Установка для замены канатов подъемно-транспортных машин
Номер патента: 1550825
Описание
Заявка
Институт горного дела
МПК / Метки
Код ссылки
Способ замены канатов в шахтной подъемной установке
Номер патента: 1034979
. канатов.Указанная цель достигается тем, что согласно способу замены канатов шахтной подъемной установки, включающему последовательное отцепление коннов сменяемого каната от сосуда, присоединение одного конца сменяемого каната к вспомогательной рамке, а другого конца к приемному барабану и сматывание каната на этот барабан, после отцепления одного конца сменяемого каната от сосуда, находящегося в верхнем крайнем положении, переводят заменяемый канат на вспомогательные блоки, предварительно смонтированные над барабаном подъемной машины, а после подъема сменяемого каната конец его пере цепляют от рамки к тросу вспомогательнойлебедки.На фиг. 1 показана многоканатная подьемная установка с оборудованием для замены канатов перед началом.
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках
Номер патента: 1451087
. 7 и 8. От сосуда 1 отсоединяются верхние концы заменяемого головного каната 9 и заменяемого уравновешивающего каната 5, Концы канатов соединяются между собой дистанционной гибкой связью 1 О, выполненной в виде. отрезка вспомогательного каната длиной, равной высоте со-. суда, с узлами крепления к канатам. Нижний конец заменяемого головного ,10 каната с помощью такой же дистанционной связи 11 соединяется с концом навешиваемого уравновешивающего каната 12, намотанного на барабан 13, предварительно доставленный на нижнюю 45 приемную площадку ствола со стороны сосуда 2 (фиг. 1 б). Демонтируются опорные зажимы 7 и 8, и с помощью подъемной машины старый уравновешивающий канат 5 полностью наматывается на барабан 6 (фиг, 1 в). Демонтируется.
Устройство для замены канатов на шахтных многоканатных подъемных установках
Номер патента: 1533978
. пружины 8. Пол лействием давления жилкости поршень 9 перемещается, сжим 151 ИГ ж)1 с 8, котоГ)51, Возлеист 1 я цд О НОр цо ня Й б (, иерс лдс.т ГсГ)ис:)з цгасти цх 5 и, с,елс) Вятел ьнО, ця и ток 6. ПОСГ 1 с лосИксция .1 ЗлзццОГГ) си,чия нс)жя. ти 51 ролик)1 фиксирстс 51 1 ОГОжение цор 1 Н 10 15 20 25 30 35 40 45 ця упорным винтом 14 и контргайкой 15, а давление в гилросистеме снижается ло О. Таким образом, все головные канаты 1 прижимаются роликами 3 к барабану 2 подъемной уста новки. Фиксация поршня 9 при сжатои пружине 8 необходима во избежание падения давления, а следовательно, и прижатия канатов 1.Тормозное устройство 18, воздействующее при остановке подъемной машины на тормозной шкив 1, закрепленный на оси 16 прижимного ролика.
Способ замены канатов в шахтной подъемной установке со шкивом трения
Номер патента: 1627492
. ролики 6 и 7, установленные вкопровом здании на период замены канатов, навешиваемый уравновешивающий канат 8, расположенный на промплощадке шахты, соелинительные зажимы 9 лля закрепления к монтажному канату 2 заменяемого каната 5 (фиг. 2) или навешиваемого каната 8 (фиг. 4 и фиг. 6), зажимы 10 для удержания на весу заменяемого каната 5 (фиг. 1 и фиг. 2) или навешиваемого каната 8 (фиг. 6), посалочный мост 11, на который опираются зажимы 10. В первом случае зажимы 1 О используются при отсоединении заменяемого каната 5 от сосудов 3 и 4 (фиг. 1 и фиг, 2), во втором случае — при присоединении навешиваемого каната 8 к сосудам 3 и 4 (фиг. 6). Способ осуществляют следующим образом.Для снятия заменяемого уравновешивающего каната 5 на канате 5.
Предохранительное устройство ворот шлюза
Номер патента: 1231129
. для предохранения двух створчатых шлюзовых ворот 1 от навала судна 2 содержит гибкий рабочий орган в виде каната 3, который запасован на полом барабане 4 в ручьи 5. Ось 6 барабана 4 выполнена колен 25 чатой и соединена с ним жестко. Барабан 4 находится внутри каретки 7, помещенной с возможностью вертикального перемещения в пазах 8 устоев 9 шлюза. Ось 6 сопряжена с кареткой своими концами посредством подшипников 10, На среднюю зксцентриковую часть 11 оси 6 надеты шатуны 12.Устройство снабжено парами гидро- амортизаторов 13, которые укреплены 35 друг против друга относительно оси вращения барабана. Штоковые полости 14 гидроамортиэаторов каждой пары и поршневые полости 15 соединены соответственно посредством гидравличес ких линий 16.
Разработка конструкции машины для замены канатов экскаватора
Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика экскаватора ЭКГ-8И. Поворотная платформа с механизмами. Описание машины для замены канатов на экскаваторе. Расчет шпоночного соединения вала со ступицей сцепной кулачковой муфты.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.07.2015 |
4.2 Расчет параметров механической передачи
Для обеспечения оборотов барабана n=5 об/мин принимаем к установке четырехступенчатый редуктор PX-9 с ходовой части бурового станка СБШ — 250МНА-32. Передаточное число редуктора i = 168.
Общее передаточное число привода io определяем по формуле:
Тогда на ременную передачу приходится передаточное число iр
к.п.д. механической передачи ?м, определяем по формуле [13]:
где ?1 = 0,99 — к.п.д. одной пары подшипников качения редуктора;
?2 = 0,97 — к.п.д. одной пары зубчатого зацепления редуктора;
Мощность на выходном валу редуктора Nв, кВт определяем по формуле :
Номинальный крутящий момент на выходном валу редуктора Мкр, кг?см определяем по формуле [14]:
Максимальный крутящий момент на выходном валу редуктора Мкр. мах. , кг?см, по формуле:
где К = 3 — отношение максимального крутящего момента к номинальному крутящему моменту для двигателя 4A132S4.
4.3 Расчет выходного вала редуктора PX-9
Требуемый диаметр вала определяем по формуле ориентировочного расчета dк, см, по формуле [15]:
где [ i ]кр = 1050 кг/см 2 — допускаемое напряжение при кручении для материала вала сталь 45:
Принимаем dк = 15 см с запасом, учитывающим возможные перегрузки, не принятые во внимание при вышеприведенном расчете мощности электродвигателя. В соответствии с данным расчетом произведена реконструкция выходного вала редуктора.
4.4 Расчет шпоночного соединения вала со ступицей сцепной кулачковой муфты
Принимаем для расчета высокую шпонку по ГОСТ 10748-79 с размерами, представленными на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 — Схема к расчёту шпонки
4.4.1 Расчет на смятие
Расчет производим [16] по действительным напряжениям ?см, кг/см2, в сравнении с допускаемым [?]см
где d =15 см — диаметр вала;
K = 1,3 см — высота рабочей площадки шпонки;
lp = 16 см — рабочая длина шпонки, принята конструктивно;
Z = 2 — количество шпонок.
Допускаемое напряжение смятия для неподвижных соединений [3, стр. 370]
где ?т = 3600 кг/см 2 — предел текучести для Стали 45 (шпонка);
?т = 3200 кг/см 2 -для Стали 35 (муфта).
для стали 45: [?]см=0,4?3600=1440 кг/см 2 ;
для стали 35: [?]см=0,4?3200=1280 кг/см 2 .
Т.е. на смятие соединение проходит для муфты и для шпонки.
4.4.2 Расчет шпонок на срез
Расчет производим по действительным напряжениям
iср, кг?см 2 в сравнении с допускаемыми [i]ср по формуле (4.23):
где в = 4 см — ширина шпонки по ГОСТу.
Допускаемое напряжение на срез для неподвижных соединений
т.е. на срез соединение проходит так как 374 ? 850.
4.5 Расчет тягового усилия на барабане для старых канатов
Расчетную формулу выводим из выражения мощности Nв, кВт
где r = 0,25 м — радиус намотки каната (наименьший);
n = 5 об/мин — частота вращения;
Nв = 6,2 кВт — мощность на валу барабана.
4.6 Расчет кулачковой муфты
Расчет производим по максимально возможному передаваемому крутящему моменту Мкр.к., кг?см кулачками сцепной муфты из выражения [], полученного из условия передачи допускаемого удельного давления [p] на поверхность кулачка:
Мкр.к. = R?в?h?Z? [p]? Мкр.мах, (4.27)
где R = 10,5 см — средний радиус окружности расположения кулачков, при наружном диаметре кулачков Дн=26 см и внутреннем диаметре кулачков Двн=15 см;
в = 5 см — высота кулачка;
h =1,8 см — ширина кулачка;
Z = 3 — количество кулачков;
[p] = [?см] = 1280 кг/см 2 — допускаемое удельное давление для стали 35 на кулачек (см. пункт 4.4.1. данного расчета).
Т.е. муфта может перенести по допускаемому удельному давлению больший момент:
Мкр.к.= 362880 ? Мкр.мах. = 62328.
4.7 Расчет клиноременной передачи
Расчет производим для электродвигателя мощностью Nдв = 7,5 кВт при асинхронной скорости вращения двигателя n1=1440 об/мин.
Обороты на ведущий вал редуктора при передаточном числе клиноременной передачи i=1,8 будут:
Далее расчет ведем по методике [17].
Момент на ведомом валу М2, Н?м:
где ?2 — угловая скорость на ведомом валу, определяем по формуле:
По таблице 8.16 [1, стр. 195] при этом значении момента М2 можно выбрать ремни типа В:
с размерами сечения dp?h, мм — 19?13,5;
с площадью сечения ремня F1=230 мм 2 .
Найдем из табл. 8.18 и 8.19 [17] рекомендуемые для данного сечения ремня диаметр ведущего шкива Д1, мм угле профиля канавки ? = 34 0 , Д1=180 мм.
Диаметр ведомого шкива Д2, мм:
Принимаем по табл. 8.18 ближайшее стандартное значение Д2 = 315 мм.
Действительная частота вращения ведомого вала при коэффициенте скольжения ? = 0,02
Действительное передаточное число:
Скорость ремня V, м/сек:
При i ?1,8 рекомендуется поэтому минимальное межосевое расстояние А, мм:
А = 1,2?Д2 = 1,2?315 = 378 мм.
По конструктивным соображениям принимаем А = 680 мм.
Рассчитываем длину ремня L, мм при угле j определяемом по формуле:
Выбираем стандартное значение ремня L = 2240 мм.
Окончательное межосевое расстояние А, мм рассчитываем по формуле:
Минимальное межосевое расстояние Amin, мм при надевании ремня:
Максимальное межосевое расстояние Амах для компенсации вытяжки ремня:
Угол обхвата ремнем меньшего шкива ?1, град:
что гораздо больше допускаемого [?1]=120 0 .
Окружное усилие P, H:
режима работы Ср [табл. 8.11] — Ср=0,8;
угла наклона к горизонту C[табл. 8.9] — C=1.
Приняв напряжение ремня ?=1,4 Н/мм 2 находим полезное напряжение [табл. 8.17]. K=2,04 Н/мм 2 .
Допускаемое полезное напряжение K, Н/мм 2 :
K=2,04·1·0,97·0,96·0,8=152 Н/мм 2 .
Определяем число ремней, Z:
Принимаем количество ремней Z = 2.
Начальное напряжение комплекта ремней S, Н:
Размеры шкивов приведены на рисунке 4.4.
4.7.1 Расчет шкивов
Размеры шкивов принимаем по табл. 8.19.
где С=6, е=21, t=26, S1=17, ар=19 (размеры в мм).
Угол наклона канавки ?:
на ведущем шкиве — 36 0 ;
на ведомом шкиве — 40 0 .
Ширина канавки в, мм определяем по формуле;
на ведущем шкиве в = 19 + 2?6?0,325 = 22,9 мм;
на ведомом шкиве в = 19 +2?6?0,364 = 23,4 мм.
Наружные диаметры Дн, мм определяем по формуле:
Рисунок 4.4. Размеры шкивов
на ведущем шкиве Дн1=180+2?6=192 мм;
на ведомом шкиве Дн2=315+2?6=327 мм.
Внутренние диаметры Дв, мм определяем по формуле:
на ведущем шкиве Дв1=192-2?21=150;
на ведомом шкиве Дв2=327-2?21=285 .
Ширина шкива В, мм определяем по формуле:
4.8 Расчет привода канатоукладчика
По условиям эксплуатации обороты барабанов при намотке — смотке канатов приняты n=5 об/мин. Тим оборотам должна соответствовать скорость V перемещения ролика мерного устройства вдоль барабана.
Расчетная схема представлена на рисунке 4.5.
Расчет производится по методике, изложенной в [18].
цепная передача первой ступени
цепная передача второй ступени
Рисунок 4.5. Привод канатоукладчика
4.8.1 Определение скорости V2, м/сек
Количество витков канатов уложенных на барабан K, шт:
где L = 800 мм — длина барабана;
Время намотки витков каната на длину L=800 мм, t, мин:
Скорость мерного ролика (одновременно цепи) V, м/мин:
Скорость очень низкая, поэтому в схеме предусматриваем цепную передачу второй ступени с передаточным числом i=1,5 и червячный редуктор серийного исполнения типа РЧУ-100 с передаточным числом i=80. Червячный редуктор обеспечивает самоторможение при вынужденных остановках в работе.
При неизменных числах оборота барабана, тем не менее увеличивается (или уменьшается) радиус намотки. Тем самым изменяется скорость перемещения мерного ролика. Поэтому в схеме установлен гидромотор с регулируемой частотой вращения от 0 до 1300 об/мин, типа Г15-25Н.
Скорость цепи второй ступени V2, будет изменяться пропорционально диаметрам звездочек на общем валу между первой и второй ступенью, также принятому в отношении i=1,5, поэтому:
4.8.2 Определение усилия на цепи Р2, Н
Ориентировочное расстояние от экскаватора до ролика — 10 м. Длина передвижения ролика — 0,7 м. Тяговое усилие (см. п. 4.5) равно Р = 47,3 кН. Расчетная схема представлена на рисунке 4.6.
Усилие, которое нужно преодолеть ролику при поперечном передвижении (из силовой схемы рисунка). Это F / , определяем из выражения:
Синус ? это отношение катета к гипотенузе треугольника из схемы расстояний по рисунку 4.6.
По формуле 4.50 усилие F / определяем:
Усилие на второй ступени цепи также будет зависеть от соотношения диаметров звездочек на общем валу первой и второй ступени:
Рисунок 4.6 — Схема к определению угла
Определим мощность передаваемую цепью второй ступени N2, Вт (мощность на выходе из редуктора):
4.8.3 Расчет цепной передачи второй ступени
Определяем вращающий момент на малой звездочке Т1. Расчет ведем по методике [6].
Предварительно примем для расчета роликовую цепь с шагом p=19,05 мм. Определяем число зубьев малой звездочки Z1min по формуле [16.2]:
Z1min = 29-2?I = 29-2?1,5 = 25 . (4.54)
Согласно рекомендациям §16.3 принимаем Z1=27.
Делительный диаметр звездочки d1, мм определяем по формуле:
Угловая скорость малой звездочки ?1, рад/сек:
Вращающий момент на малой звездочке Т1, Н?м:
Для роликовой цепи с шагом р=12,7: (вариант II):
Для роликовой цепи с шагом р=9,52: (вариант III):
Дальнейший просчет вариантов, несмотря на то, что вариант III предполагает уменьшение габаритов передачи, показывает, что вариант I предпочтителен. Допускаемое давление в шарнирах роликовой цепи [рц], интерполированием [рц] = 41 МПа.
Согласно условиям работы принимаем [18]:
КД=1 — коэффициент динамической нагрузки;
КС=1,5 — коэффициент смазки;
К?=1,5 — коэффициент наклона цепи к горизонту;
КР=1,25 — коэффициент регулирования напряжения цепи.
Определяем коэффициент эксплуатации KЭ:
Определяем шаг цепи по формуле [16,15]:
По таблице принимаем цепь с шагом р=19,05 для которой:
d=5,96 — диаметр валика, мм;
?=17,75 — ширина внутреннего звена, мм;
Fтр=25 — разрушающая нагрузка, кН;
q=1,52 масса 1 метра цепи, кг/м.
Для выбранной цепи по табл. [16.3] = 94 рад/сек, следовательно условие ?1 ? ?1max соблюдается.
Скорость цепи определяем по формуле [16.3]:
Окружная сила, передаваемая цепью:
Расчетное давление в шарнирах принятой цепи [18]:
что ниже допускаемого, т.е. цепь проходит по давлению.
Межосевое расстояние находим по формуле [18]:
а = 40 * р = 40 * 19,05 = 762 мм. (4.63)
Длина цепи в шагах по формуле [18]
Принимаем lp = 116. В формуле 4.64 число зубьев большой звездочки z2 определим из выражения:
Фактическое передаточное отношение:
что допускается, т.к. находится в пределах 3%.
Межосевое расстояние, соответствующее окончательно принятой длине цепи, [17]:
Предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви [18]:
где Kf — коэффициент провисания до угла наклона цепи 60 0 .
Сила, действующая на валы звездочек [18]:
где Кв = 1,15 — коэффициент нагрузки вала.
Длительный диаметр большой звездочки:
5. Охрана труда и техника безопасности
5.1 Общие санитарные правила
5.1.1 Борьба с пылью и вредными газами
Данный раздел освещает вопросы охраны труда в соответствии с Законом Республики Казахстан « Об охране труда» (№ 1915 — XII от 22.01.93) и в целях предупреждения несчастных случаев и повреждений здоровья, сведения к минимуму действия опасных и вредных факторов на работников занятых эксплуатацией проектируемой машины. Задача охраны труда — сведение к минимальной вероятности поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Согласно рекомендации литературы [19] и [20], такие условия можно создать путем учета и проведения следующих мероприятий:
— выявление вредных и опасных производственных факторов;
— проектирование инженерных защитных средств;
— разработка и внедрение профилактических организационных и технических мероприятий.
Состав атмосферы карьеров должен отвечать установленным нормативам по содержанию основных составных частей воздуха и вредных примесей (пыль, газы), с учетом требований ГОСТ 12.1.005—76 «Воздух рабочей зоны».
В местах производства работ воздух должен содержать по объему 20 % кислорода и не более 0,5 % углекислого газа; содержание других вредных газов не должно превышать величин, приведенных в таблице 5.1.
Во всех карьерах, имеющих источники выделения ядовитых газов (от работы автомобилей, из пожарных участков, из дренируемых в карьер вод, от взрывных работ и др.), должен производиться отбор проб для анализа воздуха на содержание вредных газов в нем на рабочих местах не реже одного раза в квартал и после каждого изменения технологии работ в соответствии с «Инструкцией по контролю содержания пыли в воздухе на предприятиях горнорудной и нерудной промышленности» и соответствующей инструкцией для карьеров горнорудной промышленности промышленности.
Допуск рабочих и технического персонала в карьер после производства массовых взрывов должен производиться только после проверки и снижения содержания ядовитых газов в атмосфере до санитарных норм.
Запыленность воздуха на рабочих местах не должна превышать норм, предусмотренных ГОСТ 12.1.005—76 «Воздух рабочей зоны».
Предельно-допустимые концентрации газов
Окислы азота (в пересчете на N02)
Для Соколовского карьера предельно допустимая концентрация на пыль не должна превышать — 4 мг/м 3 .
Для интенсификации естественного воздухообмена в плохо проветриваемых и застойных зонах карьера должна организовываться искусственная вентиляция с помощью вентиляторов или другими средствами.
В карьерах, в которых отмечается выделение вредных примесей, должны применяться средства подавления или улавливания пыли, ядовитых газов и агрессивных вод непосредственно в местах их выделения.
В случаях, когда применяемые средства не обеспечивают необходимого снижения запыленности воздуха в карьере, должна осуществляться изоляция кабин экскаваторов и буровых станков с подачей в них очищенного воздуха.
На отдельных карьерах с особо трудным пылегазовым режимом должна быть организована пылевентиляционная служба [21].
Для снижения пылеобразования при экскавации горной массы в теплые периоды года должно производиться систематическое орошение взорванной горной массы водой.
Для снижения пылеобразования на автомобильных дорогах при положительной температуре воздуха должна производиться поливка дорог водой с применением при необходимости связующих добавок.
Работа буровых станков, перфораторов без эффективных средств пылеулавливания или пылеподавления запрещается.
При наличии внешних источников запыления и загазования атмосферы должны быть предусмотрены мероприятия, снижающие поступление пыли и газов от них в карьер.
При интенсивном сдувании пыли с обнаженных или измельченных горных пород должно применяться покрытие поверхности таких участков карьера связывающими растворами. Для этой же цели на отработанных уступах и отсыпанных отвалах из рыхлых отложений можно сеять траву и сажать деревья.
Применение в карьерах автомобилей, бульдозеров, тракторов и других машин с двигателями внутреннего сгорания допускается только при наличии приспособлений, обезвреживающих ядовитые примеси выхлопных газов. Порядок и сроки внедрения средств и приспособлений по обезвреживанию ядовитых примесей выхлопных газов устанавливаются вышестоящей хозяйственной организацией по согласованию с соответствующими органами госгортехнадзора.
Для предупреждения случаев загрязнения атмосферы карьера газами при возникновении пожаров необходимо систематически проводить профилактические противопожарные мероприятия, а при возникновении пожаров принимать срочные меры по их ликвидации.
Смотровые колодцы и скважины насосных станций по откачке производственных сточных вод должны быть надежно закрыты.
Спуск рабочих в колодцы для производства ремонтных работ разрешается после выпуска воды, тщательного проветривания и предварительного замера содержания вредных газов в присутствии сменного мастера.
При обнаружении в колодцах и скважинах вредных газов или при отсутствии достаточного количества кислорода все работы внутри этих колодцев и скважин необходимо выполнять в шланговых противогазах.
5.1.2 Санитарно-бытовые помещения
При каждом карьере или для нескольких карьеров должны быть оборудованы административно-бытовые помещения. Бытовые помещения должны иметь отделения для мужчин и женщин и рассчитываться на число рабочих, проектируемое ко времени полного освоения карьера.
В состав бытовых помещений должны входить: гардеробы для рабочей и верхней одежды, помещения для сушки и обеспыливания рабочей одежды, душевые, уборные, прачечная, мастерские по ремонту спецодежды и спецобуви, помещения для чистки и мойки обуви, кипятильная станция для питьевой воды, фляговое помещение, респираторная, помещения для личной гигиены женщин, здравпункт.
Административно-бытовой комбинат, столовые, здравпункт должны располагаться с наветренной стороны на расстоянии не менее 50 м от открытых складов руды, дробильно-сортировочных фабрик, эстакад и других пылящих участков, но не далее 500 м от основных производственных зданий. Все эти здания следует окружать полосой древесных насаждений.
Допускается располагать административно-бытовой комбинат на большем удалении от борта карьера при условии доставки рабочих в карьер специальным транспортом.
На небольших карьерах разрешается устраивать по согласованию с государственной санитарной инспекцией санитарно-бытовые помещения упрощенного типа.
Раздевалки и душевые должны иметь такую пропускную способность, чтобы работающие в наиболее многочисленной смене затрачивали на мытье и переодевание не более 45 мин.
Душевые или бани должны быть обеспечены горячей и холодной водой из расчета 500 л на одну душевую сетку в час и иметь смесительные устройства с регулирующими кранами.
Регулирующие краны должны иметь указатели холодной и горячей воды. Трубы, подводящие пар и горячую воду, должны быть изолированы или ограждены на высоту 2 м от пола.
Качество воды, используемой для мытья, должно быть согласовано с органами Государственной санитарной инспекции.
В душевой и помещениях для раздевания с отделениями для хранения одежды полы должны быть влагостойкими и с нескользкой поверхностью, стены и перегородки должны быть облицованы на высоту не менее 2,5 м влагостойкими материалами, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой. В этих помещениях должны быть краны со шлангом для обмывания пола и стен.
Все санитарно-бытовые помещения должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую содержание вредных примесей в воздухе этих помещений в пределах норм, предусмотренных ГОСТ 12.1.005—76.
Каждое предприятие обязано обеспечить всех работающих доброкачественной питьевой водой в достаточном количестве.
Вода питьевого источника карьера должна подвергаться периодическому химико-бактериологическому исследованию для определения пригодности ее для питья. Пользование водой для хозяйственно-питьевых нужд допускается после специального разрешения на это органов Государственной санитарной инспекции.
Способы очистки воды, предназначенной для хозяйственных и питьевых нужд, и источников водоснабжения, находящихся в ведении карьера, должны быть согласованы с органами Государственной санитарной инспекции.
Водонапорные сооружения поверхностных источников воды, а также скважины и устройства для сбора воды должны быть ограждены от загрязнения. Для источников, предназначенных для питьевого водоснабжения, должна устанавливаться зона санитарной охраны.
Персонал, обслуживающий местные установки по приготовлению питьевой воды, должен проходить медицинский осмотр и обследование в соответствии с действующими санитарными нормами.
Сосуды для питьевой воды должны изготовляться из оцинкованного железа или по согласованию с Государственной санитарной инспекцией из других материалов, легко очищаемых и дезинфицируемых.
Сосуды для питьевой воды должны быть снабжены кранами фонтанного типа. Сосуды должны защищаться от загрязнений крышками, запертыми на замок, и не реже одного раза в неделю промываться горячей водой или дезинфицироваться.
Сосуды с питьевой водой должны размещаться на участках работ таким образом, чтобы обеспечить водой всех рабочих предприятия.
5.2 Указание мер безопасности при эксплуатации машины для замены канатов
1.К работе на машине для замены канатов на экскаваторах допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с данной инструкцией и конструкцией машины. Имеющие удостоверение на право управления автомобилем БелАЗ-548А, удостоверение стропальщика-тельфериста и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже II [22].
2.При маневрировании водитель должен соблюдать все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность работающих рядом людей.
3.Скорость движения машины с заполненными барабанами не более 20 км/час.
4. При намотке каната автомобиль необходимо установить таким образом, чтобы продольная ось машины совпадала с продольной осью наматываемого каната.
5. Запрещается наматывать канат, вмерзшего в снег или в лед или снег или заваленного каким ни будь материалами.
6. При намотке или при замене каната на экскаваторе поставить машину на стояночный тормоз и под колеса подложить противоугонные башмаки.(стояночные клинья)
7.При движении автомобиля барабаны должны быть заторможены ручным тормозом.
8. После работы стрелу гидравлического крана установить в исходное положение, (стрела должна быть в сложенном состоянии, а крюк лежать по центру платформы) см.черт общего вида.
9. Длина свободного конца намотанного на барабан каната (считая от оси барабанов) не должна превышать 2м, причем на барабане для нового каната конец должен быть заправленным в направляющих втулках канатоукладчика.
10.При размотке канатов барабаны необходимо притормаживать включением соответствующего гидроцилиндра тормоза.
11. При эксплуатации электрических установок руководствоваться «Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», «Правилами технической эксплуатации и правилами техники безопасности при эксплуатации электрических установок потребителей».
12. Перед каждым запуском машины в работу, проверить работоспособность защитного отключения путем нажатия кнопки опробования с последующей записью в журнале приема и сдачи смен.
-нахождение посторонних лиц в кабине и на платформе машины;
-во время работы находиться кому бы ни было рядом с наматываемым канатом;
-использовать машину для замены канатов на экскаваторах на работах не предусмотренных данной инструкцией;
-работать на неисправной машине;
-оставлять стрелу крана на стоянке;
-перемещение машины с поднятой стрелой гидравлического крана;
-поднимать груз весом более 700кг;
-производить ремонтные работы при работающем двигателе, при наличии давления в гидросистеме, при поднятой стреле гидравлического крана;
-после намотке каната на барабан вытаскивать свободный конец из втулок направляющего устройства (длина свободного конца 0,8/1м)
-эксплуатировать машину со снятыми кожухами приводов и с открытой дверкой вводного шкафа;
-работать при не исправном электрическом оборудовании;
-производить ремонт электрического оборудования при работающем генераторе;
-наматывать канаты выше реборд барабана;
-движение автомобиля со стрелой крана гидравлического не приведенной в транспортное положение.
6. Экономическая часть
В данном дипломном проекте рассматривается возможность применение машины для замены каната. Машина для замены каната устнанавливается на базе БелАЗа с установкой поворотной платформы и монтированием дополнительного оборудования.
Применение машины позволит снизить затраты на дополнительное оборудование, необходимое для перевозки и замены каната.
6.1 Капитальные затраты
Перечень оборудования и потребное его количество определяется по проектируемой технологической схеме. При определении капитальных затрат на материалы определяется стоимость затрат на доставку и монтаж. Цена единицы оборудования принимается по текущим ценам на момент написания дипломного проекта.