Укажите случаи ошибочного использования форм прилагательных.Исправьте ошибки.Ф.П.Федотов был мужественен и решителен. Эти места отличаются наибольшим интенсивным движением. Петров оказался в более лучшем положении. Компот слишком кисл.Этого человека жальчее. Ваш вывод беспочвенен и необоснован. Поезд начал двигаться несколько побыстрее.Машина требует наиболее серьезного ремонта. Этот метод наиболее лучший. Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.Эта птичка,пожалуй, бойчее,да и поет звонче.
Ф.П.Федотов был мужественен и решителен. Эти места отличаются наиболее интенсивным движением. Петров оказался в лучшем положении. Компот слишком кислый.Этого человека очень жаль. Ваш вывод беспочвенен и не обоснован. Поезд начал двигаться несколько быстрее.Машина требует более серьезного ремонта. Этот метод самый лучший. Мы столкнулись со сложнейшей проблемой.Эта птичка,пожалуй, бойчее,да и поет звонче.
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Укажите случаи ошибочного использования форм прилагательных.Исправьте ошибки.Ф.П.Федотов был мужественен и решителен. Эти места отличаются наибольшим интенсивным движением. Петров оказался в более лучшем положении. Компот слишком кисл.Этого человека жальчее. Ваш вывод беспочвенен и необоснован. Поезд начал двигаться несколько побыстрее.Машина требует наиболее серьезного ремонта. Этот метод наиболее лучший. Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.Эта птичка,пожалуй, бойчее,да и поет звонче.» от пользователя НАСТЯ БАХТИНА в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Какие иномарки чаще всего требуют ремонта
Поглядим, послушаем, пощупаем
Один из известных интерактивных порталов составил рейтинг автомобильных марок, исходя из количества клиентских обращений в автосервисы за последние 4 месяца. Результаты оказались настолько любопытными, насколько и неожиданными.
Эксперты интернет-сервиса, профиль которого — организация обмена данными и прочими полезными сведениями между автомобилистами и техцентрами, определили, что посредством их компании чаще всего в ремзоны обращались владельцы машин марки Ford. Их заявки составили 15% от общего числа. Далее следуют немецкий VW с 13% запросов, корейский дуэт Hyundai/KIA, набравшие по 12% на брата, японский Nissan с показателем 11% и Chevrolet – 10%. Несколько реже в сервисы заезжали обладатели автомобилей BMW (8%), Mercedes (7%) и Mitsubishi (5%). Замыкали десятку «лидеров» Opel c результатом в 4%. Остальные бренды поделили оставшиеся 3%.
Что же получается? Машины этих марок — самые ненадежные? Совсем нет, на деле все обстоит гораздо сложнее. Прежде всего Nissan, VW, Hyundai, KIA, Chevrolet, Opel и Ford входят в десятку самых распространенных в российском автопарке и самых популярных на вторичном рынке. Более того, Ford Focus, скажем, вообще наиболее востребованная модель в нашей стране на «вторичке» после отечественных LADA 2114 и LADA 2017. Понятно, что они чаще оказываются на сервисе, чем какое-нибудь экзотическое Zotye, и это никоим образом не свидетельствует об их особой «ломучести». Тем более что, по свидетельству самих экспертов портала, автовладельцы обращаются в техцентры в 17% случаев для проведения комплексной диагностики, в 15% — для процедур вроде регулировки развала-схождения, а также для замены тормозных колодок (13%), лобового стекла (12%) и масла в АКП (10%). То есть по большей части заявки связаны не с поломками или с устранением заводских дефектов, а с прохождением техобслуживания.
По сути, представленные порталом результаты при всей их нерепрезентативности под определенным углом зрения могут рассматриваться совсем не как антирейтинг. Напротив, число обращений в сервисы по вышеперечисленным причинам свидетельствует о значительном количестве автомобилей указанных марок, находящемся во владении наших соотечественников, а следовательно, об их высокой популярности.
Дорогостоящие ошибки при ремонте. Часть вторая
Продолжаем рассказывать о подводных камнях при обслуживании автомобилей.
Прошлая публикация , судя по комментариям, вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые читатели усомнились в справедливости предостережений. Ну что ж, пусть каждый решает за себя: воспользоваться многолетним опытом сервисменов и не наступать на чужие грабли или учиться на собственных ошибках, которые зачастую сильно бьют по карману. Простое напоминание: все описанные нюансы либо прописаны в руководстве по обслуживанию, либо нашли свое отражение в сервисных бюллетенях от автопроизводителей, либо пополнили перечень внутренних инструкций в некоторых дилерских сервисах.
Замена сайлентблоков рычагов
Все точки крепления рычагов, имеющие сайлентблоки, нужно затягивать при нагруженной подвеске. Казалось бы, это правило знают все, но, увы, на деле не всегда соблюдают. По незнанию или из-за лени некоторые все еще наступают на эти грабли, значительно сокращая ресурс новых сайлентблоков.
В идеале крепления рычагов с сайлентблоками лучше затягивать, когда автомобиль стоит на земле. Но для удобства, если машина висит на подъемнике, можно нагрузить вывешенное колесо или колеса, например, с помощью гидростоек. Именно в таком положении и должны быть зажаты сайлентблоки, точнее, их металлические обоймы, внутренняя и внешняя. Резиновый наполнитель между ними при этом будет находиться как бы в состоянии покоя, когда автомобиль едет по ровной дороге прямо, и нагружаться, только когда подвеска будет отрабатывать при маневрах (кренах) или проезде неровностей.
А теперь представьте — что, если затянуть рычаг при вывешенном колесе? Когда автомобиль опустят на землю, обоймы сайлентблоков, естественно, провернутся относительно друг друга, и наполнитель будет постоянно нагружен даже на стоящей машине. Еще хуже ему придется при езде и работе подвески на сжатие. В итоге уже через пару тысяч километров пробега сайлентблоки начнут скрипеть, а их резиновый наполнитель покроется трещинами и разрывами. Придется откладывать деньги на их очередную замену. Повезет, если сайлентблоки на конкретный автомобиль доступны как отдельные запчасти, а не как рычаг в сборе!
Датчики давления в шинах
Когда только появились комплектации машин с опционными датчиками давления в шинах, их приличное количество полегло в первый же сезон шиномонтажа . Причем поначалу ошибались даже работники дилерских сервисов. Довольно хрупкие датчики, установленные за внешним бортом диска, периодически ломались при надевании резины. Понимание пришло довольно быстро, и в некоторых сервисах даже оперативно развесили бумажки с инструкциями. Покрышку нужно надевать особым образом, чтобы ее нагруженная боковина не повредила датчик. Увы, по-прежнему можно попасть на неопытных шиномонтажников.
Датчик давления в колесе можно запросто сломать и при его замене. Его корпус сделан из очень хрупкого сплава. Внешнюю гайку его крепления нужно затягивать крайне аккуратно, иначе треснет основание с ниппелем и колесо будет постоянно спускать.
Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость очень агрессивна. При длительном воздействии она разъедает изоляцию проводов и даже лакокрасочное покрытие. На некоторых машинах первое может привести к очень серьезным проблемам, причину которых довольно сложно установить. Один из ярких примеров — Mazda CX-7 .
При банальной замене тормозной жидкости или колодок ее не так уж сложно немного пролить. Беда в том, что на Мазде под расширительным бачком тормозной системы проложена одна из ветвей подкапотного жгута проводки. По нему пролитая жидкость протекает в его основной ствол. Странно, но в этой зоне она разъедает именно изоляцию проводов, идущих от блока управления мотора к переднему кислородному датчику, в результате чего они начинают замыкать друг на друга. Через какое-то время из-за этого лямбда-зонд отказывает, и автомобиль при разгоне начинает дергаться. При этом лампа Check Engine не загорается, и проблему можно выявить только с помощью чтения параметров работы кислородного датчика.
Первое время никому и не приходило в голову, что виной всему пролитая тормозная жидкость, и на пострадавших машинах по гарантии меняли жгут проводки в сборе и сам кислородный датчик. Однако позже производитель докопался до истины и выпустил технический бюллетень. Он предписывает ремонт проводки, а не замену жгута. Однако и при этом цена вопроса кусается из-за дорогого нового датчика. А причина проста: при замене колодок механик не обращал внимания на уровень жидкости в бачке и при утапливании поршней в суппорты те вытесняли излишки жидкости наружу.
Замена задних тормозных колодок
Все больше автомобилей оборудуют задними тормозными суппортами с электроприводом. При замене колодок их поршни можно утопить только с помощью компьютера. Однако и сейчас в некоторых «гаражных» сервисах об этом никто не знает. Сила есть — ума не надо. Прикладывая значительные усилия и подручные средства, механизмы фатально ломают. Такие суппорты успешно ремонтируют далеко не все, а стоимость нового узла очень высока !
Программирование модулей управления
В современных автомобилях число различных модулей управления просто зашкаливает. Причем большинство из них необходимо программировать при замене с помощью диагностического оборудования. Хотя все еще остаются и те блоки, которые можно свободно переставлять на машины в сходных комплектациях, чтобы выявить ту или иную неисправность, например других систем. Тут уже все зависит от конкретной модели автомобиля.
Первая сложность — замена неисправного блока на новый. Все чаще производители делают такие варианты модулей, которые можно запрограммировать только один раз и для одного автомобиля. Если не сделать процедуру сразу при установке и поездить какое-то время, то велик риск, что блок уже не пропишешь. Вторая опасность, когда для диагностики модуль ставят на другую машину, инициализирует его на ней, а потом не могут оживить его на истинном носителе. Такие манипуляции лучше доверять официалам или проверенным сервисам. Любой новый модуль сейчас стоит дорого, а оживить «заблокированный» старый сможет не каждая профильная контора.
Бывают и обратимые примеры, которые, однако, потребуют время на исправление. Современные системы заводского иммобилайзера задействуют несколько модулей в автомобиле. Помимо привычного блока управления мотором в паре может быть приборный щиток или блок бесключевого доступа . При подстановке этих модулей на другие машины для поиска неисправностей нужно иметь доступ к интернет-порталу производителя, чтобы «подружить» их друг с другом и прописать ключи зажигания. В противном случае можно обездвижить оба автомобиля.
Замена масла в вариаторах
Периодическая замена масла в вариаторах , безусловно, продлевает жизнь этим агрегатам. Однако эту процедуру важно делать полноценно. Не все сервисмены знают о программном счетчике деградации масла, встроенном во все вариаторы.
Этот программный счетчик учитывает различные параметры, например моточасы и характер разгонов и торможений, рассчитывая показатель деградации масла. Данные эти можно считать с помощью диагностического оборудования. Счетчик выдает «расчетный» пробег масла, который может как значительно превышать, так и быть немного меньше пробега автомобиля на одометре. Кроме наглядной скорости старения масла при индивидуальном режиме эксплуатации конкретного автомобиля, показания этого счетчика учитываются и при адаптации вариатора к текущим условиям. Параметры работы его гидросистемы изменяются в зависимости от характера деградации масла. Поэтому при замене рабочей жидкости очень важно сбросить счетчик, иначе от этого переливания крови не только не будет толка, но возможен и вред.
Автор: Станислав Панин
Фото: «За рулем» (Онлайн-редакция)
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Укажите случаи ошибочного использования форм прилагательных.Исправьте ошибки.Ф.П.Федотов был мужественен и решителен. Эти места отличаются наибольшим интенсивным движением. Петров оказался в более лучшем положении. Компот слишком кисл.Этого человека жальчее. Ваш вывод беспочвенен и необоснован. Поезд начал двигаться несколько побыстрее.Машина требует наиболее серьезного ремонта. Этот метод наиболее лучший. Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.Эта птичка,пожалуй, бойчее,да и поет звонче.
Ф.П.Федотов был мужественен и решителен. Эти места отличаются наиболее интенсивным движением. Петров оказался в лучшем положении. Компот слишком кислый.Этого человека очень жаль. Ваш вывод беспочвенен и не обоснован. Поезд начал двигаться несколько быстрее.Машина требует более серьезного ремонта. Этот метод самый лучший. Мы столкнулись со сложнейшей проблемой.Эта птичка,пожалуй, бойчее,да и поет звонче.
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Укажите случаи ошибочного использования форм прилагательных.Исправьте ошибки.Ф.П.Федотов был мужественен и решителен. Эти места отличаются наибольшим интенсивным движением. Петров оказался в более лучшем положении. Компот слишком кисл.Этого человека жальчее. Ваш вывод беспочвенен и необоснован. Поезд начал двигаться несколько побыстрее.Машина требует наиболее серьезного ремонта. Этот метод наиболее лучший. Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.Эта птичка,пожалуй, бойчее,да и поет звонче.» от пользователя НАСТЯ БАХТИНА в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
За чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок в будущем
Устранение неисправности в автомобиле – наиболее простой и дешёвый способ избежать неприятностей
Возникновение неисправности в автомобиле – это, конечно, неприятная ситуация, но своевременное её устранение позволит предотвратить гораздо более серьёзные последствия. Если вы владеете и регулярно пользуетесь машиной, вам необходимо быть уверенным в том, что все её системы и механизмы работают должным образом. К сожалению, все мы хотя бы раз видели на автомобильных дорогах транспортные средства, которые очень далеки от этого состояния.
Как правило, причиной такого отношения к своему имуществу служат несколько факторов: это и банальная халатность, и отсутствие денег, а также стереотип о том, что регулярное обслуживание в официальном сервисном центре сильно ударит по семейному бюджету. Сейчас с высокой степенью уверенности можно сказать, что мы живём в то время, когда любой автовладелец может быть достаточно информированным об устройстве и принципах работы своей машины, даже не являясь автомехаником, поэтому регулярный визит на сервис при грамотном подходе — вовсе не такая дорогая процедура, как принято считать.
Распространение интернета привело к тому, что примерные расценки на те или иные работы, а также запасные части, стали общедоступными, а некачественный сервис моментально получает негативные отзывы на форумах и специализированных сайтах.
Очевидно, что для поиска механика, которому вы можете доверять, требуется некоторое время, но ваша задача как потребителя – знать, стоит ли обращаться в ту или иную организацию и тратить там свои деньги.
Другими словами, ни в коем случае не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, который едва может передвигаться, а по поводу предстоящих ремонтных работ, а также их приблизительной стоимости всегда можно получить исчерпывающую информацию в открытых источниках.
Очевидно, что некоторые детали и работа по их замене стоят значительных средств, но езда на не полностью исправном транспортном средстве может стоить вам здоровья и даже жизни. Поэтому чтобы избежать неоправданного риска, уделите внимание своёй машине и не давайте повода нерадивым сервисменам на вас заработать.
Мы составили краткий список тех элементов, которые при отсутствии должного внимания могут привести к более серьёзным поломкам. Некоторые из них могут быть заменены самостоятельно под открытым небом с минимальным набором инструментов, и речь здесь идет не о банальных щетках дворников или лампочках в фарах, хотя и они требуют замены, чтобы приблизить автомобиль к идеальному состоянию.
В наш список включены те расходные компоненты, которые можно заменить в любой мастерской, причём по доступной цене, а вот игнорирование этой необходимости способно привести к серьёзным и дорогостоящим поломкам, возникшим из-за того, что вы «сэкономили» 10-15 тысяч рублей.
Воздушный фильтр, топливный фильтр, фильтр салона
Эти расходные материалы стоят дешевле 1000 рублей, для премиальных автомобилей их цена не превысит 6000 руб., даже если вам нужны качественные компоненты, изготовленные для экстремальных условий эксплуатации. Поскольку в этой статье идёт речь о доступных автомобильных ремонтах, вас, вероятно, не заинтересует верхняя часть ценового диапазона, тем не менее, старайтесь не экономить на них и не забудьте, что приобретать следует только детали проверенных марок. Достойные варианты вы легко найдёте в средней ценовой категории, а любой, даже не очень опытный автомобилист легко перечислит несколько известных мировых брендов. Если вы приобретаете компоненты самостоятельно, то не поленитесь проверить информацию о них в поисковых системах, а также изучить отзывы и информацию об эксплуатационных характеристиках.
Если механик, обслуживающий ваш автомобиль, приобретает все компоненты без вашего участия, то не поленитесь уточнить у него, какой из имеющихся на рыке вариантов будет наиболее эффективным и экономичным. Помните о том, что дешёвый фильтр может нанести серьёзный вред двигателю и даже вывести его из строя.
Начнём с наиболее ответственного топливного фильтра, основная задача которого – не пропустить в камеру сгорания взвешенные в топливе частицы. К сожалению, качество бензина или дизеля в нашей стране оставляет желать лучшего, а современные инжекторные системы – сложный механизм со множеством мелких деталей, подверженных износу, поэтому важность качественного фильтрующего элемента сложно переоценить. Если же автомобилист длительное время игнорирует необходимость замены этого компонента, его пропускная способность существенно снижается, двигатель начинает работать на обеднённой смеси, а электроника увеличивает нагрузку на топливный насос, чтобы компенсировать недостачу, что приводит к его быстрой поломке.
Не менее важен и воздушный фильтр, который не допускает попадания в двигатель пыли и абразивных частиц дорожной грязи. Если он будет недостаточно эффективен, то увеличится износ цилиндропоршневой группы, а его чрезмерно длительная эксплуатация приведёт к неравномерной работе мотора, а также поломке датчика массового расхода воздуха.
Что касается салонного фильтра, то это наименее ответственный компонент, однако если длительное время не производить его замену, эффективность отопителя или кондиционера существенно снизится, а это приведёт к их эксплуатации в более производительных режимах и быстрому износу.
Замена жидкостей: антифриз, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость
Этот пункт наиболее важен для автомобилей с автоматической трансмиссией, поскольку их коробка передач нуждается в регулярной замене рабочее жидкости, причём марка и тип должны строго соответствовать модели. Рекомендуется не только строго следовать установленному производителем графику, но и осуществлять замену несколько раньше, чем это требуется, а также уделять внимание тому, как автоматическая коробка работает, стараясь выявить даже малейшее отклонение от нормативных показателей.
Что касается механических коробок, то они менее требовательны в обслуживании и нуждаются лишь в контроле уровня масла, а также проверке герметичности и отсутствия утечек. Если пробег вашего автомобиля достаточно велик, а интенсивность эксплуатации высока, то проверку и замену трансмиссионного масла рекомендуется делать чаще, чем это рекомендовано. Эти меры отнимут не так много времени, но зато помогут сэкономить значительные суммы на ремонте.
Охлаждающую жидкость также рекомендуется менять не реже одного раза в два года, а также регулярно следить за её состоянием. Дело в том, что помимо эффективного охлаждения, от этой жидкости требуется и противостояние коррозии в каналах блока цилиндров, а также магистралях. Поэтому если в расширительном бачке плещется субстанция бурого цвета, вероятно, ингибитор коррозии, присутствующий в её составе, оказался не так эффективен, как этого требует технический регламент, либо его количество крайне мало.
Что касается тормозной жидкости, то её замена должна осуществляться не реже одного раза в два года. Кроме того, данный интервал необходимо сократить, если ваш автомобиль используется для буксировки тяжёлых прицепов, либо если вы сторонник быстрой езды. Помимо потенциально опасных утечек, отработавшая свой ресурс тормозная жидкость может привести к отказу тормозной системы, так что не рискуйте своей жизнью из-за нескольких тысяч рублей, потраченных на своевременное обслуживание. Дело в том, что это крайне гигроскопичная жидкость, которая способна впитывать влагу из воздуха в расширительном бачке, что при достижении определённого процентного соотношения может вызвать её закипание при затяжном спуске или в пробке.
Свечи зажигания или свечи накаливания
Эти компоненты необходимы для правильной работы двигателя, но интервал их замены сильно зависит от условий эксплуатации. Кроме того, данный показатель попросту игнорируется многими автовладельцами.
Свечи зажигания оказывают непосредственное влияние не только на равномерность работы, но и на мощность, а также экономичность мотора. Проблема в том, что в большинстве случаев выход из строя этих элементов происходит постепенно, с увеличением степени износа, поэтому и заметить необходимость замены на раннем этапе не всегда возможно.
Стоит помнить, что эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью сопровождается неравномерной работой на холостых оборотах, потерей тяги, повышенным расходом топлива и усложнённым запуском. При достаточно длительном игнорировании этих признаков можно довести ситуацию до серьёзной поломки.
Что касается дизельных моторов, то здесь вопрос своевременно замены свечей накаливания стоит как нельзя остро. Суть проблемы заключается в том, что для работы такой тип двигателя нуждается в создании высокого давления внутри рабочей камеры, а также его воспламенении за счёт раскалённой свечи. Неисправности в системе зажигания особенно ярко проявляются в холодное время года, когда мотор может попросту отказаться заводиться.
Долговечность свечей сильно зависит от качества топлива, поэтому если у вас возникает необходимость регулярно заправляться в непроверенных местах, сократите интервал замены этих деталей.
Приводные ремни
Это один из наиболее дешёвых в замене компонентов, обрыв которого может привести к катастрофическим последствиям для вашего мотора. Их цена может сильно варьироваться, в зависимости от марки автомобиля и производителя запасных частей, однако средняя цена редко превышает 1500 рублей. Приводные ремни – это армированные резинотехнические изделия с канавками ручейкового типа, которые обеспечивают работу газораспределительного механизма, помпового насоса системы охлаждения, генератора и компрессора кондиционера.
Все вышеперечисленные системы могут выйти из строя в случае обрыва ремня. Кроме того, важна и степень натяжения, которая в зависимости от конструкции автомобиля зависит от квалификации автомеханика или исправности автоматического натяжителя. В качестве мер профилактики рекомендуется производить регулярный осмотр их состояния, а также следовать сервисным рекомендациям. Что касается степени натяжения, то при ослаблении ремня возникает неприятный звук, напоминающий визг, при возрастании нагрузки, что свидетельствует о необходимости безотлагательного визита на сервис.
Что касается ремня ГРМ, то его обрыв на современных автомобилях приведёт к столкновению поршней и клапанов, что моментально выведет двигатель из строя и станет причиной последующего капитального ремонта. В этом механизме применятся не ручейковый, а зубчатый ремень, поскольку его малейшее проскальзывание недопустимо. Ввиду этого посторонних шумов в работе не возникает, и положиться можно только на установленный сервисный интервал и визуальную оценку его состояния. Работы по замене ремней крайне просты и могут быть выполнены самостоятельно, но мы всё же рекомендуем обращаться в проверенный сервисный центр.
Втулки элементов подвески и тормозные магистрали
Как уже неоднократно говорилось ранее, один изношенный компонент может повлиять на долговечность более дорогостоящих узлов и агрегатов, а также привести к дорогостоящим поломкам и даже авариям. Изношенная втулка в подвеске автомобиля, стоимости которой не превышает 1500-3000 руб. может спровоцировать ухудшение управляемости, что ставит под угрозу вашу жизнь и здоровье, особенно в критической ситуации. Такая опасность может возникнуть вне зависимости от того, какой стиль вождения вы предпочитаете.
Помимо потенциальной опасности, это приводит и к снижению виброаккустического комфорта, так что езда с разболтавшимся элементом подвески сделает езду крайне неприятным занятием.
То же самое касается и тормозных, а также топливных магистралей. Если последние выполняются из металлических сплавов, которые гарантируют многолетнюю эксплуатацию, то тормозные трубки нуждаются в постоянном внимании и своевременной замене. Даже небольшая утечка может привести к отказу столь необходимой системы, что спровоцирует серьёзную аварию, поэтому экономить на замене таких элементов крайне не оправданно.
Тормозной шланг, вне зависимости от стоимости от марки автомобиля, крайне редко стоит дороже 2000 рублей, что совсем не большая плата за безопасность вас и ваших близких.
Всегда уточняйте на сервисе, была ли проведена диагностика данной системы при выполнении регламентных работ. Кроме того, проверяйте работоспособность тормозов в безлюдном месте и на малой скорости, что поможет выявить потенциальную неисправность.
Помните, что постоянный контроль за возникновением посторонних шумов, скрипов, запахов или стуков позволит своевременно выявить поломку и сэкономить на возможных последствиях. Все ваши подозрения должны быть подробно изложены квалифицированному механику. При этом требуется описать и ситуацию, при которой возникают посторонние шумы или проявляются запахи, в частности степень прогрева мотора, скорость движения или погодные условия, что позволит сохранить не только ваш автомобиль, но и ваше здоровье.