Меню

Машина стреляет при резком нажатии газа

Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)

Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.

Как это происходит

Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.

Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.

В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.

В процессе выпуска в глушителе возможен еще более сильный взрыв. Происходит это из-за скапливания в цилиндрах несгоревшей смеси. При резком нажатии на газ происходит воспламенение этих остатков и слышится громкий «выстрел».

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

  • передавленная дозатором подача газа,
  • загрязненный газовый фильтр,
  • подсос воздуха в системе.

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Диагностировать проблему с бронепроводами довольно просто. Необходимо ночью, в полной темноте открыть капот, и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если проблема именно в высоковольтных проводах, время от времени под капотом будет видно «свечение» провода.

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Заключение

В очередной раз хотим напомнить, что мы разбираем лишь наиболее часто встречающиеся причины хлопка газа при работе ГБО. Чаще всего мы пытаемся описать ситуацию, с которой может справиться рядовой автолюбитель. Если же Вы проверили все вышеперечисленные причины, а проблему устранить не удалось, лучше всего будет обратиться к проверенному мастеру по газобаллонному оборудованию.

Почему стреляет в глушитель: основные причины

Чаще всего хлопки в двигателе появляются на карбюраторных моторах, и причиной является сам карбюратор, система зажигания или перебои в работе ГРМ. Самая распространенная причина – переизбыток топлива, которое не успевает до конца сгорать и догорает в выпускной системе, вызывая хлопок. Сила и громкость выстрела напрямую зависят от степени переобогащения топливной смеси.

Читайте также:  Двигатель 3 фазы схем

    В первую очередь проверьте герметичность выпускной системы. Ржавый или прогоревший резонатор глушителя может стать причиной подсоса воздуха.

Хлопки и выстрелы могут быть причиной проблем в системе запуска – проверьте уровень топлива в поплавковой камере, иногда карбюратор переливает. У каждого автомобиля уровень топлива свой, но как правило, поплавок должен быть параллелен плоскости снятой и перевернутой крышки.

Выстрелы и хлопки также являются следствием неисправной работы игольчатого клапана поплавковой камеры.

Разгерметизация поплавка приводит к повышенному уровню топлива в поплавковой камере, и, как следствие, выстрелам в глушителе. Проверьте поплавок на пробой.

Проверьте воздушный жиклер системы холостого хода. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может переобогащать смесь. В таком случае выстрелы появляются при резком нажатии на газ.

Проверьте работу топливного насоса.

Если хлопки слышны на холостых, высоких или средних оборотах, возможно проблема кроется в ГБЦ. Для ее устранения необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Если выстрелы в глушителе появляются после прогрева мотора, это говорит о неверной регулировке клапанов. Разрегулированные клапана или отсутствие теплового зазора между кулачками и толкателями распродавала приводят к неполному закрытию клапана, из-за чего топливная смесь попадает в выпускной коллектор и воспламеняется, вызывая хлопок.

Если искра в системе зажигания подается не вовремя, топливная смесь воспламеняется с задержкой или вообще не воспламеняется, часть горючего попадает в раскаленный выпускной коллектор, где и происходит ее возгорание с характерным звуком выстрела. Для устранения неполадки необходимо отрегулировать угол опережения зажигания, а также проверить порядок соединения свечных проводов. Рекомендуем проверить состояние самих свечей зажигания, а также соответствие их калильного числа штатному.

  • Проверьте состояние ремня ГРМ. Растяжение ремня или даже один оторванный зубец могут привести к неприятным последствиям в виде хлопков.
  • Специалисты не рекомендуют игнорировать проблему выстрелов в глушителе, т.к. со временем она может привести к серьезным последствиям в двигателе и выхлопной системе. Чтобы избежать неполадок в работе автомобиля, вовремя проводите диагностику узлов, замену расходников согласно рекомендациям автопроизводителя, а также замену изношенных и вышедших из строя деталей. Чтобы запасные части работали исправно и прослужили долго, приобретайте детали только проверенных производителей. В магазине IXORA вы найдете как оригинальные запчасти, так и аналоги высокого качества. Если у вас возникли проблемы с подбором необходимой детали, наши менеджеры будут рады проконсультировать вас по телефону горячей линии 8 800 55 43 85.

    Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
    OPTIBELT ZRK1001 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT AUDI A2; SEAT ALTEA, AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, PANEL, POLO, RABBIT, VENTO
    OPTIBELT ZRK1003 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT FAW TIANJIN VELA; HOLDEN NOVA; TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA
    OPTIBELT ZRK1007 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT TOYOTA COROLLA, STARLET
    OPTIBELT ZRK1016 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT OPEL ASCONA, CORSA, KADETT, MONZA, VECTRA; VAUXHALL ASTRA, CAVALIER, NOVA
    OPTIBELT ZRK1024 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, TIGRA, VECTRA, VITA; VAUXHALL ASTRA, CORSA, TIGRA, VECTRA
    OPTIBELT ZRK1026 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT CHEVROLET ESTATE, LACETTI, NUBIRA; HOLDEN ASTRA, BARINA, COMBO, TIGRA, VIVA; OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, SIGNUM, TIGRA, VECTRA, VITA, ZAFIRA; SAAB 9-3; VAUXHALL
    OPTIBELT ZRK1029 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT CITROEN EVASION, SYNERGIE, XANTIA, XM, XSARA, ZX; FIAT ULYSSE; LADA 110, 111, 112, KALINA, VEGA; LANCIA ZETA; PEUGEOT 306, 406, 605, 806
    OPTIBELT ZRK1037 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT HOLDEN NOVA; TOYOTA CARINA, CELICA, COROLLA
    OPTIBELT ZRK1055 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT AUDI 100, 200, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, QUATTRO; VW CARAT, CORSAR, PASSAT, QUANTUM, SANTANA
    OPTIBELT ZRK1056 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT AUDI 100, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, FOX; PORSCHE 924; SEAT CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO; VW ATLANTIC, CABRIO, CADDY, CARAT, CARIBE, CORRADO, CORSAR, DASHER, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, ILTIS, JETTA, LT, LT28-50, PANEL, PASSAT, POLO, QUANTUM, RABBIT, SANTANA, SCIROCCO, TRANSPORTER, VENTO
    OPTIBELT ZRK1062 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT HONDA ACCORD, ODYSSEY, SHUTTLE
    OPTIBELT ZRK1065 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT MITSUBISHI ASPIRE, GALANT, LEGNUM, NIMBUS, SPACE
    OPTIBELT ZRK1066 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT HONDA CR-V
    OPTIBELT ZRK1070 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT HYUNDAI AMICA, ATOS, ATOZ, CLICK, GETZ, i10, SANTRO, TB; KIA MORNING, PICANTO
    OPTIBELT ZRK1072 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT CHEVROLET AVEO, KALOS, LOVA, MATIZ, SPARK; DAEWOO KALOS, MATIZ; MITSUBISHI CARISMA, CEDIA, COLT, LANCER, MIRAGE, SPACE; PROTON IMPIAN, IPIAN, WAJA
    OPTIBELT ZRK1073 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT HYUNDAI SANTA, SONATA, TRAJET; KIA MAGENTIS, OPTIMA
    OPTIBELT ZRK1108 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT FORD ESCORT, FIESTA, ORION, VERONA
    OPTIBELT ZRK1118 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT CITROEN AX, BERLINGO, BX, C15, CHANSON, SAXO, XSARA, ZX; PEUGEOT 106, 205, 206, 306, 307, 309, GRAND, PARTNER, RANCH
    OPTIBELT ZRK1122 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT BMW 3, 5
    OPTIBELT ZRK1123 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT LADA 110, 111, 112, CARLOTA, CEVARO, DIVA, KALINA, SABLE, SAGONA, SAMARA, VEGA

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием

    Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:29

    Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

    На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

    В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

    Чем опасны хлопки

    Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:

    • дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
    • MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
    • РХХ (регулятор холостого хода)

    К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).

    Поэтому для таких авто важно устанавливать специальный смеситель со шторкой по-простому «хлопушка» или врезать в коллектор клапан, но они скорее предотвращают последствия взрыва во впускном тракте.

    Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.

    Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.

    Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.

    Почему хлопает авто с газовым оборудованием

    Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

    Самые распространённые неисправности:

    1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
    2. бедная топливовоздушная смесь
    3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
    4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

    Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

    Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

    • мотор не расходует масло
    • нормально развивает мощность
    • не дымит на бензине
    • компрессия в норме
    • клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
    • ЭБУ не выдает ошибок.

    Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

    Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

    1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
    2. пробой свечного наконечника
    3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
    4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

    Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

    Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

    Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

    Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

    На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

    Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

    Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

    Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.

    Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

    Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:

    Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

    Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием

    Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).

    Вероятные причины образования бедной ТВС:

    1. подсос воздуха
    2. забитый фильтр тонкой/грубой очистки

    Про замену фильтров читайте тут.

    Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:

    • с использованием заводского дымогенератора или самодельного
    • проверка по нагару на свечах
    • по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
    • на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
    • набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.

    Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.

    Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.

    Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.

    Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.

    Места, на которые нужно обратить внимание:

    • прокладки всасывающего коллектора
    • прокладка на дроссельной заслонке
    • уплотнительные кольца бензиновых форсунок
    • вакуумные шланги
    • места установки червячных хомутов
    • клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
    • датчик распредвала
    • сальники распредвала и коленвала
    • масляный щуп
    • крышка маслозаливной горловины
    • клапан адсорбера и его трубка
    • регулятор холостого хода (если он есть)
    • Шпильки/заглушки ресивера
    • антихлопок (резинка)
    • трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла

    Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.

    Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:

    1. винт качества топливной смеси
    2. прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
    3. не плотное прилегание дроссельной заслонки
    4. оси дросселей
    5. нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.

    Вдобавок хлопки на карбюраторе могут появляться из-за раннего зажигания (если стреляет в выхлоп, то позднее) или неправильной регулировки оборудования (зажат «винт жадности»). Об этом читайте здесь.

    Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.

    Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:

    Причины богатой ТВС

    Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

    • неисправный клапан подачи газового топлива
    • утечка газа через вакуумную трубку от редуктора-испарителя (повреждение мембраны).
    Adblock
    detector