Меню

Машина радиоуправлении комплект для сборки

Комплекты для сборки (Kit)

Киты автомоделей или стоит ли собирать самим?

Многие моделисты, которые уже давно не стоят перед выбором своей первой модели, с течением времени все-таки начинают задумываются о приобретении комплекта для сборки шасси. И пытаются самостоятельно подобрать все электронные компонентов и силовую установку. Собрать машину самим- дело не легкое, но интересное. В этой статье мы постараемся ответить самые популярные вопросы по этой теме, рассказать о преимуществах и всех тонкостях того или иного выбора, а также рассмотреть сложности, с которыми придется столкнуться.

Первое и главное препятствие на пути к машине своей мечты- деньги. Версии KIT существенно выше цены RTR комплекта, что вызывает закономерные вопросы, учитывая, что готовый комплект уже укомплектован двигателем, электроникой и аппаратурой. А версия KIT — это еще даже не половина автомобиля.

Объяснение этому находится быстро, если внимательнее рассмотреть за что эти деньги вам придется заплатить.

KIT обычно включает в себя множество различного тюнинга. Это, например, может быть усиленные или наоборот облегчённые детали из алюминия или карбон. Или предполагается улучшенная конфигурация некоторых деталей для повышения производительности. Или, например, такой набор может включать опциональные детали для готового комплекта, которые расширят спектр настроек стабилизаторов поперечной устойчивости.

Версии KIT славятся еще и тем, что в них чаще всего применяются материалы более высокого качества или более продвинутые технологии производства. Производители гордятся своими наборами, так как они выполнены более качественно и продуманно и, естественно, их прочность просто не может конкурировать с тем, что предлагается в готовых наборах.

Модели HPI Blitz ESE KIT и HPI Blitz RTR

У тех, кто все-таки решился и купил себе модель в виде непонятного набора для сборки шасси, неустанно начинает мучить следующий вопрос: чем бы все это наполнить и где взять все недостающие компоненты?

Здесь-то и начинается главная сложность, которая поджидает смелого умельца: деньги уже закончились, а в руках только шайбочки с колесиками. Однако, именно на этом этапе становится и отлично видно преимущество KIT наборов.

Бесспорным преимуществом можно назвать возможность использования привычной аппаратурой и разных других компонентов, которые уже есть на ваших старых моделях.

Также, при выборе электроники вы уже сможете учесть собственные предпочтения и пожелания к производительности, функциональности и наличию тех или иных компонентов: хотите установить быструю и мощную сервомашинку? Пожалуйста! Хотите что бы новая машина ездила на электродвигателе? Легко! Хотите новый, только что выпущенный регулятор? Все в вашей власти! Вы можете наполнить свою машину мечты всем, чем только хотите. Выбор тут просто безграничен.

Однако, этот безграничный простор предложений и позиций деталей, новых конструкций и свежих идей может вызвать сомнения. Помните, что вы всегда можете обратиться за помощью к консультантам магазина, задать любой интересующий вас вопрос любителям радиоуправляемых моделей на форуме или обратиться напрямую к сайту производителя.

Не забывайте и о том, что разные KIT ы могут иметь разную комплектацию. В набор могут быть включены или не включены шины, диски, вставки, кузов, смазки и прочая техническая химия. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и не жалейте потратить время на изучение отличий между ними. И помните, что дополнительное оборудование – это всегда вопрос ваших предпочтений, ваших индивидуальных особенностей и желаний, а не просто готовый набор.

И вот, наконец, вы купили все, что так давно хотели. Детали разложены на столе, куча бумажек и инструкций лежит сверху, новый кузов уже радует глаз. И вдруг, глядя на все это, вы понимаете, что главное- еще впереди, а пока что все это- лишь гора металлических шурупчиков, гаек и замысловатые формы разных агрегатов. А еще и кузов надо умудриться покрасить!

Следующий вопрос, к которому мы подошли и который вызывает не мало сложностей, — сборка.

Во-первых, не пугайтесь. Все современные KIT ы имеют понятную организацию внутри набора: пакетики с деталями пронумерованы, нумерация соотносится с инструкцией. В большинстве случаев, для удобство таких самоделкиных, как вы, все детали для сборки одного узла , как правило, находятся в одном пакете.

Перед началом сборки вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что вам всё понятно. Заодно посетите

раздел поддержки модели на сайте производителя. Он может называться support , tutorials , tips ’ n ’ tricks или как-то иначе. Он предназначен для хранения всяких полезных рекомендации по сборке и обслуживанию, основанные на опыте эксплуатации конкретной модели. И помните, что на каждый болтик найдется свой винтик!

Что же касается покраски, то про нее можно говорить бесконечно. Самая простая покраска в 1-2 цвета, поверьте, не составит для вас никакого труда. Более подробно о разных технологиях и советах вы можете почитать в многочисленных статьях в интернете. На русском языке и со множеством картинок.

Читайте также:  Защита над колесами автомобиля

Итак, конечно, весь вышеописанный процесс по сборке будет для вас не самым простым, но в итоге все это даст вам кучу преимуществ:

  • Доставит огромное удовольствие
  • Прибавит драгоценного опыта
  • Даст полную уверенность в правильности сборки
  • Познакомит с конструкцией, что облегчит последующее обслуживание и ремонт

В качестве завершения предлагаем вам ознакомиться еще с несколькими рекомендациями общего плана:

99.9% ошибок возникает из-за спешки и нетерпения. Необоснованная самодеятельность еще никому не принесла польз. Автомобиль-это механизм. Который работает по строгим правилам и любое вмешательство илиих нарушение может привести к печальным последствиям.

Помните, что велосипедные ключи не совсем подходят для сборки и разборки радиоуправляемой модели. Хороший инструмент прослужит вам много лет и сэкономит время при починки и дальнейшей эксплуатации, плохой можно будет выбросить после сборки модели.

Большой стол с вполне подойдет для сборки мобиля мечты. Не забудьте продумать освещение и что вам могут понадобится разные другие приспособления- например, резинки или, элементарно, ветошь. Для мелких деталей очень удобно использовать органайзеры для рыболовных снастей, а для того, чтобы не потерять самые мелкие винтики очень удобно использовать небольшой магнит.

Размеры винтов могут отличаться на несколько миллиметров, но ошибки могут привести к подклиниванию или наоборот к разбалтыванию узлов в процессе эксплуатации. Не поленитесь лишний раз их сравнить.

Наносите нужные смазки и клей в нужные места, в нужном количестве, помните, что смеси легко воспламеняются.

5. При монтаже электроники отцентрируйте сервомашинки перед установкой, внимательно следите за полярностью электроцепей.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам набраться смелости, что бы притупить к своей первой сборке радиоуправляемой модели мечты! Помните, что ничего невозможного не существует!

Набор для сборки модели (KIT)

Иногда, при выборе радиоуправляемой модели, просмотре каталогов, сайтов и т.д., в описании встречается непонятное слово из трех букв — KIT. Что же скрывается за ним, какой тайный смысл зашифрован? На самом деле, это указание на тип комплектации модели. А именно — то, что перед Вами набор для сборки, который предлагает уникальную возможность построить модель своими собственными руками. Да-да, собрать, в буквальном смысле, по винтикам машину, квадрокоптер, вертолет, самолет, танк, яхту и т.д.

Что входит в KIT

Что же входит в подобный набор для сборки? — Четкого и определенного списка деталей не существует, у каждого производителя он может варьироваться, а также отличаться между сериями. Как правило, KIT включает в себя все необходимое для постройки шасси модели, без электроники, аппаратуры управления (кузова, шины и диски, силиконовые масла и прочие технические жидкости и т.д. могут как быть включены в набор, так и отсутствовать). Тут можно подумать, что стоимость данного набора будет меньше, чем у RTR (ready to race, или собранных и настроенных моделей). Однако она бывает сопоставима или даже больше. Как же так? Ведь там даже мотора нет!

Метим в профессионалы

Все просто. KIT, в большинстве случаев, включает множество тюнинга, который позволит построить модель профессионального или близкого к нему уровня. Например, он может содержать алюминиевые или карбоновые детали, модернизированные узлы, иметь улучшенную компоновку и возможность производить широкий спектр настроек благодаря множеству опциональных деталей.

Также некоторые компании, при производстве наборов для сборки, используют более качественные материалы и продвинутые технологии производства. Все это позволит на выходе получить радиоуправляемую модель, которая по возможностям и характеристикам будет существенно отличаться от тех, которые продаются в версии RTR.

Про электронику

Теперь немного про электронику. Вы абсолютно не ограничены тем, что уже могло бы быть установлено на модель на заводе. Т.е. есть отличная возможность использовать абсолютно любые (в рамках разумного, конечно же) компоненты, такие как мотор (в том числе и ДВС), регулятор оборотов, сервоприводы, аппаратура управления. Все это позволит максимально точечно и индивидуально подойти к вопросу личных предпочтений и условиям эксплуатации. А при наличии старых моделей, можно снять с них и использовать эту электронику на новом шасси. Экономия финансов в данном случае — очевидна 😉

Если же возникнут сомнения в вопросе подбора электроники, то всегда можно обратиться к инструкции, сайту производителя, форуму, задать вопрос более опытным моделистам или же менеджерам компании, в которой был приобретен KIT.

Уникальный внешний вид

Еще одна особенность наборов для сборки — персонализация внешнего вида будущей модели. Как правило, кузова не входят в набор (опять же, это зависит от производителя), а если входят, то они не окрашены и не вырезаны. Это — отличная возможность самостоятельно выбрать цвет или внешний вид Вашей модели. Самые смелые решения и дизайны, все в Ваших руках. А также познакомиться с таким увлекательным занятием как вырезка и покраска кузова. Бояться не стоит, вся необходимая информация о процессе есть в свободном доступе на просторах интернета!

Читайте также:  Ремонт двигателя g4ed 1 6 лет

Нет поводов для страха!

Многих может пугать сам процесс сборки, особенно если Вы — начинающий моделист. Однако и здесь нет ничего сложного, каких либо сверхъестественных знаний и усилий не потребуется. KIT имеет понятную организацию, все детали разложены в отдельные пронумерованные пакеты, а не свалены в одну общую кучу в коробке, как думают некоторые. Вся нужная информация (на 99.9%) присутствует в инструкции, включая пошаговое руководство по сборке. И будет не лишним, перед началом постройки, ознакомиться с ним, убедиться, что все понятно, все необходимые детали и инструменты есть в наличии. Можно изучить сайт производителя, на многих есть пошаговые инструкции с фото или видео процесса сборки, а также полезные советы и рекомендации касательно данной модели. Или же поискать информацию на профильных форумах, на хостингах видео и т.д. И после этого можно с полной уверенностью погрузиться с головой в увлекательнейший процесс сборки Вашей модели!

Примите решение, здесь и сейчас

Следует понимать, что данный процесс будет не таким простым, как запуск RTR модели. К нему следует подходить вдумчиво и неторопливо, с осознанием того, что придется приложить определенные усилия и потратить время. Иногда — не один и не два дня. Однако осознание того, что модель будет собрана с нуля собственными руками, придает уверенности на всем протяжении постройки. Если же нет уверенности, что Вы сможете это выдержать, то лучше отложить знакомство с KIT наборами на потом.

В процессе сборки Вы детально и наглядно сможете ознакомиться с конструкцией модели и каждого ее узла, получить представление о том, как все это функционирует и на что влияет изменение какого-либо из параметров. Опыт, полученный при этом, будет поистине бесценным. А эмоций запомнятся на всю жизнь, тем более, если это Ваш первый собранный KIT.

Полезные советы

От себя же дадим несколько советов, основанных на личном опыте, которые помогут сделать процесс сборки продуктивным и позитивным.

Набор для самостоятельной сборки р/у троффи модели ГАЗ-66 (WPL B-24 KIT)

Решился собрать р/у кит машинки.
И не пожалел!
WPL-KIT наборы можно подарить мальчику и/или его папе — будет интересно вдвоем собирать игрушку, как сборную модель. В процессе можно познакомиться с работой трансмиссии и подвески, а заодно подтянуть знания по р/у моделям.
Для сборки потребуется пульт, ресивер и аккумулятор, отвертка, некоторое время и терпение.
Собирается без особых проблем.

Всем хороших выходных, сильно отвлекать обзором не буду, освещу основные моменты, в которых сомневался при подготовке к сборке «Шишиги».

Это сборка мостов, подвески, трансмиссии и подключение и настройка электроники/аппаратуры.

Машинка интересна своей дешевизной и приличной подвеской с 4WD трансмиссией

WPL kit — это разобранная полностью машинка, есть варианты WPL B-14K, B-16K (6WD) и B-24K (ГАЗ-66). Каждая модель идет в двух цветах на выбор.

Комплект от WPL привезли быстро, в небольшой коробке, которая содержала несколько пакетов с комплектующими сборной модели.

Скажу сразу — в комплекте есть простая инструкция в картинках, гораздо проще подобных для сборных моделей, например, той же «Звезды» или «Тамийи».

Сборка разбита на несколько этапов, это мосты, рама, трансмиссия, подвеска, кабина, финальная сборка.
Вам потребуется только отвертка, винты для сборки (3х типов), пластичная смазка — все есть в комплекте. Даже провода для пайки двигателя.
Все расфасовано в фирменные пакеты WPL

Часть узлов, например, карданные передачи — уже предварительно собраны.

Итак, по инструкции сначала нужно собрать передний и задний мосты.

Сначала собираем ось моста, не забываем про пластичную смазку.

Передний мост идет с поворотными шкворнями (кулаками). Забиваем смазку.

С одной стороны будет выходить вал для карданной передачи.
Скрепляется мост четырьмя длинными винтами из комплекта.

Сам чулок будет закреплен тоже, но на этапе подвески.
Я не стал дополнительно ничего применять, как говорится «крепок задним умом». На стадии сборки мостов нужно промазать герметиком или клеем пластиковые части. Тогда вода и грязь не будут попадать во внутрь. Не поленитесь, сделайте это.

Задний мост несколько проще собирается.

Также закладываю смазку.

Собрал задний мост.

Колеса собираются просто. Покрышки мягкие, эластичные, имеют хорошее сцепление, но диски не очень хорошие — покрышки часто слетают. Где то видел доработку, есть смысл закрепить покрышки или набить что-то вовнутрь для жесткости.

Дальше собирал раму. Один из самых трудоемких этапов — много крепежа, сборка в несколько заходов.

Стальные профиля для рамы — действительно стальные, около 1 мм, может чуть толще. Это не жестянка, они жесткие, прочные. Скрепляются деталями из пластика, но часто. Крепления примерно через 3 см.

Устанавливаются детали заднего бампера, деталь крепления редуктора, передний поддон для установки кабины и т.п.

Деталей много, крепежа еще больше. Лучше сначала примериться, затем только затягивать винты.
Устанавливаю редуктор с моторчиком, держатели рессор.

Собираю подвеску. Подвеска сложная — пара пластин из пластика, пара металлических рессор разного размера, все это бутербродом крепится на мосты.

Собранные мосты устанавливаются на раму, крепятся.

Заодно собирается трансмиссия — карданная передача составная, части вставляются друг в друга.
Если не вставляются — чуть-чуть крутануть нужно колеса.

Установил колеса с покрышками. Машина уже «на ногах».

А вот рулевое забыл.
Устанавливаю сервомашинку и рулевую тягу.

Тяга имеет резиновую втулку, латунную втулку, которые крепятся к рычагу сервы.

Вот как получилось. Отверстие для крепления на рычаге я подбирал, крайнее не очень удобно, хватает и промежуточных отверстий.

Сама сервомашинка никак не крепится, устанавливается в поддон в пазы.

На мелочовке не буду заострять внимание, кабина собирается просто.

Кабину как раз буду кастомизировать, устанавливать свет, остекление, поэтому на данном этапе не останавливался.
А вот подключить электронику, приемник — нужно.

Припаивается провод из комплекта к двигателю. Провода и контакты лучше заизолировать (термоусадка, герметик).

Из комплекта аппаратуры управления берется приемник, подключается ESC в качестве питания приемника, и драйвера двигателя.

Для наглядности — показываю эту же схему, собранную вне машинки. Контроллер двигателя + приемник + 2S аккумулятор + сервомашинка.

Гифка с работой схемы. Показаны два канала — рулевой и газ (на ESC загорается индикация сигнала).

Подключается первым каналом сервомашинка, вторым ESC. Из запаса извлек 2S аккумулятор (7.4В, липо).

ESC контроллер специальный для двигателя со щетками (brushed), имеет собственный выключатель питания. Этот выключатель устанавливается в отведенное место в поддоне машинки.

Включать и выключать машинку можно штатно, как и в других моделях, этим самым выключателем.

Финальный этап сборки: кузов, запаска, бензобаки, кабина.

Машинка в сборе.

Включаю выключатель, проверяю.

Если подключить серву на первый канал, то будет работать как надо.
Если на второй — то газ и повороты будут перепутаны.
В пульте настроил тормоза, реверс поворотов, для удобства.

У меня был перевернут мост — колеса крутились встречно друг другу. Разбирал передний мост и переворачивал кверху ногами.

Читайте также:  Масло фильтр для 406 двигателя

Гифка с проверкой поворотов.

Гифка проверки уже под нагрузкой — серва спокойно поворачивает резиновые колеса.

Гифка проверки работы трансмиссии.

К концу сборки я несколько сдался — применил шуруповерт для сборки и установки подвески.
Про саму машинку WPL B-24 было уже много обзоров, зацикливаться не буду, тем более, еще не приступал к кастомизации. Про покраску, доработку и детализацию лучше почитать на профильных форумах, тут протоптанной дорожки нет, каждый выбирает для себя то, что ближе. Из апгрейдов есть тенты/кунги, металлические трансмиссии (мосты, карданные передачи), можно ограничиться металлическими шестернями в редукторы. Можно заменить двигатель (450-серии) на б/к мотор, соответственно с другим контроллером ESC. Не забывайте сделать нормальный свет (фары, стопы, повороты).

Что я могу сказать — игрушки WPL своих денег стоят.
Легко собрать, легко играть, не сложно ремонтировать.
Рама — металлическая. Хоть и ругают эти игрушки — но с нормальным пультом, с 3-4 канальный приемником (свет, лебедка), на прочной раме, на мостах, эти игрушки доставят прилично удовольствия.
Чуть аккуратнее сделайте сборку — промажьте герметиком мосты и редуктор с двигателем. Не поленитесь добавить защиту там, где требуется. И машинка будет служить дольше.

Если обзор заинтересовал — обратите внимание на два комплекта для сборки:
ГАЗ-66 из обзора WPL B-24 1/16 2.4GHz Military Truck Off-road, обойдется всего в $ 31.99 с купоном: L9231RC. Это очень дешево.

И похожий военный грузовик (6х6) WPL B-16K 1/16 6WD Military Truck. Грузовик чуть побольше, три моста (один мост сделан «проходным»), цена $ 35.99 с купоном: L10347RC.
Все киты идут с серво-машинкой, но без ESC для двигателя, без пульта и без приемника, без аккумулятора.

Для сборки использовал контроллер ESC коллекторного двигателя . Цена $ 4.99 с купоном L7027RC.

А также рекомендую дополнительно две нормальных 3-канальные аппы для управления р/у машинкой:
Flysky FS-GT3C Transmitter. Цена $42.99. В комплекте есть приемник FS-GR3E.

RadioLink RC4GS Remote Control. Цена $42.99, в комплекте есть приемник R6FG. Купон: L9699RC.

Обзор RadioLink RC4GS.
Обзор Flysky FS-GT3C.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Adblock
detector