Меню

Машина по ремонту бронетехники

Полковой комплект подвижных мастерских для технического обслуживания и ремонта бронетанкового вооружения и техники ПКМ-БТ

Предназначен для выполнения в полевых условиях эвакуации, технического обслуживания, текущего ремонта на готовых составных частях (агрегатах и деталях) всей номенклатуры БТВТ, находящейся на вооружении конкретных воинских частей, обеспечения ремонтных рот мотострелковых (танковых) полков постоянной готовности, технического оснащения ремонтных рот мотострелковых полков на БМП-1, БМП-2, БМП-3 или БТР-70, БТР-80 и танковых полков типа Т-72, Т-80 и Т-90.

Состав

  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ1.1 (для гусеничной техники) – 3 шт.;
  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ1 (для колесной техники) – 1 шт.;
  • мастерская технического обслуживания МТО-БТМ1.1 – 1 шт.;
  • мастерская электроспецоборудования МЭС-БТМ1 – 1 шт.;
  • мастерская сварочных работ МСР-М.1 – 1 шт.;
  • мастерская заряда и ремонта аккумуляторов МЗА-М2.1 – 1 шт.;
  • бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1/БРЭМ-Л – 4 шт.;
  • колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т – 1 шт.;
  • машина технической помощи МТП-А2.1 – 1 шт.;
  • транспортный автомобиль ТАГ.1 с манипулятором и комплектом технологической оснастки
  • для обслуживания и ремонта БТВТ – 2 шт.;
  • прицеп транспортный: ПТ-1 – 1 шт., ПТ-2 – 1 шт.;
  • компрессорная установка ПКУ-150 – 1 шт.;
  • электростанция АД-30Т/400 – 2 шт.;
  • универсальный сварочный агрегат УСА-М2.

Оснащение

  • специальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов);
  • производственные палатки для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте;
  • средства технологического оснащения постов, размещаемых в палатках и на открытых площадках;
  • транспортные средства под оборудование и оснастку;
  • грузоподъемное оборудование (кран-стрела грузоподъемностью 3 т или кран-манипулятор);
  • оборудование общего и специального назначения;
  • вспомогательное оборудование.
Основные характеристики ПКМ-БТ
Базовые шасси:
– автомобили Урал-43203
– прицепы ЧМЗАП-8335 или ГКБ-8328
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С):
– для умеренного и холодного климата От –50 до +50
Электроснабжение:
– основное От внешней стационарной электрической сети или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательное От электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

  • возможность функционирования как в составе ремонтной роты, так и при выделении выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка;
  • деление на две автономные (самостоятельные) части, способные проводить комплексный ремонт ВВТ в полевых условиях;
  • организацию ремонтных, ремонтно-эвакуационных, эвакуационных групп и замыкания походных колонн дивизии;
  • возможность использования входящих средств в полном составе, по частям, а также с выделением автономных выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка.

Выпускается в различных модификациях в зависимости от вида обслуживаемой техники.

Условия эксплуатации

Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

Полковой комплект подвижных мастерских для технического обслуживания и ремонта бронетанкового вооружения и техники ПКМ-БТ

Предназначен для выполнения в полевых условиях эвакуации, технического обслуживания, текущего ремонта на готовых составных частях (агрегатах и деталях) всей номенклатуры БТВТ, находящейся на вооружении конкретных воинских частей, обеспечения ремонтных рот мотострелковых (танковых) полков постоянной готовности, технического оснащения ремонтных рот мотострелковых полков на БМП-1, БМП-2, БМП-3 или БТР-70, БТР-80 и танковых полков типа Т-72, Т-80 и Т-90.

Состав

  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ1.1 (для гусеничной техники) – 3 шт.;
  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ1 (для колесной техники) – 1 шт.;
  • мастерская технического обслуживания МТО-БТМ1.1 – 1 шт.;
  • мастерская электроспецоборудования МЭС-БТМ1 – 1 шт.;
  • мастерская сварочных работ МСР-М.1 – 1 шт.;
  • мастерская заряда и ремонта аккумуляторов МЗА-М2.1 – 1 шт.;
  • бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1/БРЭМ-Л – 4 шт.;
  • колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т – 1 шт.;
  • машина технической помощи МТП-А2.1 – 1 шт.;
  • транспортный автомобиль ТАГ.1 с манипулятором и комплектом технологической оснастки
  • для обслуживания и ремонта БТВТ – 2 шт.;
  • прицеп транспортный: ПТ-1 – 1 шт., ПТ-2 – 1 шт.;
  • компрессорная установка ПКУ-150 – 1 шт.;
  • электростанция АД-30Т/400 – 2 шт.;
  • универсальный сварочный агрегат УСА-М2.

Оснащение

  • специальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов);
  • производственные палатки для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте;
  • средства технологического оснащения постов, размещаемых в палатках и на открытых площадках;
  • транспортные средства под оборудование и оснастку;
  • грузоподъемное оборудование (кран-стрела грузоподъемностью 3 т или кран-манипулятор);
  • оборудование общего и специального назначения;
  • вспомогательное оборудование.
Основные характеристики ПКМ-БТ
Базовые шасси:
– автомобили Урал-43203
– прицепы ЧМЗАП-8335 или ГКБ-8328
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С):
– для умеренного и холодного климата От –50 до +50
Электроснабжение:
– основное От внешней стационарной электрической сети или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательное От электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

  • возможность функционирования как в составе ремонтной роты, так и при выделении выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка;
  • деление на две автономные (самостоятельные) части, способные проводить комплексный ремонт ВВТ в полевых условиях;
  • организацию ремонтных, ремонтно-эвакуационных, эвакуационных групп и замыкания походных колонн дивизии;
  • возможность использования входящих средств в полном составе, по частям, а также с выделением автономных выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка.

Выпускается в различных модификациях в зависимости от вида обслуживаемой техники.

Условия эксплуатации

Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У

В современных условиях, с учетом роста стоимости военной техники, скорейший ремонт в полевых условиях становится одной из самых приоритетных задач. Для своевременной починки поврежденной боевой техники используются бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) различных моделей. В настоящее время основным типом такой техники в российских вооруженных силах, предназначенным для ремонта танков, является БРЭМ-1, созданная на базе танка Т-72. Эти машины имеют характеристики, приемлемые для выполнения ставящихся перед ними задач, но при этом в определенных условиях могут создавать некоторые проблемы в области снабжения.

Еще несколько десятилетий назад в армии Советского Союза сложилась специфическая ситуация, при которой на вооружении одновременно состояли сразу три типа танков и большое количество их модификаций. Недостаточная степень унификации имеющихся танков затрудняла работу служб снабжения и увеличивала общую стоимость эксплуатации парка бронетанковой техники. Эта ситуация в некоторой мере усложнялась тем, что большому количеству ремонтных подразделений, оснащенных машинами БРЭМ-1, приходилось работать с танковыми частями, на вооружении которых имелись танки Т-64 или Т-80. Это значительно усложняло логистику поставки запчастей, поскольку танки и ремонтные машины не могли использовать одни и те же агрегаты.





В 1997 году омские Конструкторское бюро транспортного машиностроения и завод Омсктрансмаш, занятый в производстве танков Т-80У, по собственной инициативе начали разработку новой бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Предполагалось, что создание и массовое производство новой БРЭМ на базе танка Т-80У позволит облегчить снабжение ремонтных подразделений и, как следствие, сделать более удобной эксплуатацию танков семейства Т-80. Отдельно стоит отметить сроки разработки новой машины. Работы начались в январе 1997 года и на них давалось лишь шесть месяцев. Прототип новой БРЭМ предполагалось показать на следующей выставке ВТТВ-97.

Из-за столь сжатых сроков эскизное проектирование новой машины заняло буквально пару недель. Вставшая перед омскими конструкторами задача одновременно была и простой, и сложной. Работу облегчали требования о максимальной унификации с танком Т-80У. В то же время, на базовом танковом шасси нужно было разместить набор специального оборудования, которое нельзя назвать обычным для танков. В результате пришлось решать массу вопросов, в первую очередь, компоновочного характера. В проектировании новой машины, получившей название БРЭМ-80У, широко применялись компьютерные системы, благодаря чему удалось ускорить некоторые процессы.

Базовое шасси в виде бронированного корпуса танка Т-80У определило основные характеристики БРЭМ-80У. Полная масса машины с контейнерами для запчастей и т.п. равняется 45 тоннам, что немного меньше боевой массы базового танка. Осталась прежней и силовая установка с газотурбинным двигателем ГТД-1000Ф или ГТД-1250 мощностью 1000 или 1250 л.с. соответственно. Механическая трансмиссия и гусеничный движитель БРЭМ-80У полностью повторяют соответствующие агрегаты исходного танка. Поэтому ремонтно-эвакуационная машина способна следовать за танками на поле боя и полноценно работать в тех же условиях, что и они.

Заметные изменения претерпела верхняя часть бронекорпуса. Вместо лобовой брони и крыши на шасси Т-80У предусмотрели объемную бронированную рубку, внутри которой располагается экипаж и часть целевого оборудования. Рубка расположена на месте отделения управления и боевого отделения танка. Из-за нее высота бронемашины увеличилась примерно на 400 миллиметров в сравнении с базовым танком. Бронелисты сварного корпуса выдерживают попадание снарядов малокалиберной артиллерии в лобовой проекции и пули либо осколки с прочих ракурсов. Все агрегаты специального оборудования, размещенные за пределами корпуса, также оснащены собственными бронекожухами.

Внутри рубки располагаются места механика-водителя, командира, механика и сварщика. Примечательно, что все люки и оптические приборы вынесены на крышу бронерубки. Соответствующим образом было переделано и рабочее место водителя. При необходимости в экипаж БРЭМ-80У можно включить еще одного специалиста, в зависимости от планируемых работ. Для него внутри корпуса предусмотрено отдельное посадочное место. За бронированной рубкой экипажа имеется грузовая платформа, предназначенная для установки контейнеров с запчастями, инструментами и т.п. Сразу за платформой располагается крупный воздухозаборный агрегат газотурбинного двигателя.

На случай столкновения с противником БРЭМ-80У имеет некоторое вооружение, предназначенное исключительно для самообороны. Это открытая турель с крупнокалиберным пулеметом НСВ-12,7 или «Корд» и боекомплектом в 1800 патронов, а также восемь дымовых гранатометов 902Б «Туча». Кроме того, в укладках внутри бронекорпуса имеются четыре автомата АКС74У с несколькими магазинами, сигнальный пистолет с ракетами и некоторое количество осколочных гранат. Это оружие предназначается для самообороны экипажа, покинувшего свою бронемашину.

В походном положении самым заметным элементом специального оборудования машины БРЭМ-80У оказывается сошник-отвал бульдозерного типа. Отвал шириной 3,3 метра может заглубляться в землю на 400-450 мм, что позволяет использовать его для самоокапывания или для подготовки позиции для другой техники. Кроме того, отвал имеет еще одну функцию: при работе с крановым оборудованием или при использовании основной лебедки он играет роль аутригера, не позволяющего ремонтно-эвакуационной машине перевернуться или сдвинуться с места.

Для эвакуации застрявшей или перевернутой бронетехники БРЭМ-80У оснащена двумя лебедками, основной и вспомогательной. Основная тяговая лебедка с гидравлическим приводом обеспечивает тяговое усилие до 35 тонн-сил. При применении полиспаста этот параметр увеличивается до 140 тс. На барабане тяговой лебедки имеется 160 метров стального троса. Последний выдается со скоростью в 50 метров в минуту. Намотка троса, в зависимости от необходимости, производится на одной из двух скоростей: 16 или 50 метров в минуту. Тяговая лебедка размещена внутри бронекорпуса, ее трос выведен через отверстие в лобовом бронелисте. Вспомогательная лебедка гораздо слабее и обеспечивает усилие лишь в одну тонну-силу. Меньшее усилие компенсируется большей скоростью намотки троса – от 60 до 80 метров в минуту. При этом на барабане вспомогательной лебедки помещается до 330 метров сравнительно тонкого троса.

После того, как поврежденная бронемашина поставлена на гусеницы или вытащена на твердый грунт, БРЭМ-80У может взять ее на буксир. Для этого в ее кормовой части предусмотрено полужесткое буксирное приспособление с двумя тягами. Возможностей этого приспособления и силовой установки ремонтно-эвакуационной машины достаточно для буксировки всех состоящих на вооружении танков и тяжелых бронемашин, в том числе и с повреждениями ходовой части.

Оборудование машины БРЭМ-80У позволяет в полевых условиях проводить некоторые виды мелкого и среднего ремонта бронетехники. Так, при помощи грузового крана бронированная ремонтно-эвакуационная машина способна демонтировать танковую башню или провести замену двигателя. Поворотный стреловой кран монтируется в передней левой части БРЭМ, его стрела в походном положении укладывается вдоль корпуса. Нормальная грузоподъемность – 18 тонн. При использовании полиспаста она увеличивается до 25 тонн. Механизмы крана позволяют разворачивать стрелу в любом направлении, однако максимальный грузовой момент обеспечивается лишь в том положении стрелы, при котором она направлена вперед относительно корпуса машины и находится в секторе шириной 60°. В таком случае грузовой момент достигает 69 тс. В прочих случаях кран способен обеспечить лишь до 50 тонн-сил.

Вылет стрелы регулируется в пределах от 2,1 до 4,7 метра. От этого параметра напрямую зависит максимальная высота подъема крюка крана. Так, при наименьшем вылете крюк поднимается на высоту в шесть метров от земли, при наибольшем – лишь на 3,6 метра. Лебедка крана с гидравлическим приводом обеспечивает выдачу и намотку троса со скоростью порядка 2,5-2,8 метра в минуту. Примечательно, что новый кран ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-80У имеет в полтора раза большую грузоподъемность в сравнении с краном БРЭМ-1. Кроме того, заметно больше параметры выноса стрелы и подъема груза. Таким образом, новая машина омской разработки имеет большие возможности, чем старая БРЭМ на базе Т-72.

Наконец, в состав целевого оборудования БРЭМ-80У входит электрический сварочный аппарат, питаемый отдельным генератором. Сварочный ток аппарата может плавно регулироваться в пределах до 300 ампер. Генератор сварочного оборудования приводится в действие вспомогательной газотурбинной силовой установкой ГТА-18А.

Все лебедки и механизмы крана БРЭМ-80У имеют гидравлические приводы. Номинальное давление в гидросистеме в 200 кгс/кв.см. поддерживается при помощи трех аксиально-поршневых насосов. При необходимости можно поднять давление до 280 кгс/кв.см. Интересной особенностью гидравлики ремонтно-эвакуационной машины является распределение насосов: два используются в связке с приводом основной лебедки, а третий обеспечивает работу всех прочих гидравлических агрегатов. Сами насосы приводятся в действие от основного двигателя через вал отбора мощности. С агрегатами целевого оборудования связаны пять гидромоторов (привод поворота и лебедки крана, а также приводы основной и вспомогательной лебедок) и четыре гидроцилиндра (подъемные цилиндры стрелы и привод сошника-отвала).

Инженеры омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения уложились в сроки, выделенные им для подготовки проекта, благодаря чему первый экземпляр БРЭМ-80У был собран к началу выставки ВТТВ-97. С тех пор новая бронированная ремонтно-эвакуационная машина регулярно демонстрируется на различных салонах и собирает положительные отзывы публики. Однако серийное производство машин для поставки заказчикам началось лишь в конце двухтысячных годов. Первым и, насколько это известно, последним заказчиком машин на базе танка Т-80У оказался Кипр. Эта страна еще в середине девяностых приобрела у России несколько десятков танков Т-80, а в 2009 году подписала новый контракт, согласно которому в прошлом году заказчику была передана партия танков и ремонтно-эвакуационных машин.

О закупке БРЭМ-80У министерством обороны России никаких данных нет. Вероятно, покупку этой техники посчитали нецелесообразной. По техническим причинам большая часть танков семейства Т-80 в настоящее время находится на хранении и в ближайшие годы, вероятней всего, будет списана и утилизирована. Из-за этого закупка и эксплуатация еще одного типа ремонтно-эвакуационной техники, унифицированного с танками, будущее которых выглядит неоднозначным, вряд ли произведет ожидаемый эффект. Поэтому БРЭМ-80У скорее всего так и останется выставочным образцом с некоторым экспортным потенциалом.










По материалам сайтов:
http://otvaga2004.ru/
http://arms-expo.ru/
http://army-guide.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Читайте также:  Измерения при ремонте двигателя
Adblock
detector