Меню

Машина пишет замена масла

После замены масла горит лампочка: возможные причины и устранение поломки

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему после замены масла может гореть лампочка
  • Что это означает
  • Что думают автолюбители о горящей после замены масла лампочке

На приборной панели в машине, помимо прочего, есть индикатор, который предупреждает, что в двигателе давление масла стало критичным. Если он горит, значит, проблемы с ДВС или с какой-либо из его систем. Далее рассмотрим причины, указывающие, почему после замены масла горит лампочка, а также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Что делать, если после замены масла горит лампочка

Индикатор масла не горит, значит, двигатель в порядке и объем смазывающей жидкости в норме. Однако если лампочка светится, значит, возникли определенные проблемы: понизился уровень масла в картере, засорился масляный фильтр, есть сбои в работе масляного насоса, датчик уровня масла неисправен.

Как бы там ни было, если лампочка давления загорелась либо заморгала, то следует проверить объем смазывающей жидкости. Если объем соответствует норме, значит, нужно искать другую причину и способы ее устранения.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с низким уровнем смазывающей жидкости. В этом случае двигатель машины подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам, которые могут привести к его поломке.

Если невозможно довести уровень масла до нужного уровня, значит, следует ехать с небольшими нагрузками, на небольшой скорости, используя только средние обороты. Добравшись до ближайшего автомобильного магазина или сервиса, надо купить масло и долить его до нужного объема. При необходимости лучше заменить масло полностью. В случае если до автосервиса и магазина путь неблизкий, следует вызвать эвакуатор.

Если на приборной панели загорелась «масленка», то разумнее не использовать автомобиль до тех пор, пока причина загорания индикатора не будет выявлена. Иначе легко «поймать клин» двигателя.

Почему после замены масла горит лампочка: основные причины

После замены масла лампочка давления по-прежнему горит. Разберем причины, которые вызвали загорание значка «масленки».

    Низкий уровень масла в картере.

Данная проблема решается быстро. Устранить ее сможет каждый водитель, даже новичок-любитель, и помощь специалиста не понадобиться. Датчик давления масла есть в любом автомобиле, даже в раритетном транспорте. Все машины, даже самые старые, оснащены индикаторами давления масла.

Как только уровень смазывающей жидкости становится ниже положенного, датчик посылает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ). Далее ЭБУ зажигает нужную лампочку на консоли, которая не моргает, а горит постоянно. Во многих современных автомобилях произошла замена индикатора надписью «Check Engine Oil Level», которая сообщает водителю о необходимости проверки масла в картере. Это может произойти при любых режимах работы двигателя: при холостых оборотах, во время движения, на стоянке, на холодную, на горячую.

Если включено зажигание, но двигатель не запущен (положение ON либо II), то у большинства машин на приборной панели горят все лампочки и надписи, включая и «масляный» индикатор. После запуска двигателя большая часть сигналов тухнет и «масленка» в том числе.

Любопытная ситуация возникает, когда лампочка загорается в определенные моменты, а через несколько секунд гаснет. Такое бывает при движении автомобиля в горку или с горки. В этот временной промежуток возможно переливание масла в переднюю либо заднюю часть картера. Если датчик уровня расположен на другом его конце, то, возможно, это является причиной загорания лампочки.

Читайте также:  Газ 31029 двигатель от иномарки
Рекомендуем

Также подобное случается при движении с боковым креном либо в результате резкого торможения (правда сомнительно, что это может возникнуть при торможении, а вот причины загорания лампочки при резкой остановке разберем далее). Если при выходе из крена в обычное положение индикатор не горит, значит, в картере двигателя недостаточное количество смазывающей жидкости.

Неправильно подобранное масло.

Возможно, неверно выбрана вязкость масла.

Если смазывающее вещество во время мороза загустеет, то насосу будет проблематично продвигать его по механизму. Давление в системе будет недостаточным, и соответствующий датчик укажет на это. Также со временем вязкость может изменяться, точнее масло просто становиться грязным. Вследствие этого при определенных положениях элементов двигателя задействуется датчик давления и лампочка «масленки» начинает мигать или гореть.

Некачественный масляный фильтр.

Качественный масляный фильтр всегда содержит в себе определенное количество смазывающей жидкости. Данное решение помогает двигателю во время запуска не испытывать масляного «голодания». Это осуществляется введением в конструкцию обратного клапана либо запорной шайбы. Данные части помогают маслу остаться в нужном месте, когда двигатель выключен.

Некачественный масляный фильтр может не содержать эти элементы или они некорректно выполняют свою работу. Как результат, из фильтра масло вытекает назад в поддон картера и после запуска мотор первые пару-тройку секунд повышает давление. При таких обстоятельствах детали изнашиваются очень быстро и вскоре становятся непригодны к работе. Обычно после пуска мотора начинает гореть «масленка», но через некоторое время она уже не светится.

Забитый масляный фильтр.

При быстром засорении масляного фильтра его пропускная способность ухудшается. Это сказывается на снижении давления в масляной системе и появлении добавочной нагрузки на масляный насос, что уменьшает его возможности и может стать причиной поломки.

Рекомендуем

Современные автомобили оснащены многозадачным монитором, на котором может возникнуть надпись Check Pressure Oil (или похожая), что означает «проверить давление масла». Если «масленка» горит на холостом ходу либо на небольших оборотах, значит, давление в масляном механизме значительно понизилось. Следовательно, масляный фильтр не пропускает достаточное количество смазывающей жидкости, что является одной из причин низкого давления масла.

Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка

  • Редукционный клапан масляного насоса.

Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили.

Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.

Неисправный датчик уровня масла.

Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика.

Читайте также:  Масло для 2 тактных двигателей patriot power active 2t

Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.

Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.

Неисправный датчик давления масла.

Изредка обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильный холод. В этом случае его необходимо прогреть, иначе он просто «пробьет» датчик, который сразу даст течь и будет показывать ложное давление. В зимнее время следует прогревать мотор до начала движения, даже несмотря на то, что производители автомобилей уверяют в ненужности данных действий.

Рекомендуем

Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность.

Неисправный масляный насос.

Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.

Утечка масла.

Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом.

Забитые масляные каналы в двигателе.

Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.

Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.

Такая проблема возникает у «двигателей-старичков», которые ни разу не ремонтировались полностью. При изменении стенок цилиндра значительное количество масла, больше, чем указано в документации, уходит на так называемый угар. Следовательно, когда уровень смазывающей жидкости в движке доходит до критической отметки, лампочка на консоли загорается. Не поможет в этом случае и доливание нужного количества масла. Такие двигатели нуждаются в капитальном ремонте.

Попадание в масло бензина или антифриза.

Читайте также:  Тест драйв нового мерседес глц

Данная проблема возникает при неисправности прокладки ГБЦ. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда ее вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие неприятности проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.

Почему после замены масла горит лампочка: мнение автолюбителей

  1. « Делай раз, делай два…».

«Это касается любой машины либо движка! Если после замены масла лампочка двигателя горит, быстро заглушите мотор. Отвинтите масляный фильтр, налейте обязательно нового масла и прокрутите стартером. Смазывающая жидкость вылилась, значит, нужно проверить датчик давления масла.

Если объем нового масла соответствует норме, брызги не летят, следовательно, в масляном насосе воздух. Надо взять пластиковую емкость, налить в нее 200 г свежего масла. Прилепить к пробке шланг и закрутить бутылку пробкой. При отвинченном масляном фильтре ищем отверстие, откуда масляный насос берет масло – оно у нас боковое. Центральное отверстие с резьбой является выходом очищенного масла после фильтра – оно нам без надобности.

Просовываем шланг в отверстие от масляного насоса и наполняем его. Лучше делать это с помощником: кто-то держит шланг, кто-то давит на бутылку. Масло налито. Фильтр не надо закручивать. Разложите старую ткань. Далее нужно крутить стартер и смотреть туда, где выкрутили фильтр. Как только появились брызги масла, перестаем крутить. Вкручиваем наполненный маслом фильтр, заводим движок. Некоторое время лампочка давления масла горит, затем гаснет. Все довольны, пора пить пиво или кто что хочет».

«Все гениальное просто!».

«Случилась такая неприятность с машиной, значит, не стоит тратиться на дорогущие ремонты, а сделать замену масла вот так.

Масло слить. Залить новое в движок. Хорошенько заполнить масляный фильтр, чтобы он основательно был пропитан. Как только в поддоне образуется достаточный уровень нового масла, нужно выкрутить старый фильтр и заменить его на новый. Масляная жидкость не успеет вытечь из масляного насоса, потому что свежее масло будет этому препятствовать. Далее заводим движок и получаем удовольствие. Успехов!»

«Доверяй, но проверяй».

«Столкнулся с такой же ситуацией. Провел замену масла и поехал. Еду минут 15, лампа горит. Объем масла в норме. Давление тоже. Подумал на фильтр. Снял его и обалдел. Внутри была прокладка от предыдущего фильтра. Так называемые специалисты не заметили, как из старого фильтра вывалилась прокладка. Они туда закрутили новый фильтр с прокладкой. Поэтому не исключайте фильтр, если возникла проблема с лампочкой».

«Давление – вот в чем проблема».

«Горит «масленка» на панели – давление упало.

При холостых светится – все нормально, хоть и напрягает.

Светится без перерыва – лучше не ездить. Давление на пределе.

Лампа горит все время – однозначно некачественный фильтр, нужна замена.

Возможно и такое – провод датчика делает «коротыш» на массу».

«Специалистам виднее».

«В первую очередь, замена фильтра, датчика. Потом проверка проводки.

Если сложности с этим – нужно ехать в автосервис. Спецы хоть давление измерят и определят, ездить на машине или нет. А то цена предполагаемого ремонта, возможно, будет большой».

Adblock
detector