Меню

Машину продают как агрегат

Как поставить на место дилера, который не хочет продавать авто без допоборудования?

Практически каждый автомобилист, который покупал себе новый автомобиль, сталкивался с тем, что менеджеры в салоне навязывали дополнительное оборудование. Нередко бывает так, что они вообще отказываются продавать машину без допов, утверждая, что других машин у них в наличие нет и заказать нельзя. Такое поведение — откровенное навязывание ненужных услуг и развод на деньги. Можно ли как-то с этим бороться?

Голодные игры

Чаще всего такое происходит в автосалонах, торгующих бюджетными автомобилями. Что-то навязывать состоятельным клиентам рискованно, так как они могут и скандал устроить, а вот с простыми водилами можно вести себя, как хочешь. Зарплата у менеджеров по продажам формируется не только с продажи машин, но и с реализации дополнительного оборудования и услуг. Поэтому им приходится всеми правдами и неправдами разводить клиентов, иначе они не выполнят план по продажам и будут уволены.

Иногда получается даже так, что автомобилист, желающий купить себе машину и пришедший в автосалон с деньгами в кармане, не может этого сделать. Ему просто не продают автомобиль, буквально вымогая у него оплату за якобы уже установленные в машине коврики, сигнализацию и защиту двигателя. Если клиент отказывается оплачивать всё это ненужное ему барахло и просит продать просто автомобиль, то менеджер заявляет, что «пустых» машин нет, и придётся подождать несколько месяцев.

Что делать в этой ситуации?

Как показывает опыт автомобилистов, жаловаться в официальное представительство совершенно бесполезно. Они знают об этом бардаке и поддерживают такие действия своих дилеров. Опытные водители рекомендуют разговаривать с менеджерами тем же самым языком шантажа. В крупных городах, как правило, несколько независимых дилеров одного бренда, и они конкурируют между собой. Поэтому, если вам не продают нужную машину в одном месте, всегда можно попробовать надавить на то, что конкуренты предлагают купить без всяких допов.

Можно, конечно, попробовать пообщаться с начальником этого менеджера. Но, скорее всего, именно он и раздаёт такие задания, так что ждать какого-то положительного результата от этого общения не стоит. Гораздо эффективнее пригрозить, а лучше пожаловаться в Роспотребнадзор. Требование дилера об обязательном приобретении дополнительного оборудования – это прямое нарушение статьи 16.2 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статьи, запрещено обуславливать приобретение одного товара обязательной покупкой другого.

Как наказать дилера

Некоторые автомобилисты соглашались на приобретение допов, но затем обращались в суд с иском на дилера. При помощи грамотного адвоката им удавалось доказать навязывание дополнительного оборудования. В результате автосалон получал штраф по статье 14.8 КоАП РФ в размере до 20 тысяч рублей, а также полностью компенсировал все расходы потребителя. Таким образом автомобилисты получали все допы бесплатно.

Рабочие способы заставить дилера продать вам машину без допов

Порядочность российского автобизнеса оставляет желать лучшего, автолюбителей откровенно пытаются обмануть буквально на каждом шагу. В этой ситуации ничего не остаётся, как брать ситуацию в свои руки и всеми возможными способами бороться за свои права. Сегодня рассмотрим, как реально можно купить новую машину абсолютно без всех допов.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Выбор дилера

В любом более или менее крупном городе есть несколько дилеров у одного и того же бренда. То есть, если вы собрались приобрести себе Kia, Hyundai или LADA, скорее всего, в вашем городе несколько таких салонов, и они конкурируют между собой. Такое положение дел вам на руку, так как будет из чего выбирать. Если вы твёрдо решили взять машину без дополнительных услуг и оборудования, то придётся несколько ограничить свой выбор. Ведь вы будете вынуждены брать из того, что есть в наличии у дилера, по-другому не получится.

В автосалоне искать нужно не выгодные предложения, а «правильного» продавца. Главный наш помощник в покупке машины – это новенький менеджер по продажам. Вычислить его не сложно — по неуверенному поведению, нерешительным действиям и общей растерянности. Именно такого менеджера вам будет легче всего продавить на покупку «голой машины». Более опытный продавец в первую очередь продаёт допы, а только потом автомобиль.

Переходим в наступление

Найдя нужного продавца, прямо заявите ему, что вы готовы купить машину из тех, что есть в наличии, но совершенно не готовы платить за допы. Ваша задача — забронировать под себя конкретную машину из имеющихся на площадке и внести за неё предоплату. В обмен на деньги вам дадут бумажку, в которой будет указана модель, марка и стоимость машины. Этот документ уже гарантирует вам покупку авто по прайсовой цене.

Иногда бывает так, что менеджер по продажам подводит вас к своему сотоварищу по бизнесу, который занимается дополнительным оборудованием. Этот человек будет пытаться вас убедить в необходимости установить сигнализацию, сделать антикор, купить коврики и тому подобную ерунду. На ваши слова, что вы всё это купите сами, он будет пугать потерей гарантии. Всё это полная ерунда, на которую можно просто не обращать внимания и отвечать, что вам ничего не нужно.

Читайте также:  Ремонт блока двигателя холодной сваркой

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Покупал машину в кредит — навязали карту помощи на дорогах. Как вернуть деньги?Сложно, но можно!

Не делаем ошибок

Если у вас нет полной суммы на покупку машины, то категорически нельзя оформлять кредит в автосалоне. Даже не интересуйтесь кредитными условиями и лучше вообще не смотрите в сторону кредитного отдела. Те, кто нарушает это правило, обычно выходят из салона с грустными лицами. Ведь они не только взяли невыгодный кредит и заплатили 5 тысяч за распечатку договора, но и оформили себе страхование жизни, здоровья, да ещё и карту помощи на дорогах прикупили за 50, а то и 100 тысяч рублей. Кредит нужно брать в отделении банка и лучше потребительский, а не на покупку машины. И также не соглашайтесь на дополнительное страхование жизни – оформить потребительский заем можно и без него, вам не откажут и на размер ставки это не влияет.

На вопрос, сдавать ли в трейд-ин, нет однозначного ответа. Всё зависит от того, насколько хорошо оценят вашу машину и какую скидку за трейд-ин дают при покупке нового автомобиля. Здесь нужно просто посчитать, сложите предложение автосалона и скидку и сравните с суммой, которую вы получите при самостоятельной продаже машины.

На личном опыте проверено, что этих нехитрых правил, подкрепленных уверенным поведением и небольшой долей наглости, вполне достаточно, чтобы приобрести машину без дополнительного оборудования и без навязанных услуг.

Рассказываю о варианте покупки нового авто, без дополнительного оборудования, навязанного автосалоном

Сегодня был в автосалоне у официального дилера. Не буду раскрывать, какой именно автомобильной марки, чтобы не рекламировать бренд. В разговоре с менеджером понял, что многие покупатели просто напросто даже не знают, что существует возможность купить новый автомобиль без навязанного автосалоном, дополнительного оборудования.

Объясняю, что я подразумеваю под понятием «установленное дополнительное оборудование «.

На заводе, машины собирают уже, подготовленные к эксплуатации. Различаются между собой автомобили одинаковой модели, комплектациями. К примеру: наличие, либо отсутствие кондиционера. В принципе, все логично, зачем переплачивать за кондиционер, если в нём нет потребности.

Однако, как правило, в автосалоне, чтобы лишний раз не упустить возможность подзаработать, на новый автомобиль устанавливают, так называемое «дополнительное оборудование». Простыми словами, в автосалоне происходит «навязывание» дополнительных услуг и товара.

Примеры дополнительного оборудования и опций:

  • Коврики в салон и багажник.
  • Установленная сигнализация.
  • Кузов автомобиля обработан керамикой.
  • Тонировка стекол.
  • Установлена сетка в бампер.
  • Установлена защита двигателя.
  • Дополнительная шумоизоляция.
  • Антикоррозийная обработка.
  • Установленная аудиосистема.

Как видим, список «дополнительного оборудования», огромный и это далеко не все примеры. А знаете, что самое неприятное?! Это стоимость навязанного оборудования. Я видел, когда в автосалоне на машину, стоимостью 800 000 рублей, навешали доп. опций на 400 000 рублей, в результате чего, авто стал стоить 1 200 000 рублей. Считаете, это нормально? Лично я, нет.

Теперь к сути статьи. Для того, чтобы выбрать подходящий себе автомобиль, без «навязанного» дополнительного оборудования, достаточно зайти на сайт автопроизводителя, и в онлайн конфигураторе выбрать модель авто, в подходящей комплектации. Такие конфигураторы, точно знаю, есть у всех крупных автопроизводителей. Далее оформляете онлайн-заказ покупки авто или вносите предоплату. Как правило, после внесения денежных средств, стоимость у автомобиля фиксируется. После чего, авто либо привозят к дилеру, по выбранному вами адресу, либо на сайте указывается адрес дилера, где находится автомобиль.

Вот такой вот простой лайфхак, как обойти автосалоны, чтобы не платить за, навязанные ими, услуги. Если вам понравилась статья, жмите на большой палец. Так же не забывайте подписываться на канал и поделиться публикацией с друзьями. На этом у меня всё, спасибо за внимание.

Секреты официалов: как нам навязывают допы

Лет пятнадцать назад стал свидетелем картины, разыгравшейся в одном из региональных дилерских центров Opel. Девушка, покупавшая новенькую Астру, устроила скандал и вызвала старшего менеджера с претензией: почему в машине нет фирменных ковриков? Тот начал объяснять: мол, мы пытались торговать ими, но через дорогу — рынок запчастей, клиенты предпочитали не переплачивать втрое за логотип Опеля на такой мелочи, и в итоге дилерский центр перестал их завозить. Компромисс был найден: девушка согласилась подождать, когда ее машину доукомплектуют оригинальными коврами, и без сожалений рассталась с деньгами.

Сейчас ситуация поменялась. Несмотря на кризис, покупатели даже относительно недорогих машин стоимостью полмиллиона-миллион рублей чаще всего уезжают из дилерских центров с фирменными ковриками. И более половины клиентов на них не останавливается.

Читайте также:  Масло для машины энни

Фирменные коврики

Ассортимент дополнительного оборудования и услуг в современных автосалонах широк. Дистрибьюторы — то есть российские офисы компаний — как правило, все это богатство называют «фирменными аксессуарами», однако продавцы дилерских центров четко делят их на две категории: «аксы» (аксессуары в классическом понимании) и «допы» — дополнительное оборудование, имеющее практический смысл.

К фирменным аксессуарам относят скорее сувенирную продукцию — брелоки, кружки, майки и бейсболки. Дистрибьютор настаивает на продаже этих безделушек, пытаясь напомнить о своем бренде в каждый миг жизни клиента, и ставит перед дилерами планы по их продаже. Более того, вы в принципе не откроете свой центр, если в нем не будет витрины с сувениркой! Вот только по факту она мало кому нужна: ту же «флешку» можно купить в обычном магазине вдвое, а на китайском сайте — и втрое дешевле. За рубашку поло с каким-нибудь голубым овалом попросят 6000 рублей — откажитесь от логотипа, и купите в одежном магазине два таких.

Брелок Лада

— У меня до сих пор стоят наборы из шести стаканов, брендированные Опелем, — вздыхает директор одного из региональных салонов. — Представительство концерна в свое время нам их навязало, теперь GM почти полностью ушел с рынка — а наборы так и не продались. Логично: кому нужны второсортные стаканы за 2000 рублей? Единственное, что тогда хорошо брали, — брелоки за 300 рублей.

Конечно, многое зависит от бренда. Заплатить 15 тысяч рублей за кожаный кофр с фирменным тиснением, покупая Porsche за 10 миллионов — почему бы и нет? А вот на дешевые шариковые ручки с логотипом Hyundai, выставленные за 700 рублей, спрос мизерный. Поэтому на покупателя перечницы, в дилерском центре Peugeot раскошелившегося на 3000 рублей, сами менеджеры смотрят с сочувствием.

Сумка Порше

Но если «аксы» — для дилера неликвид и головная боль, то «допы» — возможность заработать, а то и вообще продолжить свою деятельность. В условиях падающего рынка зарабатывать на продаже автомобилей уже не получается: та же компания Hyundai отпускает автосалонам машины по возросшей цене, а максимальную цену перепродажи ограничивает, чтобы сохранить долю на рынке. В итоге, зарабатывая на каждом Солярисе 11–12 тысяч рублей и продавая сотню таких машин в месяц, дилер зарабатывает около миллиона — а для существования ему необходимо минимум втрое больше! И берутся эти деньги, разумеется, из наших кошельков, когда мы платим за дополнительное оборудование.

Развод? Как сказать: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!». Как гласят учебники по теории продаж, у любого клиента всегда есть запас денег, который он держит «на всякий случай» — и менеджеры автосалонов охотно подсказывают ему, на что лучше их потратить. Все продавцы проходят тренинг, начинающие работают по шаблону, мастера своего дела — креативят и на ходу предлагают комбинации опций и пакетов. «Не хотите велобагажник? Что ж, давайте я вам предложу бокс на крышу, он недешев, но мы сделаем скидку на сигнализацию, а в подарок дадим компрессор». Ведь важно не просто заинтересовать клиента и представить ему продукт во всей красе — какой в том прок, если человек заинтересуется машиной и уйдет покупать ее у другого дилера? Клиента надо, на жаргоне продавцов, «закрыть» — то есть выпустить его в идеале на новой машине или как минимум с подписанным договором.

Фирменные аксессуары

И хорошие менеджеры обрабатывают покупателя до последнего, торгуясь и накидывая новые варианты «допов». Как они это делают? Очень просто: у сотрудников есть перед глазами информация о стоимости опции — и рядом величина маржи, то есть количество денег, которые заработает дилерский центр на «допе». Таким образом можно подвинуться в цене, чуть урезав прибыль салона, можно подарить недорогой аксессуар — а в итоге порадовать клиента впечатляющей скидкой, не оставшись внакладе. Кстати, практика пичкать машины всевозможными «допами», не оставляя клиентам выбора, отмерла. Если клиента попробовать развести на «наряженную», как говорят продавцы, версию, то он развернется и уйдет к другому, более гибкому дилеру.

Сеточка на фальшрадиаторную решетку

Однако определенные закономерности в предпочтениях все же существуют, и менеджеры работают по списку, во главе которого самые востребованные и при этом самые маржинальные товары. В их числе есть пресловутые коврики, однако в рейтинге они занимают отнюдь не первое место.

По признанию сотрудников дилерских центров с опытом работы с недорогими брендами (Chevrolet, Hyundai, Ford), многие покупатели до сих пор не в курсе, что вместе с новым автомобилем им готовы предложить охранную систему и дополнительную обработку кузова. Тем, кто считает эти опции для своей машины обязательными, менеджеры объясняют преимущества выполнения работ у дилера. Например, аргументируют необходимость сделать антикор не выезжая из салона — ибо уже через сотню километров состав придется класть на грязный кузов, и защита будет не настолько эффективна. Логично? Если клиент настроен по максимуму обеспечить сохранность своей «ласточки», то для него это весомый довод. А вот то, что ему кроме антикора предложат сделать дополнительную шумоизоляцию и защиту от гравия, уже определенное лукавство: эти покрытия нанесут из одного и того же баллончика со спреем, благо на его этикетке перечислены все эти полезные свойства. Три опции в одном флаконе, так сказать.

Читайте также:  Функциональная схема драйвера шагового двигателя

Антикоррозионная обработка

Сигнализация также в списке приоритетов хорошего менеджера. Салоны предлагают охранные системы преимущественно двух брендов — Starline и Sher-Khan. «С Шер-Ханом удобно работать, — делится опытом сотрудник дилерского центра, — у этих комплексов нормальная цена, при этом честная пятилетняя гарантия, и если что-то пойдет не так — мы просто передадим претензию производителю, и хлопоты по устранению неисправности он возьмет на себя. Старлайн еще доступнее, но этими „сигналками“ торгуют многие магазины автозапчастей — и они дают лучшую цену, чем дилерские центры». Чтобы не упустить клиента, автосалоны приводят весомый аргумент: установка на стороне повлечет разборку салона и повреждение крепежа его элементов. И, возможно, повреждения электропроводки — если для стороннего установщика модель автомобиля окажется неизвестной. Тут, как и в остальном, главное не дать клиенту передохнуть: «Вы слышали про автозапуск? Летом ваш автомобиль встретит прохладой, зимой — теплом, и все это вы получите прямо в нашем салоне!»

Шины и диски также часто покупают вместе с машиной — на радость продавцам. Разумеется, цены у дилера кусаются, за редкими исключениями, которые инициируют представительства компаний, когда им по какой-то причине необходимо быстро избавиться от запасов. Но надо знать, с чего начинать разговор! «Можем предложить вам на зиму комплект фирменных дисков, по пять тысяч рублей за штуку… Дорого? Тогда есть альтернатива: неоригинальный комплект обойдется на четыре тысячи дешевле!» И продавец с покупателем бьют по рукам. Да, в соседнем колесном магазине этот набор дисков будет еще на четыре тысячи выгоднее, но ведь цену-то вам озвучили на контрасте с оригиналом, и это сработало.

Защита двигателя

Откуда, кстати, берется неоригинал в дилерских центрах? Оттуда же — из магазинов автозапчастей. Если дилерский центр вынужден удерживать клиента, при этом не упуская своей выгоды, а дистрибьютор предлагает ему торговать только «фирмой» по нереальным ценам — всегда найдется компромисс. Разумеется, официальная проверка автосалона за такое не похвалит — однако все всё понимают, и к приезду проверяющего неоригинал из шоу-рума пропадает.

Некоторые позиции, кстати, все же заслуживают внимания представительства марки. В свое время дилеры Hyundai успешно продавали компрессоры для подкачки шин, закупая их на стороне. И, надо отдать должное дистрибьютору, он быстро включил эту продукцию в список официальных аксессуаров: дилеры стали торговать ими легально, при этом цена почти не изменилась.

И снова возвращаемся к коврикам. Фирменный комплект для Renault Duster обойдется в 3600 рублей, аналог в интернет-магазине можно заказать в полтора раза дешевле, но… Менеджер в салоне вас быстро убедит, что рисковать, покупая кота в мешке, не стоит! Для наглядности он продемонстрирует, насколько легко и надежно крепятся оригинальные ковры, а потом извлечет припасенный (скорее всего, самый дешевый и некачественный) комплект от стороннего производителя и предложит вам помучиться с его установкой. Так что на фоне невысокой (по сравнению со стоимостью самой машины) цены фирменный комплект будет выглядеть вполне логичной покупкой.

Подкрылки Лада Веста

Для некоторых аксессуаров более дешевой альтернативы попросту нет: попробуйте найти неоригинальный выдвижной фаркоп, а потом и фирму, которая сможет подключить его к электросети автомобиля. Такая опция, разумеется, типична для премиум-брендов, а в бюджетном сегменте интерес ограничивается в основном утилитарными допами. К примеру, коврики, брызговики и защиты двигателей актуальны и для владельцев Hyundai, и для фанатов марки Mercedes-Benz — только в фирменных шоу-румах немецкой марки вдобавок успешно расходятся и оригинальные детские кресла, и фирменные аэродинамические обвесы, и мультимедийные комплексы для задних пассажиров. Здесь вопрос «сэкономить или заказать оригинал» лишен смысла.

Однако если вы достаточно рачительны для поиска бюджетной альтернативы или обладаете временем, чтобы ждать заказы из интернет-магазинов, от «допов» в дилерских центрах можно смело отказываться — сейчас дилеры постараются удержать самого скупого клиента, продав ему даже «пустой» автомобиль.

Adblock
detector