Почему одновременно троит двигатель и загорается чек: основные причины
Мигает чек и троит двигатель — сигнал, на который стоит обратить внимание. Сбой в системе может произойти по разным причинам. Сразу определить точное место поломки бывает сложно. Помогут условия, при которых сработал индикатор.
Троит мотор: признаки
Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:
- вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки;
- свечи зажигания изменили цвет. Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах. Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет;
- расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор;
- двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах. Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента;
- нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову;
- при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.
Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры. Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.
Возникли троения: причины
Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.
Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.
Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.
Цилиндр
Троение может значить, что один из цилиндров работает неправильно. Топливо в нем сгорает не полностью, попадая в систему выпуска. Остатки будут догорать в области, где установлены катализаторы, т. к. в узле высокая температура. При этом они отправляют в ЭБУ сообщение о повреждении. Блок будет пытаться исправить его, но не сможет из-за троения. Поэтому расход топлива резко увеличится. Двигатель начнет функционировать неустойчиво, и в автомобиле включится аварийка.
Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.
Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.
Клапаны
Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».
В машинах, в которых установлено ГБО, необходимо вдвое чаще регулировать клапаны, чем в бензиновых. С процедурой не надо затягивать, потому что в случае прогорания клапана его замена обойдется дорого.
Трамблер
Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.
Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.
Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов
В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.
Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.
Электронные составляющие
За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.
Диагностика причины
Если троит силовой агрегат, нужна его диагностика. Сделать это можно своими силами или доверить авто специалистам. При втором варианте будет проведена детальная компьютерная диагностика.
Если заниматься диагностикой мотора самостоятельно, то делать это надо с соблюдением техники безопасности.
- Определить «больной» цилиндр. Включить зажигание, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Звук нужно запомнить. Когда будет отключен рабочий цилиндр, начнется сильное троение. Так будет обнаружен источник проблем.
- Проверить свечи. Их понадобится выкрутить и осмотреть. При повреждениях потребуется замена элемента.
- Замерить, сколько воздуха попадает в цилиндр. Его недостаток — причина троения мотора. Для этого надо проверить воздушный фильтр. Если он засорен, то без замены не обойтись.
- Определить объем топлива, попадающего в цилиндр. С этой целью требуется измерить давление в топливной системе. Процедуру проводят в несколько этапов. Если показатель ниже нормы, то, вероятно, вышли из строя компоненты топливного насоса или клапаны давления.
На завершающей стадии диагностики нужно измерить компрессию в цилиндре компрессометром. Его необходимо вставить в отверстие свечи зажигания неисправного цилиндра, включить зажигание и постепенно увеличивать давление в двигателе. Повторить этап несколько раз. Если показатель компрессии снизился на 15%, то троит из-за износа поршня, клапана или поршневого кольца. Исправить поломку можно только разобрав силовой агрегат.
Полезные советы
Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:
- слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
- повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
- перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
- катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.
Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.
Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.
Машина троит загорается масло
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Я пытаюсь завести опять, но горит лампа давления масла. Снова поворачиваю ключ в замке, лампа не горит и я запускаю движок
он схватывает как-будто двумя цилиндрами и глохнет
может с МЗ что то?
Вылезает ошибка вот так:
Вылезает ошибка вот так:
а вот датчик уровня масла находится в жопе
эта лампа сигнализирует о низком уровне масла. на работу двигателя это никак не влияет.
Если вырубает пол двигателя то еще раз говорю скорее всего МЗ.
ВАЗ 21093i, 2002г.в., пробег 20 тыщ
Первым делом замени свечи, опиши, как выглядят старые. Неужели у тебя заводские свечи стоят с 2002 года? В любом случае 21тыс км для заводских свечей нонсенс, вряд ли там у тебя Бош платинум. Если машина без катализатора, ЧЕК не загорится при самых мощных пропусках зажигания, машину будет колбасить и трясти, но мозги (ЭБУ) об этом и не узнают. Поставь какие-нибудь самые простые свечи типа 17ДРВМ, если дело в них, то движок у тебя заведётся сразу и будет работать идеально ровно. Но потом всё-таки поставь свечи получше, чтобы не было проблем с заводкой в мороз.
В пример приведу недавнюю историю. Утром в -24 заводил машину, завелась, заработала ровно, сижу, пару минут грею. Потом решаю, что пора крутануть коробку и начинаю отпускать сцепление. Нога немного проскальзывает и сцепление отпускаю чуть резче, чем следовало. Хоть в коробке и полусинь, мотор глохнет. Жду секунд 20, снова завожу, но мотор не узнать: колбасня страшная, троение — двоение, обороты скачут вверх-вниз, а на компе температура мотора -20град. С минуту наблюдаю, потом глушу мотор, чтобы его не мучить: прогреваться он будет долго, а с такими пропусками зажигания бензин смывает масло со стенок цилиндров, можно получить задиры + бензин стекает в картер, разжижая масло, + неровная работа + плохой разгон и неравномерная нагрузка на двиг (работают не все цилиндры). Выкрычиваю свечи и вижу на них огромный нагар, причём у двух свечей явная закоротка промежутка между электродами частицами нагара. Если бы я не заглох, мотор бы благополучно прогрелся и нагар, севший на свечи при прогреве, улетел бы во время поездки. А после заглоха нагар остался и при следующем запуске преумножился. После того, как я поставил новые свечи, мотор завёлся идеально ровно, так что не зря я мёрз, меняя свечи в -24 градуса, оно того стоило.
Если и с новыми свечами мотор будет колбасить, возможно, виноват модуль зажигания, но с ходу менять его не надо (если конечно не хочешь иметь запасной), надо проверять дальше, замена достаточного дорогого МЗ любимая тема развода в сервисах.
Как я понимаю, моргает у тебя лампа уровня (а не давления) масла. Проверка уровня происходит при каждом включении зажигания. При первом включении зажигания лампа уровня может не гореть. При попытках завести движок маслонасос гонит масло в верхнюю часть движка, и уровень масла в поддоне уменьшается, поэтому при следующем включении зажигания датчик уровня масла может зажечь лампу, что масла мало. Но через некотрое время масло снова стечёт в поддон, и лампа недостатка масла погаснет, но если масло холодное, то стекает оно дольше. Поэтому тебе и кажется, что лампа уровня «загорается через раз».
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 24 мар 2021, 02:03
- Вход
- Регистрация
- FAQ
ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №1 karo85 » 12 мар 2011, 19:30
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №2 Ленинградец » 12 мар 2011, 20:06
Первым делом надо понять, отчего загорается лампа давления масла:
— давление масла на самом деле недостаточное
— давление падает из-за того, что обороты холостого хода падают ниже допустимых (из-за неполадок, например, в топливной системе)
Человеку, который не вчера в первый раз увидел двигатель внутреннего сгорания, для этого нужно около тридцати секунд:
— посмотреть на сканер или на тахометр в момент троения — какие будут обороты двигателя в момент загорания лампы давления масла
— послушать звук двигателя при загорании лампы
— прибавить газку на нейтрали и посмотреть, при каких оборотах погаснет лампа
Кстати, а что по этому поводу говорит продавец? Когда машина рассыпается, не успев даже на учет встать — это как-то не по понятиям, что ли..
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №3 karo85 » 12 мар 2011, 20:17
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №4 Ленинградец » 12 мар 2011, 20:22
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №5 karo85 » 12 мар 2011, 20:23
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №6 ndmitry » 12 мар 2011, 20:23
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №7 karo85 » 12 мар 2011, 20:25
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №8 Ленинградец » 12 мар 2011, 20:28
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №9 Ленинградец » 12 мар 2011, 20:29
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №10 karo85 » 12 мар 2011, 20:33
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №11 Ленинградец » 12 мар 2011, 20:41
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №12 karo85 » 12 мар 2011, 20:52
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №13 Ленинградец » 12 мар 2011, 20:59
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №14 karo85 » 12 мар 2011, 21:03
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №15 karo85 » 12 мар 2011, 21:19
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №16 Стоматолог » 12 мар 2011, 21:27
Re: ПОМОГИТЕ.
Сообщение: №17 karo85 » 12 мар 2011, 21:36
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №18 karo85 » 12 мар 2011, 21:47
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №19 Kent » 13 мар 2011, 01:57
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №20 karo85 » 13 мар 2011, 17:30
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №21 diman30ekb » 13 мар 2011, 17:40
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №22 Kent » 13 мар 2011, 19:46
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №23 karo85 » 14 мар 2011, 20:33
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №24 Ленинградец » 14 мар 2011, 22:08
Re: ПОМОГИТЕ. загорается значок масленки, троит двигатель
Сообщение: №25 Kar-Den » 14 мар 2011, 22:26