Меню

Машины для ремонта бетона

Затирочная машина. Финишная шлифовка бетонных полов

Окончательная затирка бетонного пола большой площади весьма утомительна. Поэтому для окончательного выравнивания поверхности используют специальные затирочные машины по бетону. Они могут иметь электрический привод, либо оснащаться двигателями внутреннего сгорания – бензиновыми или дизельными. Электрические затирочные машины ограничены радиусом своего действия в пределах питающего шнура, а аккумуляторные модели пока ещё тяжелы и громоздки. Поэтому внимание уделим агрегатам с бензиновым приводом.

Классификация и разновидности

Принцип действия подобной техники прост: двигатель приводит во вращение исполнительные элементы – диски, которые снабжены лопастями. Производители комплектуют выпускаемое оборудование набором лопастей различной формы, в зависимости от выполнения конкретных операций по выравниванию бетона. Вращаясь, эти лопасти уплотняют поверхность, срезают существующие неровности, а далее производят окончательное заглаживание бетона.

Кроме типа привода, затирочные машины по бетону различаются следующими признаками:

  1. Количеством рабочих дисков – один или два (внешне они напоминают вертолётные роторы, потому рассматриваемое оборудование в просторечии именуют вертолётами).
  2. Направлением вращения дисков (для затирочных машин двухроторного исполнения). Конструкция оборудования, диски которого вращаются в одну сторону, проще, однако такая техника периодически требует восстановления динамической балансировки дисков, что снижает производительность обработки, особенно при значительных площадях бетонного пола.

  1. Конструкцией защитного кожуха – плоского или в форме усечённого конуса. В последнем случае возрастает универсальность оборудования из-за возможности регулировки угла наклона лопастей.
  2. Количеством оборотов ротора. Выпускаются затирочные машины по бетону, рассчитанные на угловую скорость вращения дисков от 80 до 150 мин -1 . Двухскоростные приводы дороже и тяжелее (потребуется редуктор), однако позволяют заметно расширить технологические возможности использования техники.
  3. Типом двигателя. Бензиновые приводы преимущественно однодисковые и ручные. Дизельные приводы – двухдисковые и более мощные – отличаются наличием специального сидения для оператора и фактически представляют собой самоходные агрегаты, предназначенные для профессионального применения.

Ручные затирочные машины по бетону оправдывают себя при обработке поверхностей площадью до 120…150 м 2 , в противном случае используют самоходную технику.

Конструкция и подготовка к работе

Основными элементами оборудования являются:

  1. Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов ещё и сиденье с пультом управления).
  2. Двигатель с топливным баком.
  3. Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
  4. Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
  5. Сменные лопасти.
  6. Защитный кожух.
  7. Пульт управления.

При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см 3 ). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.

Особого внимания требует вопрос монтажа необходимых лопастей. Обычно в комплект сменной оснастки для затирочной машины входят:

  • Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
  • Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
  • Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
  • Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.

Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.

Читайте также:  Можно ли поменять номер машины не продавая

Эксплуатация

Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.

Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.

Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:

  • при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
  • при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
  • когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.

С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.

При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.

Затирочная (заглаживающая) машина по бетону — для затирки бетонного пола

Затирочная машина по бетону – специальное оборудование, которое используется при выполнении отделочных работ для выравнивания и реализации финишной обработки разнообразных бетонных поверхностей. Благодаря оборудованию удается сделать стяжку более гладкой, ровной, прочной.

Машины бывают ручными и самоходными, отличаются по конструкционному исполнению, производительности, цене и другим параметрам, но работают все по одному и тому же принципу. Они предназначены для заглаживания стяжки, находящейся в полусухом виде.

Таким образом стяжка готовится к последующей отделке, выравнивается, упрочняется.

Машины для затирки бетона

После заливки и вибропрессования, в процессе первоначального схватывания бетон обрабатывают затирочным оборудованием с целью формирования в минимальные сроки идеально гладкой, ровной поверхности полов без пыли.

По типу двигателя машины бывают бензиновыми, дизельными и электрическими. Каждый вариант отличается определенными преимуществами и недостатками, особенностями.

Типы затирочных машин по типу привода:

  1. Электрические – работают от обычной сети, используются обычно в помещениях, часто это модели средней мощности, не требуют обеспечения специальной вентиляции. Если работы планируется выполнять на улице, придется позаботиться про генератор.
  2. Бензиновые – с ними работают на открытом воздухе, они мобильны, но в помещении используются очень аккуратно (требуется специальная система вентиляции), предполагают быструю обработку внушительных площадей.
  3. Дизельные – встречаются реже всего. Обычно их выбирают те, у кого есть возможность и желание использовать дизельное топливо, могут быть разными по производительности и параметрам.

Затирочная машина для бетона может быть одно/двухроторной. Во внутренних помещениях используются обычно однороторные агрегаты, они могут отличаться по виду установленного двигателя и его мощности, комплектуются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 миллиметров.

Основная особенность однороторных агрегатов – ручное выполнение работ. В работе с машиной оператор постоянно должен находиться рядом с ней, контролировать процесс передвижения устройства и шлифовки.

Двухроторные машины по бетону выполнены чаще всего в виде высокотехнологичного самоходного агрегата, который оборудуется бензиновым (реже дизельным) двигателем, рабочий объем составляет 390-1370 см3. Мотор посредством ременной/червячной передачи движет два редуктора, находящиеся внизу установки, а они приводят в движение сменные шлифовальные/затирочные диски.

Читайте также:  Чип тюнинг бмв х5 g05 40d

Основные характеристики двухроторной затирочной машины:

  • Используется для обработки бетонных стяжек площадью от 700 квадратных метров.
  • Демонстрирует рабочий захват до 200 миллиметров, сокращая временные и трудозатраты на обработку.
  • Устройство всегда выполняют в формате автономной самоходной машины.
  • Обычно пульт управления находится в центре установки сверху, есть также комфортное кресло для оператора, слева и справа расположены рычаги управления и контроля.
  • Агрегат заводится ключом на панели пульта управления.
  • Многие модели оснащают фарами высокой мощности спереди и сзади, поэтому шлифовать и обрабатывать бетон можно даже ночью в темноте.
  • Все установки обязательно предполагают систему блокировки привода (актуально в случаях, когда оператор покидает рабочее место).

Нужно помнить, что заглаживающая машина для бетона не может использоваться для обработки полимерного пола, так как входящие в его состав полиуретановые и эпоксидные смолы высокой вязкости способствуют быстрому приходу в негодность оборудования.

Устройство и принцип работы

Затирочная машина по бетону типа «вертолет» нужна для упрочнения бетонной стяжки, придания ей гладкости и ровности. Выступающее после заливки «молочко» может вызывать расслоение бетона в процессе эксплуатации.

Затирочные машины самоходного типа могут быть выполнены в самых разных моделях и конфигурациях, обычно представляют собой небольшую единицу спецтехники, которая самостоятельно передвигается и предоставляет максимум комфорта оператору при условии высокой производительности.

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

Как выполняется затирка бетона машиной:

  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Что учесть при выборе

Выбирая затирочную машину по бетону, нужно учитывать условия выполнения работ, площадь обрабатываемой поверхности, желаемую производительность, предполагаемые расходы на аренду/приобретение устройства. В Москве и регионах можно приобрести самые разные модели, поэтому предварительно стоит изучить все особенности и нюансы.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины по бетону:

  • Тип двигателя – бензиновые более производительны, мобильны (не требуют наличия подключения к электросети), хорошо показали себя на больших территориях, но требуют обязательного проветривания в помещении. А вот электрические двигатели хороши для обработки стяжки внутри помещений небольших площадей. При выборе электрического привода и необходимости работать на улице можно решить вопрос покупкой генератора. Самыми производительными считаются дизельные двигатели, но их выбирают реже.
  • Мощность двигателя – ручным машинам достаточно 5-6 лошадиных сил, профессиональные оснащают агрегатами в 10-30 л.с. и более (хотя, китайские производители устанавливают маломощные моторы на технику с диаметром диска от 900 миллиметров).

  • Тип насадки – однороторные иди двухторорные: выбор зависит от объемов работ. Однороторные ручные подходят для небольших помещений, мощные двухроторные самоходные лучше выбирать для работы с сотнями квадратных метров.
  • Диаметр диска – маломощные машины оснащаются насадкой в 30 сантиметров, мощные могут быть и с диском диаметром в 120 сантиметров. Тут все зависит от масштабов поставленной задачи.
  • Размер и крепление лопастей ротора – обычно размер стандартный (но могут быть варианты), а вот крепления у всех разные и лучше выбирать проверенных производителей, на технику которых можно будет найти расходники (ко многим китайским машинам отыскать лопасти почти невозможно).
  • Диапазон частоты вращения – чем больше число оборотов лопастей в минуту, тем более мощным будет агрегат. Для первичной и финишной типов обработок выбирают устройство с показателем минимум в 200 оборотов в минуту.
  • Диаметр обрабатываемой поверхности – напрямую влияет на производительность и маневренность. В небольших помещениях для эффективной работы со сложными площадками желательно выбирать показатель до 610 миллиметров, для просторных площадей – от 900 миллиметров.
Читайте также:  Замена термостата 124 мотор

  • Угол наклона лопастей – может находиться в диапазоне 0-30 градусов, устанавливается в соответствии с нужной величиной удаления материала.
  • Центровка, комфорт регулирования угла наклона лопастей – хорошо сбалансированная машина легка и удобна в работе, быстрая и эффективная настройка позволяет сокращать время на выполнение задачи.
  • Наличие транспортных колес – для машин с массой 300 килограммов и больше, что упростит транспортировку.
  • Наличие системы орошения – обычно есть у двухроторных машин, повышает стоимость, но и улучшает качество.
  • Площадь обрабатываемой поверхности – однороторные машины применяются для площадей до 500 квадратов, двухроторные на территориях больше 600 квадратных метров.

Виды затирочных машин по задачам и размеру:

  1. Краевые затирочные устройства небольшого диаметра – со свободно вращающимся кругом, с диаметром диска 300-600 миллиметров, применяются для небольших площадей бытового/жилого назначения, в работе с углами, в обработке зон вокруг колонн. Обязательно оснащаются свободновращающимся кругом, с мягким ободом.
  2. Ручная заглаживающая однороторная машина – с диаметром диска 900-1200 миллиметров, актуальна при строительстве складов и ангаров, производительность равна 100-200 квадратным метрам в час. Для обработки площадей свыше 700 квадратов использование устройства не оправдано.
  3. Самоходные двухроторные затирочные машины – выполнены в формате спецтехники, с колесами и удобным местом для оператора. Позволяют обрабатывать любые площади, максимально производительны и эффективны.

Производители затирочных машин:

  • Multiquip (Whiteman) – старая компания из США, предлагает несколько линеек и моделей с разными типами двигателей (есть даже дизельный и на природном газе), диаметрами диска, управления (гидростатическое, механическое). Самая большая машина – самоходная STXD6i с шириной охвата до 2970 миллиметров.
  • Allen Engineering – США, выпускает одно- и двухроторные машины, широкий модельный ряд, разные типы двигателя (газомоторный в том числе). Флагманская модель – затирочная машина TR HDX780 с турбодизельным двигателем в 99 лошадиных сил и диаметром диска 1524 миллиметров, которая за проход затирает участок в 3.5 метров.
  • Bartell Morrison inc. – Канада, точные и надежные машины, предлагают 3 типа однороторных агрегатов для бытовых и профессиональных работ. Также есть двухроторные машины на двигателях Honda и Kohler мощностью в 22 и 25 л.с.

  • Европейские марки — Wacker Neuson, Enar (Испания), Atlas Copco, бюджетные Strong (Великобритания) и Kreber (Германия). Wacker Neuson и Enar предлагают машины оригинального дизайна, ручные электрические и бензиновые агрегаты разной мощности. Wacker Neuson также поставляет двухроторные устройства, с комплектацией разного типа двигателями. У Atlas Copco линейка ограничена тремя моделями двухроторных машин и несколькими однороторными.
  • Китайские затирочные машины – больше всего на рынке представлено продукции Grost и Masalta, которые предлагают модели всех типоразмеров. Низкая цена ориентирована на массовый сегмент.
  • Белоруссия – машины МИСОМ конкурируют с лучшими импортными аналогами, но моделей у них мало (3 электрических и 1 бензиновая).

Затирочная машина по бетону – современное функциональное и производительное оборудование, которое позволяет быстро и легко придать полу нужные характеристики прочности, износостойкости, ровности и гладкости.

Adblock
detector