5 вопросов о поездке за рубеж на авто с газобаллонным оборудованием
Лето — пора отдыха и отпусков, а поездка на своем авто по заграничным странам — наверное, мечта большей половины отдыхающих. Поездка на несколько тысяч километров может оказаться весьма затратной с точки зрения расходов на топливо и здесь вас выручит газобаллонное оборудование на авто.
Газобаллонное оборудование на авто
1. Регистрация газовой установки на авто
Нужно ли регистрировать ГБО, вопрос риторический. Газобаллонная установка оборудования — это переоборудование авто, с другой — есть те, кто в судах отстоял штрафы за ГБО, не вписанное в техпаспорт. Согласно отзывам, таможенники проверяют машину и сверяют все номера, но к незарегистрированному ГБО претензий не предъявляют. Да и с полицией в Европе проблем не возникало. В большинстве случаев. Но зачем рисковать, если регистрация установки газобаллонного оборудования займет с PRIDE GAS 1 час.
2. Наличие газовых заправок
Отдать должное, в европейских странах количество заправок больше и расположены они на меньших расстояниях. К качеству газа тоже никаких претензий. Пара моментов о газовых заправках:
- обязательно нужно купить к газобаллонному оборудованию переходник, поскольку наши и европейские стандарты стелл отличаются друг от друга;
- бензиновые АЗС и газовые станции зачастую совмещены. В Польше, например, оплата за газ в кассе допускается без очереди;
- газ заправляет только заправщик (бензин можно лить и самому).
3. Нормы экологии
Новые автомобили с ГБО в обязательном порядке должны соответствовать нормам Евро 5 и Евро 6 (при покупке-продаже авто). Однако, если вы въезжаете в Европу на машине с газовым оборудованием, соответствующим Евро 4, никто в Европе вам ничего не скажет. Главное, чтобы двигатель не дымил и не коптил.
4. Если ГБО вписано в техпаспорт, никакие документы на ГБО на таможне предъявлять не нужно. Могут спросить о количестве топлива в баке.
5. В процессе планирования поездки обязательно посмотрите карту заправок и цены на топливо! На автобанах расстояния между заправками могут составлять более 300 км. Также выпишите для себя адреса СТО через каждые 500 км (на всякий случай, чтобы понимать, где искать помощь в случае форс-мажора).
Компания PRIDE GAS предлагает настоящее итальянское оборудование PRIDE by AEB, с которым вас без проблем примут в любой стране. PRIDE GAS — это официальный представитель AEB в Украине. Здесь вам установят итальянское газовое оборудование, с которым вы на 100% не будете иметь проблем во время отдыха. В нашей партнерской сети вы можете получить обслуживание ГБО в Киеве, Харькове, Львове, Ужгороде — на всем пути следования до границы.
Страны, в которых наиболее популярно ГБО
Уже более полувека во всем мире установка ГБО считается наиболее эффективной альтернативой нефтяным видам топлива и, в частности, бензину. Более 11% всех имеющихся на Земле транспортных средств ездят с помощью газа. И это число каждый день увеличивается. Что интересно, в Евросоюзе представителей газового вида транспорта больше среди потребительского сектора, а в США и странах Южной Америки – среди корпоративного. Популярность ГБО легко обнаружить благодаря ведущим автомобильным производителям, которые с недавних пор поставили на конвейер модели с совмещенной топливной системой. В статье ниже мы расскажем Вам о странах, где наиболее популярны автомобили с ГБО.
Соединенные Штаты Америки
Даже несмотря на тот факт, что в США бензин относительно недорогой, газовые автомобили составляют целых 44%. Со стороны государства оказывается всяческая поддержка автовладельцев, использующих альтернативные виды топлива, например, им предоставляются налоговые привилегии. А в штате Юта все полицейские автомашины переоборудованы под газ, и это ноу-хау планируется распространить и в других частях государства.
Аргентина
Эта страна взяла на себя порядка 35% всего мирового рынка газобаллонного оборудования. Главными клиентами, которые используют автомобили на газу или постарались установить ГБО на свои машины, являются представители коммерческого сегмента, а также компании, занимающиеся грузоперевозками. И это неудивительно, ведь с газовым оборудованием себестоимость значительно понижается.
Италия
Вполне предсказуемо увидеть Италию среди стран, которые лидируют в эксплуатации ГБО, ведь их оборудование по праву считается одним из самых надежных и качественных в мире! И именно компании из Италии сделали больше других для развития и популяризации газового оборудования. Поэтому вполне логично, что итальянский рынок такого вида оснащения самый серьезный в Европе: итальянцы могут позволить себе купить ГБО для автомобиля или автомобиль с газовым оборудованием от итальянского производителя, тем самым хорошенько сэкономив.
Польша
Соседняя Польша сделала все возможное, чтобы газозаправочный бизнес на ее территории был широко представлен. В итоге станций, обслуживающих машины на газу, столько же, сколько и заправок для бензиновых автомобилей. И хотя в данный момент в стране набирают обороты электромобили, установка ГБО по-прежнему очень популярна. Более 15 % всех машин Польши используют пропан или метан.
Турция
В этой стране присутствует порядка 9000 специализированных заправочных станций, а каждая третья автомашина оснащена газовой системой. Из-за того, что в Турции самые большие акцизы на бензин в Европе, туркам легче установить ГБО на свой автомобиль, чем терять большие деньги на ежедневном использовании бензина.
Индия
В этой стране зафиксирована самая высокая в мире смертность и заболеваемость из-за дизельных выхлопных газов. В связи с этим многие автомобили сходят с конвейера сразу же с предустановленным ГБО.
Пакистан
В этой стране за рекордно короткий отрезок времени более половины автомобилей были переведены на газ. Со стороны государства оказывается всяческая поддержка, если гражданин желает купить ГБО для своей машины. По всему Пакистану активно открываются газозаправочные станции.
Китай
Из-за того, что в Китае в 90-е годы начался настоящий промышленный бум, страна оказалась в экологической ловушке из-за загрязнения воздуха. Чтобы исправить ситуацию, власти запустили программу, которая призвана популяризовать альтернативное топливо. Сейчас любая автозаправочная станция Гонконга оснащена газовыми хранилищами, а весь городской транспорт переведен на пропан.
На авто с ГБО за границу — к чему готовиться и чего ожидать?
Приближается пора отпусков и путешествий. Большинство уже знают куда отправятся отдыхать или путешествовать, однако не все знают, чего ждать во время путешествия за рубежом на авто с газовым оборудованием.
В этой статье постараюсь рассказать об основных моментах такого путешествия, подскажу к чему необходимо быть готовым, чего стоит бояться, а чего нет. Поехали.
Перед тем как отправиться в путешествие
Прежде чем отправиться в далекий путь, проведите полное ТО, причем не только ГБО, но и всего авто в целом. Во-первых, поломка в дороге — это всегда большая неприятность и стресс, а во-вторых — за рубежом цены гораздо выше на такой вид услуг, замените все фильтры и жидкости, убедитесь, что все работает как надо.
Многие после установки ГБО задаются вопросом: «А как теперь за границу?», «Какие документы или разрешения необходимо при себе иметь?». На самом деле «не так страшен черт», в цивилизованном мире к газу на авто относятся также, как и у нас. На границе, как правило, никто ничего не спрашивает, более того, обычно даже капот никто не открывает. Все, что от вас требуется — это наличие техпаспорта на авто, в котором будет указано, что авто оснащено ГБО. На всякий случай я бы рекомендовал иметь при себе и другие документы, подтверждающие корректную установку газа, а также прочие бумаги, которые имеют к этому отношение. Также придется указать в специальной анкете сколько топлива у вас в баке, имеется ввиду основой тип топлива. Однако если у вас есть ГБО, то не лишним будет дописать сколько литров газа.
Чего ждать после пересечения границы?
Да ничего не нужно ждать, наслаждайтесь путешествием, никому, по большому счету, нет дела до вашего ГБО при условии, что оно исправно. А вот обращать внимание на дорожные знаки очень даже нужно! К примеру, есть тоннели, в которые въезд с ГБО запрещен, также есть парковки, на которых указано, что с газом туда нельзя. Поэтому будьте внимательны или переспросите лишний раз.
Заправки
Планируя путешествие, изучите маршрут и обратите внимание на заправки. Цена газа за рубежом примерно 50 центов, это около 40 руб. При этом цена бензина порядка 2 евро, поэтому если вы пропустите газовую заправку, вам придется переплачивать за дорогой бензин.
Также перед поездкой подготовьте переходник на ВЗУ. Дело в том, что на «забугорных» заправках другие заправочные устройства, а переходники (адаптеры) под «наши» ВЗУ есть далеко не на всех. Чтобы не искать и не покупать дорогой адаптер за немалые деньги, лучше взять его заранее дома.
Этих знаний вам будет вполне достаточно для того, чтобы без проблем провести ваш отпуск на авто с ГБО. Соблюдайте ПДД, следите за техническим состоянием вашего авто и все будет хорошо.
Напишите в комментариях о своем опыте путешествия за рубежом на автомобиле с газовой установкой. Возможно ваш рассказ будет кому-то полезен. Спасибо за внимание, до встречи на ГБОшнике. Пока!
Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Что нужно для прохождения границы ЕС на авто с ГБО?
Всем привет.
Буду рад ответам знатоков.
Какие необходимо иметь документы для прохождение границы из РФ в ЕС, на автомобиле которые переоборудован под пропан?
Comments 40
загранпаспорт и шенген)
Права и доки на машину, мед страховки, грин карта.И упаси боже к финам с собаками поехать-они их документы больше чем людские проверяют.Мне проставленные въездные печати перечеркивали, когда у собаки запятую не там написанную в паспорте нашли.Составили акт, размером с воину и мир и развернули домой.
мед страховка тоже требуется в обязательном порядке? )
Вы стоимость мед услуг за границей узнайте.проще купить полис здесь. Я беру расширенный.базовый уж очень куций.
тут он во ск обходиться? и без него могут не пустить в ЕС?
При получении шенгена вам уже делают страховку, но она базовая и самая дешёвая. Сколько расширенная стоит не помню. Давно уже делал.
Заныкай баллон одеялом))))
он снизу вместо запаски стоит )
да, видел…с конца читаю)))
В Польше ничего не спрашивали кроме количества бенщина и газа в баке.
Ездил в поляндию пофик никто несмотрел
До 2021 года я думаю у вас проблем не будет при пересечение границы с ЕС даже если в ПТС не стоит отметки что на автомобиль установлено ГБО. В Эстонии еще ТЕХ.ОСМОТР проходишь без проблем даже если в ПТС не вписано ГБО.А вот с 2021 года может что-то и поменяется так-как хотят сделать если в ПТС не вписано будет ГБО, или болон будет просрочен то уже ТЕХ.ОСМОТР не пройдешь.
1 января поляки отправили на допосмотр в бокс(выпал жребий), но на установленное гбо им было всё равно
Привет. Ездил в январе в Эстонию и на 8 марта в Финляндию. Спросили только СТС и Загранпаспорт. Даже страховку не спросили… Но без Грин карты я бы не советовал ехать…
а они видели что авто на ГБО?
у меня баллон будет стоять снизу авто вместо запаски, поэтому могут его увидеть
Балон внизу, захотят-увидят. Пытались спросить что за фигня в багажнике- сказал докатка(она у меня в чехле), наши под капот лезут каждый раз. Естонцы и фины не интересовались подкапоткой…
Из Эстонии выезжал- на моей праворукой не смогли винкод найти 😂 Пришлось открывать капот и показывать номер кузова.
Проблем с ГБО не будет. Возьми комплект документов на всякий случай.
Удачи и не привышай скоростной режим! 😉
Поляки два раза просили показать сервисную книжку с отметками о прохождении ТО на ГБО
а если ГБО еще новое?
В книжке это видно)
У литовцев и поляков, хотя у них от ЕС только название, к ним вообще без проблем. Никаких документов не спрашивают, единственное надо указать в литрах, какое количество топлива в бензобаке и баллоне. Например бензина 45 л, пропана 30л. Я обычно округляю до пятёрки. Конечно сливать и измерять никто не будет, но могут попросить показать сколько на приборке стрелка показывает, один раз только такое было из нескольких сотен пересечений.
Что касается уже при движении по ЕС, там полиция может лишь проверить документы на баллон и чтобы он не был просрочен. У них срок эксплуатации 10 лет без всяких там бестолковых освидетельствований. Ну и у немцев могут хомологацию на баллон спросить. При чем все это лишь в том случае, если с полицией начнёшь права качать, тогда писец всему, и толщину тормозных дисков измерят, и выхлоп прибором замерят:)))
А так едешь по правилам и никому ты там не нужен, без тебя работы им хватает.