устанавливаются в заранее намеченном месте по оси пришивки. В накопитель и питатель ставится следующая пара подкладок и очередная шпала.

Шпала центрируется относительно продольной и поперечной осей так, чтобы просверленные в ней отверстия находились напротив костылей. В этой позиции гидропресс агрегата начинает двигаться вверх, поднимает шпалу и напрессовывает ее на костыли, которые своими головками упираются в пуансоны-После наживления шпалы на костыли питатели 13 возвращаются в исходное положение и готовятся к подаче следующей пары подкладок и шпалы, а пресс продолжает двигаться вверх. Затем пресс опускается вниз, а эпюрный механизм агрегата, захватив рельсы за головку, передвигает звено на шаг заданной эпюры

К моменту опускания пресса все элементы верхнего строения, предназначенные для следующего звена, а также механизмы агрегата и конвейеры находятся в исходном положении. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут пришиты к рельсам все шпалы. Звено, продвигаясь на шаг эпюры, постепенно надвигается головками рельсов на ролики в приемной раме 15, а затем под собственным весом опускается на тележки 16. Последние откатывают звено к перегружателю и возвращаются к сборочному агрегату. Краны снимают звено с перегружателя и укладывают его в пакет.

Годовая экономия от применения одной машины составляет 11 тыс. руб. Производительность линии 100 м.’ч, приводы рабочих органов электрический и гидравлический, рабочие давления в гидросистеме 4 и 11 МПа, суммарная мощность двигателей 75 кВт, время перестройки линии с рельсов Р50 иа Р65 или наоборот 1 ч, обслуживающий персонал 11 чел.

Машины для сборки рельс

6. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ, РАЗБОРКИ, УКЛАДКИ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ И СВАРКИ РЕЛЬСОВ

В нашей стране ежегодно строится около 1 ООО км новых железных дорог и вторых путей. Кроме того, осуществляется капитальный ремонт и реконструкция более 12 тыс. км эксплуатируемых линий. При этом применяют два метода укладкн рельсо-шпальиой решетки: звеньевой, когда в путь укладывают заранее собранные звенья (блоки), длина которых равна стандартной длине рельсов (25 и 12,5 м), и раздельный способ, когда на перегон привозят рельсы, шпалы, скрепления, из которых иа месте будущего пути собирают рельсо-шпаль-ную решетку. Применяемые в настоящее время путеукладочные средства сдерживают работу технологической цепочки, поэтому ведутся работы по созданию машины такой производительности, которая позволила бы в ближайшей перспективе увеличить объем укладки в «окно» в 2,5—3 раза. Звеньевой способ пока еще остается более производительным и эффективным. Звенья собирают и разбирают на звеносборочных базах ПМС. Собранные звенья грузят на платформы путеукладочного поезда н вывозят на перегон, где одним краном позвенно снимают старую путевую решетку, а другим укладывают новую. Таким образом, весь процесс, начиная от сборки новых и кончая разборкой старогодных звеньев, полностью механизирован.

6.1. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Рельсо-шпальную решетку собирают на путях-стендах производственных баз н в закрытых цехах. Для сборки звеньев с деревянными шпалами костыльным скреплением .используют поточные звеносборочные линии ЗЛХ-800 и ППЗЛ-650 (ППЗЛ-500), а также звеиосборочный комбайн ХабИИЖТа, Сборку путевой решетки с железобетонными шпалами осуществляют на звеносборочных линиях ТЛС, ЗЛХ-500, ЗЛЖ-650, ПЗЛ-850, «Смолянка» и др.

6.1.1. Полуавтоматическая поточная линия ЗЛХ-800

Линия длиной ПО м смонтирована на двух путях (рнс. 6.1), На пути / расположены устройства н станки, образующие конвейер для подготовки деревянных шпал к сборке: подвижной склад шпал /, приемный конвейер 2, шпало-питатель 3, шаговый конвейер 4, сверлильный станок 5 и накопитель 6. На пути // размещены агрегаты и механизмы сборочного конвейера: рельсовый рольганг 8 с двумя механизмами подачи 10 рельсов и двумя упорами 9, бункера для скреплений 11 и 12, питатели 13, сборочный агрегат 14, приемная рама 15,

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля сузуки гранд витара

Машины для сборки рельс

При годовых объемах работ менее 70 км применяются звеносборочные стенды ЗС-400, ЗС-500 и ЗС-500М.

Блоки стрелочных переводов собирают на трехниточных механизированных сборочных стендах.

При работе полуавтоматических звеносборочных линий и механизированных стендов в комплект машин входят грузоподъемные краны (чаще всего козловые) и электрические инструменты.

Предварительно собранные на базе рельсовые звенья укладываются в путь путеукладчиками ПБ-3, ПБ-3М (рис. 8.1) или УК-25 (рис. 8.2).

Рис. 8.1. Тракторный портальный путеукладчик ПБ-3М

1 – трактор; 2 – буксирное устройство; 3 – рельсовое звено;

4 – четырехосная платформа; 5 – ферма; 6 – гусеничные тележки;

7 – тяговая лебедка; 8 – грузоподъемная лебедка; 9 – портал;

10 – строповочные устройства

Рис. 8.2. Укладочный кран УК-25/9-18

1 – трехосная тяговая тележка; 2 – рама; 3 – силовая установка;

4 – пульт управления платформой; 5 – кабина управления;

6 – электрооборудование платформы; 7,13,15 – лебедки; 8 – траверса грузовая; 9 – тележка грузовая; 10, 11 – блоки; 12 – стрела; 14 – пульт; 16 – средняя поперечная балка; 17 – ограничитель грузоподъемности;

18 – откидные балки; 19 – каретка портала; 20 – гидроцилиндры подъема стрелы; 21 – стойка портала; 22 – ограждение; 23 – роликовый конвейер; 24 – электрооборудование на стреле

Техническая характеристика путеукладчиков приведена в табл. 8.2.

Техническая характеристика путеукладчиков

Показатель

Годовой объем укладки пути, км

80 и более

Длина укладываемых рельсов со шпалами: деревянными

железобетонными

Грузоподъемность, т

Производительность, м/ч, при укладке звеньев со шпалами: деревянными

железобетонными

В зависимости от типа путеукладчика звенья рельсошпальной решетки перевозятся пакетами на сцепах четырехосных железнодорожных платформ, оснащенных унифицированным съемным оборудованием УСО-4 (путеукладчики УК-25 и ПБ-3М), или на съемных тележках ПТ-13 (путеукладчики ПБ-3 и ПБ-3М). Для подачи сцепов платформ с пакетами звеньев к путеукладчику используются моторные дизельные платформы МПД или МПД-2, оснащенные роликовым конвейером.

При рассредоточенных мелких объемах работ звенья можно перевозить на автомобильных прицепах-роспусках.

Для перевозки блоков стрелочных переводов используют специальный подвижной состав СПС из 8 платформ, на которых блоки стрелочного перевода размещают в наклонном и горизонтальном положении.

При укладке рельсошпальной решетки в кривых радиусом 600 м и менее путеукладчиком УК-25 для изгиба звеньев применяется машина МИУЗ, представляющая собой гидравлический рихтовщик на тракторе. Стыкование звеньев производят временными стыкователями. Применяемый в транспортном строительстве автостыкователь ЦНИИСа позволяет точно выдерживать величину рельсовых зазоров.

Укладку блоков стрелочных переводов производят с помощью стреловых железнодорожных кранов грузоподъемностью 10…16 т (при деревянных брусьях) либо грузоподъемностью 40…50 т (при железобетонных брусьях). Для этих целей можно использовать также укладочный кран для замены стрелочных переводов УК-25СП, созданный на базе путеукладчика УК-25/9-18.

Тема 2. Машины для сборки РШР: ЗЛХ-800, ПЗЛ-850

1. Конструкция полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.

2. Процесс сборки РШР на полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.

3. Конструкция звеносборочной линии ПЗЛ-850.

4. Процесс сборки РШР на звеносборочной линии ПЗЛ-850.

Полуавтоматическая поточная звеносборочная линия 3XJI-800

Для эксплуатируемых железных дорог разработана линия 3XJI-800 конструкции ПКТБ ХабИИЖТА, предназначеная для сборки рельсовых звеньев железнодорожного пути с деревянны­ми шпалами и костыльным типом и состоящая из комплекса стационарных агрегатов, смонтированных на двух параллельных путях длинной около 110 м образующих два конвейера: подго­товки шпал и сборочный (рис. 2).

На одном пути расположены станки и устройства, образую­щие конвейерную линию для подготовки шпал к сборке: под­вижной склад шпал 8, приемные конвейеры 7, шпалопитатель 6,

Рисунок 2- Принципиальная схема полуавтоматической поточной звеносборочной линии ЗЛХ-800

станция гидропривода шпалопитателя 23, шаговый конвейер 5, сверлильный станок 3, конвейер-накопитель 2, поперечный конвей­ер 1. На втором пути размещены агрегаты и механизмы сборочной конвейерной линии: рельсовый рольганг 22, питатель скрепления­ми 20, бункера 19 для подкладок и костылей, сборочный агрегат 16, приемные рамы 13, тележки 14 для приема и перемещения звена, пе­регружатель звеньев 11. Два козловых крана 10 грузоподъемностью 5 т, один из которых дополнительно оборудован магнитной пли­той, выполняют погрузочно-разгрузочные операции.

Шпалы, уложенные предварительно краном на подвижной склад 8 и приемные цепные конвейеры 7, продвигаются к шпало- питателю 6, где они автоматически разделяются по одной и вы­равниваются по торцам, а затем под контролем оператора ори­ентируются постелью вниз и шаговым конвейером 5 подаются в сверлильный станок 3. В сверлильном станке каждая шпала цен­труется относительно продольной и поперечной осей и в них высверливаются одновременно все отверстия под костыли. Под­готовленная к сборке шпала тем же шаговым конвейером 5 вы­талкивается в накопитель 2, а затем поперечным конвейером 1 направляется в сборочный агрегат 16. Конвейером по подготов­ке шпал к сборке управляет оператор с пульта 4.

Рельсы козловым краном 9 укладывают на рельсовый роль­ганг 22, по которому специальным механизмом они подаются всборочый агрегат 16. Подкладки из бункера 19, который два раза в смену загружается козловым краном, подаются порциями на стол, где на рабочем месте 21 вручную ориентируются «на постель» и по подуклонке направляются в питатель 20. Питате­лем подкладки направляются к сборочному агрегату 16, на ра­бочих местах 18 вручную укомплектовывают их костылями. В сборочном агрегате 16 шпала центрируется относительно про­дольной и поперечной осей, рельсы устанавливаются по науголь­нику и по ширине колеи, две подкладки с костылями вводятся ребордами по подошвам рельсов и устанавливаются по оси зап­рессовки. Затем гидроцилиндрами сборочного агрегата шпала напрессовывается снизу на костыли, которые своими головками упираются в специальные пуансоны. После пришивки шпалы ме­ханизмом передвижения звена рельсы перемещаются на шаг эпю­ры и цикл повторяется. Время от момента пришивки одной до пришивки следующей (цикл сборочного агрегата) задается ко­мандным аппаратом и может быть равно 10—15 с. Сборочным агрегатом управляет оператор с пульта 17.

Читайте также:  Проверка токсичности отработавших газов бензинового двигателя

Собираемое звено надвигается головками рельсов на ролики приёмных рам 13 и по выходе из них под действием собсвенной массы опускается сначала на первую, а затем на вторую и тре­тью тележки 14. На рабочих местах 12 устанавливают противо­угоны, зачищают концы рельсов, наносят слой графитной смаз­ки, укладывают на звенья накладки с болтами. Собранное звено под управлением оператора с пульта 15 откатывается на тележ­ках 14 к перегружателю 11, где оно снимается, а тележки возвра­щаются ксборочному агрегату для приема следующего звена. Готовое звено укладывается в штабель или на роликовые плат­формы укладочного поезда. В технологическом процессе сборки звеньев на ЗЛХ-800 участвуют 12 чел., в том числе три операто­ра звеносборочной линии и два машиниста козловых кранов.

Подвижной склад шпал с двумя приемными конвейерами (рис.3.) предназначен для образования запаса шпал (2000- 2500 шпал) и подачи их на шпалопитатель, что позволяет осво­бодить кран от погрузки шпал во время работы линии. Подвиж­ной склад шпал состоит из двух рельсов 3, устанавливаемых головками вниз на роликовые аппарели 4. Задние концы рель­сов соединены стойкой 2, а передние оснащены лыжами 5, кото­рые облегчают заход рельсов на ролики аппарелей. Стойка 2 соединена канатом через обводной блок 6 с барабаном лебедки

1. Склад шпал перемещается со скоростью 0,075 м/с.

Каждый приемный конвейер имеет раму 7, на которой смон­тированы две тяговые цепи 8, ведущий вал 12, ведомый вал 15 и приводная станция, состоящая из электродвигателя 14, редукто­ра 13 и цепной передачи 9. Шпалы с одного конвейера на дру­гой и на шпалопитатель передаются по цепям 11 и 10. С прием­ных конвейеров периодически по 15-20 шпал подаются со скоростью 0,09 м/с на шпалопитатель. По мере расходования шпал с конвейеров они пополняются с подвижного склада.

Шпалопитатель (рис.4.) принимает партии шпал и поштуч­но выдает их на шаговый конвейер. На раме 1 шпалопитателя смонтированы конвейеры: горизонтальный 2, наклонный с захва­тами 3, передающий 4, а также выравнивающие ролики 5, отсека- тель 6, упоры 7, кантователь 8, аппарели 9. Движение конвейеров осуществляется от привода 13, а вращение выравнивающих роли­ков от привода 12. Кантователь 8 и отсекатель 6 приводятся в дви­жение соответственно гидроцилиндрами 11 к 10. Шпалы, переме­щаясь со скоростью 0,22 м/с, с горизонтального конвейера 2 забираются по одной или по две захватами наклонного конвейера

6, поднимаются и ковейером 4 передаются на ролики 5. Так как ролики наклонены к горизонту, имеют разные диаметры и вра­щаются попарно навстречу друг другу, то независимо от пер­воначального расположения (см. рис. 4., А-А) шпалы выравниваются по торцам и продвигаются к упорам где шпалы по одной отделяются отсекателем б, при необходи­мости переворачиваются на нижнюю «постель» кантователем 8 и выдаются на аппарели 9. Возвращаясь за следующей шпалой, отсекатель опускает аппарели, и предыдущая шпала укладывает­ся на шаговый конвейер.

Шаговый конвейер (рис.5.) принимает шпалы ориентиро­ванные относительно торцов и нижней «постели», подает их с определенным интервалом в сверлильный станок и затем на конвейер накопитель. Конвейер состоит из сварной рамы 1, ве­домого вала 2, двух цепей с захватами 3 и ведущего вала 4, ко­торый вращается гидроцилиндром 8 через цепную передачу б и храповой механизм 5. Работает конвейер синхронно с отсекате­лем шпал на шпалопитателе и через конечный выключатель 7 задает начало каждого цикла сверлильного станка.

Конвейер-накопитель 2 (см. рис.2.) предназначен для при­ема просверленных шпал, накопления и подачи их на попереч­ный конвейер. На нем может одновременно находиться до 20 шпал, что дает возможность устранить взаимное влияние крат­ковременных сбоев в работе сверлильного и сборочного стан­ков.

Рисунок 3- Подвижной склад шпал с приёмными конвейерами

Рисунок 4- Шпалопитатель

Поперечный конвейер предназначен для передачи шпал по одной с конвейера-накопителя в сборочный агрегат.

Рисунок 5- Шаговый конвейер

Рельсовый рольганг 22 (см. рис. 2.) состоит из неприводных опорных роликов, механизмов подачи рельсов и упоров для уста­новки концов рельсов по угольнику или с забегом, если один рельс укорочен. Рольганг смонтирован на сварных стойках, при­крепленных специальными прижимами к рельсам железнодорожного пути.

Питатель скреплениями (рис.6.) предназначен для подачи подкладок с костылями на сборку. Он состоит из бункера костылей 1, бункера подкладок 4, конвейера-накопителя 8, от- секателя подкладок 9 и шагового конвейера 12. Костыли и подкладки подвижными днищами бункеров, перемещаемых гидроцилиндрами 2 и 3, подаются соответственно на столы 10 и 5. Подкладки монтером пути ориентируются по подошве и ре­бордам и направляются по лоткам 7 на два конвейера-накопите- ля 8, в конце которых отсекателями 9 по одной подаются на шаговые конвейеры 11. Со стола 10 укомплектовываются косты­лями подкладки (см. рис. 6., А-А), затем подкладки с косты­лями шаговыми конвейерами 11 перемещаются к сборочному агрегату и устанавливаются на ось запрессовки. На раме питате­ля имеются ролики 6, по которым катятся рельсы на сборку, и колейные ролики 12, поддерживающие рельсы под головку и ус­танавливающие их на необходимую ширину колеи.

Читайте также:  Расход моторного масла приора

Рисунок 6- Питатель скреплениями

В сборочном агрегате (рис. 7.) шпалы и скрепления при­крепляются к рельсам. Основные узлы агрегата: рама 1, пульт управления 8, блоки пуансонов 2, колейные ролики 3, выравни­ватели шпал 4, поддерживающие ролики 5, эпюрная каретка 7, центраторы шпал 10, гидроцилиндры И для запрессовки шпалы, ролики 12, зубчатый ролик 13. Рельсы вводятся в колейные ро­лики 3. Их торцы устанавливаются по “наугольнику” и на опре­деленном расстоянии от оси сборки. Шпала подается поперечным конвейером, зубчатым роликом 13 доводится до упора в раму, а затем центраторами 10 и выравнивателями 4 устанавли­вается по оси сборки и по «шнуру». Подкладки, укомплектован­ные костылями, подаются шаговыми конвейерами и устанавли­ваются в следующем положении: их реборды охатывают подошвы рельсов, головки костылей располагаются под пуансо­нами 2, а их ножки висят вертикально. Затем гидроцилиндрами

10 шпала снизу напрессовывается на костыли. После прикрепле­ния первой шпалы эпюрная каретка 7 захватывает рельсы за головки и при помощи гидроцилиндров 6 перемещает их на шаг эпюры. В этот момент в сборочный агрегат подается следующая шпала и две подкладки с костылями.

Собираемое звено поддерживается за головки рельсов ролика­ми 5 и роликами 3 постепенно укладывается на три тележки и за­тем при помощи лебедки 9 транспортируется к месту перегрузки.

Рисунок 7- Сборочный агрегат

Звеносборочная линия ПЗЛ-850 (рис.8.) состоит из не­скольких по-операционных стендов, установленных на одном пути. Принцип работы линии: элементы звена в процессе его сборки транспортными рамами подаются с одного стенда на другой с шагом, равным длине звена 12,5 м. Линия ПЗЛ-850 оборудована траверсой 4 сварной конструк­ции с 23-25 парами тросовых подвесок с замками для захвата шпал за отверстия под закладные болты. Траверса навешивается на крюк козлового крана, затем вручную захваты вводятся в от­верстия шпал и доставляются на аппарели 3. Первая пара аппаре­лей оборудована гребенками, расположенными друг от друга на расстоянии, равном шагу соответствующей эпюры. После отцеп­ки захватов траверсы аппарели с гребенками при помощи пнев­матических цилиндров 8 опускаются вниз и шпалы ложатся на первую транспортную раму 2, затем лебедкой 1 через обводные блоки 6 транспортные рамы по неприводным роликам 7 переме­щаются на длину звена, аппарелями 3 поднимаются шпалы и рамы возвращаются в первоначальное положение. В процессе пе­редвижения на шпалы со стенда 5, оборудованного контейнера­ми, вручную раскладываются прокладки и подкладки.

Стенд для заворачивания гаек клеммных и закладных бол­тов — это ферма 9, внутри которой по рельсовому пути переме­щаются четыре тележки 11, к каждой из которых подвешены по два спаренных гайковерта 12 и сиденье 10. Готовое звено снима­ется с аппарелей козловым краном. В технологическом процессе сборки занято 35 чел.

Новой перспективной поточной линией тяжелого типа, раз­мещаемой в закрытом цехе, является звеносборочная линияПЗЛ конструкции ПКТБ ХабИИЖТа (рис.9.). Высокий уро­вень механизации и автоматизации технологических операций, минимальная зависимость от кранов, обслуживающих прицехо- вую зону, позволяют получить высокую производительность.

Участок подготовки включает в себя тележечный конвейер с замкнутой в вертикальной плоскости траекторией движения, грузоподъемное устройство для предварительной установки шпал по эпюре, подкладочный агрегат, станок для прикрепле­ния подкладок к шпалам, систему бункеров с деталями скрепле­ний, устройство для перекладки шпал с тележечного конвейера на эпюрные рейки.

Участок сборки включает в себя эпюрные рейки, транспорт­ную тележку, устройство для раскладки рельсов, устройство для перегрузки шпал и рельсов на транспортную тележку, сбороч­ный станок, бункерные устройства перегружатель собранных звеньев. Эпюрные рейки являются связующей технологические участки транспортной системой, обеспечивающей передачу под­готовленных к сборке шпал на сборочный участок.

Конструктивной особенностью звеносборочной линии «Смо­лянка» является наличие транспортного конвейера из отдельных грузовых тележек, на которых выполняются сборочные опера­ции.

Рисунок 8- Звеносборочная линия ПЗЛ-850

1 — шпальная эстакада; 2 — тележечный конвейер; 3 — подкладочный агрегат; 4 и 9 — бункера для элементов скреплений; 5 — эпюрная рейка; 6 — агрегат прикрепления подкладок к шпалам; и 12 — подъемные столы; 8 — транспортная тележка; 10 — агрегат прикрепления рельсов; 11 — лебедка транспортной тележки; 13 — опорные ролики эпюрной рейки; 14 — опорные ролики теле­жечного конвейера

Рисунок 9- Схема звеносборочной линии ПЗЛ конструкции ПКТБ ХабИИЖТа

Вопросы для самоконтроля:

1. Поясните конструкцию полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.

2. Объясните процесс сборки РШР на полуавтоматической поточной звеносборочной линии 3XJI-800.

3. Поясните конструкцию звеносборочной линии ПЗЛ-850.

4. Объясните процесс сборки РШР на звеносборочной линии ПЗЛ-850.

Adblock
detector