Меню

Машина после кап ремонта двигателя

Все за и против покупки авто с двигателем прошедшим капитальный ремонт

Двигатель это главный элемент автомобиля, а потому самыми серьезными и тяжелыми обычно являются именно поломки двигателя, ведь рано или поздно все выходит из строя. Из-за того что многие проблемы нет возможности обнаружить визуально, они определяются по характерным звукам которые начинает издавать мотор, сигнализируя о проблеме. Если проблема не устраняется вовремя (что часто бывает, когда автовладелец новичок), это нередко приводит к необходимости капитального ремонта.

В него входит полная диагностика, разбор всего двигателя, замена или починка неисправных элементов. Естественно процедура это далеко не дешевая, а при продаже авто с таким двигателем, владелец обязательно должен сообщать об этом покупателю.

Причины, по которым приходится делать капитальный ремонт двигателя:

Чрезмерный расход масла, из-за чего авто может сильно и часто перегреваться.

Автомобиль имеет очень большой пробег.

Выхлопной дым часто имеет странный цвет (черный, бурый).

Слишком быстро и полностью портятся свечи.

Крайне большой расход топлива.

Различные нехарактерные звуки, появляющиеся во время работы двигателя.

Проблемы в работе и снижение общей мощности авто.

Конечно ни одна из перечисленных причин, не является гарантией того, что в двигателе есть проблемы, однако вероятность весьма высока.

Все работы по ремонту должны проводится с учетом того какая компания является изготовителем, ведь у любой из них есть характерные особенности.

Почему стоит покупать машину с двигателем прошедшим капитальный ремонт:

При покупке подобного авто можно немного сэкономить, так как авто не новое, к тому же прошедшее тщательный ремонт.

Если ремонт был выполнен качественно, профессионалами своего дела с использованием необходимого оборудования, можно быть уверенным что такая машина, в особенности мотор будет работать не хуже новой. Особенно хорошо если изначально владелец делал капитальный ремонт для себя, в таких случаях качеству уделяется особое внимание.

Такая машина считается оптимально для тех, кто только начинает водить. Машина с таким двигателем будет надежной, но в то же время при разных неожиданностях ее будет не слишком жаль.

Естественно это все не гарантирует, что ездить и в принципе работать такая машина будет хорошо.

Почему не стоит покупать машину с двигателем прошедшим капитальный ремонт:

Нет каких-либо определенных гарантий о качественно сделанном ремонте. Потому приобретая такое авто, покупатель полностью полагается на себя и честность слов продавца.

Как бы качественно не был отремонтирован двигатель, его срок службы будет меньше нового.

Нередко можно нарваться на различного рода мошенников, причем это касается как продавца, так и тем, кто занимался ремонтом двигателя.

Капитальный ремонт двигателя: насколько это страшно

Двигатель автомобиля, с которым произошла большая неприятность вроде гидроудара или проворота вкладышей, нуждается в капитальном ремонте. Равно как и двигатель, который за несколько сотен тысяч километров истратил свой ресурс.

В отдельной статье мы рассказали о том, как подходить к вопросу капремонта мотора , что он включает в себя, и в каких случаях проводится.

Автолюбители боятся процедуры, представляя её стоимость. Но даже если вас до смерти перепугали ценником на проведение работ и покупку запчастей, не спешите с выводами. Нередки случаи, когда уже в процессе капитального ремонта (а процесс этот занимает не один день), механики приходят к выводу, что некоторые процедуры можно упростить, а то и вовсе проигнорировать без ущерба качеству ремонта.

Читайте также:  Заднее колесо машины стопорит

Нужно ли бояться капремонта, и стоит ли покупать авто с «убитым» мотором – в нашем материале.

Покупка авто «без мотора»

Может показаться заманчивым объявление, в котором продается свежая иномарка за треть цены. В этом случае велика вероятность увидеть в описании от продавца: «требуется капитальный ремонт двигателя», «провернуло вкладыши» или что-то подобное.

Это означает, что машина не на ходу. Чтобы она поехала, потребуется провести дорогостоящий ремонт двигателя, а то и вовсе его замену. Стоит ли брать машину под восстановление мотора, или же это гиблое дело?

Если рассматриваете такой авто, то:

✔ Уточните, в чем заключается неисправность двигателя;

✔ Узнайте состояние остальных узлов и агрегатов;

✔ Выясните стоимость работ у официалов или на специализированном СТО;

✔ Тщательно осмотрите машину;

✔ Торгуйтесь до последнего.

Осмотр авто с «мёртвым» мотором заведомо сложнее. Если машину нельзя завести, то нельзя проверить и другие системы, такие как КПП, бензонасос, и так далее. Равно как и не получится проверить машину на ход, послушать подвеску и оценить работу систем.

Поэтому решение будет зависеть от того, какую итоговую цену назовет продавец, и какую цену на ремонт назовет сервис. Идеальные условия для покупки авто – по себестоимости остальных, исправных деталей. Поэтому важно торговаться и сбивать цену до конца – продавцы таких авто часто уступают до самого нижнего порога, лишь бы уже избавиться от «недвижимости».

Стоимость капитального ремонта двигателя

Ценник на проведение капремонта очень вариативен, зависит от марки и модели, работ, необходимых запчастей и многого другого. Стоимость может варьироваться и в зависимости от региона – провинциальные сервисы могут брать в два раза меньше, чем, например, московские.

В среднем, для капитального ремонта двигателя «Лады» в 2018 году стоит закладывать порядка 35 тысяч рублей и более. В данном случае цена указана вместе с запчастями.

К капитальному ремонту двигателя иностранного производства стоит подходить с большими суммами. Импортные запчасти делают ремонт примерно вдвое дороже, поэтому на ремонт моторов иномарок нижнего ценового диапазона стоит готовить хотя бы 70-80 тысяч рублей.

Если ремонту подвергается мотор с большим количеством цилиндров, например, V6 или V8, стоимость будет разительно отличаться. Как правило, здесь цена насчитывается по каждому цилиндру, и составляет около 20-25 тысяч за один. Несложно посчитать, что речь уже идёт о 100-150 тысячах рублей и более.

Обращаться за капитальным ремонтом стоит только в проверенные сервисы и к проверенным людям. В «гаражах» на такие сложные работы охотно делают большой дисконт, но лучше не рисковать такой деталью авто, как двигатель, и ехать к профессионалам.

Чего ждать от машины после капремонта двигателя

В данном вопросе всё зависит от того, как был проведён капитальный ремонт. Начинать эксплуатацию после капремонта стоит с обкатки, здесь всё происходит, как у нового автомобиля:

✔ Не поднимать обороты выше 2500 в минуту;

✔ Не открывать полностью дроссельную заслонку (не давить газ в пол);

✔ Лить минеральное или полусинтетическое моторное масло;

✔ Не пользоваться круиз-контролем и ECO-режимом (не касается новых авто).

Уже на периоде обкатки станет понятно, удался ремонт или нет. Поначалу откапиталенный мотор должен сильно «дымить», и лишь со временем это приходит в норму.

Если же ремонт был проведён некорректно, то нельзя однозначно предсказывать, в чем это выразится. Одно известно точно – некачественный капремонт двигателя приведёт к серьёзным проблемам, которые потребуют повторения процедуры или других существенных вложений по мотору.

Читайте также:  Устройство электролебедки для автомобиля

Чтобы не попасться на уловки продавцов и не купить «убитый» авто, воспользуйтесь сервисом проверки истории автомобилей «Автокод» . Отчёт сервиса подскажет, были ли у машины ДТП, каков реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, находится ли машина в залоге и многое другое.

Чтобы не купить технически неисправный авто и не нарваться на капремонт двигателя поневоле, закажите выездную проверку . Специалисты с оборудованием сами приедут к автомобилю и выяснят, обманывает продавец или же нет, стоит покупать такой авто, или это выльется в проблемы.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задаётся, пожалуй, каждый автовладелец, транспортное средство которого отправилось на капитальный ремонт «сердца» автомобиля – его двигателя. В этой статье мы постараемся на них ответить.

Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Читайте также:  Мото двигатель собрал сам

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди «гаражных» мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

  • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
  • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
  • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя

Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км.

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

  1. Первая замена – после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
  3. Третья замена – на 1500 км;
  4. Четвертая замена – масло заливается после 2000 км пробега.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

Adblock
detector