Меню

Машина газ для села

Путин ездил по тайге на «Лосе». Что это за машина и где ее выпускают

В минувшие выходные в интернете появились снимки и видеозаписи, на которых показано, как президент России Владимир Путин отдыхает в сибирской тайге в компании с министром обороны Сергеем Шойгу. Российский лидер традиционно не упустил возможности прокатиться на необычном транспортном средстве.

На кадрах видно, что Путин садится за руль гусеничной машины с камуфляжной расцветкой и форсирует небольшую реку. Сначала пользователи интернета узнали в данном автомобиле снегоболотоход Bv 206 от шведской фирмы Hagglunds. Это достаточно известный двухсекционный вездеход, который с середины 1970-х состоит на вооружении армий и экстренных служб почти 40 государств мира.

Впрочем, позже выяснилось, что президент управлял автомобилем российского производства: Путин и Шойгу ездили по тайге на отечественной машине ГАЗ-3351 «Лось», которая по сути представляет собой модернизированный аналог шведского BV 206.

«Лось» был разработан в 2012 году Заволжским заводом гусеничных тягачей, входящим в Группу ГАЗ. Автомобиль предназначен для перевозки людей, грузов или различного специального оборудования в особо суровых климатических и дорожных условиях. Вездеход создан для охотников, рыболовов, предприятий нефтегазового комплекса, а также, как в случае с Путиным и Шойгу, просто для любителей активного отдыха.

Плюс ко всему «Лося» активно используют спасатели, которые ценят автомобиль за его высокую проходимость по водоемам и заболоченным участкам из-за широких гусениц особой конструкции. Оба модуля ГАЗ-3351 оснащены литыми резиновыми траками с нейлоновым кордом, благодаря которым машина может ехать как по асфальту, так и по тяжелому бездорожью. Автомобиль можно использовать при температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию, а также в горной местности на высоте над уровнем моря до 4500 метров.

Передний главный модуль ГАЗ-3351 «Лось» с 350-миллиметровым клиренсом представляет собой автомобиль-амфибию с фибропластиковым водоизмещающим корпусом, который приводится в движение 3,2-литровой наддувной дизельной «шестеркой» австрийской фирмы Steyr мощностью 183 лошадиные силы. Двигатель работает вместе с автоматической коробкой передач Allison европейского производства. Расход горючего на каждые 100 километров варьируется от 50 до 100 литров в зависимости от типа покрытия и нагрузки. Максимальная скорость на плаву составляет 3 км/ч, однако на асфальте или твердом грунте «Лось» может разгоняться до 55 км/ч.

На второе звено может быть установлен модуль, созданный по желанию заказчика. Всего предусмотрено около десяти различных основных конструкций: от пассажирского блока на 11 человек, до специальных пожарных и медицинский модулей.

ГАЗ-3351 «Лось» доступен для заказа всем желающим. Правда, автомобиль на гусеничной тяге обойдется минимум в 8 млн рублей. К примеру, за такие деньги можно приобрести большой кроссовер BMW X7 с 250-сильным дизельным мотором.

Это уже далеко не первый раз, когда российский президент садится за руль необычных транспортных средств. В 2019 году Путин на церемонии открытия осеннего байк-шоу «Ночных волков» в Крыму прокатился на отечественном мотоцикле «Урал» с коляской в компании главы Крыма Сергея Аксенова и тогдашнего врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева.

Кроме того, годом ранее Путин сел за руль грузовика «КамАЗ», на котором он проехался по Крымскому мосту из материковой России до Керчи. Плюс ко всему в том же году в Сочи российский лидер прокатил президента Египта Абделя Фаттаха ас-Сиси по трассе Формулы-1 на новом правительственном лимузине Aurus Senat.

Читайте также:  Тема урока разборка двигателя

При этом, согласно декларации о доходах и имуществе, в личной собственности у Владимира Путина находится внедорожник «Нива», два автомобиля ГАЗ-М21 «Волга», а также туристический автоприцеп «Скиф».

ГАЗ, «Москвич» и другие: 5 самых крутых советских внедорожников

Любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам не ослабевает на протяжении долгого времени. Например, в прошлом году почти каждый второй проданный в нашей стране автомобиль принадлежал сегменту SUV. Считается, что первые прототипы автомобилей, представляющих собой симбиоз легковушки и внедорожника, появились в 1980-х в США и уже оттуда получили распространение по всему миру. Впрочем, это утверждение остается спорным — аналогичные машины, которые в наше время вполне можно было бы причислить к кроссоверам, разрабатывали и выпускали значительно раньше в СССР. Главные претенденты на звание прародителей современных SUV — в материале Autonews.ru.

ГАЗ 61-73 стал первым автомобилем в СССР, который представлял собой гибрид легковушки и внедорожника. Модель начала серийно выпускаться еще во время войны — в 1941 г. — и активно использовалась в качестве штабной машины для высшего руководства РККА. Полноприводный внедорожный седан оснащался 3,5-литровым бензиновым мотором, который развивал 85 лошадиных сил.

Автомобиль комплектовался четырехступенчатой механической КП и его особенно ценили за проходимость и простоту в ремонте. ГАЗ-61 мог похвастаться внушительном клиренсом в 201 мм, а его максимальная скорость достигала скромных сейчас, но приличных в те года 107 км/ч.

ГАЗ-М72 можно смело назвать настоящим советским кроссовером. В то время такого слова еще не было в обиходе, поэтому в стране Советов новинку называли просто — автомобиль повышенной проходимости. Его созданием по поручению Никиты Хрущева занималась группа инженеров под руководством Георгия Вассермана, который считался специалистом именно по полноприводным машинам.

В конструкции использовался модернизированный кузов ГАЗ-М20 «Победа» и шасси ГАЗ-69. Выпуск машины стартовал в 1955 г., то есть за 24 года до премьеры американского AMC Eagle, прародителя современных кроссоверов. Советская модель получила полный привод, несущий кузов и высокий клиренс.

Также автомобиль укомплектовали 2,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 55 лошадиных сил. Двигатель работал совместно с трехступенчатой механической коробкой передач. Разогнаться «первый советский кроссовер» мог до 90 км/ч. В салоне устанавливались удобные диваны и даже радиоприемник. Более того, ГАЗ-М72 стал первой советской машиной, оснащенной омывателем ветрового стекла.

Стоит признать, что ГАЗ-М72 не слишком подходил для работ «в полях», а советский автомобиль повышенной проходимости должен был предназначаться, в первую очередь, для нужд сельского хозяйства. Поэтому практически параллельно группа Вассермана занялась разработкой более простой и проходимой машины, которая получила индекс М73. В основе автомобиля, получившего неофициальное название «Украинец», лежала крепкая рамная конструкция. Автомобиль укомплектовали неразрезными мостами, зависимой подвеской на рессорах и мотором мощностью 35 лошадиных сил. Новинка с 220-миллиметровым дорожным просветом также комплектовалась трехступенчатой коробкой передач и могла разогнаться до 85 км/ч.

Создатель машины, ведущий конструктор ГАЗ Г.М. Вассерман и его детище на испытаниях, 1955г.

Всего на Горьковском автозаводе было построено два опытных прототипа ГАЗ-М73 в кузове купе и пикап. Двухместные автомобили могли похвастаться очень необычным и стильным для того времени дизайном — эдакий советский вариант Suzuki Jimny. Опытные образцы прошли множество тестов в городских и внедорожных условиях, в ходе которых проехали более 4 тыс. километров. Однако в серию ГАЗ-М73 так и не пошел. Впрочем, некоторые его конструктивные решения использовались при создании уже других не менее интересных автомобилей.

Читайте также:  Замена двигателя как быть с гаи

Уникальные решения, которые применялись на прототипах ГАЗ-M73, нашли свое воплощение в серийном полноприводном «Москвиче 410». Речь идет, в первую очередь, о мостах, коробке передач и сцеплении. Автомобиль, который в наше время мог бы именоваться кроссовером, пошел в производство в 1957 г. на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Новинка с колесной формулой 4х4 и усиленным несущим кузовом предназначалась для тружеников села. Клиренс у автомобиля составил 220 мм, то есть как у «Нивы». «Москвич 410» мог преодолевать брод глубиной до 0,5 м и подъем крутизной до 33 градусов — очень неплохие характеристики для передвижения в советской глубинке.

Что касается дизайна, то он практически полностью повторял 402-ю модель. Автомобиль получил внедорожные шины и рычажные амортизаторы вместо телескопических. В салоне установили подвесные педали вместо напольных. Изначально автомобиль оборудовали нижнеклапанным двигателем от 402 «Москвича», однако уже в 1958 г. появился модернизированный «Москвич 410Н» на базе «Москвича 407», который комплектовался 45‑сильным мотором рабочим объемом 1,4 литра.

Еще один автомобиль, который претендует на звание прототипа первых SUV — очень стильный пятидверный «Москвич 411» в кузове универсал. Потенциальная аудитория автомобиля — бригадиры и работники почты в советских небольших населенных пунктах. Также машина идеально подходила для семейных поездок на природу. Не удивительно, что многие 411-е помимо государственных организаций оказались и в частных руках.

Полноприводную модель с понижающей передачей в трансмиссии оснастили неразрезными мостами на рессорах спереди и сзади, амортизаторами рычажного типа и колесами с «грязевой» резиной. Под капотом установили бензиновый агрегат мощностью 45 л.с., который работал в паре с четырхступенчатой коробкой передач. Салон оборудовали мощной печкой и радиоприемником.

Универсалы официально сняли с производства в 1960 году. Считается, что причиной такого решения стала нехватка производственных мощностей на МЗМА. В сложившихся обстоятельствах ставка была сделана на выпуск обычных модификаций автомобиля, в том числе экспортного Москвичей‑407, популярность которого за рубежом стала стремительно расти.

Полный привод для села: грузовик из Саранска ГАЗ-САЗ-2506 🚚 🌼

В 2008 году «Саранский завод автосамосвалов» (САЗ) начал производство машины сельскохозяйственного назначения на базе шасси грузового автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк».

Саранский завод автосамосвалов основан в 1960 году. Производит различную технику специального назначения на базе грузовых автомобилей.

Объём производства во времена СССР составлял до 40 тысяч автосамосвалов в год (до 2000 года было выпущено около 1,2 миллиона машин). В настоящее время входит в группу «ГАЗ».

На шасси «Земляка» установили самосвальную установку с трехсторонней разгрузкой «САЗ-35071». Кузов – металлический, с возможностью установки надставных бортов.

На полноприводную машину (колёсная формула 4х4) устанавливается дизельный четырехцилиндровый двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7Е4.

Объём двигателя составляет 4,75 литра, мощность – 117 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 413 Нм. Двигатель агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Кроме того, с недавнего времени на самосвал устанавливается дизельный четырехцилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344 с турбонаддувом мощностью 136 лошадиных сил. Объём двигателя составляет 4.4 литра, максимальный крутящий момент – 422 Нм.

Читайте также:  Ремонт автомобилей vag групп что это

Грузоподъёмность машины составляет 4 тонны (объём кузова 5 куб. м, без надставных бортов). Максимальная скорость автомобиля снаряженной массой 4,5 тонны составляет 95 км/ч.

Машина оснащена достаточно комфортабельной двухместной кабиной. Рулевое управление – с гидроусилителем. Тормозная система – гидравлическая двухконтурная.

Кроме того, Саранский завод выпускает модификацию ГАЗ-САЗ-25062 с задней разгрузкой кузова, а также модификацию 25064 – тягач с усиленной рамой общей грузоподъёмностью 7,5 тонн (с прицепом).

✔Стоимость новых сельскохозяйственных самосвалов ГАЗ-САЗ-2506 начинается от 2 миллионов рублей.

Про грузовой пикап Ульяновского автозавода можете почитать в статье: Деревенский грузовичок: УАЗ-2315

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш канал!

ГАЗ-230810 – реальный «русский Прадо» для села. Рама, 9 мест в салоне и мотор 2,7 л

Доброго вам времени суток, дорогие мои читатели! С вами автор этого канала – Евгений Селезнев. У нас в преддверии выхода новой модели от завода УАЗ, которую окрестили «русским Прадо», так стали называть все крупные отечественные внедорожники.

Я уже устал от этого словосочетания, если честно. Кроме того, очень забавно и нелепо, когда такое название лепят на весьма компактные машинки, вроде малоизвестных прототипов «Нивы».

Был у нас в истории отечественного автопрома настоящий «русский Прадо». Огромный и мощный. Это ГАЗ-230810. Так же известный, как «Атаман Ермак». Этот автомобиль был разработан в 1999 году и имел все шансы выпускаться серийно.

Когда его показали на автосалоне в Москве, то машина удивила своими габаритами. Длина составила 5060 мм, а колёсная база 3100 мм. К сожалению, мне не удалось найти высоту. А жаль, зрительно внедорожник выглядит монументальным.

По сути своей, это пикап, но с приваренным на кузов куском металлической крыши. С другой стороны, грузовую платформу частично отдали под пассажирские места. Это позволило сделать 9-местный салон. Представляете?!

Российский гражданский внедорожник на 9 мест. Разумеется, у него была рамная конструкция, а снаряженная масса вытягивала на 2400 кг. В движение эту махину приводил заволжский мотор ЗМЗ-409.

При объёме в 2,7 литра сей агрегат выдаёт 160 лошадиных сил. Грузопассажирский «Атаман Ермак» пришёлся бы ко двору на селе. Свой полноразмерный внедорожник с рамой, полным приводом, максимально вместительным салоном и багажником.

Кроме того, это же были лихие 90-е. Наши автозаводы разрабатывали новые модели из того, чтобы могли найти под рукой. Поэтому ГАЗ-230810 можно было бы легко починить в гараже или прямо в поле. Никаких «высоких» технологий и электроники.

И у него была реальная возможность стать серийным. Он же входил в семейство «Атаман». И его прародителя – оригинальный пикап, который стал первым в линейке «Атаманов», уже собирали мелкими партиями.

Но как вы хорошо знаете, если читаете статьи на моём канале, как раз в конце 90-х предприятие попало под контроль «Базового Элемента» Олега Дерипаски.

Новые менеджеры решили сделать ставку только на «Газель» и поэкспериментировать с «Волгой». Кроме того, зачем то завезли в Россию и пытались продавать здесь индийский внедорожник «Маршал». Неудачно, кстати.

А все «Атаманы» были отправлены пылиться на склады и в музей.

Классная машина, не правда ли, товарищи?

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Adblock
detector