Меню

Машина тупит при отпускания педали газа

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Если автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему могут вызывать все эти причины одновременно.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Читайте также:  Схема управления двигателем постоянным магнитами

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Читайте также:  Есть польза от промывки двигателя при замене масла

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Искать причину проще в последовательности от простого – к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем – тестируйте форсунки.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Машина тупит при отпускания педали газа

авто полностью исправно (все датчики и механическая часть). Рывки при малом дросселировании тоже есть, совсем небольшие. Это автоваз, думаю у всех так.

устранил подсос воздуха из под форсунок, рывки уменьшились намного, практически пропали. Но они есть!

Я бы тоже свыкся с этими рывками, если бы не два НО:
1) Рывки ну очень сильные;
2) Их не было. Машина ездила прекрасно плавно без рывков, при этом очень хорошо отзывалась на педаль газа и отлично разгонялась.
Я не пытаюсь изобрести что-то новое,я хочу вернуть то, что у меня точно было.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

Yogangster
Можно на ТЫ, в гараже фсе равны.
Канешна уверен! Я сам только недавно победил эти задохи и рывки
И победил именно переделкой байпасного тракта от РХХ. Теперь движок мягко реагирует на ЛЮБЫЕ переходные режимы, за счёт свободной и равномерной подачи воздуха. И дело не в том, что у меня система не с ДМРВ, а ДАД. Я понял твою проблему после этих слов:
я езжу с рывками вначале нажатия педали газа! Именно вначале! Если дроссель открыт уже на 1-2 процента и резко или плавно нажать на газ, всё в порядке, машина не дергается, а плавно согласно интенсивности нажатия на газ устремляется вперед!
Это СТО ПУДОВО гласит о проблеме подачи воздуха на ХХ-ПХХ

Сегодня снял дроссель. Заменил прокладку, полностью вычистил его до блеска, хотя он и был практически чистый. Поставил новый рхх калужский за 900 рублёв. Немного приофигел от цены, но на что не пойдешь отчаявшись с этими рывками. Купил новый патрубок клапанная крышка-дроссель и новые два хомута. Продул все штуцера и отверстия, всё и так прекрасно продувалось и после чистки ничего не изменилось. Ну и соответственно рывки всё те же, не слабее, эффекта ноль. Всё таки я думаю, что это какой-то датчик, так как отклик на педаль разный, а иногда затупы по несколько секунд вообще. Механика себя так не будет вести, 99 процентов это электроника.

Читайте также:  Трудоемкость кузовного ремонта автомобилей

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

Остались старые ДМРВ, ДД ну и вроде всё, дпдз, дпк, рхх, фильтра, патрубки, хомуты, резиночки и прочее, всё новое. НО дмрв и дд по диагностике в норме, как и те датчики, которые я менял, теперь тупо как запасные. Компрессия чуть больше десяти по всех котлах с малым разбросом, свечи новые, модуль подкидывался другой рабочий и всё было тоже, ВВ провода старые, но по показаниям мультиметра около 8-9 кОм, Изоляцию не шьет нигде. С виду как новые. Давление топлива на хх 2,5, при газе чуть больше трёх. Такие дела. Может ещё есть идеи у кого какие-нибудь?)

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

авто полностью исправно (все датчики и механическая часть). Рывки при малом дросселировании тоже есть, совсем небольшие. Это автоваз, думаю у всех так.

устранил подсос воздуха из под форсунок, рывки уменьшились намного, практически пропали. Но они есть!

Я бы тоже свыкся с этими рывками, если бы не два НО:
1) Рывки ну очень сильные;
2) Их не было. Машина ездила прекрасно плавно без рывков, при этом очень хорошо отзывалась на педаль газа и отлично разгонялась.
Я не пытаюсь изобрести что-то новое,я хочу вернуть то, что у меня точно было.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

Yogangster
Можно на ТЫ, в гараже фсе равны.
Канешна уверен! Я сам только недавно победил эти задохи и рывки
И победил именно переделкой байпасного тракта от РХХ. Теперь движок мягко реагирует на ЛЮБЫЕ переходные режимы, за счёт свободной и равномерной подачи воздуха. И дело не в том, что у меня система не с ДМРВ, а ДАД. Я понял твою проблему после этих слов:
я езжу с рывками вначале нажатия педали газа! Именно вначале! Если дроссель открыт уже на 1-2 процента и резко или плавно нажать на газ, всё в порядке, машина не дергается, а плавно согласно интенсивности нажатия на газ устремляется вперед!
Это СТО ПУДОВО гласит о проблеме подачи воздуха на ХХ-ПХХ

Сегодня снял дроссель. Заменил прокладку, полностью вычистил его до блеска, хотя он и был практически чистый. Поставил новый рхх калужский за 900 рублёв. Немного приофигел от цены, но на что не пойдешь отчаявшись с этими рывками. Купил новый патрубок клапанная крышка-дроссель и новые два хомута. Продул все штуцера и отверстия, всё и так прекрасно продувалось и после чистки ничего не изменилось. Ну и соответственно рывки всё те же, не слабее, эффекта ноль. Всё таки я думаю, что это какой-то датчик, так как отклик на педаль разный, а иногда затупы по несколько секунд вообще. Механика себя так не будет вести, 99 процентов это электроника.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

Остались старые ДМРВ, ДД ну и вроде всё, дпдз, дпк, рхх, фильтра, патрубки, хомуты, резиночки и прочее, всё новое. НО дмрв и дд по диагностике в норме, как и те датчики, которые я менял, теперь тупо как запасные. Компрессия чуть больше десяти по всех котлах с малым разбросом, свечи новые, модуль подкидывался другой рабочий и всё было тоже, ВВ провода старые, но по показаниям мультиметра около 8-9 кОм, Изоляцию не шьет нигде. С виду как новые. Давление топлива на хх 2,5, при газе чуть больше трёх. Форсунки новые бошевские аналоги 996 пухлых. Такие дела. Может ещё есть идеи у кого какие-нибудь?)

Adblock
detector