Ретроавтомобиль «на вырост». Тест-драйв милицейского ГАЗ-24
Хорошо восстановленные или оригинальные ГАЗ-21 сегодня стоят немалых денег, поэтому, если ищете автомобиль для выходного дня, почему бы не присмотреть следующее поколение «Волги» — ГАЗ-24? За вполне адекватные деньги сегодня можно купить престижный советский автомобиль, который в будущем будет только дорожать…
— ГАЗ-21 дорогущий, «Победа» — тем более, «Москвич-407» не найти и тоже дорого. Запчастей на них нет… Что бы такое купить в качестве автомобиля выходного дня? — недавно задался вопросом знакомый.
— Бери ранний ГАЗ-24. Их еще можно найти у дедушек без «колхоза». Со временем такие машины в хорошем состоянии будут стоить дорого и считаться эксклюзивом. И будет у тебя раритет «на вырост». Как штаны…
Как штаны на вырост, вот именно. Проехать на оригинальном раннем ГАЗ-24 в выходной день по Минску — это уже удовольствие. Таких машин становится все меньше, взглядов на хорошо сохранившиеся экземпляры со временем будет устремляться все больше… С годами такие автомобили становятся только лучше. Если, разумеется, их хранить и беречь.
Чтобы понять, что это за авто, мы отправились в Брест к коллекционеру Дмитрию, который сделал в центре Бреста «открытый музей», о чем мы недавно писали. Среди многочисленных редких экземпляров есть и нужный нам ГАЗ-24. Причем не абы какой, а милицейская версия!
«Сама машина 1978 года выпуска, но в милиции не служила, — рассказывает Дмитрий. — Перекрасил, оформил под милицейскую версию, установил оборудование примерно того времени. Общаюсь с консультантом МВД по истории атрибутики — он мне указал на неточности в раскраске, буду исправлять. Например, нужно добавить надпись «милиция» немного другим шрифтом. К слову, машину иногда берет у меня наше МВД для своих мероприятий. Недавно она ездила в Минск на одну благотворительную акцию».
В комплекте с милицейской «Волгой» — мотоцикл «Урал». Правда, не все элементы специального оборудования соответствуют времени, но все равно интересно!
Все мигает, «крякает», а сигналит так, что закладывает уши.
Впрочем, вернемся к автомобилю. «Волга» в советской системе ценностей всегда была символом высшего социального статуса. В 1956 году появилась первая модель — ГАЗ-21. Красивая, мягкая и очень просторная внутри машина, ее мы как-то уже тестировали. Но она довольно быстро устарела внешне, что особенно бросалось в глаза при сравнении с западными аналогами. Поэтому еще в 1958 году началась разработка следующего поколения. В 1959-1963 годах было сделано несколько макетов будущего автомобиля. При этом художники-конструкторы явно оглядывались на американскую школу автомобильного дизайна. Так как в то время на Западе были в моде «чемоданоподобные» машины, то и новая «Волга» получила плоские кузовные панели и низкую крышу.
Вначале проектирование велось под четыре двигателя. Первый — 2,4-литровая алюминиевая «четверка» на базе двигателя ГАЗ-21. Простой, надежный, для того времени относительно экономичный моторчик планировался для использования в такси. V-образный шестицилиндровый 3-литровый планировался как базовый. Также были разработаны версии с V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,53 л (спецверсия для силовых ведомств) и четырехцилиндровый дизель для Европы.
Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 л, 136 л.с.) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить позже, но так и не освоили. В начале 1970-х цены на нефть резко выросли, поэтому от V6 пришлось отказаться. От автоматической коробки передач для базовой версии также отказались. В Европе же, куда машина поставлялась как в готовом виде, так и в качестве комплекта для отверточной сборки, были и дизельные версии, преимущественно Peugeot-Indenor, иногда даже Mercedes. Существовали как четырехцилиндровые, так и шестицилиндровые версии. Да-да, «Волги» активно продавались за рубежом и даже пользовались там неплохим спросом. Кстати, помимо установки двигателей иностранные дилеры часто изменяли внешнее оформление автомобилей и отделку салона, приближая их к уровню более дорогих европейских авто.
Основным стал 2,4-литровый двигатель ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, у которого было две модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В их основе — мотор от старой «Волги», но существенно улучшенный и доработанный. Разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д — на 93-м. Отличаются моторы только степенью сжатия. Имеют 4 цилиндра, по 8 клапанов, головку блока из алюминия и шестеренчатый ГРМ. Да-да, шестеренчатый, менять его не нужно. Сделано на века.
В 1967 году «Автоэкспорт» сообщает всей Европе о запуске производства новой модели — и совершает серьезную ошибку. Продажи «двадцать первой» резко падают, а «двадцать четвертая» к этому моменту не выпущена даже опытным тиражом. Запустили конвейер только в конце 1969 года, а в 1970-м ГАЗ-24 окончательно сменил предыдущую 21-ю «Волгу». Маркетологи от Бога… К слову, для стран с левосторонним движением выпускалась специальная модификация с правым расположением рулевого управления.
Впрочем, перейдем конкретно к этому экземпляру. В 1978 году цена автомобиля составляла около 9500 рублей. При средней зарплате 150-200 рублей попробуй накопи! Мало того что это не самое простое дело, так еще и машину приходилось ждать в многолетних очередях. И это была не общедоступная очередь, а для избранных. В общем, можно было и не дождаться свою мечту.
Но мы дождались — вот она, мечта советского чиновника. Правда, в милицейском обличье, но нам это не столь важно. Длинный капот, длинный багажник, длинный автомобиль… Никаких особенных изысков, «плавников» или обилия хрома, как раньше. Для 1970-х вполне современно.
Садимся внутрь — там все так же строго и лаконично, как и снаружи. Тоненький и большущий руль без гидроусилителя совершает 5 оборотов от упора до упора, причем на месте вращать его трудно. Кресла уже раздельные, хотя у первых машин был сплошной диван со складываемым подлокотником — его можно было убрать и посадить третьего пассажира спереди, благо ширина автомобиля позволяла.
Но третье место убрали, вместо него появились ремни безопасности и небольшая полочка для хранения всякой мелочи, например мигалки.
Посадка не самая ужасная, но удобной ее не назовешь. Водитель должен иметь длинную левую ногу и короткую правую: напольная педаль «газа» расположена близко к сиденью, а педаль сцепления, наоборот, дальше. Сиденье плоское, руль чуть-чуть повернут в сторону водительской двери. В общем, рабочее место водителя действительно рабочее. Хорошо, что радио есть, причем трехдиапазонное. А больше здесь особо ничего и нет, в отличие от «американцев» тех же лет.
В панели приборов нет только тахометра, все остальное в наличии, есть амперметр и указатель давления масла. На ранних машинах спидометр был ленточным, потом стал стрелочным. Из панели торчат выдвигающиеся переключатели фар, «аварийки» и «дворников». Что интересно, ближний и дальний свет переключается отдельной кнопкой в полу возле места для левой ноги — это удобно. «Ручник» под рулем имеет элегантную хромированную рукоять.
Главное украшение салона конкретно этого автомобиля — сигнально-громкоговорящая установка «Элина». Причем она подключена, работает, можно даже пошуметь! На пустыре, конечно, где никого нет. Или на каком-нибудь праздничном мероприятии с МВД.
Рычаг переключения передач заслуживает отдельной похвалы: кулиса уходит прямиком в коробку без каких-либо посредников в виде тяг, поэтому переключения четкие даже у автомобиля с солидным пробегом. Каким точно — неизвестно: то ли 220 тысяч километров, то ли 320 тысяч…
И передачи длинные — их тут четыре. Моторчик очень эластичный, поэтому частых переключений «Волга» не требует. Но разгон — 23 секунды до 100 км/ч. Не быстро, мягко говоря, но и не сказать, что еле тащишься в потоке. Отнюдь. Вполне тяговитый моторчик, который способен разогнать «Волгу» до 145 км/ч. Не хватает только пятой передачи. По прямой машина едет не особенно стабильно, поэтому комфортная скорость — не выше 85 км/ч. Зато относительно других советских автомобилей здесь достаточно тихо, моторчик неплохо приглушен.
Управляемость? Какая там управляемость, об этом можно даже не писать. Но кого это волнует? На такой машине нужно ехать спокойно, чинно… И на бездорожье автомобиль весьма неплох: далеко не все современные кроссоверы имеют 180 мм клиренса. Если не больше…
Едет машина очень мягко! Даже слишком: задний диван чересчур мягок, задняя рессорная подвеска тоже мягкая — пассажиров сзади банально укачивает. Поэтому чины тех лет предпочитали ездить рядом со своим водителем. Зато сзади очень просторно. И обратите внимание на советскую милицейскую атрибутику. Все оригинальное, аутентичное, из тех лет. Создается особенный антураж.
Самое главное в ГАЗ-24 «Волга» сегодня — за умеренные деньги можно получить отличную игрушку выходного дня. В наших объявлениях «Волга» стоит от 300 до 1000 долларов. Выбор невелик — 16 машин, многие из них совсем плохи, тем не менее найти еще можно. Как машина едет, как рулится, комфортно ли за рулем — это все вообще не имеет особого значения. Старой «двадцать четвертой» ты действительно управляешь. Не она тобой, как современные авто, а ты — ею. И в этом фан.
И едешь красиво… «Приплыть» на таком длинном автомобиле куда-нибудь на Октябрьскую в выходной день — это красиво. Если, конечно, автомобиль в хорошем состоянии, в «оригинале» и без «колхоза». И с годами все это будет становиться еще красивее.
ГАЗ-24, а потом и его преемник ГАЗ-24-10 перестал сходить с конвейера в 1993 году, относительно недавно. Поэтому машину скорее можно отнести к «янгтаймерам». Или к ретроавтомобилям «на вырост», если говорить о ранних моделях. ГАЗ-24 пока еще стоит недорого, с запчастями проблем особых нет, есть «живые» экземпляры у дедушек, если поискать. Хоть сам ищи себе такую «баржу»…
От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов
Легковые автомобили среднего класса на протяжении долгих десятилетий считались одним из основных видов продукции Горьковского автозавода. И по всем советским документам легковые ГАЗы проходили, прежде всего, как автомобили для служебного пользования, и только во вторую очередь – для индивидуального. «Газики» и «Эмки» — до войны, «Победы» и «Волги» в послевоенные десятилетия работали во всех учреждениях и организациях Советского Союза, каким полагался служебный легковой транспорт. Не могла обойтись без них и милиция.
О легковых машинах, обслуживающих органы правопорядка в довоенные годы, известно очень мало. До нас дошли только фотографии ГАЗ-А начальника милиции в одной из областей с красной звёздочкой на дверце и газетная статья о ГАЗ-М1 с рупорами громкоговорителей на крыше, на котором патрулировал улицы московский Отдел регулирования уличного движения ОРУД.
Зато много лет после войны милиционерам по всему СССР верой и правдой служили машины М-20 «Победа».
Волги всякие нужны.
В середине 50-х годов по заказу МВД был разработан специальный «автомобиль милицейский» АМ-1. От обычной «Победы» он отличался теми же громкоговорителями на крыше и радиостанцией для оперативной связи с отделением.
Сначала в Москве, а с 1953 года по всей стране ввели специальную окраску милицейских машин, тёмно-синюю с красной полосой вдоль всего борта. Синие с красной полосой «Победы» использовались для патрулирования улиц, выезда дежурных и оперативных бригад на место происшествий.
Просторный отапливаемый салон обеспечивал комфортабельные условия во время поездок и дежурства, вместительный багажник позволял перевозить различное оборудование, необходимое криминалистам. Объёмы выпуска легковых машин на Горьковском заводе пока не позволяли посадить каждого постового на «Победу», но немалый вклад в борьбу с правонарушителями и преступниками эти машины внесли.
В 1957 году взамен «Победы» ГАЗ освоил «первую серию» «Волги» М-21. В больших городах такие машины со звездой на радиаторе вскоре появились и в гаражах МВД.
Их тоже окрашивали в тёмно-синий цвет и наносили вдоль каждого борта красную полосу, на крышу устанавливали громкоговорящую установку.
Салон стал просторнее, багажник вместительнее, а в 1958 году машине “подарили” более мощный и надёжный верхнеклапанный двигатель. Но «Волги» первых серий не получили в милиции такой массовости, как «Победы». Не успели.
В 1960 году начались большие перемены к худшему. Непродуманное решение правительства упразднило союзное МВД, руководство милицией перешло в руки министерств охраны общественного порядка (МООП) союзных республик. Централизованная система снабжения органов автотранспортом перестала работать. В одних регионах отвечавшие за снабжение руководители находили возможность приобрести «Волги», чтобы на месте оснастить их громкоговорителями, радиостанциями, дополнительными фарами. В других республиках и областях пришлось до предела «донашивать» «Победы», а где-то милицию пересадили на «Москвичи».
В тот период приказ МООП РСФСР 1963 года изменил окраску милицейских машин. На смену синему кузову пришёл голубой, красную полосу ради экономии краски оставили только на передних дверях. «Волги» ГАЗ-21 в таком «мундире» встречались нередко, особенно в Москве и Московской области.
В те же годы Горьковский автозавод предложил новинку – универсал ГАЗ-22. Вскоре такая машина, ещё синяя с красной полосой, появилась в Москве у дежурного по ОРУД ГАИ. Чуть позднее преимущества универсала сумели оценить оперативные и следственные бригады. Они уже ездили на голубых или на «штатских» ГАЗ-22. Больше всего универсалов «Волга» поступило на службу в милицию у себя на родине в Горьком.
«Чёрная полоса» в жизни советской милиции сменилась на «белую» после того, как место Н.С. Хрущева в Кремле занял Л.И. Брежнев. Он назначил министром общественного порядка Н.С. Щёлокова, который оперативно восстановил союзное МВД и вплотную занялся обеспечением милиции самой современной техникой. Конечно же, он взялся и решить давнюю проблему нехватки служебных автомобилей.
С 1968 по 1973 годы союзное МВД стабильно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год. Эти машины поступали в госавтоинспекцию, патрульно-постовую службу. Сначала роль нового милицейского транспорта взяли на себя привычные «Волги» ГАЗ-21, но Горьковский завод уже осваивал «Волгу» нового поколения. В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 года выпуска. В то время милицейские «двадцать четвёртые» встречались даже чаще, чем гражданские.
В тот же период Щёлокову удалось получить для милиции небольшое количество специальных автомобилей ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 и автоматической коробкой передач. Их окрашивали и оборудовали как обычные ГАЗ-21, служили они в эскортных подразделениях ГАИ, применялись для сопровождения почётных кортежей и при встрече именитых иностранных гостей. В отличие от обычной «Волги», ГАЗ-23 мог легко двигаться в одном скоростном режиме с правительственными «Чайками», ЗИЛами и посольскими иномарками.
Полоски и “мигалки”
Несколько научно-исследовательских институтов участвовало в разработке новой специальной окраски. Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, синяя полоса отдавала дань традициям милицейской окраски 50-х и тоже служила ярким отличительным знаком. В первоначальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.
Поздние ГАЗ-21 и ранние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали одинаковым типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался специальный кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и синий проблесковый маячок на высокой «ножке». Это позволяло не делать лишних отверстий на крыше.
У левой передней стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высокой ножке, аналогичную той, что применялась на медицинских универсалах ГАЗ-22Б. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на переднем бампере – жёлтые противотуманные фары. В багажнике стояла массивная радиостанция «Пальма».
В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более компактные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком большого диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя. Причём такие устройства встречались как на ГАЗ-24, так и на прошедших ремонт ГАЗ-21.
Иногда по бокам от СГУ устанавливали две красные фары. В 1975 году специальную жёлто-синюю окраску узаконил ГОСТ, только от синего багажника отказались в пользу синего круга на жёлтой крышке с надписью ГАИ, ПГ или ПМГ.
На рубеже 60-70-х годов все «старые» и «новые» «Волги» по единому проекту переоборудовали на предприятиях системы МВД, одно из которых находилось в рабочем посёлке Сухобезводное Горьковской области и располагало всем необходимым для перекраски и доработки автомобилей.
В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из основных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24 (эту модель выпускали в большем количестве, чем её предшественницу ГАЗ-23).
Приказ министра и ГОСТ, утверждавшие жёлто-синюю окраску, всё чаще нарушались. Постройка милицейских машин силами специальных предприятий сошла на нет, новые «Волги» приобретали прямо с завода. Оборудование для качественной перекраски кузова было не везде, поэтому синие полосы всё чаще рисовали по ребру жёсткости на машинах обычных конвейерных цветов – белых, серых, бежевых. Также начался «разнобой» с дополнительным оборудованием – маячками, громкоговорителями, радиостанциями.
Большое распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, компактные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай». Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24. Иногда специальные устройства снимали со старых машин и устанавливали по наследству на новые.
В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала существенно модернизированная ГАЗ-24-10. Такие автомобили ещё встречались в милиции, в том числе в Москве, но уже в значительно меньших количествах, чем «классические» ГАЗ-24. На смену «Волгам» в годы перестройки пришли более компактные «Москвичи-21418», заднеприводные и переднеприводные ВАЗы и получавшие всё большее распространение иномарки.
И только на родине ГАЗа в Нижнем Новгороде органы внутренних дел по-прежнему делали ставку на продукцию местного производства. Даже в 2005 году в нижегородских ДПС и ППС встречались ГАЗ-31029. В массовом порядке в милицию 52-го региона поставлялись ГАЗ-3110 с тонкими чёрными бамперами, потом с объёмными, потом «поздние» ГАЗ-31105 с овальными фарами.
На улицах Нижнего Новгорода легко было встретить также ГАЗ-3102 в бело-синей милицейской окраске. Даже выпущенной небольшими партиями модели Volga Siber нашлось место в органах правопорядка. Но только в родном городе.
Найдены дубликаты
Лига историков
6.6K поста 30.9K подписчиков
Правила сообщества
— уважение к читателю и открытость
— регулярность и качество публикаций
— умение учить и учиться
— бездумный конвейер копипасты
— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
— простановка тега [моё] на компиляционных постах
— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
— дискуссии на тему постов
— уважение к труду автора
— личные оскорбления и провокации
— неподкрепленные фактами утверждения
Ну и где сайбер?
Не только в Нижнем использовалась, но и в Рязани, и в Москве, и МосОбласти
Потому, что это и есть крайслер.
И в чём это выражалось ?
Например, двухдверный Dodge Stratus сделан на платформе ST-22 как у Mitsubishi Eclipse, но тут волга и рядом не стояла, поэтому с купе сравнивать не будем.
У волги двигатели 2л на 141лс и в топовой комплектации 2.4л на 143лс
У Доджей/Крайслеров четырехдверных 2.4л на 215лс это самая нищебродская комплектация
Не вводите людей в заблуждение. Волга выпускалась только с мотором 2.4, а вот доджи/крайслеры с 2.0, 2.4 и 2.7v6 в топе. Крайслер Себринг, Додж Стратус, Плимут Бриз и Волга Сайбер — это один и тот же автомобиль платформы JR41 с разными бамперами и оптикой. Сразу дополню для тех кто скажет, что 2.4EDZ с механикой t350 это колхоз газа. JR41 в такой комплектации не было, коробка t350 устанавливалась только с двигателями 2.0, но данная «спарка» была установлена на поздних модификация Chrysler PT Cruiser, где хорошо себя зарекомендовала и была перенесена на проект Сайбер. Стоит заметить, что подавляющее число Волг, как и других автомобилей этой платформы все же было выпущено на EDZ 2.4 с автоматом ТЕ41.
Two trim levels were available: Comfort (with 2.0 or 2.4 litre engines), and Lux (2.4 l engine only).
For 2001, Dodge introduced the Stratus coupé, replacing the discontinued Avenger. This model along with the Chrysler Sebring coupé was built at the former Diamond Star Motors plant by Mitsubishi, using the ST-22 platform.
https://en.wikipedia.org/wiki/Dodge_Stratus
ГАЗ купил производственную линию, произвёл за два года менее 10 тысяч машин и свернул производство.
Зря, конечно, не самая плохая машина.
Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.
ну поделись знаниями.
Спасибо за пост. Было интересно читать.
То есть массовые милицейские модели 1970х ГАЗ-21, ГАЗ-24 не могли угнаться за советским же автомобилем представительского класса «Чайкой».
Мдя.
У советских преступников просто не было шанса. купить нормальный автомобиль.
Интересно, спасибо, вопрос:
На смену синему кузову пришёл голубой, красную полосу ради экономии краски оставили только на передних дверях.
Совки коммуниздили дизаин западных автомобилей, для Волги скоммуниздили у Форда Фэлкон. Сайбер доказательство что при совке не могли слепить что то поистине своё и при РФ не сможем.
А где волга с змз 53?
Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан)
Пользуюсь гбо на своем авто уже более 4-х лет, за это время были и негодования из-за цены или качества продукции на заправках, взлеты и падения цены (весна 20г 14-15₽/л) но что происходит в последнее время это нечто:
Цена на газ в начале марта была 26,5, в тот момент уже казалось обдираловом, при более ранних и привычных ценах в 18-20р, но вчера ужаснулся, увидев на вывеске цену 30р за литр. за литр, Карл!
Уважаемые знатоки, кому не хватает на дворец и что нас ждёт далее? (ушел думать о более экономичной езде на бензе)
Русский офицер в немецкой каске в Чечне
Офицер федеральных сил воевал в немецкой каске во время Чеченской войны, буквально — это была не разовая примерка для фотосессии, а шлем в котором человек выполнял боевые задачи. Обладатель каски офицер-артиллерист Борис Геннадиевич Циханович — в Советской армии с 1973, ему приходилось служить в ГСВГ и даже на Кубе, принимал участие в двух чеченских войнах, служил миротворцем в Абхазии. На пенсию ушел в 2001 году в звании подполковника, награжден орденами и медалями.
Более того, Борис Геннадиевич вел дневники и написал несколько книг, в одной из которых и упоминает историю этой каски. Полная история довольно длинная. Если кратко, то выменял её у командира взвода морпехов, Виктора Явлинского. Выменял за 10 огнеметов. Сама каска с убитого (в эту же каску) духа, во время боев за Грозный
Почему мы так говорим
Элементы электронной автоматики
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут
Гайдар и его команда
Встряска
По дорогам Америки
Вася Васильев и его команда
Дядя Том на плантации
Ctrl+C, Ctrl+V – приборки послевоенных советских авто и их прототипы
КП-5 (ГАЗ-51, 1946) и Chevrolet 1941 года:
КП-6 (ЗИС-110, 1945) и Packard 1942 года:
Audi отказалась от разработки двигателей внутреннего сгорания
Предстоящее введение в 2025 году стандарта Евро 7 с более жёсткими ограничениями на выбросы, несомненно, разделит автомобильный мир на две разные группы. С одной стороны, найдутся те, кто будет по-прежнему производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, хотя и сократит их ассортимент в связи с переходом на гибриды. На другой стороне, которая будет более многочисленной, окажутся те автопроизводители, у кого нет другого выбора, кроме как навсегда отказаться от двигателей внутреннего сгорания в пользу электродвигателей. К этой группе присоединилась Audi, официально объявив о завершении разработки двигателей внутреннего сгорания.
Экспортная реклама
Мой тезка Юрий Гагарин
Валерий Быковский
Ответ на пост «Эти два мотоцикла были наголову выше Советских, посмотрим почему, Ява и Чезет»
Ух, блин, фотографии увидел — прям воспоминания нахлынули. После школы я пошёл работать на завод, параллельно обучался в ДОСААФе по направлению от военкомата (совершенно бесплатно, заметьте)) на категорию «ВС». Мотоцикл был мечтой, и я копил деньги. Месяца за три накопил, купил подержаный шестивольтовый «Чезет». Сдал на категорию «А», и началось! Всё свободное время я либо его ремонтировал, либо гонял с друзьями, мотоциклы были у многих.
И вот как-то раз собрались мы на озеро искупаться, на трёх мотоциклах. Летим по пустынной улице (ну как, летим, к перекрёстку подъезжали, километров 30 в час), впереди меня — две «Явы», я — замыкающий колонны. Тут с тротуара к нам бросаются два милиционера, и один из них огревает меня резиновой дубинкой (тогда ещё только-только появилось такое новомодное оружие). Я, естественно, вместе с «Чезетом» валюсь на асфальт, друзья сваливают в закат. Оказалось, это были местный участковый с помощником, и они пресекали групповую поездку на мотоциклах, как мне объяснили (было тогда такое административное правонарушение, больше 2-х мотоциклов нельзя было). Вызвали они ГАИшников, те документы у меня забрали, сунули мне протокол подписать, я подписал не читая, в шоке был, сижу на поребрике — ушибы свои растираю и голова ничего не соображает — первый раз в жизни столкнулся с работой милиции. Повестку сунули — завтра на разбор к начальнику. На следующий день являюсь в отдел. Начальник сидит, читает бумаги, ржёт. Мне говорит — «Сильно ушибся? Ничего не переломал?» Да не, говорю, синяк на ноге да локоть поцарапал. Я ведь в шлеме был. «Претензии к сотрудникам милиции есть?» Какие там претензии у перепуганного семнадцатилетнего пацана. Отдал он мне документы, и, да — провёл лекцию минут на пять, про безопасное вождение, то-сё. Иди, говорит, и не гоняй! Мамка сильно будет плакать, если ошибёшься.
Лет через пять, уже отслужив в армии, и работая в милиции, по службе судьба снова привела в этот кабинет. Когда дела служебные решили, я говорю — «А помните, Иван Фёдорович, такое-то такое-то происшествие? Это ведь я был». Он говорит: «То-то мне лицо твоё знакомым показалось. Помню. ГАИшники на тебя одного протокол составили. За ГРУППОВУЮ езду! Я тогда с рапортом к генералу ходил, чтобы отменили эту норму «групповая езда». Ведь это троих мотоциклистов нужно задержать, чтобы состав правонарушения был. А для этого нужно три патрульных машины одновременно. Отменили её вскорости, это был местный закон. А потом и вообще, указание ГАИ было дано — если не крайняя ситуация — не преследовать мотоциклистов, дабы не получить труп. А участковый твой и помощник получили по выговору».
Мотоцикл после армии я продал, купил ушастый «Запорожец». Убил его через некоторое время, но это совсем другая история.