Путину такой ГАЗ понравится: Противник Aurus в лице новой «Волги» показан в Сети
С флагом России и закосом под лимузин.
Новая «Волга» для Путина. Концепт: Vtc-tm.top
Горьковский завод от легковушек отказался, но попытки воссоздания ГАЗ-3102 были. Потому дизайнеры портала VTC решили доработать нашумевший концепт «Волги» от «Колёса.ру» — получился автомобиль для чиновников.
Характерная особенность новой «Волги» кроется в удлинённом кузове. Авто увеличилось в длину за счёт вставки посреди дверей, совсем как на Aurus Senat, популярном среди правительственной элиты. Получил новый ГАЗ-3102 вертикальную хромированную решетку радиатора, в массивном исполнении. Также «Волгу» в противнике Aurus выдают зеркала заднего вида. А вот титаны на лимузине напротив в Сети изобразили абсолютно новыми, таких на ГАЗ ещё не ставили.
В Сети концепт ГАЗ-3102 сразу изобразили с флагом Российской Федерации и гербом на стекле. Очевидно, что президенту Путину такой ГАЗ понравится, ведь он до сих пор владеет «двадцать первой Волгой» в течение 21 года. В бытности же его возят на автомобилях представительского класса, среди которых также есть Aurus. Выпусти «ГАЗ» такую «Волгу», в автопарке президента она явно появилась бы.
ГАЗ-21 пора бы заменить на новый. Фото: РИА Новости
Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал
В Кремле сегодня прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».
Выбор из сотни вариантов кузовов
Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.
Как напоминает издание «Мотор», «Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве донора имеющийся на рынке лимузин (например, Bentley), и сделать его более «своим» в интерьере и экстерьере. Это позволило бы минимизировать затраты на производство. Был и вариант от ЗиЛа — проект «Монолит».
Но затем поступило предложение от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей на единой модульной платформе. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи.
Был объявлен открытый конкурс для автомобильных дизайнеров. Всего было прислано более ста вариантов всех кузовов. Какие-то напоминали ЗиСы и ЗиЛы, другие BMW. Не обошлось без футуристичных и авангардных автомобилей. После того, как проекты показали премьер-министру и президенту, список сократили до восьми вариантов.
В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина. Он предложил вариант нового видения автомобиля ЗиС-110, в котором есть нотки монументальности машин британских марок.
Сначала техническим воплощением проекта должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», инженерным директором которой был телеведущий и музыкант Николай Фоменко. Но в конечном счете в 2013 году ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей серии «Кортеж».
В производственной цепочке — около 150 предприятий
Разработчики «Кортежа» решили создать целую линейку транспортных средств на единой модульной платформе. Собственно, по документам проект «Кортеж» именуется именно «ЕМП». В семейство автомобилей включили лимузин, седан, внедорожник и минивэн.
Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей.
По данным СМИ, выпуск готовых автомобилей проекта «Кортеж» взял на себя Ульяновский завод, входящий в группу Sollers. Всех, кроме флагманской модели правительственной линейки — президентского лимузина (модель ЕМП-412311). Его планируют собирать в Москве.
Поставлять запчасти будут 147 предприятий, 74 из которых — российские, говорится в материале телеканала «Звезда». Так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции. Частично для проекта «Кортеж», говорится в СМИ, будут задействованы мощности ЛиАЗа в Ликино-Дулеве, ГАЗа и КамАЗа.
Технические характеристики автомобилей
Участие в проекте также принимают компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным РИА «Новости», агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.
Второй мотор V12 разработан непосредственно «НАМИ» и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с парой двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л. с. Этот двигатель получат лимузины.
Все машины проекта «Кортеж» будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы KATE и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем. У всех седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм, пишет издание «Авторевю».
При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes. В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.
Дизайн премиальных авто
Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.
Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.
Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано.
Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.
Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.
Результаты краш-тестов и дебют лимузина
Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).
В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.
До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.
Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.
Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей
По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году.
Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.
Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.
По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.
Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.
Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.
Путин ездил по тайге на «Лосе». Что это за машина и где ее выпускают
В минувшие выходные в интернете появились снимки и видеозаписи, на которых показано, как президент России Владимир Путин отдыхает в сибирской тайге в компании с министром обороны Сергеем Шойгу. Российский лидер традиционно не упустил возможности прокатиться на необычном транспортном средстве.
На кадрах видно, что Путин садится за руль гусеничной машины с камуфляжной расцветкой и форсирует небольшую реку. Сначала пользователи интернета узнали в данном автомобиле снегоболотоход Bv 206 от шведской фирмы Hagglunds. Это достаточно известный двухсекционный вездеход, который с середины 1970-х состоит на вооружении армий и экстренных служб почти 40 государств мира.
Впрочем, позже выяснилось, что президент управлял автомобилем российского производства: Путин и Шойгу ездили по тайге на отечественной машине ГАЗ-3351 «Лось», которая по сути представляет собой модернизированный аналог шведского BV 206.
«Лось» был разработан в 2012 году Заволжским заводом гусеничных тягачей, входящим в Группу ГАЗ. Автомобиль предназначен для перевозки людей, грузов или различного специального оборудования в особо суровых климатических и дорожных условиях. Вездеход создан для охотников, рыболовов, предприятий нефтегазового комплекса, а также, как в случае с Путиным и Шойгу, просто для любителей активного отдыха.
Плюс ко всему «Лося» активно используют спасатели, которые ценят автомобиль за его высокую проходимость по водоемам и заболоченным участкам из-за широких гусениц особой конструкции. Оба модуля ГАЗ-3351 оснащены литыми резиновыми траками с нейлоновым кордом, благодаря которым машина может ехать как по асфальту, так и по тяжелому бездорожью. Автомобиль можно использовать при температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию, а также в горной местности на высоте над уровнем моря до 4500 метров.
Передний главный модуль ГАЗ-3351 «Лось» с 350-миллиметровым клиренсом представляет собой автомобиль-амфибию с фибропластиковым водоизмещающим корпусом, который приводится в движение 3,2-литровой наддувной дизельной «шестеркой» австрийской фирмы Steyr мощностью 183 лошадиные силы. Двигатель работает вместе с автоматической коробкой передач Allison европейского производства. Расход горючего на каждые 100 километров варьируется от 50 до 100 литров в зависимости от типа покрытия и нагрузки. Максимальная скорость на плаву составляет 3 км/ч, однако на асфальте или твердом грунте «Лось» может разгоняться до 55 км/ч.
На второе звено может быть установлен модуль, созданный по желанию заказчика. Всего предусмотрено около десяти различных основных конструкций: от пассажирского блока на 11 человек, до специальных пожарных и медицинский модулей.
ГАЗ-3351 «Лось» доступен для заказа всем желающим. Правда, автомобиль на гусеничной тяге обойдется минимум в 8 млн рублей. К примеру, за такие деньги можно приобрести большой кроссовер BMW X7 с 250-сильным дизельным мотором.
Это уже далеко не первый раз, когда российский президент садится за руль необычных транспортных средств. В 2019 году Путин на церемонии открытия осеннего байк-шоу «Ночных волков» в Крыму прокатился на отечественном мотоцикле «Урал» с коляской в компании главы Крыма Сергея Аксенова и тогдашнего врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева.
Кроме того, годом ранее Путин сел за руль грузовика «КамАЗ», на котором он проехался по Крымскому мосту из материковой России до Керчи. Плюс ко всему в том же году в Сочи российский лидер прокатил президента Египта Абделя Фаттаха ас-Сиси по трассе Формулы-1 на новом правительственном лимузине Aurus Senat.
При этом, согласно декларации о доходах и имуществе, в личной собственности у Владимира Путина находится внедорожник «Нива», два автомобиля ГАЗ-М21 «Волга», а также туристический автоприцеп «Скиф».