Меню

Машина шанс замена ремня грм

Заз шанс замена ремня грм

Ремень газораспределительного механизма относится к тем запасным частям, замена которых вполне может быть выполнена человеком, не имеющим специальной подготовки. Поскольку ремень ГРМ отвечает за контроль фаз газорасспределения, без его корректной установки невозможна устойчивая работа двигателя. Замена ремня ГРМ ЗАЗ Шанс 1, 5

производится через 60-80 тысяч км (по рекомендации производителя). К причинам, которые влекут за собой его замену, относятся:

  • видимый износ ремня
  • обрыв ремня либо наличие надрывов
  • пересечение отметки, которую производители рекомендуют для замены.

Основной проблемой, которая возникает вследствие неисправности (а вернее обрыва) ремня ГРМ — возможность загибания клапанов. Единственным способом избежать это неприятности является своевременная диагностика, а так же следования рекомендациям производителя. Даже если ремень, прошедший определенный километраж, выглядит как новый, все равно рекомендуется его замена, так как производители, выпускающие ГРМ, наделяют изделия определенной дальностью хода, которая может сыграть злую шутку с любителями сэкономить на ремонте.

Итак, как же производится сама замена?!

Первым делом, при замене ремня ГРМ, снимается корпус воздушного фильтра и правое колесо. Следующими по ходу снятия идут ремень кондиционера (компрессора) и непосредственно, ремень генератора. После снятия ремней, подходит очередь крышки механизма ГРМ. Теперь наступает самый сложный момент — необходимо провернуть коленвал за болт шкива (для этого используется головка на семнадцать). Проворачивать необходимо до тех пор, пока коленвал (его метка) не станет совпадать с меткой на крышке ГРМ. Что касается метки шкива дополнительных агрегатов, она должна быть рядом с меткой передней крышки ГРМ.

Следующий пункт — снятие насоса ГУРа. Удерживаем коленвал от проворота, нажиманием педали тормоза на включенной пятой передаче. Вынимаем болт с шайбой, открученный головкой на семнадцать. Следующее препятствие — крышка ГРМ. Необходимо снять три её крепления (для этого понадобится головка на десять). Теперь нашему вниманию предстает сам ремень ГРМ. Начинаем ослаблять его при помощи отвертки (по часовой стрелке), проворачиваем крепление натяжного ролика и вставляем в отверстия штифты. Теперь появляется возможность снять сам ремень (делать это необходимо аккуратно, исключая возможность повреждения других узлов). Натяжной ролик отсоединяется от БЦ при помощи головки на десять. Установка проводится в обратном порядке — установка натяжного ролика, надевание на нее и на шкив коленвала ремня и остальная сборка по инструкции.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Читайте также:  Устройства рукавно пожарного автомобиля

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

1-й пример устройства
газораспределительного механизма

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала

2-й пример устройства
газораспределительного механизма

Двигатель 1,4 i. 1 — шкив коленвала, 2 — ремень ГРМ, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — шкив распредвала, 5 — натяжной ролик.
На этом двигателе используется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Машина шанс замена ремня грм

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Регистрация: 24.2.2012
Заходил: 10.4.2014
Из: Киев
Авто: Ланос, 1.5
Комплектация: база
Год выпуска: 2006 г.
Из: Украина, Киев
Спасибо сказали: 11 раз(а)

Посвящается тем, кто меняет ремень ГРМ сам (на 1.5) и считает денюжку.

Поскольку двигатель по внешним размерам практически опелевский и натягивается ремень помпой (ролик является всего лишь успокоителем, демпфером и одновременно индикатором натяжения (чтобы не субъективно натягивать ремень)), есть возможность вообще отказаться от наличия этого паразита ролика в системе, а как известно, чем меньше элементов в системе, тем меньше вероятность сбоев. Берется ремень, который идет на машины Opel с системой без ролика (выпускались с 1983 по 1993):
Opel:
Askona 1.6, 1.6i
Corsa 1.4, 1.6i
Kadett 1.4, 1.6i
Vectra 1.6i, 1.6 s
Vauxhall:
Аstra 1.4, 1.6
Cavalier 1.4, 1.6
Nova 1.4 s, 1.6 gsi
Ширина — 17 мм, но чуть короче — 104 зуба (на нем написано, для сравнения — у нас 111).
Зубья были и есть трёх видов на один и тот же ремень — квадратный, полукруглый и трапецевидный, наш — полукруг. На форумах по стареньким Опелям неоднократно встречал, что люди переходят в Кадете 1.3 с квадратных зубьев на полукруг путём замены шестерен от Ланоса. При этом ролик, цена которого превышает остальные расходники по замене ремня ГРМ вместе взятые остается на память (у некоторых он был причиной обрыва ремня). Натяжение регулируется помпой как по мануалу, единственно — индикатором натяжения являетесь вы сами (почитайте на кадет).

Вы наверное заметили, что чем старее система, тем она имеет больший запас прочности и более дешевое обслуживание (это касается машины, вещи, узла). Все усовершенствования последних лет совершенно неадекватны тому, что с нас доят. Как в кино, сделают первую серию — класс, все остальные серии — слабая пародия. Двигатель изначально разрабатывался без ролика, без еще кучи вещей, все что сейчас — на него навесили гораздо позже.

По поводу кожуха. Можно взять на разборке опелевский с полукруглым верхом (металлический, его меньше ведёт кстати). Можно ездить без него, я езжу без него (легко диагностируется, меняется, доступ к помпе и термостату) уже третий год. То, что ролик подпружинивает ремень никак не увеличивает срок службы ремня, и там и там 60000 км. Наличие приятно, удобно, но можно обойтись. Без ролика — это всего лишь возврат к старой опелевской системе до 1990 года.

Пост я начал потому, что сейчас никто не может ручаться за качество запчастей, поставляемых на наши просторы. В связи с этим лишняя (фактически) запчасть — уменьшение надёжности.
После данной переделки я отъездил уже два года (52000 км), никаких косяков не вылезло, есть ряд последователей, с которыми переписывался. При правильной установке ремня его не приходилось подтягивать или ослаблять.

Adblock
detector