Энергосберегающие покрышки: в чем их сила?
С момента, когда было создано первое транспортное средство, технологический процесс не стоит на месте. Регулярно появляются уникальные модификации и усовершенствования, задействуют оригинальные компоненты и материалы в процессе производства силового агрегата, интерьера, корпуса. Но больше всего современных новинок встречается в изготовлении покрышек. Больше двадцати лет автомобилисты сталкиваются с таким понятием, как «энергосберегающая» покрышка. Что это такое? В чем ее сильная сторона? Про это и поговорим дальше.
Что значит «зеленые шины»?
Многие производители заявляют, что такие изделия предоставляют возможность уменьшить расход горючего, а также минимизировать негативное влияние на окружающую среду через выброс опасных компонентов. Так ли это?
Впервые эта разработка была представлена известной организацией «Michelin» 28 лет назад. Особенность функционирования «зеленых шин» представлена уменьшением сопротивления качения. Оно стало возможным благодаря использованию специального состава резины и необычному протектору. Сегодня большинство известных брендов также дополняют свой ассортимент энергосберегающими шинами. Основная их особенность представлена возможностью заботиться о воздухе за счет снижения количества опасных компонентов, которые будут попадать в окружающую среду.
Итак, простыми словами экономичные шины – надежные и прочные покрышки, гарантирующие длительный срок эксплуатации. Но перед тем, как покупать такую продукцию необходимо знать, что к увеличению расхода горючего может привести недостаточный уровень давления. Потому так важно ежемесячно проводить проверку уровня давления, особенно перед каждой длительной поездкой.
Достоинства энергосберегающих покрышек
Такая разновидность автомобильной продукции пользуется огромной популярностью у современных водителей. За весь период существования этого вида шин производители продали больше 600 000 000 экземпляров. И тому есть вполне закономерные объяснения.
Снижение количества негативных выбросов в окружающую среду
Это самое главное преимущество изделий. Использование таких шин гарантирует снижение негативного воздействия до 4-5 грамм на километр, при допустимых показателях 95 гр/км. Для соответствия этим нормам автомобильные производители должна самостоятельно отвечать за переработку собственных машин, но «зеленые шины» значительно снижают затраты на этот процесс.
Уменьшение расхода топлива
Этот показатель очень важен для водителей, потому иногда на него в первую очередь обращают внимание. Производители и автомобильные эксперты заявляют про экономию до двухсот грамм горючего на каждые сотню километров. За 12 месяцев активной езды на автомобиле, укомплектованном «зелеными шинами», возможно значительно сэкономить на бензине, газе и дизтопливе.
Усовершенствованное сцепление с дорогой
В процессе испытаний и тестирования было определено следующее: производителям такой разновидности покрышек удалось увеличить сцепление с дорожным покрытием. То есть используя «зеленую» продукцию, водитель и пассажиры могут быть уверены в собственной безопасности.
Сегодня заметить комплектацию энергосберегающими шинами возможно на современных моделях автомобилей, которые сходят с конвейера Мерседес, Вольво, Тойота и других брендов. Единственным недостатком такой продукции является ее стоимость: «зеленые покрышки» на 10-20% стоят дороже своих традиционных собратьев. Но за такую незначительную слабую сторону, автомобилисты получают качество, надежность и заботу об окружающей среде. Не это ли так важно в наше время?
Зеленая шина и ее влияние на окружающую среду.
С момента выпуска на рынок в 1992 году зеленые шины (для легковых и грузовых автомобилей) внесли значительный вклад в решение экологических проблем. Это выражается в экономии 12 миллиардов литров топлива и в уменьшении выбросов СО2 на 31 миллион тонн, что эквивалентно объему, который поглощают 1,2 миллиарда деревьев в год. |
Зеленые шины для легковых автомобилей:
Снижение расхода топлива на 3%
Первое поколение зеленых шин, появившееся на рынке в 1992 году, стало новой вехой в борьбе с сопротивлением качению, поскольку их использование позволяло снизить расход топлива на 3%. При этом они повышали безопасность езды, в частности за счет улучшения сцепных свойств на мокрой дороге, и обеспечивали такую же ходимость, что и обычные шины. Копания Michelin — первый производитель шин, который вместо сажи (придающей шине характерный черный цвет) стал использовать кремнезем в качестве одного из материалов протектора шины.
3 шины Michelin из 4, продаваемых в Европе, — зеленые
С 1992 года в Европе продано более 400 миллионов зеленых шин. Благодаря им значительно уменьшилось негативное воздействие на окружающую среду, поскольку было сэкономлено 9,5 миллиарда литров топлива и 23 миллиона тонн СО2 не было выброшено в атмосферу, а это эквивалентно объему окиси углерода, который могут переработать 945 миллионов деревьев в год.
Шины Michelin Energy снижают воздействие на окружающую среду на 30%
Очередная новинка гаммы, Michelin Energy*, считается эталоном на рынке шин с точки зрения низкого сопротивления качению. Ходимость Michelin ENERGY на 20-40% выше, чем в среднем у ее главных конкурентов, а это значит, что в конце жизненного цикла шин их будет меньше для переработки, а сама переработка будет проводиться реже. Если учесть и увеличение ходимости, и снижение сопротивления качению, то мы увидим, что воздействие шин Michelin Energy на экологию по сравнению с некоторыми конкурирующими шинами меньше на 30%! Иначе говоря, если воздействие шины конкурентов на окружающую среду составляет 100, то этот показатель для шины Michelin ENERGY — всего 70. При таком соотношении после пробега 45 000 км 2 шины из 4 купленных становятся бесплатными.
Если бы все 110 миллионов личных автомобилей, на которых сейчас в Европе еще не установлены зеленые шины, были бы ими полностью оснащены:
- ежегодная экономия топлива составила бы приблизительно 3 миллиарда литров, то есть столько, сколько содержится в 100 000 автоцистерн для его перевозки;
- экономия на добыче и транспортировке нефти составила бы 2,8 миллиона тонн, что соответствует 140 танкерам емкостью по 20 000 тонн каждый;
- наблюдалось бы увеличение общей покупательной способности населения на 3,6 миллиарда евро;
- ежегодно в атмосферу выбрасывалось бы на 7,5 миллиона тонн СО2 меньше, что эквивалентно объему окиси углерода, перерабатываемому 300 миллионами деревьев в год;
- ежегодно для сжигания топлива из атмосферы не изымалось бы такое количество кислорода, которого хватило бы для дыхания 5 миллионам людей.
* Шины Energy для легковых автомобилей (последнего поколения) 195/65 R 15, индекс скорости T или H.
Michelin Proxima — шина, предвосхищающая энергетическую эффективность шин будущего
Готовя будущие технологические прорывы, компания Michelin проводит глубокие научные исследования, направленные на разработку новой гаммы шин с исключительно низким сопротивлением качению
Шина-прототип Proxima отличается уменьшенной на 20% массой по сравнению с современной шиной Energy и более низким сопротивлением качению (на 25%), доведенным до 6,5 кг/т. Напомним, что первая шина, выпущенная в 1897 году, имела сопротивление качению 25 кг/т.
Впервые шины Proxima прошли проверку на практике в 2002 году в рамках партнерских отношений между компаниями Michelin и Volkswagen. Они были установлены на прототипе автомобиля под названием ССО, конструкция которого обеспечивала расход топлива в пределах одного литра на 100 км. На шинах Proxima этот автомобиль в ходе дорожных испытаний показал рекордный расход 0,89 литра на 100 км.
Компания Michelin также участвует в соревнованиях, проводимых в экстремальных условиях, поставляя для автомобилей свои зеленые шины со сверхнизким сопротивлением качению. В ходе последних состязаний Shell Eco Marathon в 2006 году шины Michelin позволили побить прежний мировой рекорд и проехать 5385 км на одном литре топлива.
Зеленые шины для грузовых автомобилей:
Технология создания шин с низким сопротивлением качению также используется и для большегрузного автотранспорта.
Последнее поколение зеленых шин для грузовых автомобилей (гамма ENERGY — Michelin A2 ENERGY) позволяет перевозчикам снизить расход топлива на 6%. А это весьма существенный выигрыш, если учесть что большегрузный автомобиль потребляет в среднем около 35 литров топлива на 100 км пробега.
Таким образом, через полтора года езды автопоезда, состоящего из тягача и полуприцепа, экономия в расходе топлива может полностью компенсировать стоимость всех шин тягача.
Эко шины
Зеленые шины — будущее или изобретение эко-фанатиков?
С каждым годом нормы выбросов становятся все более и более строгими, двигатели сокращаются в соответствии с требованиями, а некоторые производители даже вводят специальные автомобили, чтобы снизить средние требования к оксиду. Например, Aston Martin решил выпустить автомобиль под названием Cygnet, который имеет размеры Smart и имеет небольшой двигатель, но позволяет компании выпускать автомобили с большой мощностью из-за уменьшенной средней мощности двигателя. Однако на двигателе экология не заканчивается — некоторое время назад акриловые лаки были заброшены, производители хвалились использованием экологичных пластиков, материалов или кожи в интерьере. Экология также повлияла на шины, но не так сильно, как на остальную часть автомобиля, нам не нужно переходить на шины из натуральных материалов. Сами потребители, однако, имеют выбор относительно типа шин, потому что производители уже разработали полуэкологичные шины, и это тип шин, о которых мы расскажем в этой статье.
Какие зеленые шины?
Экологические шины, находящиеся в стадии строительства, практически не отличаются от обычных неэкологичных шин, за исключением того, что в экологичной конструкции шин используются композитные материалы вместо стали, а сами шины имеют другую форму протектора, и она меньше. Сами зеленые шины основаны на уменьшении количества сжигаемого топлива, сопротивления качению и углекислого газа. Экономия на расходе топлива может достигать около 0,2 л / 100 км. Кроме того, экологичная шина примерно на 20% легче своего неэкологичного аналога.
Начало экологичной шины
На протяжении многих лет в гонке участвовали производители, которые сделают шины лучше. Производство шин основано на сцеплении с дорогой, поэтому нам нужны топливный индекс и шум, когда шина не прилипает к дороге. Сама адгезия шин связана с явлением гистерезиса, то есть с зависимостью деформации твердого тела от напряжения. До 1992 года шины с хорошей адгезией характеризовались высоким гистерезисом и высоким сопротивлением качению, шины с низким сцеплением характеризовались низким гистерезисом и низким сопротивлением качению. Когда Michelin разработала шину Energy, оптимизировав ее с точки зрения сцепления с дорогой, сопротивления качению и гистерезиса, она немного запуталась на рынке шин. Новая шина Michelin был разработан на кремнеземе, а не на саже, улучшая вязкоупругие свойства резины и снижая сопротивление качению. Эту шину можно назвать первой экологичной шиной.
Недостатки экологичных шин
Несмотря на пониженное сопротивление качению и расход топлива, экологичные шины также имеют недостатки. Основным недостатком экологичных шин является их плохое сцепление, которое при цене покупки, часто сопоставимой даже с шинами премиум-класса, не должно иметь места. Поэтому экологичные шины для сильных автомобилей не рекомендуются, поскольку сцепление с дорогой является наиболее важным фактором, отвечающим за безопасность дорожного движения. Кроме того, из-за сопротивления качению экологичный протектор шины является более мелким, чем протектор обычной шины, что также приводит к сокращению срока службы такой шины. Мы также должны помнить, что, если мы хотим, чтобы экономия была значительной, мы должны позаботиться о правильном давлении в шинах и попытаться вести экологически безопасное вождение. Если вы любите ездить быстро и хотите быть экологичными, эти две вещи не идут рука об руку.
Итоги
Отвечая на вопрос в названии — экологичные шины — это будущее, но это далекое будущее. Учитывая стоимость покупки такой шины и ее свойства, только небольшая часть потребителей решит купить ее. Для кого предназначены экологичные шины? Перед покупкой стоит подумать, имеет ли смысл покупать такие шины. Основным преимуществом является снижение сопротивления качению и снижение расхода топлива, однако мы не будем чувствовать экономию, когда мы также не экономим. Из-за уменьшенного протектора и других резиновых смесей они не подходят для высоких скоростей, и сцепление находится на более низком уровне. В конце концов, вы можете купить экологичные шины, если вы едете плавно и преодолеваете большие расстояния, тогда дополнительная плата за экологичные шины должна окупиться.
+ Грузовые шины
+ Шины для погрузчиков
+ Индустриальные шины
+ Автокамеры
Признаться, словосочетание «зелёная шина» уже само по себе звучит, по меньшей мере, странно. Ведь где это видано, чтобы автопокрышки были какого-либо другого цвета кроме чёрного? Действительно, несуразица. Хотя, по сути, удивляться и нечему, ведь ничего необычного здесь нет: своим диковинным названием т.н. «зелёные» автошины обязаны вовсе не расцветке (здесь всё канонично), а своей концепции о защите окружающей среды, и упоминание про «зелёность» в данном разрезе подразумевает не что иное, как солидарность представителей шинной индустрии с позицией экологов.
Фактически, «зелёная» шина являет собой наглядный пример внедрения новых технологий в жизнь. Традиционные материалы плавно вытесняются современными композициями, повышаются нормы качества, да и сам процесс производства автошин всё больше сводится к работе только с экологически чистым сырьём – таким как, например, силика или рапсовое масло. Безусловно, такая модернизация коснулась всего, вплоть до конечных параметров изготовляемых покрышек.
Прогрессивные шины нового поколения имеют ряд преимуществ перед теми, что созданы по старым методикам.
Прежде всего, важно отметить такой аспект, как сопротивляемость качению – у «зелёных» шин она в среднем на 10% меньше, чем у классических моделей. Следовательно, эко-покрышки не только экологичны, но и на порядок выгодней, так как не расходуют лишнее топливо, а значит, и сберегают деньги владельцу такой резины. Экономной шину делает силика – замещая собой сажевый углерод, частички кремнезёма структурируют и стабилизируют материал, снижая массу готовой покрышки, а кроме того – придают протектору большей «цепкости» (пусть и слегка в ущерб прочности). Фактурность беговой дорожки, обретаемая за счёт силикатного наполнителя, благоприятно влияет на торможение в условиях слякотной дороги, что особенно важно при езде в дождливую пору. Но и на этом «плюсы» эко-покрышек не заканчиваются.
Разработчиками «зелёные» шины позиционируются, как наиболее износостойкие из всех – и, несмотря на рекламный оттенок, это, тем не менее, чистая правда.
Вшиваясь в молекулярную сетку каучука, кремнезём уплотняет композицию, делает резину более стойкой к постоянному асфальтовому трению. Протектор, выполненный из такой резины, служит значительно дольше, его рисунок долгое время остаётся в первозданном заводском виде. И сделано это опять-таки из соображений экологии: стираясь об асфальт, верхний слой обычного сажевого протектора превращается в пыль, которая немало загрязняет воздух. В случае с силикой и очищенными маслами вреда природе наносится значительно меньше – взять хотя бы сокращение автомобилем выброса выхлопных газов.
В целом, можно однозначно утверждать: за «зелёными» покрышками – будущее шинного рынка не только Европы, но и других стран. Ведь своей идеей сбережения окружающей среды, использование эко-шин подразумевает целый ряд преимуществ для самого водителя.