Меню

Машина с сферическими колесами

Сферические колеса Goodyear Eagle-360 – будущее беспилотных автомобилей

Уже сегодня ведущие автоконцерны мира работают над созданием беспилотных автомобилей, которые сами в состоянии прокладывать маршрут, выявлять препятствия и объезжать их.

Такие транспортные средства требуют принципиально нового подхода, в том числе и к колесам. К числу таковых относятся Goodyear Eagle, которые американская компания разработала специально для авто-беспилотников. Их отличительная особенность – в сферической форме, а крепление к машине происходит не стандартным способом, а при помощи магнитной гравитации.

Какие преимущества имеют сферические колеса?

Инженеры придумали именно шар колесо неспроста, такое решение имеет несколько преимуществ:

  • большие возможности для маневрирования – можно разворачиваться на месте, что пригодится во время парковок в мегаполисах;
  • лучшее сцепление с дорогой – обеспечивается особым рисунком протектора в виде коралла;
  • более высокая проходимость – умные шины способны идентифицировать тип препятствия, что позволяет более уверенно преодолевать его.

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить такие достоинства, одной формы недостаточно, не меньшую роль играют материалы и технология производства. Колеса будущего изготавливаются с использованием 3D-печати, что позволяет производить шины по индивидуальному дизайну. Характеристики шин зависят от стиля вождения, локации и других параметров. Колесо Eagle 360 будет оснащено сенсорами, которые оценят качество дорожного покрытия, степень износа и другие параметры. Кроме того, в каждом изделии будет электродвигатель и аккумулятор, а оставшееся пространство заполнит армированный пенопласт, обладающий характеристиками натуральной губки. Он впитывает воду с дорожного покрытия, а потом отдает ее за счет центробежной силы. Такое решение позволит минимизировать эффект аквапланирования, при котором происходит полная или частичная потеря сцепления с мокрой дорогой.

Всё во вселенной стремится к форме шара. и даже колесо

Группа студентов Инженерного колледжа из Сан-Хосе разработала уникальное транспортное средство — Spherical Drive System . С виду, конечно же, это мотоцикл, но какого-то уже совершенно другого уровня, потому что вместо традиционных колёс здесь установлены невиданные ранее колёса-сферы!

Эти сферы приводятся в движение особым фрикционным механизмом, на который подаётся усилие от трёх роторов со смещённым центром тяжести. Изготовлены они из максимально прочных, но лёгких материалов — здесь использованы углеродное волокно и стекловолокно, а также смягчающее ход покрытие из промышленной резины.

Байк поддерживает равновесие при помощи гироскопов, как, например, большинство современных электрических скутеров. Сферические колёса фиксируются специальными рамами и позволяют мотоциклу двигаться абсолютно во всех направлениях горизонтальной плоскости.

Прототип завершён и вполне готов “выйти в массы”, но готовы ли мы к таким переменам в конструкции привычного нам всем транспорта? Есть, правда, одна тенденция — что бы ни появилось в сюжете фантастических фильмов, с большой долей вероятности появляется потом и в нашей жизни. В одном из таких фильмов сферические колёса уже засветились…

Если помните, это был фильм “Я, робот”, в котором у главного героя автомобиль был сконструирован по такому же принципу. Audi RSQ — концепт-кар, специально созданный для этого фильма, который тоже имел колёса-сферы, скрытые внутри крыльев.

Читайте также:  Как отказаться от тест драйва

Уже сегодня ведущие автоконцерны мира работают над созданием беспилотных автомобилей, которые предполагают использование сферических колёс. Колёса будущего изготавливаются с использованием 3D-печати, а их крепление к машине осуществляется при помощи магнитной гравитации.

Поздравляю, товарищи, «далёкое будущее» уже здесь!)

Шесть видов колес, предоставляющих транспортным средствам сверхвозможности

Только, когда, казалось бы, положительно никакого дальнейшего совершенствования одной из самых необходимых механических деталей не предвидится, кого-то посещает крошечное озарение, открывающее взору огромный мир новых возможностей. Представьте на миг, что существуют шины, способные производить электроэнергию для подзарядки батареи и увеличения дальности пробега электромобиля. А еще, что в разработке находятся несколько версий всенаправленных колес, допускающих возможность движения в любом направлении, что позволит навеки забыть о геморройной параллельной парковке. И этот список изобретений не был бы полным без одной маленькой, абсолютно безумной детали – колес кубической, только предположите, формы, которые выполняют свою функцию лучше круглых. Чтобы поверить в это, нужно просто это увидеть.

Производящие электроэнергию шины BH03 от Goodyear

Несмотря на растущую популярность электромобилей, потенциальные покупатели иногда откладывают приобретение такого авто из-за ограниченной емкости его аккумуляторной батареи и необходимости поиска места для подзарядки. Исключительный в своем роде производитель шин Goodyear в минувшем году представил концептуальную конструкцию шин, способных навсегда решить проблему подзарядки батареи электромобиля в момент движения. Принцип действия шины BH03 основан на том, что она выполняет все функции обычной шины, но при этом преобразует тепло и свет в готовое к применению электричество, что происходит благодаря прослойке из пьезоэлектрического термоматериала. Увеличивая продолжительность работы авто, это электричество могло бы использоваться в тот момент, когда заряд батареи электромобиля иссякнет. Пока не говорится ничего о цене либо о предполагаемой дате выпуска шин, но на сегодняшний день еще слабо сказано, что интерес среди водителей электромобилей кипит и к этому есть серьезные причины.

Всенаправленные колеса Лидьярда

Всенаправленные колеса, позволяющие повернуть автомобиль в практически любую сторону, являются одной из самых достойных внимания инноваций в транспортных технологиях. Параллельная парковка становится парой пустяков, препятствия исчезают в зеркале заднего вида и копировать любую сцену из «Форсажа», без всей этой горелой резины, становится так же просто, как отнять конфетку у ребенка. Автомобилист-любитель из Канады Уильям Лидьярд создал вращающиеся в разных направлениях колеса, скромно назвав их своим именем. Колеса Лидьярда можно установить на практически любой из легковых автомобилей и грузовиков, точно так же, как и обычные комплекты колес. Различие с ординарными шинами заключается в том, что, вместо осевого вращения, резиновая поверхность каждой из шин перекатывается непосредственно вокруг себя изнутри наружу или наоборот, в зависимости от направления перемещения автомобиля.

Читайте также:  Машина с газом оформление

Безвоздушные шины iFlex от Hankook

Если кому-то приходилось когда-либо менять шину на обочине дороги, он мог задаться вопросом, почему до сих пор никто не сообразил, как создать шину, которая не напоминала бы так огромный неуклюжий дирижабль. Что ж, команда Hankook сделала это и их последнее детище – безвоздушные шины iFlex – скоро появятся на рынке. Это уже пятая модификация в линейке безвоздушных шин iFlex, которые были разработаны и протестированы в соответствии со стандартными требованиями к обычным шинам. Hankook также стремится к более высокой экологичности шин, используя годные к переработке материалы и ускоряя производственный процесс для сокращения выброса парниковых газов.

Loopwheel со встроенной системой подвески

Разработанная основателем британской компании Jelly Products колесо-петля Loopwheel представляет собой переосмысленную концепцию велосипедного колеса для более мягкой и аккуратной езды. Традиционных спиц нигде не видно, вместо них демонстрируется встроенная система подвески, разработанная специально для складных велосипедов. Делая компактные велосипеды более удобными для езды, создатели Loopwheel прилагают все усилия, чтобы проводить в «последний путь» многие маршруты городского транспорта. Продуманная пружинная система между центром и ободом колеса защищает ездока от ударов и выбоин, предлагая аналогичный обычным колесам со спицами уровень комфорта, но в легко присоединяемой к раме складного велосипеда модели, которая идеально подходит для жителя пригорода.

Сферические шины Eagle-360 от Goodyear

Пусть не вызывает удивления, что Goodyear появляется дважды в этом описании. Что действительно поражает, это то, как инженеры компании превращали обычное колесо в такое. Вместо традиционной формы, которую мы привыкли видеть на каждом легковом и грузовом автомобиле на Земле, Goodyear спроектировал сферическую, то есть шарообразную шину, которая теоретически позволила бы двигаться в любом направлении. Eagle-360 будут работать, вместо осевого вращения используя технологию магнитной левитации. Это также отражает особый нелинейный рисунок протектора, который похож на мозговые извилины и восприимчив к любым условиям независимо от направления движения автомобиля.

Квадратные колеса Shark

Это колесо будущего было разработано отнюдь не для автомобиля, но для более тихого способа транспортировки, такого как скейтборд. В отличие от классических круглых колес, которые часто ломаются, созданные Дэвидом Патриком кубические колеса Shark обеспечивают езду более легкую и быструю, чем оригинальные колеса скейтборда. Явившемуся пред нами новейшему достижению мы обязаны, по сути, случайности. Трудясь над созданием новых сферических колес, Патрик обратил внимание на любопытную часть процесса: кубическое колесо продолжало вращение и не останавливалось, что позволило Патрику выстроить логическую последовательность в своем сознании и сделать выводы. Одобрительно принятый общественностью предмет пока еще не принят в производство, но, безусловно, широко распахнул двери в будущее инновационных исследований.

Читайте также:  Двигатель рмз 640 схема

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Goodyear продвигает сферические шины нового поколения, с которыми автомобили смогут ездить боком

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Компанией Goodyear было представлено два образца передовых, концептуальных шин, которые произвели настоящий фурор. Новый шины в корне отличаются от существующих хотя бы тем, что грань между шиной и колесом как таковым в их случае серьезно размыта. Обе инновационные разработки были представлены компанией Goodyear .

Eagle-360 — самый «убедительный» на сегодняшний день концепт шин, работающих на принципе использования магнитной подушки для крепления шины к колесу. Такой подход, по мнению инженеров Goodyear, сделал бы автомобиль ультра-маневренным.

Предполагается, что Eagle-360 помогут двигаться автомобилям даже боком, чтобы было бы очень полезно на парковках. Более того, в шины встроен набор датчиков и «интеллектуальная» система, которые контролировали бы ее жесткость и движения с целью сокращения износа. Создаваться такие шины могут при помощи 3D печати.

Второй проект – шины Intelligrip, считается на данный момент более реалистичным. Ключевая особенность таких шин заключалась бы в использовании набора датчиков, которые в режиме реального времени следят за давлением в колесах, температурой их нагрева, типом поверхности по которому они идут и так далее. Эти возможности существенно сократят износ покрышек.

В Goodyear заявили, что их технология анализа в перспективе позволит даже менять фактуру шин, улучшать их сцепление с поверхностью в режиме реального времени, увеличивать или сокращать длину тормозного пути.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Goodyear представила сферическое колесо для автомобиля (видео)

Концептуальные шины получили оригинальный рисунок протектора, созданный по примеру поверхности мозгового коралла. Такая структура поверхности, пояснили в Goodyear, позволяет вращаться колёсам в любых направлениях. Материал колёс обладает свойствами губки – при сухой погоде он становится жёстким, а с повышением влажности смягчается, «обеспечивая отличное вождение и сопротивлением аквапланированию». Каждое колесо оснащено электромотором и аккумулятором, а остальное пространство заполнено армированным пенопластом.

Колёса Eagle-360 могут вращаться вокруг собственной оси для изменения направление узких каналов в протекторе. Во время езды по сухим дорогам канавки располагаются перпендикулярно направлению движения, а при выезде на мокрое полотно канал устанавливается параллельно для отвода жидкости. В каждом колесе также установлены специальные датчики для оценки сцепления с дорожным покрытием в режиме реального времени. Информация передаётся системе автономного управления автомобиля, которая рассчитывает оптимальную скорость в зависимости от сложившихся условий.

На прошлогоднем моторшоу в Женеве Goodyear показала концептуальные шины BH-03 для электромобилей и гибридов. Термоэлектрические волокна в протекторах преобразовывают тепло, выделяемое при трении о дорожное покрытие, в электричество для зарядки аккумуляторов автомобиля.

Adblock
detector