4 новых автомобиля с заводским ГБО
Цены на бензин ползут вверх, что вынуждает автомобилистов экономить на поездках или покупать экономичные машины. Кто-то решает эту проблему другим способом – полностью отказываясь от бензина, переводя автомобиль на газ. Но не все готовы связываться с установкой этого оборудования, так как оно недешевое, и к тому же его необходимо легализовать в ГИБДД. К счастью, есть оптимальное решение — купить автомобиль с установленным на конвейере ГБО и ни о чём не беспокоиться, благо, что таких машин становится всё больше.
LADA Vesta CNG
Для обычных автомобилистов, которые хотят сэкономить на топливе, перейдя на газ, вариант с покупкой LADA Vesta CNG очень привлекательный. Такая машина стоит от 814 900 до 934 000 рублей. У неё в багажнике расположился аккуратный газовый баллон объёмом 90 литров. Заправлять машину необходимо природным газом – метаном.
Двигатель мощностью 106 лошадей прекрасно работает на газу, выдавая приемлемую для городского автомобиля мощность. Правда, разница между бензиновой и газовой «Вестой» получается около 170 тысяч, так что придётся очень много ездить, чтобы газ действительно стал выгоднее бензина.
LADA Largus CNG
Для предпринимателей, которые зарабатывают при помощи автомобилей, покупка газовой машины более оправдана, чем для обычных автомобилистов. АвтоВАЗ для них предлагает универсал LADA Largus CNG, цены на который начинаются от 873 900 до 938 900 рублей. Большой салон этого автомобиля позволяет туда без труда засунуть европаллету, что очень удобно при погрузо-разгрузочных работах. Но и тут встаёт вопрос цены, Largus CNG дороже своего бензинового собрата на 187 тысяч рублей, что ставит целесообразность его покупки под большой вопрос.
УАЗ Профи
В местах, где нет дорог и хорошего бензина, но нужен проходимый грузовик, аналогичный ГАЗели, отличным вариантом станет УАЗ Профи. Теперь его можно купить и с установленным на заводе газовым оборудованием. Такая машина будет стоить от 865 900 рублей. В отличие от АвтоВАЗа, ульяновцы сделали ставку не на метан, а на пропан-бутан. Вместимость газового баллона УАЗ Профи составляет 93 литра, этого хватит на 750 километров пути. Но что самое интересное, что газовый УАЗ всего на 41 тысячу дороже бензинового коллеги, что делает покупку этой машины вполне экономически оправданным решением.
Газель NEXT
Если вам нужно перевозить много всего, то всё же придётся покупать Газель NEXT. Теперь её можно купить и с установленным заводским ГБО. Езда на метане сказалась немного на мощности двигателя, она упала с 107 до 104 лошадей, но зато запас хода увеличился до 775 километров, бензиновая машина проезжает только 400 км на одном баке.
8 российских автомобилей на заводском ГБО
Современные автомобильные производители большое внимание уделяют таким параметрам, как чистота выхлопа и экономичность. Поэтому все больше появляется машин, которые работают на газе, электричестве. Популярность авто с газобаллонным оборудованием растет и в России. Покупая такие машины, отечественные автолюбители рассчитывают сэкономить в дальнейшем. В рамках экологической акции российские автозаводы все больше предлагают битопливные авто.
Легковые автомобили
Lada Largus
Производство этой модели с аббревиатурой CNG началось 20 февраля 2019 года.
Газобаллонное оборудование устанавливается за перегородкой, отделяющей салон авто от багажного отделения. Им оснащаются все разновидности популярного автомобиля LADA Largus.
В этих моделях устанавливается газовый баллон объемом 90 литров, бензобак емкостью 50 литров. Таким образом, при полной заправке автомобиль может спокойно проехать более 1000 километров.
Метан в качестве топлива позволяет значительно сэкономить, увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, улучшить качество выхлопа. Все машины с ГБО проходят процедуру контроля качества на соответствие стандартам Renault-Nissan. Стоимость модели Lada Largus CNG составляет почти 754000 рублей.
Lada Vesta
Данная модель с объемом двигателя 1,6 литра, пятиступенчатой механической коробкой передач имеет четыре модификации с газовым баллоном емкостью 90 литров, который располагается внутри багажника параллельно с бензобаком.
При работе на газе снижается мощность, крутящий момент. Lada Vesta может ездить на двух видах топлива, поэтому здесь используется универсальный электронный блок управления, который контролирует расход газа и бензина.
Эта машина наиболее востребована среди работников государственных специальных служб и таксистов. С другой стороны, объемы выпуска данного универсального автомобиля достаточно скромные. Количество выпускаемых за год машин не превышает 2000 штук.
УАЗ Патриот
Этот внедорожник, работающий на сжиженном газе под давлением, позволяет снизить эксплуатационные расходы почти на 40 процентов.
С другой стороны, силовой агрегат на ГБО теряет в мощности 24 лошадки. Кроме того, снижается его крутящий момент.
Автомобили, использующие метан как топливо, проходят технические испытания в Почте России, поскольку данная компания собирается формировать свой парк из этих автомобилей.
На установленное в заводских условиях ГБО распространяется гарантия завода-изготовителя, который обеспечивает плановое ТО. Таким образом, эксплуатация авто при таких условиях является выгодным решением.
Коммерческий транспорт
ГАЗель Бизнес
Автомобильный завод ГАЗ все больше оснащает свои автомобили гибридным топливным оборудованием, позволяющим эксплуатировать автомобиль на бензине и сжиженном газе.
Газель с удлиненным шасси использует дополнительный газовый баллон емкостью 120 литров. Это позволяет увеличить пробег на 450 километров.
Такое решение является настоящим выходом для профессиональных водителей, которым данный автомобиль служит настоящей «рабочей лошадкой». Заводское газобаллонное оборудование, установленное на заводе, идеально вписывается в конструкцию автомобиля.
Сами емкости располагаются под задним обвесом, запасное колесо перемещается внутрь кузова. Основные запасные части и ЭБУ, которые используются на авто Газель, поставляются из Италии. Таким образом, ГБО соответствует нормативам Евро-4. Кроме того, производитель дает двухлетнюю гарантию на установленное оборудование.
ГАЗель NEXT
Эта машина получила два вида газобаллонного оборудования: LPG (пропан) или CNG (природный газ – метан). Газовые емкости работают попеременно с бензобаком.
Двигатель объемом 2.7 литра при работе на газе развивает мощность 104 лошадей, а на бензине – 106 лошадиных сил. Кроме того, показатели крутящего момента также практически не отличаются.
Емкость газового баллона составляет 100 литров. Расход разных видов топлива также отличается незначительно. В зависимости от вида кузова, стоимость автомобиля Газель составляет 1 165 000-1 635 000 рублей.
УАЗ Профи
На автомобиль этой легендарной советской марки параллельно с бензобаком устанавливается ГБО известной итальянской фирмы Lovato. При этом все оборудование имеет полную сертификацию, гарантию от производителя 4 года или 200000 километров пробега.
Газовый баллон емкостью 93 литра значительно увеличивает запас хода. Его суммарное значение составляет 750 километров.
УАЗ Профи представляет собой легкий коммерческий автомобиль грузоподъемностью полторы тонны. Его преимуществами является традиционно высокая проходимость, комфортабельность, топливная эффективность и экономичность.
Данную модель китайской разработки собирает Ульяновский завод («БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн»). С 2015 года был запущен серийный выпуск грузовиков BAW, который используют в качестве топлива сжиженный газ.
При этом данный автомобиль оснащается отечественным силовым агрегатом, это значительно снижает его стоимость.
Новая машина с газовым топливом соответствует высоким экологическим требованиям Евро-5. Кроме того, использование газа позволяет значительно удешевить эксплуатацию машины.
КАМАЗ
Этот грузовик получил газобаллонное оборудование, начиная с конца 80-х годов прошлого века.
Особого внимания заслуживают современные модели:
- Битопливный КАМАЗ-5490 DDF оснащен 400-литровым баком для дизтоплива и 4 баллонами по 80 л для метана. Нужно учесть, что ГБО рассчитано не на постоянное использование, а на частичную экономию (55% дизель + 45% газ), т.к. возможности ездить на одном газе, когда дизельный бак пустой, — нет.
- Еще отдельно стоит вспомнить о гоночном газовом КАМАЗе. При поддержке ВТБ банка и ОАО «Газпром» в 2013 году для команды «Камаз-мастер» создали гоночный автомобиль с 18,5-литровым двигателем, который использует в качестве топлива сжиженный природный газ.
Машина с таким силовым агрегатом приняла участие в нескольких гонках. Заправленный газовый баллон обеспечивает запас хода до 400 километров.
Таки образом, российские автомобильные производители не остаются в стороне от мировых тенденций. Используя газобаллонное оборудование, отечественные автомобильные компании повышают экономичность, экологическую чистоту своей продукции.
Автопроизводители и дистрибьюторы газомоторной техники
Уважаемые владельцы газомоторного транспорта и техники!
Вы можете оставить отзыв об опыте эксплуатации техники, использующей компримированный и сжиженный природный газ в качестве моторного топлива.
Полученная информация будет использована для совместной работы с партнерами-автопроизводителями, которая направлена на повышение качества и совершенствование выпускаемой продукции.
ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, основанная в 1966 году, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и государственной корпорации Ростехнологии. По состоянию на начало 2017 года производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Штаб-квартира и основное производство находятся в городе Тольятти.
Двухтопливный автомобиль LADA Vesta CNG был представлен в рамках 5-го Международного газового форума в 2016 году. Этот автомобиль демонстрирует потенциал инжиниринговой команды LADA в поддержку государственного курса на развитие в стране инфраструктуры метановых заправок. Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза. Автомобиль будет доступен для заказа со второго квартала 2017 года.
АО «Коминвест-АКМТ» (основано в 1992 г.) — одно из крупнейших российских машиностроительных предприятий. Основные направления его деятельности — производство, комплексные поставки, сервисное обслуживание спецтехники и оборудования. Компания активно работает над разработкой и предлагает на рынок коммунальную и строительную технику, работающую на природном газе. Широкий модельный ряд содержит как технику на шасси ведущих зарубежных и отечественных производителей, так и газомоторные автомобили собственного производства.
АО «Коминвест-АКМТ» разрабатывает комплексные решения по переводу автопарков на использование компримированного и сжиженного природного газа, предлагая газомоторную технику и осуществляя переоборудование существующих парков на газодизельную технологию. Компания работает в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми и отечественными разработчиками – НАМИ, КАМАЗ, EMCO CIMC.
Управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Предприятие основано в 1948 году.
«Группа ГАЗ» специализируется на разработке, производстве и продаже легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов. Объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Компания занимает около 75% российского автобусного рынка, 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей, 33% российского рынка полноприводных тяжелых грузовиков. «Группа ГАЗ» – лидер среди российских автопроизводителей по созданию экологичных видов транспорта, работающих на природном газе. «Группа ГАЗ» рассматривает развитие модельного ряда газовой техники как одно из приоритетных направлений в связи с тем, что газовое топливо является наиболее экономичным и доступным из используемых в настоящее время видов топлива.
В настоящее время «Группа ГАЗ» серийно выпускает газовую технику в сегменте легкого коммерческого транспорта, среднетоннажных и грузовых автомобилей, а также пассажирских автобусов всех классов. В 2010 году «Группа ГАЗ» первой в России начала серийно выпускать легкие коммерческие автомобили с битопливными двигателями, работающими на сжиженном газе. Осенью 2012 года модельный ряд автомобилей с этими двигателями был существенно расширен. В феврале 2013 года была произведена пилотная партия автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» с двигателями на сжатом газе, которые были переданы в опытную эксплуатацию. В октябре 2013 года компания приступила к серийному выпуску этих автомобилей.
Недавно продуктовая линейка компании пополнилась новыми флагманами: газовыми моделями автомобилей «ГАЗель NEXT CNG» и «ГАЗон NEXT CNG». Обе модели оснащены новыми двигателями, работающими на природном газе, что делает их первыми в семействе NEXT, удовлетворяющими экологическим стандартам Евро-5. «ГАЗель NEXT CNG» получила 2,7-литровый двигатель Evotech, а «ГАЗон NEXT CNG» — ЯМЗ CNG.
Следует отметить, что двигатели семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6» — это самая современная отечественная разработка газового двигателя для грузовой, пассажирской, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Двигатели ЯМЗ-530 CNG соответствуют лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. Уровень эксплуатационных затрат (ГСМ, обслуживание) на 40-50 % ниже, чем на транспортных средствах с дизельными аналогами. Ресурс до 1 млн. км, межсервисный интервал до 50 тыс. км.
За период 2005 – 2015 гг. на заводах «Группы ГАЗ» изготовлено порядка 1500 автобусов с двигателями, работающими на метане.
Товаропроводящая сеть «Группы ГАЗ» в сегменте автобусов включает свыше 40 региональных дилеров и 100 центров гарантийного и сервисного ремонта.
ООО «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» основана в 2001 году, как дочерняя фирма ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения». С момента основания компании присвоен статус генерального дистрибьютора с полной передачей контрольных функций по реализации продукции на территории РФ и на экспорт, представление интересов компании на конкурсных торгах и аукционах, маркетинговая деятельность. В сегменте газомоторной техники «КОММАШ-ГРАЗ» поставляет на рынок коммунальную технику: машины для водоканализационного хозяйства, мусоровозы, момбинированные дорожные машины для летнего и зимнего содержания дорог.
Смоленский Завод Комплексные Дорожные Машины имени М. И. Калинина более 80 лет специализируется на выпуске дорожной техники. Это современное научно-техническое и высокотехнологичное предприятие изготавливает уборочные комплексы на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, MERCEDES, IVECO, VOLVO и др., которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. Завод выпускает 3 модели комбинированных дорожных машин, работающих на природном газе (ЭД 244 КМГ, ЭД 405АГ, ЭД 405Г).
Одно из крупнейших на Северо-Западе России промышленных предприятий. Ведущим направлением деятельности Кировского завода является машиностроение. Специализация — тракторы сельскохозяйственного и промышленного назначения, спецтехника.
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Одним из перспективных направлений развития ПАО «КАМАЗ» является разработка и постановка на производство автомобилей экологического класса «Евро-5», развитие семейств автомобилей на газовом топливе и с комбинированным приводом.
В настоящее время предприятие производит в газомоторном исполнении практически весь свой традиционный модельный ряд автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ (более 100 видов серийной и специальной автотехники). Производственные мощности рассчитаны на выпуск 8 тыс. автомобилей и 2 тыс. автобусов в год. ПАО «КАМАЗ» — первый отечественный производитель газомоторной автотехники, который сертифицировал в 2016 году две модели автомобилей на СПГ, и в настоящее время ведёт разработку и испытания других видов автотехники на СПГ, в том числе нового модельного ряда.
Концерн «Тракторные заводы» — один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.
Созданная вертикально-интегрированная модель производства позволяет «Тракторным заводам» обеспечить полный жизненный цикл выпускаемой продукции — от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства металлов и запчастей до маркетингово-сбытовых операций, а также послепродажного сервисного обслуживания. Направления деятельности: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное, лесное машиностроение, а также продукция специального назначения, запасные части.
Концерн «Тракторные заводы» — единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ – метан. Сертифицированные колесные однотопливные трактора серии «АГРОМАШ МЕТАН» мощностью от 30 до 85 л.с. выпускают на кооперационной основе Завод инновационных продуктов «КТЗ» (г. Владимир) и «САРЭКС» (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна. Универсальной колесных тракторов серии «АГРОМАШ МЕТАН» обеспечивает широкий спектр дополнительного оборудования, что позволяет применять трактора в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальной сфере, дорожном хозяйстве и строительстве.
Продвижение на рынке и послепродажное сопровождение газомоторных тракторов АГРОМАШ 30/50/60/85ТК МЕТАН ведет специализированная сервисно-сбытовая компания «Агромашхолдинг», которая имеет широкую сеть дилерско-сервисных центров, обслуживающих все регионы России.
АО «Кургандормаш» — поставщик специальной техники для круглогодичной уборки и содержания дорог и городских территорий на шасси «КАМАЗ», «МАЗ», «ГАЗ», использующей в качестве топлива природный газ. Ассортимент выпускаемой техники включает комбинированные дорожные машины с распределителем противогололедных материалов, поливомоечным, плужным и щеточным оборудованием, а также вакуумные подметально-уборочные машины (в том числе, совместно произведенные с германской компанией FAUN). Продукция АО «Кургандормаш» эксплуатируется на всей территории Российской Федерации и зарекомендовала себя как надежная, высокоэффективная и конкурентоспособная техника, способная заместить ряд зарубежных аналогов.
ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — предприятие с 70-летней историей, является одним из крупнейших производителей грузовой, пассажирской, специальной, а также прицепной техники стран Евразийского экономического союза. Всего выпускается более 500 моделей и модификаций. В рамках диверсификации продуктовой линейки, компания разработала и серийно изготавливает газовый городской и пригородный низкопольный автобус большого класса МАЗ 203965, МАЗ 203С65, 103965. Кроме того, ОАО «МАЗ» ведет работу по дальнейшему расширению номенклатуры грузовой и пассажирской техники, использующей в качестве топлива природный газ. Модельный ряд газовой техники включает бортовые автомобили, а также шасси под установку различного специального и коммунального оборудования.
Группа компаний «РариТЭК» — многоотраслевой холдинг, в сферу деятельности которого входит разработка и производство дизельной и газомоторной автотехники, реализация запасных частей КАМАЗ, оказание технического обслуживания, проектирование и производство каркасно-тентовых сооружений. Одним из основополагающих направлений холдинга является автомобилестроение. На производственных площадях ООО «Ремонтно-механический завод РариТЭК», в партнёрстве с ведущим мировым производителем коммунальной техники, компанией AEROSUN, налажен выпуск мусоровозов и вакуумно-подметальных машин на дизельных и газовых шасси КАМАЗ. В сотрудничестве с ПАО «КАМАЗ» ведется монтаж газобаллонного оборудования на грузовые автомобили КАМАЗ, автобусы НЕФАЗ и Bravis. Осуществляется ремонт и гарантийное обслуживание автомобильной и специальной техники.
Отдельное направление деятельности проектирование и производство высокотехнологичной продукции для рынка газомоторного топлива осуществляет ООО «РариТЭК Инжиниринг». Передвижные автогазозаправщики «РариТЭК Инжиниринг» позволяют эксплуатировать газомоторную технику при отсутствии развитой сети АГНКС, делая эффект от использования метана в качестве моторного топлива более доступным. «РариТЭК» признан официальным производителем спецтехники, свидетельство о присвоении международного кода производителя WMI (World Manufacturer Identifier) «X89», идентификационный номер продукции VIN «FF6». На сегодняшний день предприятием освоен выпуск коммунальной, строительной , дорожной автотехники и передвижных автогазозаправщиков. В 2014 году получено дистрибьютерство Ючай (YUCHAI) по газовым двигателям на всей территории России. В «РМЗ РариТЭК» разработана собственная линейка двигателей с моноподачей газа RGK.EC.820, мощностной ряд линейки двигателей 240-420 л.с., сертификат соответствия RU №0380001, двигатели испытаны ФГУП «НАМИ».
ООО «РосГазТехИмпорт» создано в начале 2014 года при содействии крупнейших заводов по производству строительной техники, а также грузовых автомобилей, передвижных и стационарных заправочных станций в Китае для непосредственного содействия государственной программе по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации. Компания является эксклюзивным дистрибьютором техники, работающей на КПГ и СПГ заводов-производителей XGMA и DADI Bulldozers в России.
XGMA – первый производитель в Китае, начавший производить экскаваторы, использующие в качестве моторного топлива природный газ. DADI Bulldozers выпускает две модели гусеничных бульдозеров 20 тонны и 28 тонн как на СПГ так и на КПГ.
ООО «Сторк» поставляет на российский рынок коммерческий транспорт от лучших производителей Китая с 2003 г. Вся поставляемая техника проходит сертификационные испытания и имеет сертификаты Госстандарта РФ — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). C 2012 г. компания импортирует коммерческую автотехнику на природном газе. ООО «Сторк» поставляет на российский рынок газовые тягачи Даюн (Dayun) и ПАГЗы Luxi.
Машиностроительный холдинг полного цикла, объединяющий собственный конструкторско-инжиниринговый центр, промышленные предприятия в области тепловозо- и дизелестроения, а также предприятие сервисного обслуживания. Стратегия холдинга нацелена на разработку и внедрение инновационных энергоэффективных решений в сфере транспортного машиностроения.
Машиностроительное предприятие «Святовит» основано в 1997 году. Предприятие проектирует и производит телескопические экскаваторы-планировщики на базе автомобильных шасси (IVECO-AMT, VOLVO, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ), телескопические экскаваторы-планировщики на гусеничном ходу, производственные комплексы на базе установок горизонтального направленного бурения. В 2016 г. предприятием начато производство экскаватора на газодизельном шасси Ивеко Еврокарго MLC210E28. Экскаватор прошёл испытания и сертификацию, в декабре прошла первая поставка в «Газпром трансгаз Беларусь». Следующим шагом станет установка экскаватора на газовом шасси МАЗ–МАН и КамАЗ65222.
Автомобильный завод «УРАЛ» выпускает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 23 тонн, а также вахтовые автобусы с колесными формулами 4х4 и 6х6. Продуктовая линейка предприятия включает модернизированное семейство автомобилей «УРАЛ-М» в капотном и бескапотном исполнении, а также новое семейство капотных автомобилей «УРАЛ NEXT » . C 2015 г. Автомобильный завод «УРАЛ» приступил к разработке автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Силовой установкой автомобилей является двигатель, разработанный и производимый «Ярославским моторным заводом » .
Холдинг «Volgabus» — инновационный лидер российской автомобильной индустрии. У компании есть собственный научный центр, специалисты которого занимаются разработками в области дизайна, конструкции кузова, а также выпуском и сертификацией новых моделей. «Volgabus» выпускает полный спектр современных автобусов, работающих на компримированном природном газе: городские низкопольные автобусы серии «Эльтон», городские и пригородные низкопольные автобусы серии «СитиРитм», междугородные автобусы «Дельта», пригородные автобусы большого класса серии «Серпантин».
ООО «СтарТрак» является эксклюзивным дистрибьютором газовых грузовых автомобилей марки «C&C Trucks» (КНР) на территории Российской Федерации. Основной целью деятельности компании является организация сертификации, импорта, развитие широкой дилерской сети и сервисного обслуживания на территории РФ всей модельной линейки грузовых транспортных средств «C&C Trucks», использующих в качестве топлива компримированный или сжиженный природный газ.
Компания является официальным дилером автобусного завода King Long в России. ООО «Кинг Лонг – Рус» осуществляет продажу, поставку различных запасных частей, техническое и гарантийное обслуживание всего модельного ряда китайского производителя. Компания имеет большой опыт работы и вот уже 10 лет находится на рынке автобусной техники. ООО «Кинг Лонг — Рус» представляет на российском рынке модели автобусов, работающих на КПГ. Все машины прошли испытания и получили ОТТС. Подтверждена безопасность и соответствие новых моделей для работы в России.
Российское дочернее предприятие группы компаний Liebherr — одного из ведущих мировых производителей грузоподъемной, землеройной, буровой, бетоносмесительной, транспортной и холодильной техники, а также компонентов. Сфера деятельности ООО «Либхерр-Русланд» объединяет сбыт и сервис всего спектра продукции Liebherr на территории РФ. ООО «Либхерр-Русланд» поддерживает обширную сеть филиалов и сервисных центров во всех федеральных округах Российской Федерации. На сегодняшний день в России эксплуатируется более 7 тыс. единиц строительной и грузоподъемной техники Liebherr.
Компания « БАУ Мотор Корпорэйшн » начинала свою деятельность в 2006 г., как импортёр грузовых автомобилей китайского бренда БАУ (BAW). За всё время работы компанией реализовано более 15 000 грузовиков и 150 автобусов. В 2011 году образовано российское предприятия ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн». Модельный ряд состоит из коммерческой техники грузоподъёмностью от 1 т до 8 т, включая 120 типов надстроек, а так же автобусов в городском-пригородном, междугороднем исполнении, также модификации с газомоторным двигателем. В 2015 компания БАУ-РУС разработала версию городского автобуса с битопливным двигателем, работающим на дизельном топливе и природном газе.
Дочернее подразделение международного концерна Volvo Group. Компания Вольво была и остается ведущим мировым разработчиком автотранспортных средств на альтернативных видах топлива, в том числе и на природном газе. В настоящее время Volvo Trucks развивает новую концепцию по применению газа в дизельных двигателях Volvo и активно продвигает СПГ в транспортном секторе.
Американская компания Caterpillar Inc. является ведущим мировым производителем строительного и горного оборудования, дизельных и газовых двигателей, промышленных газовых турбин. Продукция компании поставляется в 200 стран мира.
Японская машиностроительная компания — лидер по производству строительной, горной, дорожной техники и оборудования. Компания была создана в 1921 году и на сегодняшний день включает в себя более 180 подразделений, расположенных по всему миру. У Komatsu имеется совместное предприятие («Кранэкс-Komatsu») с ивановским заводом «Кранэкс» по выпуску тяжёлых гусеничных экскаваторов. В июне 2010 году был открыт завод Komatsu в Ярославле. Он стал первым сборочным заводом Komatsu в России и 28-м по счету в мире.
Для российского рынка в 2014 году компания Scania сертифицировала линейку коммерческих автомобилей, оснащенных газовыми двигателями мощностью 280 и 340 л.с. экологического стандарта Евро-6, использующих в качестве топлива компримированный природный газ. Двигатели работают по циклу Отто и созданы на основе новейшей платформы 9-литровых 5-цилиндровых рядных двигателей стандарта «Евро-5» и EEV. На сегодняшний день газовый двигатель Scania OC 09 G102 мощностью 340 л.с. — лучший в мире двигатель в своем классе по характеристике крутящего момента и мощности — 1600 Нм при 1100-1400 об/мин. Модельный ряд газовых автомобилей Scania представлен комплектными седельными тягачами и шасси под различные виды надстройки для региональных перевозок, развозных операций по городу и коммунальных служб, а также автобусами.
Доступны для заказа в России конфигурации газовых автомобилей с колесными формулами 4×2 грузоподъемностью 19 тонн, 6х2 и 6×2*4 (с управляемой задней осью и полностью пневматической подвеской) грузоподъемностью 26,5 тонн. Автомобили оснащаются как различными вариантами механических коробок передач, так и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison МВ 3200, со встроенным ретардером. Газобаллонное оснащение включает 8 баллонов, полностью стальных, общим объемом 824 л., производства BRC (Италия). Соединительная муфта для заправки соответствует типу NGV 1 и ГОСТ. Оборудование функционирует при температуре окружающего воздуха до — 40 С и отвечает требованиям директивы ECE R110 и, а также требованиям по безопасности установки Scania.
Компания Iveco, входящая в состав CNH Industrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей — пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны. Компания Iveco предлагает полный модельный ряд коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на газовом топливе.
Сегодня Iveco — одна из немногих компаний, предлагающих грузовики с серийно выпускаемыми двигателями, работающими на сжатом или сжиженном природном газе.
Один из ведущих производителей грузовой коммерческой техники. Компания выпускает целый ряд автомобилей: грузовые легкого и среднего ряда, а также для перевозки особо тяжелых грузов, городские и междугородные автобусы.
Компания «ЛОНМАДИ» занимается продвижением на российском рынке продукции английской фирмы JCB, одного из ведущих мировых производителей строительной и землеройной техники.
С 2017 года компания JCB приступила к выпуску промышленных вилочных погрузчиков TLT30G, грузоподъемностью 3 тонны, и экскаваторов-погрузчиков JCB, которые работают на компримированном природном газе.