Меню

Машина урал коробка передач схема переключения

Урал схема переключения передач

Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.

а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.

Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.

Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.

Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.

Если необходимо отбуксировать автомобиль Урал, то необходимо буксировку осуществлять правильно. Если расстояние превышает 150 км, а двигатель выключен, то необходимо снять промежуточный «кардан». Если не хотите снимать промежуточный карданный вал, скорость буксировки не должна быть больше 40 км/ч.

Авто урал коробка передач схема переключения

Как переключать передачи на машине урал

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач Урал-4320, 5557 не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала.

Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557

  • Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
  • Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
  • Валик привода переднего моста;
  • Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.

Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово – скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.

Урал схема переключения передач

Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.

Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.

Закрыто Регулировка коробки мотоцикла Урал

Регулируют механизм переключения передач. Фиксированное положение сектора механизма хорошо ощущается при перемещении рычага ручного переключения (рис. 49). При переключении со второй па третью передачу (заднее плечи недали ножного переключения опущено до упора), если фиксируйющая лунка третьей передачи сектора не доходит до шарика фикса тора,рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до со впадения лунки с шариком. В этом случае нужно вывернуть нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть назад до совпадения лунки с шариком. В этом случае вворачивают нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до совпадения лунки с шариком. При этом вворачивают верхний регулировочный винт. На мотоцикле «Урал» М-67-36 может быть установлена коробка передач с неразъемным.картером 6204001 или с разъемным картером ММЗ-0.101.04001. Её детали, за исключением картера, крышек и валика вилок, взаимозаменяемы с деталями коробки передач мотоциклов «Урал». Механизм переключения коробки передач с разъемным картером регулируют так же, как и коробки с неразъемным картером.При установке коробки передач на испытательный стенд oткрывают маслоналивное отверстие и заливают 0,8 л масла.

Пояснение здесь одно.Нужно запомнить что нижний винт отвечает за переключение с пониженой передачи на повышенную(то есть со 2ё на 3ю). Верхний винт отвечает за перключение с повышеной передачи на пониженую(с 3й на 2ю). При проскакивании вперёд передачи винт вкручивается.Если не происходит включения(сектор не доходит) — то вынт выкручивается.И всю операцию проводить с покручиванием одного из валов.Заход шарика в лунку очень хорошо ощущается.Так что достаточно пологаться на слух.У меня с первого раза эта операция удалась меньше чем за 5 минут

Как переключать передачи на современном урале

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия. Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач.

Читайте также:  Ремонт автомобиля сход развал

Устройство КПП, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:. Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни. Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт коробки:

  1. Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  2. Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
  3. Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
  4. Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
  5. Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
  6. Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
  7. При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.

Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.

Как отрегулировать

Регулировка коробки передач проводится следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
  3. На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
  4. При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
  5. Переставляют шток в нейтральное положение.
  6. Откручивают специальные крепления.
  7. Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
  8. Ослабляют механизм хомута.
  9. Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
  10. Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
  11. Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
  12. Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
  13. Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.

Как переключать передачи на современном урале

Показать меню каталога техники. Производство онлайн Спецтехника нашего производства Новинки спецтехники Видеоролики. Заказать звонок. Введите код модели:. Полезная информация Спецтехника нашего производства. Новинки спецтехники нашего производства. Капитальный ремонт навесного оборудования. Особенности производства нашей спецтехники.

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.

Как переключать передачи на машине урал

Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем. В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач. На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях. В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной. Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач.

Первичный вал с шестерней установлен в картере на шарикоподшипнике. Промежуточный вал также установлен в картере: впереди — на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Гнездо заднего подшипника закрыто чугунной крышкой.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Рис. 1. Коробка КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни 2-ой передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.

После регулировки необходимо проверить пра­вильность включения. Положение нижнего упора ре­гулируется аналогично, но при переключении с низ­шей передачи на высшую (со II на III). Если пере­дача недовключается, нижний упор надо вывернуть. Если ход сектора велик, и он проходит положение фиксации, упор надо ввернуть.

Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

Штоки размещены в отверстиях крышки картера. На штоках установлены вилки переключения передач; вилки фиксируются винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки 5 и 4 соединены с каретками синхронизаторов, а вилка 3 с муфтой переключения.

На каретке нарезаны зубчатые венцы двух диаметров. Зубчатый венец меньшего диаметра служит для соединения с зубчатым венцом шестерни пятой передачи. Зубчатый венец большего диаметра предназначен для соединения с зубчатым венцом ведущего вала (прямая передача).

Назначение, устройство и работа делителя передач

Механизм переключения передач делителя предназначен для обеспечения включения требуемой передачи на ходу автомобиля и состоит из вилки 14 (см. рис. 17) с сухарями 15, валика 13 вилки 14, на конце которого установлен рычаг 16, и пневматического цилиндра с корпусом механизма переключения передач.

Читайте также:  Моторное масло для судовых двухтактных двигателей

Рекомендуем прочесть: Образец Договора Найма Жилого Помещения Образец Между Физическими Лицами Бланк

1 — корпус пружины; 2 — пружина впускного клапана; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 — гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 11 — пружина уравновешивающая; 12 – пробка

Как переключать передачи без сцепления

В случае на вашем МКПП автомобиле (механическая коробка переключения передач) и вы допустим движетесь на третьей передаче, то для того переключиться чтобы на повышенную «четвертую» передачу, нужно включить сначала нейтраль. Для этого необходимо газ сбросить и передвинуть рычаг переключения скоростей в положение нейтральное. Затем переключить рычаг в положение вам нужной передачи. После того как двигателя обороты шестерен коробки совпадут, произойдет передача включение крутящего момента. Точно также переключаться можно на повышенные передачи и без выжимания практически сцепления во всех марках автомобилей, которые механикой «оснащены».

Для новичков, которые только учатся зачастую, водить главной проблемой становится механическая передач коробка. Проблемы с переключением возникают особенно понять, и поначалу на ощупь, где какая передача сложно довольно. Эта путаница в свою очередь стать может причиной серьезных поломок трансмиссии, еще или хуже — создать аварийную обстановку.

Рекомендуем прочесть: Коэффициент северных в иркутске

Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Максимальная мощность двигателя развивается при частоте вращения коленчатого вала 260 рад/с (2600 об/мин), но длительная езда на этих частотах ведет к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя. Поэтому, достигнув максимальной мощности двигателя на данной передаче, переходят на более высокую.

Дороги в горной местности отличаются большим количеством затяжных подъемов (спусков), крутых поворотов с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью, наносами на дорожном полотне, крутыми отвесами и обрывами по бокам проезжей части. Условия движения ухудшаются значительным разрежением воздуха — недостатком кислорода, атмосферными осадками с образованием гололеда и скользких участков. При движении по горным дорогам надо точно рассчитывать скоростной режим движения, учитывать изменения тягово-динамических свойств автомобиля при падении мощности двигателя, производительность компрессора в условиях разреженного воздуха.

Как правильно переключать скорости на машине

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Снизить скорость авто до скорости нужной передачи.
  3. Выжать сцепление до упора.
  4. Перевести рычаг в нужное положение без задержки на нейтралке.
  5. Плавно отпустить сцепление и одновременно нажать педаль газа.
  • несвоевременное выключение передачи и нажатия сцепления;
  • длительный переход от низкой передачи к повышенной;
  • резкое нажатие газа после перехода к повышенной передаче;
  • несинхронность работы сцеплением и газом.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Нельзя сидеть с полностью выпрямленными руками прямо или немного отклонившись назад. Отпустив сцепление резко и, машинально нажав на газ, рывок может быть сильный. В итоге, человек может элементарным образом упасть из мотоцикла.

Многие мотоциклы позволяют себе менять передачи, не выжимая сцепление. Причем эти действия можно совершать на любых оборотах. Данный способ подразумевает снижение тяги на короткий период ручкой газа. Одновременно идет переключение передачи вверх.

Как правильно переключать передачи

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее – как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Я только на скутере катался, а в четверг поедем с другом покупать МОТОЦИКЛ и нужно будет на нём домой ехать. Заранее благодарен.

Читайте также:  Ремонт пера лодочных моторов

Дожили. Уже про переключение передач вопросы пошли. Лучше ты найди кого-нибудь опытного. Убъетесь нахрен без опыта вождения. Первая вниз, остальные вверх.

ты забіл добавить, что переключать надо обязательно рукой и обязательно с левой стороны – иначе не тру!

адовоъ плюсую например!

Книжку открой – это тоже есть такой носитель информации. Я херею!

Я уж открывал, но там только про ремонт и устройство.

в таком случае лучше не покупать.

Со скутера сразу на урал,да ты отчаянный.Мой совет возьми с собой того кто хотя-бы не много в них понимает и само собой ездил на на них.Сложного в принципе ничего нет,но есть свои нюансы,лучше своей жизнью не рисковать.У тебя права есть?если нет (скорей всего,иначе таких вопросов я думаю не было),на дороги общего пользования лучше не выезжай.Потренируйся где-нибудь в деревне,в гаражах и т.п.

откуда права у 16-ти летнего пионэра? ))

Я тоже со скутера на днепр пересел, правда, тогда он не ездил почти)

первая до упора вниз, потом вверх по порядку нейтраль, вторая, третья, и четвертая. Вниз соответственно нажимаешь не переднее плечо педали вверх на заднее.

Вот он – нормальный совет, огромное спасибо!

не за что. А лучше сам не рискуй, пусть перегонит кто то кто умеет и с правами. Сам будешь потом на большой открытой площадке осваивать вождение, разница Урал и скутер большая.

поздравляю с решением о покупке урала! тебя ждет много нового и чудесного) ко всему выше сказанному, да, лучше попроси перегнать того кто умеет ездить. сам потом научишься. когда я покупал свой первый ИЖ (еще без прав был) ехать надо было 100 с лишним км, чудом не улетел под машину на первом же перекрестке. а ведь чуда могло и не произойти. но был дружище с правами)

Читать дальше: Замена передних тормозных колодок дастер

СЦЕПЛЕНИЕ. Не забудь выжимать сцепление (рычаг слева на руле) при переключении передач )))

Да это я знаю, я просто не понимал куда лапку переключать(а без сцепления было б смешно)))

Лучше всего переключать передачи ногой.

а сцеплени выжимать рукой..

и самое главное думать головой.

Найди инструкцию мотоцикла Урал 67-36 и там подробно всё указано- какая передача соответствует какой скорости. Не найдёшь если, напомни мне, я тебе тогда скажу. Сейчас я на работе и под рукой инструкции нет.

Спасибо я уже все в принципе понял.

Вот так толком не подскажешь новичку чего просит, он возьмёт и в тебя же врежется.Винить будет некого. Сам виноват, что вовремя не подсказал. Внимательней надо быть к новичкам.

Перед тем как пробовать ехать (если это одиночка), положи мот на землю и попробуй поднять его с земли. А то упадешь не дай бог и потом не поднимешь его

А с коляской тем более надо поопытней сажать перегонять,так как одиночка и колясыч по управлению и поведению на дороге немного отличаются.

хм.права как я помню на кат.А можно открыть с 16 лет.

ОГОНЬ просто. Без комментариев.

Не забудь взять с собой запас моторного масла, запасные свечи,кое какой инструмент, шлем и права на управление мотоциклом. И как можно больше денег.

Поздравляю, тебе предстоит аттракцион – поиск нейтрали на Урале. То ещё занятие.

а в чем проблема ?

Херивознаит, но на колясыче в первый раз для меня это была мука аццкая. На Wолке легче как-то в первый раз было.

Кстати, а что потом с мотоциклом собираешься делать?

Может подремонтирую и буду ездить на даче.

Не, я просто на чоппер надеялся.

Night Rider – ты думаешь что не бывает 16-летних пионэров с правами? Мне 16, уже учусь,в июне будут права. День рождения в ноябре.

Zlo_na_kolesaX – открыть да,а учится на категорию А можно с 14.

О мой юный друг. То что ты учишься не значит что они у тебя уже есть. Вот ты сначала получи ВУ, потом говори что есть. А то ведь еще и не факт что получишь. З.Ы. А вообще прав у тебя пока нет, и года два точно не будет )))

вы про сцепление то напомните.

поиск нейтрали очень прост, ставишь первую, и если имеется задний ход, вкл и выкл его вот и все )))

ты думаешь он знает как это делать. )))

этот ритуал осилить может лиш эльф 80 левела

Весь риск не в КПП, а в КОЛЯСКЕ. Попроси кого-нибудь чтоб перегнали. Я как-то раз дал порулить скутеристу на своем Днепре-колясыче, мы с дороги «съехали» в крапиву – очень жестоко. Он сказал, что у него руль повело в сторону коляски, он испугался, сбросил газ, но забыл нажать тормоз и переключиться на пониженную. Учись управлять тяжелым мотоциклом не на дороге общего пользования. На одиночке не легче ! Так как высокий центр масс.

Читать дальше: Кнопка на акпп тойота

ахах)) крапива) а я когда коляс перегонял, тоже типо того случилось. в правый поворот заходил, но поворот повернул быстрей чем я. ударился обоими «левыми» колесами об бордюр и улетел на травку) а урал на месте остался, поехал дальше на второй и холостых)

Тоже улетал в кювет – побоялся на коляску руль повернуть.

Не бояться надо, а знать об опасности. Да, Урал штука непростая, своенравная. За то и любим

Adblock
detector