Авто из золота: Безвкусица за миллионы
Над красотой и стилем не нужно издеваться, удешевляя их безвкусными золотыми вставками и бриллиантовой инкрустацией. Тем не менее, представители Ближнего Востока по-особенному относятся к автомобилям премиум-класса и неуверенно себя чувствуют, если у них салон не из золота. Мы решили проанализировать известные автомобили с драгоценным покрытием и привести реальные примеры, как не нужно тратить деньги.
Золоотой Mercedes-Benz McLaren
До сих пор самым дорогим Мерседесом в мире считается золотой Mercedes-Benz SLR McLaren 999 Red Gold Dream. Правда, несмотря на высокие технические характеристики, версия из благородных металлов отличается лишь наличием золотых покрышек и инкрустацией драгоценными камнями. Двигатель мощностью 700 л.с. позволяет разгоняется до 350 км/ч. Заказчиком этого McLaren является арабский бизнесмен. Стоимость – $11 000 000.
Золотой Lamborghini
В сентябре 2013 года в Дубае был представлен первый в мире золотой Lamborghini Aventador LP 700-4 стоимостью $7 500 000. По техническим характеристикам он также мало чем отличается от стандартного Lamborghini Aventador: бензиновый движок V12 объемом 6,5 л и мощностью 700 л.с., способный разогнать автомобиль до сотни за 2,9 с и достичь максимальной скорости 350 км/час. Однако корпус из углеродного волокна, покрытого чистым золотом общим весом 500 кг, частично отделанного платиной и инкрустация фар и салона Lamborghini 700 бриллиантов придают ему большее значение.
Золотой Ferrari
Золотой Ferrari 599 GTB Fiorano, принадлежащий выходцу из Саудовской Аравии в августе 2011 года наделал много шума в Лондоне, свободно разъезжая по улицам столицы. Характеристики обычные: 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л, мощностью 620 л.с.; Разгон до сотни – 3,7 с, максимальная скорость – 330 км/ч. Учитывая покрытие кузова золотом, неплохие скоростные характеристики. Увы, стоимость данного экземпляра не известна, но в ряд ли она меньше, чем у золотого Lamborghini Aventador. Стандартная версия без золотого обрамления стоит около €300 000.
Золотой Bugatti
Драгоценной отделкой автомобилей увлекаются не только арабские бизнесмены и правители. Американский рэпер Flo Rida привез свой Bugatti Veyron в известное тюнинговое ателье Metro Wrapz и сделал золотым. Кузов и колесные диски были покрыты 24-каратным золотом. В остальном Bugatti Veyron остался прежним: 8-литровый движок W16 с турбонадувом мощностью 1001 л.с.. Стоимость стандартной версии составляет не менее €1 350 000. Разумеется, золотая отделка сделала автомобиль значительно дороже.
Тем не менее, не стоит быть такими строгими к арабским бизнесменам. Конечно, не понятно, зачем нужен золотой автомобиль, но для этих людей золото является элементом их культуры, которую нужно уважать. Правда, для многих это всего-навсего понты.
Автомобили с золотом
Самыми высокими ценами в магазинах, самыми дорогими отелями отличился город Дубаи. Столица Арабских Эмиратов известна и шикарными авто. Один из жителей города выставил на продажу Тойоту Камри. Машина из среднего ценового сегмента. Однако, просят за нее 24 тысячи евро. Сама техника стоит около 10-ти тысяч. Остальное требуют за преображение железного коня в золотой. Автомобилю заменили диски, решетку радиатора, дверные ручки, логотип японской компании и дуги, обрамляющие фары. Все это сделано из драгоценного металла 750-ой пробы.
Эмираты – сосредоточение автомобилей из золота. Такая машина есть в арсенале каждого шейха. Они не мелочатся, вставляя отдельные элементы из желтого металла на свои авто. Арабские правители и бизнесмены полностью покрывают золотом свою технику. По улицам Дубаи ездят драгоценные Мерседес Бенз, Бугатти Вейрон, БМВ М-15. На автомобиль Астон Мартин нанесено не только золото, но и платина. Экземпляр выделяется из толпы желто-белой расцветкой. У Ролс Ройса Фантом бока оставлены черными, обработана только крыша. У 911-го Порше из Дубаи, напротив, темная откидная крыша, а все остальное из золота. Оно не просто напылено на поверхность, а распределено узором. Корпус словно покрыт чешуей.
В столице Арабских Эмиратов в 2013-ом представили и самый дорогой автомобиль в мире. За машину просили 8 миллионов долларов, но продали, в итоге, за 14 миллионов. Рекорд стоимости, пока, не побит. Модель бренда Ламборгини не просто выполнена из золота и платины, но и дополнена бриллиантами. Драгоценные кристаллы красуются в дисках авто, на панели управления, в ручках, возле фар. Интересно, что покупатель драгоценного Ламбаргини приобрел несуществующую машину. На момент проведения выставки, техника еще не была закончена. Зрителям представили лишь модель новинки. Глядя на нее, публика была готова заплатить сейчас, а получить «коня» потом.
Полюбоваться на машину на грани не столько фантастики, сколько ювелирного украшения можно и в Бомбейе. Так, в 2011-ом в столице Индии презентовали Тойоту Нана. Этот автомобиль числится самым дешевым в мире. В базовой версии модель стоит меньше двух тысяч долларов. Однако, к 5-тысячному Дню Рождения ювелирной промышленности в стране технику изменили до неузнаваемости. На машину истратили 100 килограмм драгоценных металлов. Автомобиль из золота, точнее, к 2-ум сотням килограмм его стандартного веса добавлены 80 килограмм желтого металла и 15 серебра. По корпусу их распределили узором в виде экзотического цветка, с расходящимися от него лучами. Рисунок выложен так же 10-ю тысячами кристаллов, как из драгоценных, так и полудрагоценных минералов. Правда, модель сделали в рекламных целях, не для продажи.
Покупая же авто из золота, надо помнить, что правила едины для всех автомобилистов. Так, в Китае не посмотрели на то, что на одной из улиц Нанкина припаркована драгоценная машина. Стражей порядка заинтересовало другое, техника не была зарегистрирована. В итоге, модель G34 от Инфинити погрузили на эвакуатор и увезли на штраф стоянку. Авто стояло возле ювелирного салона, куда, по всей видимости, отправился водитель драгоценного средства передвижения. Наверное, он пожалел, выйдя из магазина, что не разместил на своем «коне» номерные знаки.
Тех, кто не накопил миллионы долларов на машину, устраивает и просто золотой цвет авто. Правда, удовольствие это тоже сопровождается тратами. Во-первых, перекрашенную технику придется перерегистрировать в ГИБДД. Во-вторых, в мастерской возьмут не меньше 15-ти тысяч только за работу. К этому ценнику прибавляется краска, которая оплачивается отдельно. Эмали специи берут с запасом, поэтому переплата минимум за пару упаковок обеспеченна.
Можно, конечно, окрасить корпус самостоятельно, купив, к примеру, баллоны с системой распыления. Однако, в кустарных условиях результат никто не гарантирует, как бы потом не пришлось вести все в ту же автомастерскую. Некоторые, решившиеся на эксперимент советуют не брать баллоны, а запастись лаком и золотым порошком. Лак используется как основа и закрепитель цвета.
Кстати цвет авто, утверждают психологи, может многое рассказать о владельце машины. К золоту, в том числе и в качестве краски стремятся экстраверты. Это люди, не замкнутые в себе, а нуждающиеся в общении. Драгоценным сиянием они привлекают внимание окружающих, следовательно, увеличивают круг знакомств. На подсознательном уровне золотистый цвет означает благосостояние, достаток. Тон выбирают те, кто хочет подчеркнуть свое высокое финансовое положение. Кроме того, блеск драгоценного металла ассоциируется со славой, поэтому выбирают золотые авто целеустремленные личности с деловой хваткой, гордящиеся своей независимостью.
Золотым машинам даже фильмы посвящают. Так, картина с названием «Золотой автомобиль». Это отечественная комедия, посвященная генералу в отставке по фамилии Лаб. Во время службы мужчина познакомился с шейхом. Тот прислал генералу в подарок спортивную иномарку. Лаб, как говорится, с дуру продал авто. Позже, выяснилось, что техника была буквально напичкана драгоценными металлами и камнями. Получатель подарка рвет на себе волосы, пока не знакомится с человеком, готовым помочь генералу вернуть ценный презент. Как мужчинам удается это сделать, лучше смотреть самим, иначе, будет неинтересно.
В ОАЭ продают самый дорогой в мире автомобиль из золота и бриллиантов
В Дубае выставлен на продажу Lamborghini Aventador LP 700-4 из чистого золота, платины и бриллиантов. Стартовая цена составляет ,5 млн. Стоимость части материалов — драгметаллы и драгоценные камни — производитель оценил в ,64 млн. До аукциона это сокровище готовы продать за ,3 млн. 000 из вырученной суммы пойдет на благотворительность, пишут «Ведомости».
Пока этот автомобиль существует в виде модели в масштабе 1:8, созданной германским автоконструктором Робертом Гюльпеном. Ее уже назвали самым дорогим макетом в истории. 17 сентября она была впервые представлена вне пределов Европы — в ОАЭ.
Но как только появится желающий это купить, производитель выпустит машину в натуральную величину с учетом пожеланий заказчика, передает CNBC. У машины будет 7-ступенчатая коробка передач и двигатель V12 мощностью 700 британских лошадиных сил, и она сможет разгоняться с нуля до 100 км/ч за 2,9 секунды. Корпус будет создан на базе из углеродного волокна, которую покроют чистым золотом общим весом 500 килограммов и отделкой из платины. Фары и обивка сидений будут инкрустированы 700 бриллиантами самого высокого качества. Бриллианты будут вмонтированы даже в осветительные лампы внутри авто.
Машина претендует сразу на четыре номинации в Книге рекордов Гиннесса. Lamborghini Aventador LP 700-4 может попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой автомобиль c самым дорогостоящим логотипом, а также как единственный в мире автомобиль из золота весом полтонны.
Гламурный «Москвич-401» с двигателем от Mitsubishi Pajero и «золотыми» колесами
В Иркутске выставили на продажу гламурный репликар «Москвич-401».
За ретро-автомобиль просят 1,2 миллиона рублей. И дело здесь не только в экстерьере, но и во «внутреннем содержании» старого авто. Ведь под капот «Москвича» установили 55-сильный 0,7-литровый движок от Mitsubishi Pajero Mini, который работает в паре с японской коробкой передач.
Что касаемо экстерьера репликара, то его кардинально менять не стали, но подчеркнули «гламурность» колесными дисками, выкрашенными в золотой цвет, расширили крылья и выкрасили кузов в два цвета.
Привлекает к себе внимание «запаска», диск которой отличается по дизайну от остальных колес, и задние современные фары, которые встроили непосредственно в кузов. Сиденья в салоне обтянуты натуральной кожей.
Фотографии гламурного репликара «Москвич-401» были опубликованы в одной из тематических групп, вызвав массу комментариев от подписчиков.
«Все хорошо кроме руля, задних фонарей и зеркал заднего вида. Они тоже немного дисгармонии вносят. Салон с другим рулем, соответствующим эпохе, нормально смотрелся бы», «Тачка для хиппарей», «Цыгане жгут!», — иронизировали в комментариях пользователи сети.
10 самых дорогих автомобилей в мире. Рейтинг
Тяжелая экономическая ситуация, которая вызвана пандемией коронавируса, явно не способствует громким премьерам. Сегмент ультрадорогих машин исключением тут не стал — в рейтинге самых-самых в 2021 году первые места занимают модели, которые были представлены еще до пандемии.
Супергибрид Mercedes-AMG One пока не был представлен официально, однако все 275 экземпляров новинки уже распроданы. Немцы пообещали, что покупатели, заплатившие за каждый автомобиль по 2,5 млн евро, получат свои машины в следующем году. Новинка должна стать самым мощной моделью немецкой марки в истории и одной из быстрейших серийных машин в мире. Mercedes-AMG One будет способен ускоряться с места до первой «сотни» примерно за 2,5 сек., а для разгона до 200 км/ч потребуется не более шести секунд. Максимальная скорость гиперкара превысит 350 км/ч.
Выпуск Aston Martin Valkyrie должен стартовать в ближайшее время. На данный момент все 150 экземпляров новинки уже проданы. Спрос на гиперкар, который стоит более 3 млн евро, оказался столь высоким, что британцы были вынуждены самостоятельно отбирать будущих владельцев, чтобы машина попала в правильные руки. Aston Martin Valkyrie оснащается 1176-сильной гибридной установкой на базе 6,5-литрового атмосферного агрегата V12 от Cosworth. При желании клиенты смогу заказать трековый набор AMR Track Performance Pack, который включает в себя титановые тормоза, особые колеса и специальную подвеску.
Компания Gordon Murray Automotive, которой владеет главный инженер McLaren F1 Гордон Мюррей, создала спортивное купе T.50. Шасси и кузов машины полностью выполнены из композитных материалов, благодаря чему вес новинки не превышает 1000 килограммов. Дизайн повторяет McLaren F1, который с 1993 по 2005 год удерживал звание самого быстрого в мире дорожного автомобиля. Суперкар оснастили атмосферным четырехлитровым двигателем V12, развивающим 663 л.с. и 467 Нм крутящего момента. Одной из основных особенностей T.50 стал большой вентилятор сзади с активными воздуховодами, который одновременно снижает сопротивление потока и выступает в качестве инерционного наддува. Всего Gordon Murray Automotive намерена выпустить 100 экземпляров T.50, стоимость каждого будет начинаться от 3,1 млн долларов. Первые машины отправятся клиентам только в следующем году.
Стоимость спортивного купе Lykan HyperSport от ливанской компании W Motors и итальянской дизайн-студии StudioTorino составляет около 3,4 млн долларов. Автомобиль, носящий неофициальный титул «первого арабского суперкара», получил известность благодаря съемкам в седьмой части культовой киносаги «Форсаж». Также гиперкар с 3,7-литровым твин-турбо «оппозитником» (750 л.с.) не так давно пополнил полицейский парк Абу-Даби. Был ли этот экземпляр приобретен стражами порядка или подарен самой компанией, не уточняется.
Гиперкар Lamborghini Veneno был выпущен еще в 2013 г. к 50-летию известного бренда тиражом в 14 экземпляров. Автомобиль предлагали в кузовах купе и родстер по цене чуть меньше 4 млн евро. Автомобиль комплектуется двенадцатицилиндровым двигателем объемом 6,5 л мощностью 750 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает у Veneno всего2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 355 км/ч.
В мире существуют всего два гиперкара Koenigsegg CCXR Trevita. Особая «фишка» модели — карбоновый кузов с алмазным напылением. В итоге из-за сложности в производстве такого покрытия, шведы отказались от выпуска третьего экземпляра машины. В движение Koenigsegg CCXR Trevita приводит 4,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1018 лошадиных сил. Цена на автомобиль составляет 4,8 млн долларов. Однако не так давно калифорнийская компания Luxury Lease Partners предложила брать шведские гиперкары в аренды. За месяц пользования Koenigsegg CCXR Trevita придется заплатить 24 000 долларов.
Супекар Pagani Zonda HP Barchetta был выпущен тиражом всего в три экземпляра. Более того, один из них достался самому Горацио Пагани. Еще два автомобиля стоимостью 15 млн евро быстро нашли своих покупателей, имена которых неизвестны. Кузов машины с открытым верхом выполнен из композитных материалов. HP Barchetta получил 800-сильный мотор V12 и шестиступенчатую механическую коробку передач.
Гиперкар Bugatti Centodieci выпустили ограниченным тиражом всего в десять экземпляров в честь модели EB110 1992 года. Стоит машина 8 млн евро, и одну из них купил Криштиану Роналду. Гиперкар оснащается восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, развивающим 1600 лошадиных сил. Bugatti Centodieci способен ускоряться с места до первой «сотни» за 2,4 сек., а его максимальная скорость составляет 380 км/ч.
Сам дорогим автомобилем Rolls-Royce остается купе Sweptail. Машина была собрана вручную по частному заказу и получила дизайн в стиле моделей бренда 1930-х. По неофициальным данным, Sweptail обошелся клиенту в 11,2 млн евро. В самом Rolls-Royce точный ценник на люксовые купе называть не стали. Автомобиль получил самую большую решетку радиатора в истории современных Rolls-Royce, а хвост Sweptail вдохновлен формами кормы гоночных яхт.
Первое место в рейтинге самых дорогих автомобилей удерживает уникальный гиперкар Bugatti La Voiture Noire, построенный в единственном экземпляре. Автомобиль с мотором на 1500 л.с. был представлен еще в 2019 году на автосалоне в Женеве. Сражу же после премьеры машины была приобретена таинственным покупателем за 11 млн евро. La Voiture Noire создан на базе гиперкара Chiron, но при этом получил серьезные изменения в дизайне.Все детали Bugatti La Voiture Noire изготовлены вручную.