10 самых экзотических автомобилей ручной сборки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
После того, как Генри Форд около века назад построил первый автомобильный завод, автомобильные компании работали над созданием автоматизированного производства, чтобы производить транспортные средства в массовом количестве. Но сразу после того, как автомобили стали сходить с конвейера, людям захотелось чего-то эксклюзивного. И сегодня многие мечтают сидеть за рулём авто, которое не похоже ни на одну машину на дороге. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, которые и сегодня собираются вручную.
1. Pagani Zonda C12 F
Итальянский автомобиль Pagani Zonda C12 F был собран с использованием запчастей от Mercedes-Benz. В частности из него был позаимствовал V12 двигатель. Кузов автомобиля, а также многие элементы салона сделаны из титана и углеродного волокна. Собран Pagani Zonda C12 F всего в нескольких экземплярах, а его стоимость начинается с 650 тысяч долларов.
2. Ferrari Enzo
Автомобиль Ferrari Enzo ручной работы стоит порядка 700 тысяч долларов. На сегодняшний день на рынке, между аукционами обращается порядка 400 таких машин. Автомобиль примечателен тем, что использует новейшие керамические тормоза и водородный двигатель.
3. McLaren F1
Спортивный McLaren F1был создан еще в 90-е годы прошлого столетия. Точное количество машин на рынке не известно. В общей сложности их несколько сотен. Сегодня купить этот автомобиль ручной сборки можно только с аукциона и минимум за 900 тысяч долларов. В свое время McLaren F1 был настоящим чудом среди спортивных автомобилей.
4. Zenvo ST1
Автомобиль Zenvo ST1 выпускался не просто как премиальная машина ручной сборки, с самого начала продаж машина позиционируется как коллекционная. При стоимости в 1.25 млн долларов США, в год этих автомобилей собирают не более 15. Еще недавно те кто мог позволить себе инвестицию такого рода выстраивались за Zenvo ST1 в очереди.
5. Maybach Landaulet
За всего 1.4 миллиона долларов на заказ может быть собран такой автомобиль, как Maybach Landaulet. Эту машину можно смело называть экипажем XXI веке, уж столь много в ней всевозможных роскошных излишеств. Достаточно упомянуть о том, что в автомобиле есть свой собственный серебряный сервиз с гравировкой ML.
6. Lamborghini Reventon
Премиальный Lamborghini Reventon ручной сборки был явно вдохновлен образцами DeLorean 80-х годов прошлого столетия. Автомобиль рассчитан на двух человек, использует освещение созданное на базе технологии LED, а его кузов произведен из композитных материалов. Стоит это чудо порядка 1.6 млн долларов.
7. Aston Martin One-77
Один из самых редких автомобилей на рынке — Aston Martin One-77. На сегодняшний день выпущено всего несколько десятков. Как рассказали создатели машины, по плану будет собрано всего 77 машин, о чем собственно свидетельствует название. Кузов машины сделан из углеродного волокна. Стоимость Aston Martin One составляет 1.85 млн долларов.
8. Zonda Cinque Pagani Roadster
Автомобиль, у которого среди машин ручной сборки, быть может, самое длинное название, имеет почти самую короткую производственную историю. За все время было собрано пять единиц Zonda Cinque Pagani Roadster. Стоимость автомобиля при этом составляет 2.4 миллиона долларов.
9. Bugatti Veyron Super Sports
За те же деньги можно было бы приобрести автомобиль с таким же длинным названием Bugatti Veyron Super Sports. «Можно было бы» — потому что за все время таких машин создано две и больше они не производятся.
10. Lamborghini Veneno
Не столь редкий автомобиль, однако куда более дорогой — Lamborghini Veneno, способен порадовать в первую очередь стильным дизайном. Во вторую очередь внушительными техническими характеристиками. Все это машина с V12 двигателем на 6.5 литра и разгоном до 100 км\ч за 2.8 секунды «увековечила» в стоимости – 3.9 миллиона долларов США. За все время было собрано 9 машин.
Если денег на автомобиль ручной сборки пока не хватает, стоит обратить внимание на 10 непопулярных автомобилей, о покупке которых стоило бы задуматься .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые красивые автомобили ручной сборки
Сегодня крупные автомобильные компании стараются уйти от ручного труда и заменить все роботами и компьютерами, а людей нанимают только лишь для того, чтобы следить за работой этих же роботов. Для массового производства это как раз кстати, ведь продукция в основном выпускается в очень большом количестве. Получается, что сегодня на рынке представлено очень много одинаковых автомобилей. Да, пусть они будут разного цвета и даже с разными двигателями, но все равно эксклюзивом это не назовешь.
Для тех любителей изюминок, которые не хотят довольствоваться общедоступными моделями, компании выпускают уникальные автомобили ручной сборки. Таких автомобилей выходит очень и очень мало. Обычно эти уникальные экспонаты не встретишь на обычных дорогах. Они стоят в гаражах, которые стоят дороже, чем у некоторых из нас квартиры, и с них каждый день сдувают пылинки.
Из-за того, что автомобили собираются вручную, они стоят намного дороже таких же по показателям серийных аналогов. Но для настоящих ценителей это не помеха.
Мы подготовили для вас ТОП-10 самых экзотических современных авто ручной сборки.
Pagani Zonda C12 F
Пожалуй, самым дешевым в нашем списке автомобилем оказалась итальянская Pagani Zonda C12 F. Ее минимальная стоимость составляет всего 650 тысяч долларов. Первая такая модель была представлена на Женевском автосалоне в 2005 году. С того времени компания выпустила всего несколько экземпляров. Для создания кузова авто использовался титан и углеродное волокно, а большинство запчастей, из которых собиралась Zonda C12 F, были позаимствованы у автомобилей Mercedes-Benz. К ним также относится и 7-литровый двигатель V12. Специалисты Pagani ад ним немного поработали, за счет чего его удалось форсировать до 602 лошадиных сил. В паре с мотором работает 6-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость авто составляет порядка 344 км/ч, а на разгон до 100 км/ч тратится всего 3,5 секунды.
Ferrari Enzo
Двухместный суперкар Ferrari Enzo стоит немного дороже, чем предыдущий автомобиль из нашего списка. Его цена достигает 700 тысяч долларов. Выпуск таких авто был налажен в период с 2002 по 2004 гг. За это время на рынок вышло всего 400 таких экземпляров и все ручной сборки. Для изготовления кузова использовалось карбоновое волокно. Двигатель установлен V12 объемом 6 литров и мощностью 660 лошадиных сил. Дизайн спорткара выполнен исключительно в спортивном стиле.
McLaren F1
Производство серийных автомобилей McLaren F1 начали в 1992 году. Очень долгое время эта модель считалась самым быстрым спорткаром в мире. Его производство завершилось в 1998 году, но еще до 2005 года ни одна из компаний не смогла превзойти показатели McLaren F1. Всего за 6 лет британцы выпустили 106 таких автомобилей. Двигатель для этого авто создавался на основе блока S70B50CSI. Позже за доработку мотора взялась компания BMW-Motorsport. Благодаря их усилиям объем удалось увеличить до 6,1 литра, а мощность довести до 627 лошадиных сил. На сегодняшний день самым редким F1 считается желтая модель, выпущенная в 1993 году. На аукционе покупатель за него выложил порядка 1,7 млн долларов. Другие же модели можно купить и за 900 тысяч долларов.
Zenvo ST1
Разработка таких авто началась еще 12 лет назад, но только в 2008 году была представлена первая модель. Первый суперкар Дании уже с самого начала продаж позиционировался не как премиальное авто, а как коллекционное. На сегодняшний день компания продолжает выпускать такие автомобили, правда на рынке появляется не более 15 экземпляров в год. Минимальная цена Zenvo ST1 составляет 1,25 млн долларов.
Maybach Landaulet
Такие автомобили собирались только по заказу особо состоятельных клиентов, ведь за Maybach Landaulet приходилось платить не менее 1,4 млн долларов. Сама по себе эта модель представляет тот же самый Maybach 62 S, только с брезентовым верхом. Официальная презентация такого авто состоялась в Дубае в 2007 году, а производили автомобиль вплоть до 2013 года. Как и прочие модели Maybach, эта модель отличается невероятной роскошью. Здесь даже есть серебряный сервиз с фирменной гравировкой.
Lamborghini Reventon
Вдохновение дизайнеры этого авто черпали из 80-х годов. Больше всего их вдохновляли образцы DeLorean. Впервые показали Lamborghini Reventon в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Уже в следующем году компания выпустила 20 таких авто, один из которых сейчас находится в музее. На сегодняшний день Lamborghini Reventon является одним из самых дорогих авто, предназначенных для использования на дорогах общего пользования. Стоимость авто составляет примерно 1,5 млн долларов. Каждому экземпляру присвоен свой порядковый номер, табличка с которым размещена в салоне авто. Машина оснащена 12-цилиндровым двигателем мощностью 650 «лошадей». Первую сотню авто набирает за 3,4 секунды, при этом максималка составляет 340 км/ч.
Aston Martin One-77
Элитный английский суперкар, который на сегодняшний день является одной из самых редких моделей на рынке, вышел тиражом 77 экземпляров. Все их раскупили еще за год до официальной презентации. Сегодня позволить себе такого железного «коня» за 1,9 млн долларов сможет не каждый. Суперкар оснащен двигателем V12 мощностью 760 лошадиных сил и объемом 7,3 литра. Мотор One-77 благодаря своим показателям вполне может считаться самым мощным безнаддувным двигателем в мире.
Zonda Cinque Pagani Roadster
Еще один редкий экземпляр авто ручной сборки. Итальянцы выпустили всего 5 таких автомобилей, которые уже раскупили по предварительным заявкам. Авто имеет под капотом 7,3 литровый бензиновый двигатель мощностью 678 лошадиных сил. На разгон до 100 км/ч родстер тратит 3,4 секунды, при этом максимальная скорость ограничена отметкой 350 км/ч. Стоит такой «монстр» примерно 2,4 млн долларов.
Bugatti Veyron Super Sports
Клиенты захотели — компания обязана сделать. Именно покупатели побудили Bugatti создать более динамичную модель Veyron. Спорткар развивает мощность до 1200 лошадиных сил. Такого показателя удалось добиться благодаря 8-литровому двигателю W16. Super Sports был выпущен тиражом всего 25 экземпляров. Максимальная скорость суперкара была специально ограничена электроникой на отметке 415 км/ч.
Lamborghini Veneno
Итальянский суперкар выпустили в 2013 году. Всего компания собрала только 3 таких автомобиля, но их все раскупили еще задолго до официальной премьеры. Стоимость каждого из них составляет около 4 млн долларов. Двигатель для этой модели позаимствовали у серийного суперкара Aventador. Мощность силового агрегата составляет 750 лошадиных сил.
Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки
Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.
Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.
Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.
Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)
Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.
Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.
Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:
Pontiac Fiero
Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.
Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.
При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.
Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.
Toyota MR2/MRS
Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.
Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.
Средние цены:
Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.