Меню

Машина маленький пробег масло

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Содержание:

Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.

Мнение автопроизводителей

У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:

  • бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
  • бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
  • дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

Почему нужно менять масло своевременно

А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Зачем менять масло, если машина стоит на месте

Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:

  • конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
  • кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
  • из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло?

Даже опытные автолюбители могут не знать определенных нюансов, связанных с обслуживанием двигателя автомобиля. Вопросы типа, если годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, возникают как следствие неосведомленности в поведении смазок и подобных жидкостей. Следовательно, в проблеме нужно тщательно разобраться.

Рекомендации производителей масел

При возникновении мысли вроде, если машина ездит немного, можно ли реже менять смазки, следует в первую очередь вспомнить, что по этому поводу говорят компании.

Большинство автопроизводителей указывают точный межсервисный интервал обслуживания силовой установки и трансмиссии. К примеру, в современных руководствах по обслуживанию бензиновых двигателей и отдельных дизелей указывается – замена выполняется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Следовательно, компания говорит, что срок эксплуатации лубриканта строго ограничен. Причин для этого несколько.

Читайте также:  Схемы для приемки автомобиля

Почему нужно придерживаться рекомендаций

Существуют причины, почему нельзя передерживать масло в двигателе. При заливке смазки в картер, жидкость смешивается с продуктами горения, сажей, подвергается постоянным колебаниям температур. Эти факторы суммарно изнашивают присадки и основу смазки.

После первого прогрева формулы в ней срабатывает триггер. После этого начинается процесс распада формулы на составляющие. Развернуть деградацию состава или остановить ее уже невозможно. Со временем продукты разложения накапливаются, и лубрикант начинает терять рабочие свойства.

Процедура распада по времени занимает примерно год. После этого жидкость только условно можно назвать моторным маслом. Полезных свойств в ней практически не остается.

Почему нельзя передерживать масло в двигателе

Факт, что не рекомендуется менять масло реже одного раза в год, уже уяснили. Теперь следует установить, а что произойдет, если пренебречь рекомендациями и гонять смазку по мотору до предела. Обычно последствия следующие.

  1. Лубрицирующие свойства продукта стремительно деградируют. Двигатель не получает достаточной смазки, что приводит к интенсивному износу подвижных пар.
  2. Сильно повышается риск образования засора. При разложении формулы увеличивается количество осадков, грязи, взвешенной в смеси. Посторонние частицы быстро оседают на внутренних поверхностях, что дополнительно ухудшает смазываемость мотора.
  3. Повышение рабочей температуры. При недостаточном количестве масла, прокачиваемого внутри системы, повышается трение между нагруженными парами, что провоцирует резкие скачки температуры.
  4. Появляется риск увеличенного износа масляного насоса. Грязную жидкость сложнее прокачивать по магистралям.

Из указанных выше пунктов понятно, что смазка, используемая после окончания срока ее годности, может нанести больше вреда, чем пользы.

Видео

Получив ответ на вопрос, если пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, пользователь может корректно определять сроки межсервисных интервалов. Правильная эксплуатация смазок, технических жидкостей, может значительно увеличить время работы двигателя и его подсистем.

▪Как быть, если пробеги в год малы?▪

▪Иногда случается ситуация, когда пробеги автомобиля в год слишком небольшие и автовладелец задается вопросом: «А надо ли вообще менять масло?»

▪Такая ситуация не редкость. К примеру, автомобиль не единственный в семье, или автомобиль в режиме дом – работа, между которыми пара километров, или вариант автомобиля выходного дня, возможно, летняя эксплуатация в режиме «сад – огород» и так далее. На самом деле вариантов намного больше и ситуации могут быть совершенно индивидуальными. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос, как в условиях малых пробегов за год, максимально защитить двигатель от вредных воздействий.

▪Для начала рассмотрим вопрос, что ж это за вредные воздействия такие, ведь машина стоит большую часть времени, казалось бы, что ей будет то. Но на самом деле «простой», особенно длительный — это одно из самых тяжелых испытаний для автомобиля. Резиноуплотнители, разного рода сальники и прокладки, начинают активно рассыхаться и терять эластичность. Частицы сажи, остатки топлива, конденсирующая влага, все это в неработающем двигателе начинает вступать в реакцию и постепенно, не спешно, но оказывает негативное влияние и на состояние моторного масла, и на элементы двигателя. Если же владелец использует и масло по принципу «чем дешевле, тем лучше, пробеги же маленькие», то последствия негативных влияний увеличиваются многократно, так как дешевые компоненты не способны эффективно противостоять долгим простоям.

▪Поэтому перед каждым владельцем автомобиля с небольшим годовым пробегом, стоят как минимум два вопроса:
1)Менять ли масло раз в год или пусть оно «еще походит»?
2)Менять ли масло на дорогое или пусть лучше подешевле, машина же все равно больше стоит, чем ездит?

▪По первому вопросу ответим так, да, безусловно менять, даже если автомобиль не отъездил и тысячи километров за год. Масло не в вакуумной среде и как раз за год процесс деградации масла станет лавинообразным и приведет смазочный материал к состоянию неспособности эффективно защищать элементы двигателя. Здесь, к сожалению, сэкономить не удастся, можно лишь себя уговорить и тешить самообманом. Если вы не фантазер, а реалист, то выбор замены моторного масла раз в год, независимо от того насколько мало проехал автомобиль, это единственный верный выбор.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации грузового автомобиля камаз

▪Второй вопрос требует более глубокого понимания сути процессов. Давайте немного об этом поговорим. Как вы думаете, почему моторные масла, иногда так сильно отличаются по цене? Можно было предположить, что это жадность производителя, но как быть с тем, что у одного и того же производителя бывают одинаковые по вязкости и схожие по характеристикам продукты, которые отличаются по цене очень сильно? Ответ, конечно же не жадность и не желание что-то «впарить» подороже. Все дело в технологиях и рецептурах создания моторного масла. Само моторное масло- это некий микс из базовых групп масла, присадочных компонентов, полимерного загустителя, который должен быть правильно подобран и качественно сделан. Чем дороже, а следовательно, качественней компоненты этого микса, чем лучше его технологические формулы, тем надежнее и качественней получается конечный продукт. Такое масло менее подвержено влиянию вредных условий и негативных факторов, прекрасно справляется с нагрузками и не боится долгих простоев, за счет введения специальных компонентов. С этим вряд ли кто – то будет спорить.

▪Ну что ж, давайте попробуем вывести, какое же моторное масло и из каких компонентов необходимо для автомобилей с малым годовым пробегом.
1)База. Базовые масла для таких условий должны быть на ПАО (ПолиАльфаОЛефины), из попутных нефтяных газов. Так как они менее подвержены влиянию попадающих в масло продуктов износа, сажи, влаги и так далее. Кроме того, желательно, что бы в базовый состав входили сложные эфиры, они же эстеры. Эстеры имеют великолепную полярность и придают маслу свойства «примагничивания» к поверхностям двигателя. Это позволит маслу оставаться сколь угодно много времени на поверхностях, не стекая в картер и создавая надежную масляную пленку, даже при длительных простоях. Так же, эстеры за счет своих свойств, предотвращают рассыхание сальников и прокладок, придают им эластичность, а значит при малых пробегах в год, ваши резиноуплотнители будут надежно защищены и двигатель внезапно не «порадует» вас потеками масла.
2)Присадочный комплекс. Для автомобилей с малыми пробегами, присадочный комплекс должен иметь возможность надежно нейтрализовать попадающие в масло вредные вещества, надежно защищать детали с момента запуска и оставаться в стабильно состоянии на протяжении длительного времени. Другими словами, абы какой присадочный комплекс, при малых пробегах не подойдет.

▪Ну что ж, вот мы и вывели формулу идеального масла для автомобилей с малым пробегом. Осталось только найти вариант, который бы и ценой порадовал, и качеством не подвел. Но эта задача для нас достаточно легкая.

▪Novus Titan 5W–30, как раз такое моторное масло. Базовые компоненты из ПАО и эфиров, премиальный присадочный комплекс и максимальная защита в своем стандарте.

▪Novus Titan 5w-30 выдерживает любые нагрузки и надежно защитит в условиях, как малых пробегов, так и в стандартных режимах эксплуатации.

▪Novus Titan 5w30 — универсальный вариант для использования в любое время года.

▪Иногда случается ситуация, когда пробеги автомобиля в год слишком небольшие и автовладелец задается вопросом: «А надо ли вообще менять масло?»

▪Такая ситуация не редкость. К примеру, автомобиль не единственный в семье, или автомобиль в режиме дом – работа, между которыми пара километров, или вариант автомобиля выходного дня, возможно, летняя эксплуатация в режиме «сад – огород» и так далее. На самом деле вариантов намного больше и ситуации могут быть совершенно индивидуальными. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос, как в условиях малых пробегов за год, максимально защитить двигатель от вредных воздействий.

▪Для начала рассмотрим вопрос, что ж это за вредные воздействия такие, ведь машина стоит большую часть времени, казалось бы, что ей будет то. Но на самом деле «простой», особенно длительный — это одно из самых тяжелых испытаний для автомобиля. Резиноуплотнители, разного рода сальники и прокладки, начинают активно рассыхаться и терять эластичность. Частицы сажи, остатки топлива, конденсирующая влага, все это в неработающем двигателе начинает вступать в реакцию и постепенно, не спешно, но оказывает негативное влияние и на состояние моторного масла, и на элементы двигателя. Если же владелец использует и масло по принципу «чем дешевле, тем лучше, пробеги же маленькие», то последствия негативных влияний увеличиваются многократно, так как дешевые компоненты не способны эффективно противостоять долгим простоям.

Читайте также:  Задняя часть машины подпрыгивает

▪Поэтому перед каждым владельцем автомобиля с небольшим годовым пробегом, стоят как минимум два вопроса:
1)Менять ли масло раз в год или пусть оно «еще походит»?
2)Менять ли масло на дорогое или пусть лучше подешевле, машина же все равно больше стоит, чем ездит?

▪По первому вопросу ответим так, да, безусловно менять, даже если автомобиль не отъездил и тысячи километров за год. Масло не в вакуумной среде и как раз за год процесс деградации масла станет лавинообразным и приведет смазочный материал к состоянию неспособности эффективно защищать элементы двигателя. Здесь, к сожалению, сэкономить не удастся, можно лишь себя уговорить и тешить самообманом. Если вы не фантазер, а реалист, то выбор замены моторного масла раз в год, независимо от того насколько мало проехал автомобиль, это единственный верный выбор.

▪Второй вопрос требует более глубокого понимания сути процессов. Давайте немного об этом поговорим. Как вы думаете, почему моторные масла, иногда так сильно отличаются по цене? Можно было предположить, что это жадность производителя, но как быть с тем, что у одного и того же производителя бывают одинаковые по вязкости и схожие по характеристикам продукты, которые отличаются по цене очень сильно? Ответ, конечно же не жадность и не желание что-то «впарить» подороже. Все дело в технологиях и рецептурах создания моторного масла. Само моторное масло- это некий микс из базовых групп масла, присадочных компонентов, полимерного загустителя, который должен быть правильно подобран и качественно сделан. Чем дороже, а следовательно, качественней компоненты этого микса, чем лучше его технологические формулы, тем надежнее и качественней получается конечный продукт. Такое масло менее подвержено влиянию вредных условий и негативных факторов, прекрасно справляется с нагрузками и не боится долгих простоев, за счет введения специальных компонентов. С этим вряд ли кто – то будет спорить.

▪Ну что ж, давайте попробуем вывести, какое же моторное масло и из каких компонентов необходимо для автомобилей с малым годовым пробегом.
1)База. Базовые масла для таких условий должны быть на ПАО (ПолиАльфаОЛефины), из попутных нефтяных газов. Так как они менее подвержены влиянию попадающих в масло продуктов износа, сажи, влаги и так далее. Кроме того, желательно, что бы в базовый состав входили сложные эфиры, они же эстеры. Эстеры имеют великолепную полярность и придают маслу свойства «примагничивания» к поверхностям двигателя. Это позволит маслу оставаться сколь угодно много времени на поверхностях, не стекая в картер и создавая надежную масляную пленку, даже при длительных простоях. Так же, эстеры за счет своих свойств, предотвращают рассыхание сальников и прокладок, придают им эластичность, а значит при малых пробегах в год, ваши резиноуплотнители будут надежно защищены и двигатель внезапно не «порадует» вас потеками масла.
2)Присадочный комплекс. Для автомобилей с малыми пробегами, присадочный комплекс должен иметь возможность надежно нейтрализовать попадающие в масло вредные вещества, надежно защищать детали с момента запуска и оставаться в стабильно состоянии на протяжении длительного времени. Другими словами, абы какой присадочный комплекс, при малых пробегах не подойдет.

▪Ну что ж, вот мы и вывели формулу идеального масла для автомобилей с малым пробегом. Осталось только найти вариант, который бы и ценой порадовал, и качеством не подвел. Но эта задача для нас достаточно легкая.

▪Novus Titan 5W–30, как раз такое моторное масло. Базовые компоненты из ПАО и эфиров, премиальный присадочный комплекс и максимальная защита в своем стандарте.

▪Novus Titan 5w-30 выдерживает любые нагрузки и надежно защитит в условиях, как малых пробегов, так и в стандартных режимах эксплуатации.

▪Novus Titan 5w30 — универсальный вариант для использования в любое время года.

Adblock
detector