Трехколесные и двухколесные автомобили, которые покорили мир
Четыре колеса – это классический вариант для легкового автомобиля. Вариант с тремя колесами смотрится необычно, а о существовании машин на двух колесах и вовсе мало кто знает. А ведь за всю историю автомобильной промышленности и таких моделей было немало.
Первая двухколесная модель
Многие могут подумать, что автомобиль на двух колесах в действительности является мотоциклом, но это не так. По своему внешнему виду и строению это в действительности автомобиль, который однажды был придуман русским графом Петром Петровичем Шиловским. Вот только заинтересовались такой разработкой и стали воплощать ее в реальность английские мастера из компании Wolseley.
У такого автомобиля была всего одна продольная ось и пара колес. Не мог автомобиль обойтись без гироскопа, а роль его выполнял ротор, который быстро вращался и изменял положение в пространстве, позволяя удерживать равновесие транспорта. Первые испытания такого оригинального автомобиля прошли в 1913 году, и через год такие машины можно было увидеть в Лондоне.
Возвращение двухколесных автомобилей
С началом Первой мировой войны о создании такого транспорта забыли и на довольно продолжительное время. Появились они в 60-х годах, и возврат их не остался незамеченным. Концепт получил название Ford Gyron и был представлен на автосалоне в Детройте в 1961 году.
Через год был представлен еще один автомобиль на двух колесах – спортивный Gyro-X.
Современный двухколесный автомобиль
И поныне некоторых мастеров привлекает идея создания машины на двух колесах. В компании Lit Motors решили создать свой такой транспорт, и в 2010 году эта американская фирма представила модель С-1. С 2014 года ее планировали запустить в продажу, но планам пока не суждено было сбыться.
Трехколесные машины от именитых брендов
Создание необычных машин привлекало и знаменитые компании. Кстати, первый автомобиль, который был создан Карлом Бенцем, основателем компании Mercedes-Benz, имел всего три колеса.
В компании BMW занимались производством автомобиля особо малого класса. Данная машина этой компании получила название Isetta и не дала производителю стать банкротом после Второй мировой войны. Первая модель была оснащена мотором мощностью в 12 лошадиных сил, была рассчитана на водителя и одного пассажира.
Машины стали популярными, так как имели сравнительно невысокую стоимость, а для их управления достаточно было иметь мотоциклетные права.
Трехколесный японец
Тема трехколесных автомобилей оказалась привлекательной для мастеров из Японии, которые решили здесь не останавливаться только на создании такого легкового транспорта, они еще придумали и грузовик с тремя колесами.
Модель получила имя Mazda K360. Впервые ее показали в 1959 году, и очень скоро она стала очень распространенной. Своей популярности грузовик обязан небольшой стоимости и высокой маневренности, которая позволяла легко ездить даже по старым городским улицам.
Самая маленькая машина
Длина такого автомобиля составляет всего 1,35 метра, и он носит название Peel P50. Это трехколесная модель оснащена мотором в 4,2 лошадиные силы, а вес транспорта не превышает 60 килограммов. Такой малый вес и наличие специальной рукоятки в передней части кузова при необходимости позволяли затащить автомобиль в гараж.
Машина времен Советского Союза
В СССР также создавали трехколесные автомобили, которым дали название С-1Л. А рассчитаны они были на использование инвалидами. Такие автомобили производили в период 1952-1956 гг. на Серпуховском автомобильном заводе. Мощность мотора составляла всего 4 лошадиные силы, что позволяло развивать скорость до 30 километров в час.
Современные трехколесные модели
Многие компании занимаются и сейчас выпуском автомобилей с тремя колесами. Целая линейка такого легкового транспорта имеется у компании Piaggio, которая более знаменита тем, что создает скутеры и мотоциклы.
Компания Morgan из Британии создает трехколесные 3 Wheeler – автомобили, которые являются полной копией модели, производимой до 1953 года. В такие автомобили производитель может устанавливать бензиновый или электрический двигатель.
Компания Polaris в США создает трехколесный автомобиль Slingshot, который в некоторых штатах все же считают мотоциклом, а потому водителю во время езды приходится надевать шлем.
Автомобили на трёх колёсах набирают популярность
И кто это сказал, что колёс непременно должно быть четыре? Посмотрите на этих красавцев. Три колеса всего, а радости от поездки — полные штаны.
С 1973 по 1981 год в Великобритании выпускалась замечательная штуковина под названием Reliant Robin. Ещё будучи полностью новой, она имела всего три колеса — два сзади и одно спереди. Такой необычный подход позволял покупателям платить налоги по мотоциклетным ставкам, что сулило немалую экономию. Машинка была известна не только в Англии за откровенно весёлый дизайн и «феноменальную» управляемость, благодаря которой перевернуть Reliant мог абсолютно любой водитель буквально на ровном месте.
Теперь Reliant Robin — достояние истории, но дело его живёт. А всё потому, что традиционные четыре колеса многим уже поднадоели. Ну скажите, разве это рационально, когда 90% ездят в одиночестве в четырёх-, пяти-, шести- и даже семиместных машинах? Неудивительно, что в последнее время адепты трициклов и им подобных множатся с небывалой скоростью. Появляется множество проектов, один амбициозней другого. О смартоподобном Lumeneo мы уже рассказывали, теперь пришёл черёд других, не менее достойных творений.
Первая конструкция — родом из Бразилии. Там живут два инженера-механика: Ренато Сезар Помпеу (Renato Cesar Pompeu) и Карлос Эдуардо Момблан да Мотта (Carlos Eduardo Momblanch da Motta). Пришла им в голову гениальная мысль — объединить удобство и безопасность автомобиля с эксплуатационными расходами мотоцикла. Так и появился проект Pompeo. Внешне он представляет собой двухместный трицикл, у которого единственное заднее колесо вращает мотоциклетный двигатель. «Лошадок» он выдаёт немного, порядка 20, зато питается не только бензином, но и этанолом. Для Бразилии это обычное дело.
Не стоит думать, что совсем уж вялый получился аппарат. Без пассажиров он весит всего 380 килограммов, так что динамики достаточно для городских улиц. Кстати, маневрировать в толчее мегаполиса будет удобно. Ещё бы, при длине 2,33 и ширине 1,3 метра.
Пока что Pompeo существует в виде компьютерных рисунков, на проработку которых Ренато и Карлосу понадобилось шесть месяцев. Но уже сейчас умельцы вовсю сооружают реальный образец и готовятся представить его на суд публики в этом году. Более того, они собираются наладить серийное производство и продавать своё детище не только в родной Бразилии, но и в других странах Латинской Америки. Всё же в пробках застревают не только в Сан-Паулу, но и в Мехико, и в Буэнос-Айресе.
Другой, не менее замечательный образец конструкторской мысли обитает в США. Называется Cirbin, модель V13R. По сути — это тоже трицикл, только гораздо менее практичный и гораздо более понтовый. Те же два колеса спереди и одно сзади, тот же мотоциклетный мотор… Но характер этого железного друга совершенно другой! За седоками тарахтит мотор Harley-Davidson, а широченные колёса, спортивная подвеска и низкий центр тяжести только и ждут, когда им дадут реализовать все его 125 лошадиных сил.
Этот Cirbin V13R — вовсе не такой маленький, как может показаться на первый взгляд. В длину он вымахал на 3,53 метра, а в ширину — на целых 1,99! Это больше, чем у иного представительского автомобиля. К тому же он здорово прижат к земле. Общая высота 107 сантиметров, тогда как дорожный просвет ограничивается 11 сантиметрами.
Динамические характеристики создатели не приводят, но утверждают, что они вполне достаточны, чтобы за рулём Cirbin V13R нарваться на серьёзные проблемы с законом. Более того, авторы уверяют — нрав у трицикла суровый, при управлении потребуется недюжинное водительское мастерство.
Тем не менее вещица получилась достойная. Дебют её состоялся в октябре прошлого года на автошоу SEMA-2007, а сейчас Cirbin V13R уже вовсю продаётся. Цена, кстати, немаленькая, от $39 995. И это без учётов различных наворотов. Но несмотря на такой грустный ценник, трициклом активно интересуются. К примеру, на масштабном мероприятии Daytona Bike Week 2008 этот зверь пользовался огромной популярностью.
Одиннадцать самых интересных трехколесников со всего мира
В подавляющем большинстве схема «минус колесо» в автомобилестроении связана с непреодолимым желанием инженеров сделать машину дешевле пачки сигарет. Отсюда же «растут ноги» маломощных двигателей, упрощенных трансмиссий, меньшей вместимости, отсутствии комфортабельного интерьера и прочей аскезы.
В мотоциклетном мире, наоборот, конструкция «плюс колесо» обеспечивает лучшую устойчивость – встречаются среди трехколесников очень быстрые, скоростные и великолепно управляемые экземпляры. Появляются и перспективные модели на электротяге. Мы же решили вспомнить самые яркие и самые необычные проекты со всего мира.
– Messerschmitt –
Страна – Германия, Количество цилиндров – 1, Рабочий объем – 191 куб.см.
Мощность – 10 л.с., Максимальная скорость – около 100 км/ч, Количество мест – 2
Трехколесный Messerschmitt – типичное дитя послевоенного времени. По окончании Второй мировой известному немецкому производителю самолетов было запрещено конструировать летательные аппараты, и Вилли Мессершмиту пришлось переквалифицироваться в автопромышленники. Тут очень пригодился опыт авиационного инженера Фрица Фенда (Fritz Fend), который еще в 1948 году на своей фабрике в Розенхайме основал производство крайне дешевого транспортного средства для солдат-инвалидов, которое он назвал собственным именем – Fend Flitzer.
Стоил KR175 2100 дойчмарок. Своих покупателей за два года нашли 19 666 таких машинок. Для сравнения, за «народный» Volkswagen Kafer («Жук») в то время в Германии просили вдвое больше – 4150 марок.
В 1955 году появилась усовершенствованная версия «кабинероллера» – KR200. С более мощным (10 лошадиных сил) двигателем Messerschmitt уже мог разогнаться до 105 километров в час. Расширилась передняя колея, появился дворник с электроприводом и электростартер. Наконец-то «мотоколяску» оснастили задней передачей, а точнее, целыми четырьмя: двигатель попросту научили работать на реверсе, в обратную сторону.
До 1956 года, когда с Германии был снят запрет на производство самолетов, компания произвела более 46 тысяч Messerschmitt KR200. Существовали версии в кузове кабриолет, а также спортивная модификация FMR Tg500 («Tiger»), которая комплектовалась 20 ‑ сильным мотором и развивала скорость до 130 километров в час. Правда, «Тигр» был уже четырехколесным.
– Isetta –
Страна – Италия, Количество цилиндров – 1, Рабочий объем – 247 куб.см.
Мощность – 12 л.с., Максимальная скорость – около 85 км/ч, Количество мест – 2
Увидев слово «Isetta», многие вспомнят послевоенную сверхкомпактную модель BMW с открывающейся как у холодильника дверью спереди. Но мало кто помнит, что в начале 1950-х годов права на это чудо принадлежали итальянцу Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta), владельцу мотоциклетной фирмы Iso, который вместе с авиационным инженером Эрменегильдо Прети (Ermenegildo Preti) придумал очень скромный двухместный экономичный автомобиль. Уменьшительный суффикс дал машине-колобку название Isetta. Но в Италии, в то время плотно «сидевшей» на двухколесной технике, «Изетта» не пошла, и в 1954 году Ренцо продал лицензию фирме BMW.
Справедливости ради стоит заметить, что колес у Isetta на самом деле было четыре, но задняя колея была настолько узка, что с некоторых ракурсов автомобиль вполне можно принять за трехколесный. К тому же существовали экспортные версии, действительно с тремя колесами. У «пузыря» не было открывающихся окон (только маленькие форточки), фары и зеркала были неуклюже приделаны по бокам, а за вентиляцию отвечал «тряпочный» люк в крыше. В движение «Изетту» приводил скромный 250 ‑ кубовый одноцилиндровый, но четырехтактный мотор от мотоцикла R25. Он развивал 12 лошадиных сил и разгонял 360 ‑ килограммового «малыша» до 85 километров в час.
Немцы выпускали Isetta без каких-то серьезных доработок (кроме появившейся позже 300 ‑ кубовой модификации) вплоть до 1962 года и продали в итоге около 200 тысяч «карликов». Считается, что именно этому «недоразумению на колесах» баварская фирма обязана своим возрождением после войны.
– Morgan 3 Wheeler –
Страна – Великобритания, Количество цилиндров – 2, Рабочий объем – 1,8 л.
Мощность – 117 л.с., Максимальная скорость – 185 км/ч, Количество мест – 1
Этот вполне современный трехколесник ведет свою историю еще с начала прошлого века. Британец Генри Морган купил себе трицикл De Dion мощностью в восемь лошадиных сил и так проникся идеей трех колес, что основал в 1906 году Morgan Motor Company. Он хотел делать быстрые трициклы, которым было бы под силу взять несколько кубков в гоночных соревнованиях.
На 3 Wheeler устанавливается 1,8 ‑ литровый мотор V-Twin X-Wedge от компании S&S (Smith & Smith) из американского штата Висконсин, занимающейся тюнингом двигателей Harley Davidson, который развивает 136 лошадиных сил. При снаряженной массе в полтонны этот двухместный полуавтомобиль-полумотоцикл разгоняется до 100 километров в час всего за 4,5 секунды! А представляете себе, каково нестись на этом «корытце» с максимальной скоростью в 185 километров в час?
– Oskar — Velorex –
Страна – Чехия, Количество цилиндров – 2, Рабочий объем – 344 куб.см.
Мощность – 16 л.с., Максимальная скорость – около 70 км/ч, Количество мест – 2
Чешский трехколесник Velorex выпускался с мотором от популярного в СССР мотоцикла «Ява»: двухтактным, двухцилиндровым, бензиновым, объемом в 344 «кубика» и с воздушным охлаждением. Правда, в 1950 году, когда братья Странские только-только запустили в бедной послевоенной Чехословакии производство дешевых трехколесников OSKAR, двигатель у них был всего лишь 250-кубовым. Кстати, OSKAR – образование от двух чешских слов: osa (ось) и kara (тележка).
«Оскар» превратился в «Велорекс» в конце пятидесятых. Все это время трицикл с пространственной, обтянутой дермантином (!) рамой постоянно совершенствовался – если подобного рода механизм вообще может совершенствоваться. Со временем появился и двигатель Jawa 350, и улучшенная подвеска, но только в 1960-х Velorex получил электростартер и гидравлическое сцепление.
В ЧССР на Velorex в основном ездили инвалиды (и ездили довольно быстро: «максималка» составляла 85 километров в час!). Они могли либо получить автомобиль бесплатно, либо с существенной скидкой. А через четыре года можно было поменять свой «Велорекс» на новый.
Чешские трехколесники производились вплоть до 1971 года. Всего было выпущено около 15 тысяч таких мотоколясок, основную часть из которых (около 12 тысяч штук) составили именно Velorex с двигателем от «Явы-350».
– Snyder ST600-C –
Страна – США, Количество цилиндров – 2, Рабочий объем – 586 куб.см.
Мощность – 34 л.с., Максимальная скорость – 105 км/ч, Количество мест – 4
Американская компания Snyder Vehicles выпускает трехколесные автомобили в наши дни – для особенно экономичных американцев. Представители фирмы заявляют, что их модель ST-600C способна доехать от Майами до Нью-Йорка, израсходовав лишь 70 литров бензина. Это означает, что 15 ‑ литрового бака хватит километров на 400! Неудивительно – ведь моторчик-то всего двухцилиндровый, 600-кубовый, мощностью 34 лошадиные силы.
Экономично? Факт! При этом в Snyder есть четыре полноценных посадочных места (это единственный четырехместный трехколесник в нашем обзоре), четыре же ступени в коробке передач, аудиосистема с разъемом USB, багажник, «дворники» с омывателем, полноразмерная (12 дюймов) запаска, подсветка салона и даже люк в крыше. Возможна также отделка кожей или деревом. При длине меньше трех метров – очень неплохо! В США за три колеса от Snyder просят около восьми тысяч долларов.
– Carver One –
Страна – Нидерланды, Количество цилиндров – 2, Рабочий объем – 660 куб.см, турбонаддув
Мощность – 68 л.с., Максимальная скорость – 185 км/ч, Количество мест – 2
После «инвалидок» и полуавтомобилей для скопидомов наконец-то можно рассказать о трехколеснике, у которого совсем другие цели. Главная из них – это удовольствие!
Голландцы постоянно доказывают свою неординарность всему миру. Приятно, что происходит это не только в живописи или прокуренных кофешопах, но и в автомобилестроении. Хотя можно ли творение компании Carver Europe (или Vandenbrink) назвать автомобилем – большой вопрос. Скорее, это смесь спортивного байка и автомобиля.
За два года – с 2007 по 2009 год – Carver One был выпущен тиражом всего в 24 штуки. Этот трехколесный гибрид мотоцикла и машины в поворотах для большей устойчивости способен наклонять кузов вбок на угол до 45 градусов. Скорость наклона – 85 градусов в секунду, то есть для полной «перекладки» с левого на правый борт требуется чуть больше секунды. Все эти хитрости стали возможны благодаря уникальной гидравлической системе DVC (Dynamic Vehicle Control).
Четырехцилиндровый 660-кубовый турбодвигатель развивает немалые для 640 ‑ килограммового «Карвера» 65 лошадиных сил, что позволяет аппарату брать «сотню» за восемь секунд и разгоняться до 185 километров в час, расходуя всего около шести литров топлива на 100 километров. Спереди установлена мотоциклетная покрышка, но чуть более широкая, чем обычно, — 140/70R17. Задние колеса похожи на автомобильные и «обуты» в низкопрофильные шины — 195/45R15.
В 2010 году все права на производство Carver One были проданы калифорнийской компании Persu, которая планировала возродить «Карвер» к 2012 году и продавать его по цене 25 тысяч долларов. Но пока тишина.
Campagna T-Rex –
Страна – Канада, Количество цилиндров – 2, Рабочий объем – 1,4 л.
Мощность – 197 л.с., Максимальная скорость – 230 км/ч, Количество мест – 2
Еще один генератор адреналина – на сей раз от канадцев из Квебека. Campagna T-Rex – самый быстрый трайк в нашем обзоре. Шутка ли, почти 200 лошадиных сил мотоциклетного мотора Kawasaki за спиной и всего 410 килограммов снаряженной массы. Разгон до «сотни» занимает всего четыре секунды, а максимальная скорость – 230 километров в час.
У «Ти-Рекса» пространственная трубчатая рама. Передняя подвеска автомобильная – на треугольных рычагах, а задняя – «консоль» от мотоцикла. Есть два посадочных места, привычный руль и даже рычаг переключения передач. Правда, шестиступенчатая секвентальная коробка – тоже от байка.
Лежачая посадка и открытый кокпит (лобовое стекло продается за доплату) очень располагают к быстрой езде. Говорят, T-Rex очень легко срывается в пробуксовку ведущего колеса на первых трех передачах, но при этом он обладает просто феноменальной стабильностью и устойчивостью в поворотах, выдерживая боковое ускорение в 1,3 g. Не каждый суперкар способен на такое!
– KTM E3W –
Страна – Австрия, Электродвигатель
Мощность – 20 л.с., Максимальная скорость – 140 км/ч, Количество мест – 2
В Австрии, в недрах мотоциклетной фирмы KTM, которая в автомобильном мире известна своим ультимативным открытым спорт-каром X-Bow, в 2011 году придумали двухместный электрокар E3W.
Оберегать окружающую среду призван 20-сильный электромотор, который питается от литий-ионных аккумуляторов. Видимо, австрийские специалисты знают какие-то секреты, потому что характеристики трицикла чересчур хороши: на одной подзарядке E3W способен преодолеть 100 километров. И это при том, что весит KTM около 500 килограммов, а максимальная скорость составляет целых 140 километров в час.
Самобытную внешность KTM E3W придумали в студии промышленного дизайна Kiska. Там же выполнили ряд деталей из углепластика. Австрийцы обещают представить электро-трехколесник в 2013 году. Пока же собрано несколько прототипов.
– Icona E3WM Electric 3 Wheel Mobile –
Страна – Китай, Электродвигатель
Мощность – 75 л.с., Максимальная скорость – 150 км/ч, Количество мест – 2
Всем хорош для города скутер, кроме двух моментов: он неустойчив и открыт всем ветрам. Решить обе проблемы взялась китайская студия Icona Design из Шанхая, представив в 2011 году концепт трехколесного скутера на электротяге — Icona E3WM (название расшифровывается как Electric 3 Wheel Mobile).
Зарядка аккумуляторов, питающих 75-сильный электродвигатель, занимает от 4 до 6 часов, если заряжать от обычной «розетки», а заряда хватает на 150 километров хода. При этом Icona разгоняется до 150 километров в час, выходит на вторую «сотню» всего за пять секунд, а благодаря механизму наклона очень устойчива в поворотах. Боковых дверей не предусмотрено, но подобие крыши все же есть: колпак защитит от солнца и непогоды.
Итак, проблема неустойчивости решена с помощью третьего колеса. Дождь не страшен – есть хоть какая-то крыша. Комфортабельность для двоих – на порядок выше, чем на скутере. Бензина не надо вообще. Одна беда – по маневренности трехколесник все же проигрывает мопеду.
Мы не могли не упомянуть в нашем обзоре трехколесники из России, а точнее из СССР. Мы умышленно не стали рассказывать о сверхпопулярном «Муравье», который выпускался на «Туламашзаводе» с 1959 по 1995 год, а решили вспомнить о двух других, менее известных трициклах из СССР.
– СМЗ С-1Л –
Страна – СССР, Количество цилиндров – 1, Рабочий объем – 123 куб.см.
Мощность – 4 л.с., Максимальная скорость – 30 км/ч, Количество мест – 2
«Где этот чертов инвалид?» Эту фразу из кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика», конечно, помнят все. А еще можно вспомнить и сам момент, когда «инвалид» Моргунов вместе с Вициным и Никулиным руками разворачивают четырехколесную мотоколяску СМЗ С-3А, потому что заднего хода у нее попросту нет.
Киношный автомобиль – наследник страшненького «трехколесника» СМЗ С-1Л, который выпускался на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1952 по 1956 год. На СМЗ С-1Л устанавливали одноцилиндровый мотоциклетный двухтактный двигатель Москва-М1А объемом 123 кубических сантиметра мощностью четыре лошадиные силы (модификация С-3Л оснащалась восьмисильным мотором ИЖ-49 объемом 493 «кубика»).
Передних тормозов у СМЗ не было, а задние были барабанными. О каком-то комфорте, внутренней отделке или удобстве говорить не приходилось. Несмотря на это, было изготовлено 19128 мотоколясок С-1Л.
Страна – СССР, Количество цилиндров – 2, Рабочий объем – 469 куб.см.
Мощность – 8 л.с., Максимальная скорость – около 60 км/ч, Количество мест – 2(?)
Автомобиль ОКТА, помимо своей «трехколесности», знаменит еще и тем, что считается первым самодельным автомобилем в СССР. К сожалению, до наших дней дожила всего одна фотография и сохранилось очень мало информации. Известно лишь, что ОКТА («Опытная конструкция трехколесного автомобиля») была построена в 1933 году в городе Новочеркасск Ростовской области. Трехколесник оснащался одноцилиндровым 496 ‑ кубовым мотором, который выдавал четыре лошадиные силы.
Куда делся этот единственный экземпляр – неизвестно. Зато сохранилась информация, что масса автомобиля составляла всего 236 килограммов. Исторические источники сообщают о двухместном кузове, но по фотографии понять, где находилось второе место, весьма трудно.
– САМЫЕ-САМЫЕ –
Еще пять необычных трехколесников,
не попавших в основной обзор
Самый-самый первый
Леонардо да Винчи за свою жизнь сделал огромное количество «бытовых» изобретений (сверло, подъемный кран, механический одометр, гигрометр, вентилятор, прожектор), которые мы до сих пор используем в повседневной жизни. Предписывают Леонардо и изобретение… автомобиля. А точнее, самодвижущейся повозки, которая как раз и была трехколесной (формально, было еще маленькое четвертое поворотное колесо). Она приводилась в движение заводным пружинным механизмом, как часы. Задние колеса были независимы друг от друга и вращались с помощью сложной системы шестеренок. Идея родилась у да Винчи в далеком 1478 году.
Самый первый
«Трицикл» да Винчи напоминает современный автомобиль, конечно, весьма условно. Настоящим прародителем машин все же принято считать Benz Patent-Motorwagen, созданный Карлом Бенцем на закате XIX века, в 1886 году. Одноцилиндровый ДВС развивал от 2/3 до 2 лошадиных сил, что позволяло «Моторвагену» разгонятся до сумасшедшей скорости – 10 километров в час. Ну и, конечно, колес у первого автомобиля было всего три.
Самый долгоживущий
Компания-долгожитель на рынке «трехколесников» – Reliant из Великобритании – образовалась еще в 1935 году на обломках небольшой компании Raleigh, прекратившей выпуск своей трехколесной модели Safety Seven. Выпуск «автомобилей неклассической компоновки» Reliant продолжала вплоть до 2001 года, когда в свет вышел последний Reliant Robin, выпускавшийся с незначительными перерывами и переделками с 1973 года. Трехколесный Reliant оснащался 850-кубовым 4-цилиндровым мотором (мощностью до 40 лошадиных сил), который позволял этой чудо-технике разгоняться до 135 километров в час, а также набирать сотню на спидометре за 16 секунд. Помимо «Робина» британцы также выпускали модели Regal и Rialto. Познакомиться поближе с «Робином» можно вот в этом сюжете телешоу Top Gear.
Самый быстрый
TriVette придумал сумасшедший парень из Калифорнии – Боб Кейс. TriVette первого поколения, выпущенный компанией Vigillante из Калифорнии еще в 1973 году, уже имел явную ориентацию на скорость. Неплохой мотор (850-кубовый, от «Фиата») и масса всего около 500 килограммов позволяли «Тривет» ездить довольно быстро. Но еще быстрее стал TriVette после того, как получил 220-сильным турбомотор: он разгонялся до 100 километров в час за 3,5 секунды.
Самый же быстрый TriVette Two (на фото выше), оснащенный 5,7 ‑ литровым 700-сильным V8 от Chevrolet, появился в 1993 году. Он разменивает «вторую» сотню менее, чем за три секунды, и способен разогнаться почти до 330 километров в час. Теоретически, TriVette способен держать боковое ускорение в 3,27 g. Жаль, что шины этого позволить не могут.
Самый маленький
Peel P-50 по праву считается самым маленьким автомобилем. Одна дверь, одно место, одна фара. Удивительно, что колес у него при этом три.
По сути, это даже не автомобиль, а мотоколяска производства Peel Engineering Company из Англии. Ее размеры таковы, что машину можно поставить дома на сервант: длина – 1340 миллиметров, ширина – 990 миллиметров. Высота – 1200 миллиметров. Задней передачи нет, что, впрочем, при весе в 59 килограммов не играет никакой роли: развернуть ее руками сможет даже ребенок. Двигатель – 50 «кубов» от мопеда (4,2 лошадиные силы), «максималка» – 61 километр в час. Стоил Peel P-50 всего 199 фунтов-стерлингов.
➤ AdblockЕсли вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.
detector