Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?
ГАЗ -53 самосвал надёжно служил в наше советское , да и постсоветское время, невзирая на погоду в любой сезон года. Хорошая техника. Мне довелось немного поработать на модели ГАЗ — САЗ 53 Б.Его заявленная паспортная грузоподъёмность составляла 3,5 тонны. Кубатура кузова составляла 5 куб.м. Доводилось и уголь возить.Если грузились в дождь, то брали меньше по объёму, так как уголь мокрый тяжелее сухого, и намного.Грузились поэтому по — разному, а у некоторых вместимость кузова увеличивалась путём наращивания бортов и они » брали » и 4 тонны. » Газон » без напряга осиливал и это. Сколько вёдер угля не могу сказать — никогда не считали, но подсчитать можно. Допустим возьмём 12 — ти литровое ведро. В него помещается не менее 12 кг. угля ( опять же смотря какого : сухого или мокрого ). Таким образом, если взять в идеале загрузку по заявленной грузоподъёмности, то в вёдрах она составит: 3500 кг. : 12 кг./ведро = почти 292 ведра.
Автомобиля ГАЗ-53 за более, чем три десятка лет сошло с конвейера примерно 4 миллиона экземпляров. Базовой следует считать разновидность с бортовым кузовом. Всего было 2 модификации, грузоподъемность колебалась — сначала она составляла 3 тонны, а позже ее нарастили до 3,5 тонн, но при наращенных бортах грузят и по 4 тонны, хотя это и не желательно. Нужно знать, сколько килограмм в кубе угля, вот данные:
Получается, что он составит от 1200 до 1700 килограмм, все будет зависеть от плотности угля (в разных угольных бассейнах по разному). Следовательно, максимум, что можно нагрузить составит: 2,67 куба (для каменного и антрацита), бурого можно и больше — вплоть до 3,3 кубов. осталось посчитать, сколько это будет в ведрах. Вес ведра с углем тоже будет зависеть от плотности угля, возьмем примерно — 12 килограмм. Получается, что бурого можно «накидать» 275 ведер, а каменного/антрацита — 222,5 ведра.
Вопрос напомнил мне про вопрос о газели, так и с Газоном, объём то в кузове достаточно большой, ног это не значит, что весь кузов по борта можно загрузить углём.
Уголь достаточно тяжёлый, а грузоподъёмность ГАЗ-53 ограниченна примерно 4 тоннами, вот из этого и получаем, если самая популярна я у населения марка угля «семечка» весит от 1.5 до 1.8 тонны в кубическом метре, то получаем, такой расчёт.
Газон можно загрузить примерно от 2.2 до 2.6 куба максимум, из этого примерно 220-260 вёдер угля.
такой объём далеко не полный кузов, как написано в вопросе сколько влезит, так как если газон загрузить полностью примерно 6 кубов, то перевезти около 10 тонн угля ему будет не под силу.
Размеры кузова ГАЗ 53 — 3740*2170*680 мм. Перемножив эти показатели, получаем объем 5,2 куба. Это объем заводского кузова по кромке бортов. Грузоподъемность — 4 тонны. Разумеется, кубатуру кузова можно без труда увеличить, сделав нашивки. Умельцы увеличивают кубатуру в 1,5, в 2, а то и в 2,2 раза. Обычно, на заводские борта, делают нашивки такой же высоты. Тогда объем кузова будет уже около 11 кубов.
То что касается угля: в среднем, куб угля весит от 900 до 1600 кг. Все зависит от месторождения, фракционного состава и плотности камней. Грохочение уголь весит в районе 1300 кг/м3. Это значит, что по техническим характеристикам, в ГАЗ 53 поместится только 3 куба угля, что и составит грузоподъемность — 4 тонны. Если переводить это в ведра, то получим:
3000 /12 = 250 ведер по 12 литров.
Как показала практика, водители перевозят и больше: 6 тонн угля. Я с этим столкнулся, когда моему деду в деревню привезли 6 тонн угля, как раз на ГАЗ 53. Кузов был заполнен чуть меньше половины (кузов был с нашивками на 10,5 кубов). Если привезут 6 тонн угля, то это уже в два раз больше ведер, то есть 500.
Конечно, расчет приблизительный, т.к необходимо точно знать фракционный состав, плотность угля и возможности каждого автомобиля. Один водитель и согласится привезти на своем ГАЗе 6 тонн угля, а другой скажет, что привезет максимум 3,5 тонны — от это также зависят показатели расчета.
Сколько кубов щебня, песка или земли в машине
Потребность в строительных материалах увеличивается с каждым годом, всем нужен песок, щебень, грунт. И доставить товар необходимо в нужном объеме да и вовремя.
Но не все знают, сколько машина может доставить материалов, сколько в нее влезет?
Для этого в первую очередь необходимо знать грузоподъемность автомобиля, эти данные указаны в документах на автомобиль. Плюсом могут быть наращенные борта, иногда для увеличения вместительности так делают.
Как измерить объем кузова
Можно простой рулеткой измерять кузов машины по длине, ширине и высоте. Перемножить цифры между собой и получим кубатуру кузова. К примеру, 1,5 * 1,6 *5 м = 12 кубических метров сыпучего щебня.
В случае перевозки мелкой фракции, с увеличением влажности материала, может снизится объем доставляемой продукции.
Для перевозки сыпучих строительных материалов идеально подходят самосвалы. При их использовании не требуется ручной тяжелый труд для разгрузки машины, все происходит автоматически. Самосвалы обладают повышенной проходимостью, не бояться погодных условий. Обладая высокой грузоподъемностью, перевозят за одну ходку большой объем груза.
Покупая песок, щебень, грунт, важно понимать требуемое количество и правильно выбрать самосвал. Экономически невыгодно перевозить небольшое количество машиной большой грузоподъемности, цена перевозки будет значительной. Продавцам все равно, им надо продать, но покупатель должен данный факт знать, это его средства.
Песок
Видов песка существует множество, у всех разная насыпная плотность, в среднем цифры от 1200 до 1700 кг/м3, средняя цифра для расчетов 1600. Таким образом, чтобы перевезти 10 тон песка, потребуется кузов от 12 кубов.
Показатель плотности всегда необходимо брать средний, он всегда зависит от различных факторов:
- размер фракции;
- наличие примесей, чистота материала;
- влажность;
- способ добычи.
Именно влажность часто играет ключевую роль, в зависимости от погодных условий.
Часто, автомобиль, с известной грузоподъемностью не может фактически перевезти песок из-за значительного увеличения веса.
Прописанная грузоподъемность определенной машины 10 тонн, объем 6 м3. Плотность перевозимого песка 1600 кг/м3. 6 * 1600 = 9,6 тонн, вес, который может перевезти автомобиль.
В случае увеличения плотности песка, теоретически 1800 кг/ м3, при полном кузове песка, 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10, 8 тонны, здесь сразу виден недопустимый перегруз машины.
Средние показатели показывают, что автомобиль грузоподъемностью 10 тонн, доставит песка от 5 до 8,,5 м3, точный вес зависит от насыпной плотности ( 1200 – 1800 кг/м3).
➡️ 10 тонн делим на 1200 = 8, 33м3
➡️ 10 тонн делим на 1800 = 5,55 м3
Если доставку песка заказали 17 тонным КАМАЗом, он способен доставить средней плотности материала 1600 кг/м3 всего 10, 6м3 ( 17 тонн делим на 1600 кг/м3 = 10,6 м3).
Заказать песок с доставкой по Москве и области, по низкой цене можно у нас в компании МСК-Регион.
Щебень
Покупка строительного щебня также является важным действием в строительном процессе, желательно купить нужное количество.
Для точных подсчетов количества, необходимо также учитывать несколько основных факторов – грузоподъемность автомобиля, насыпную плотность щебня, влажность, фракцию.
Покажем на примерах.
В грузовой самосвал с заявленной грузоподъемностью 15 тонн, можно загрузить:
- гранитной щебень плотностью 1470кг/м3 – 10, 2 куба ( 15 тонн делим на 1470);
- щебень плотностью 1300 кг/м3 – 10 кубов ( 15 делим на 1300 = 11,5 м3), здесь мы видим перегруз 1,5 тонн.
Сколько весит куб щебня
За счет уменьшения фракции щебня, повышается его насыпная плотность и влажность, соответственно увеличивается вес щебня, что приводит к уменьшению загружаемого объема.
Самосвал, с известной грузоподъемностью 7,7 тонны и объемом кузова 6м3, может перевезти:
- гранитного щебня только 5,2 куба ( 7,7 делим на 1470 = 5,2м3);
- щебня с плотностью 1300 кг/м3 почти 6 тонн ( 7,7 делим на 1300 = 5,9 м3).
Большой самосвал, типа Камаз или Урал, с кузовом 20м3 и грузоподъемностью 25 тонн, перевезет:
- щебень плотностью 1470 кг/м3 – 17 кубов ( 25 делим на 1470 = 17 м3);
- щебня с плотностью 1300 – 19 кубов ( 25 делим на 1300 = 19,2 м3).
Перевозка грунта
Грунт также является важным материалом, не всегда строительным, для планирования участка. Часто его покупают для оздоровления уставшего верхнего слоя земли, для поднятия плодородности, теплиц, парников. Видов грунта много, самым популярным у населения является чернозем.
Сколько весит один куб земли
Чтобы купить правильную кубатуру земли, необходимо знать грузоподъемность автомобиля, влажность грунта, вес одного куба земли.
Строительные товары и землю, как правило привозят Камазами, современными надежными, вместительными. Плотность грунта при средних показателях, примерно одинаков, поэтому, принято считать, что средний самосвал доставит 7 – 8 кубов земли. Если насыпать с горкой, добавится 1 – 2 м3 земли, но желательно чтобы были нарощенные борта.
Виды самосвалов
Конструктивно различают несколько видов техники для перевозки тяжелых строительных материалов, в зависимости от веса груза:
- малые – до 2 тонн;
- средние – до 10 тонн;
- тяжелые – до 30 тонн.
По направлению выгрузки:
Наиболее распространен второй тип кузова, третий больше используется в агросекторе для перевозки урожая.
По форме кузова:
Основные рабочие марки – это Зилы, Мазы, грузоподъемностью 4 – 8 тонн, они наиболее часто используются на доставке груза населению. Весовые параметры позволяют их использовать на любых дорогах, даже в сильную жару. Как правило их используют для перевозки песка, земли, щебня, асфальта, вывоза строительного, бытового мусора.
При перевозке обязательно учитывают текучесть груза, его структуру, сыпучесть, после этого выбирают тип кузова. Обязательным условием при транспортировке является герметичность, иначе потери по дороге обеспечены, а это деньги клиента.
Для увеличения маневренности часто применяют автомобили с короткой базой – 3300мм. Они более маневренны в стесненном пространстве, имеют малый угол разворота. Но на скользкой дороге зимой они не устойчивы, склонны к заносам, переворотам. Оптимальным является машины с базой 3800мм, они более безопасны и маневренны.
Для этих целей также используют Камазы, современные модели имеют грузоподъемность 18500 кг, объем кузова 11 кубических метров. Такие автомобили активно применяют при доставке больших объемов груза при строительных работах.
Перевозка грузов самосвалами экономически оправдана и востребована, имеет только положительные преимущества.
Автомобили-пескоразбрасыватели времен СССР
Близится зима, в крупных городах уже можно встретить дорожную технику, которая находится на дежурстве и с первым серьезным снегопадом станет предметом шуток о том, что коммунальные службы опять оказались не готовы к зиме, поскольку та пришла совсем неожиданно. И если за Уралом снег уже лежит, то в центральном регионе еще достаточно тепло, но, тем не менее, это не помешает нам освежить в памяти автомобили с установленными на них пескоразбрасывателями.
Первые автомобили с пескоразбрасывателями появились еще до Войны и базировались они на шасси ЗИС-5 и ЯГ-6. Конструкция этих автомобилей была проста: в деревянный кузов ставился железный бункер для песка, на полу платформы шел наклонный желоб, через который песок поступал на вращающийся диск, который и разбрасывал песок по дороге.
В послевоенное время пробовали несколько различных вариантов пескоразбрасывателей с подвижным дном: пна дне кузова устанавливался подвижный ремень, который передавал песок в бункер, откуда он уже поступал на вращающийся диск. Был также вариант со шнековой подачей песка в бункер. Однако оба эти варианта оказались менее практичными, чем предложенный на автомобиле МПР-10.
МПР-10 — один из первых послевоенных пескоразбрасывателей. Шасси для этого автомобиля послужил ЗИС-5, конструкция его была уже более совершенна в сравнении с довоенными образцами. Металлический кузов подвешивался на пластинчатых пружинах, во время работы кривошипно-шатунный механизм передавал кузову вибрации благодаря возвратно-поступательным колебательным движениям. Благодаря вибрации и наклону днища кузова песок поступал в бункер, расположенный в задней части кузова. Из бункера песок поступал на разбрасывающий диск. МПР-10 разработали в Ленинграде.
Аналогичная конструкция применялась на автомобиле МП-1. Его спроектировали в управлении благоустройства Москвы и собрали на шасси ЗИС-150. МП-1 брал на борт 4 т песка (МПР-10 — 3 т), на метр удалось увеличить ширину посыпающей полосы — до 8,5 метров.
И у МП-1, и у МПР-10 привод разбрасывающего диска и пескоразбрасывающего механизма осуществлялся от двигателя автомобиля.
Несмотря на прорыв в конструкции пескоразбрасывателя, автомобили получились недолговечными: постоянная вибрация разрушала весь крепеж шасси, к тому же весь механизм нуждался в точной и сложной регулировке. Поэтому ленинградский филиал ВНИИ Стройдормаша приступил к проектированию нового автомобиля.
Д-307 начали серийно собирать в 1956 году на Свердловском заводе коммунального машиностроения. Использовалось все то же шасси ЗИС-150, на которое устанавливался бункер с наклонными стенками, под бункером располагался питающий лоток. Питающий лоток устанавливался под наклоном, благодаря встроенному вибратору на него постоянно передавалась вибрация, благодаря которой песок перемещался к разбрасывающему диску. Ширина посыпки составила 6 метров, а в кузов вмещалось 2,5 кубометра песка. Д-307 стал первой дорожной машиной в привычном для нас виде: для расширения функционала на него были установлены отвал и щетка. В 1962 году появилась модернизированная установка Д-307А.
Примерно в то же время КБ благоустройства Москвы разработало несколько автомобилей, в которых песок на разбрасывающий диск поступал с помощью транспортера. Таким образом появились автомобили ПД-4М на шасси ГАЗ-51 (вместимость бункера 1,8 кубометра), ПД-6 на шасси ЗИС-150 (вместимость бункера 2,5 кубометра), немного позднее на смену ПД-6 пришел ПД-7 на шасси ЗИЛ-164 (вместимость бункера 3 кубометра). Привод разбрасывающего диска и транспортера осуществлялся от двигателя через коробку отбора мощности.
Дальнейшее развитие автомобильной промышленности изменило и вид дорожных машин. С началом выпуска ЗИЛ-130 появилась машина ПР-130. Конструктивно она была схожа с Д-307, а объем ее кузова составлял 2,7 кубометра.
В начале 60-х годов стали задумываться о том, что использовать автомобили-пескоразбрасыватели полгода и оставлять их на вторую половину без работы не практично, поэтому начали разрабатывать комбинированные дорожные машины, которые летом переоборудовались для уборки и поливки улиц. Выпуском таких машин занялся Смоленский опытно-экспериментальный завод дорожного оборудования. В 1963 году была создана первая такая машина КДМ-1 на шасси ЗИЛ-164 и УРАЛ-355М.
На КДМ-1 устанавливалось пескоразбрасывающее оборудование от ПД-6 и поливомоечная машина Д-289.
КДМ-2 строилась на шасси ГАЗ-63. Автомобиль помимо пескоразбрасывателя и поливомоечной машины получил шнекороторный снегоочиститель и прицеп-цистерну.
КДМ-1 на производственной линии сменил КДМ-130 на шасси ЗИЛ-130. Этот автомобиль выпускался до прекращения работы ЗИЛа и неоднократно подвергался модернизации.
Тем не менее, продолжались разработки и автомобилей-пескоразбрасывателей. Так, в 1966 году в Москве и Свердловске начали выпуск ПР-53 на шасси ГАЗ-53. Конструкция пескоразбрасывателя была как на ПД-4М, в комплект машины входило плужно-щеточное оборудование. Позднее массовое производство этих машин было налажено на Арзамасском заводе коммунального машиностроения. В 1974 году ПР-53 модернизировали и переименовали в КО-104. Теперь у всех рабочих органов был гидропривод.
Выпускалась также КО-104А, она не имела плужно-щеточного оборудования.
КО-106 строилась на шасси ГАЗ-53-12, за счет на 500 кг большей грузоподъемности удалось увеличить объем бункера до 2,5 кубометров.
Самый крупный отечественный пескоразбрасыватель У10 ПД представлял из себя полуприцеп ЧМЗАП-5204 с 12-кубовым кузовом. В движение полуприцеп приводился седельным тягачом КрАЗ-221.
В 80-е годы появились пескоразбрасыватели на шасси лесовоза МАЗ. Навесной пескоразбрасыватель ДМ-12 имел кузов, два конвейера подачи, дозирующее и распределяющее устройства, системы обогрева и пневмопривода кузова. Все это монтировалось на шасси лесовоза МАЗ-509А. Привод конвейеров осуществлялся от задних колес, а не от коробки отбора мощности, автомобили с такими пескоразбрасывателями изготавливались мелкими сериями и служили для противоледной обработки дорог на лесозаготовках.
КО-802 — автомобиль на шасси КАМАЗа с кузовом объемом 6,5 кубометров. Зимой имел также плужно-щеточное оборудование, а летом на шасси устанавливалась цистерна объемом 11 кубометров и поливомоечное оборудование.
ЭД-403 — автомобиль на шасси ЗИЛ-133ГЯ. Имел аналогичное КО-802 устройство.
Не забудьте поставить лайк. Подписывайтесь на наш блог — впереди будет много интересного!