Меню

Машина для комплексного ремонта

Оправдан ли комплексный ремонт автомобиля? (модульно-агрегатная схема ремонта)

Посещая фирменную СТО, мы то и дело слышим, что необходимо производить замену не только вышедшей из строя запчасти или целого узла, но и некоторых других деталей. Привыкшие с недоверием относиться к подобного рода расширению списка услуг, мы нередко отказываемся или долго спорим с сервисменами.

С точки зрения здравого смысла производить замену абсолютно исправной, как нам кажется, детали – это чистой воды расточительство. А между тем, комплексная замена узлов и деталей автомобиля, зачастую является не экономической политикой автосервисов, а рекомендацией производителя, отраженной в соответствующих технических протоколах и регламентах.

Тем не менее, пользуясь неосведомленностью автолюбителей, у недобросовестных мастеров действительно появляется возможность мухлевать с запчастями, раздувая ремонтные сметы до абсурда. Не секрет, что целью автосервиса, как и любого предприятия, является получение прибыли. Соответственно, чем больше объемы работ, тем эта прибыль выше. Но последнее слово все же за клиентом, поскольку он платит за все.

Из-за неразберихи в вопросе комплексной замены запчастей между клиентом и автосервисом нередко возникают споры. Ситуацию еще больше подогревают всевозможные ремонтные мастерские, в которых «умельцы» охотно берутся за переборку узлов и агрегатов и не обращают внимания на необходимость комплексной замены в случаях, когда она действительно требуется. Клиент в таком случае рассчитывает сэкономить средства, однако на деле часто проигрывает.

Стоимость любого ремонта автомобиля складывается из стоимости запчастей и работы мастера. В дилерских автосервисах практикуется так называемая модульно-агрегатная схема ремонта, когда переборке узла предпочитается его замена целиком. Неавторизованные автосервисы по желанию заказчика могут и узел перебрать, и сайлент-блок из рычага выпрессовать. Разумеется, многие автомобилисты из экономических соображений обращаются именно к последним.

Впрочем, не стоит обобщать все неавторизованные автосервисы. Среди них есть и вполне достойные организации, отличающиеся профессиональным подходом к делу. Однако автолюбители нередко путают профессионализм с банальной жаждой наживы. А ведь в ряде случаев комплексная замена обоснована не только с точки зрения безопасности, но и экономически. Возьмем, к примеру, замену ремня ГРМ, при которой в целях профилактики заодно меняют натяжные и обводные ролики, настойчиво рекомендуя заменить и водяную помпу. Зачем, казалось бы, трогать нормально работающий механизм? На деле же ресурс ремня ГРМ, роликов и помпы примерно одинаков. Поэтому, если помпу не заменить сразу, то она с большой вероятностью полетит до следующей плановой замены ремня. В итоге водяной насос придется менять отдельно, причем работа будет стоить недешево. Вот тебе первая невыгода!

Необходимость комплексной замены возникает и при ремонте ходовой части. Например, амортизаторы меняются парой, даже если потек только один. Это делается для того, чтобы стороны подвески работали симметрично. Если заменить только один амортизатор, то оба амортизатора будут работать в непредусмотренном для них режиме, что приведет к преждевременной поломке целого ряда деталей.

Читайте также:  Схемы управления бесколлекторными моторами

Перегоревшие лампы головного света тоже рекомендуют менять парой, т.к. они имеют одинаковый ресурс (при условии, что лампы от одного производителя). Такой ход вполне рационален, ведь он гарантирует, что проблем со светом не будет довольно долго. Заменив же только одну лампу, через месяц может перегореть и вторая. А если это произойдет в дороге?

Некоторые виды регулировочных работ нет смысла выполнять, не произведя необходимый ремонт. Так, если в шарнирах подвески присутствуют люфты, то регулировка развала и схождения колес не имеет смысла. Посудите сами: как можно отрегулировать с точностью до долей градуса то, что болтается? Между тем, в гаражных мастерских «дяди Вани», желание клиента – закон! Всегда можно сослаться на плохие дороги и т.д. Вот это уже больше походит на «развод». Далекому от техники автомобилисту кажется, что он сэкономил, но на самом деле в ближайшей перспективе ему предстоит «попасть» еще и на резину.

Но как же распознать, когда комплексная замена действительно необходима, а когда лишние детали попросту навязываются автосервисами? Неужели нужно держать в памяти списки всех замен? Благо, сегодня повсеместно доступен Интернет, и все чаще им можно воспользоваться в салоне автомобиля. При возникновении сомнений по поводу выставленного списка работ и заменяемых запчастей, набирайте в поисковике название поломки и читайте информацию на страницах авторитетных сайтов. В самом крайнем случае можно обратиться в другой автосервис и сравнить список выставленных к замене запчастей. Если оба списка совпадут, то не остается сомнений в их правильности.

Комплексные дорожные машины

Комплексная дорожная машина КДМ-316 с комплектом ЗИМНЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Комплексная дорожная машина КДМ-316 с комплектом ЗИМНЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

В состав оборудования для зимнего содержания дорог входят:

  • удобное в эксплуатации оборудование для разбрасывания пескосоляной смеси и увлажненной соли как с автоматической системой управления режимами распределения, так и без нее;
  • передний скоростной отвал, копирующий профиль дорожного полотна, для полной его очистки от свежевыпавшего снега и шуги;
  • боковой отвал, удаляющий снег и шугу не только с дорожного полотна, но и с обочины;
  • для работы в условиях города машина может комплектоваться передним поворотным или комбинированным отвалом;
  • средняя щетка, предназначенная для уборки свежевыпавшего снега.

Базовое шасси КамАЗ-65115
Двигатель дизель CUMMINS 6ISBe4 300
Максимальная мощность, л.с. (кВт), при 2500 об./мин. 298 (219)
КОМПЛЕКТ ЗИМНЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПЕСКО-РАЗБРАСЫВАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ Подача материалов цепной транспортер или ленточный (опция)
Вместимость кузова, м 3 8
Регулируемая плотность посыпки, г/м 2
Шаг регулировки плотности посыпки, г/м 2

Ширина посыпки, м 2 — 10 Вместимость ёмкостей для увлажняющей жидкости, м 3 1,8 ПЕРЕДНИЙ СКОРОСТНОЙ ОТВАЛ Рабочая ширина, мм 2800 Длина плоскости ножа, мм 3660 Ширина снегоочистки, м 2,8 Масса отвала, кг 800 Рекомендуемая скорость движения с передним скоростным отвалом, км/ч 40 — 50 БОКОВОЙ ОТВАЛ Максимальная рабочая ширина от боковой линии машины, мм 1850 Высота крыла, мм 1150 Длина плоскости ножа, мм 2745 Регулировка рабочего угла, град. 5 – 43 Ширина снегоочистки боковым отвалом, м 1,85 Масса отвала (с деталями крепления), кг 700 ПЕРЕДНИЙ ПОВОРОТНЫЙ ОТВАЛ ИЛИ ПЕРЕДНИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ОТВАЛ Производительность, м 2 /час 100000 Ширина обрабатываемой полосы, м 2,7 – 3,35 Ширина отвала в транспортном положении, мм 3100 Длина плоскости ножа, мм 3350 Толщина убираемого покрова, мм

СРЕДНЯЯ ЩЕТКА Рабочая ширина, мм 2400 Диаметр щетки, мм 550

Снаряженная масса машины с комплектом зимнего оборудования, не более, кг 12200 Полная масса машины с комплектом зимнего оборудования, не более, кг 25100 Габаритные размеры машины с комплектом зимнего оборудования (длина х ширина х высота), мм 12070х3350х3070 Ширина снегоочистки передним и боковым отвалами, м 4,6

Варианты комплектации зимнего оборудования:

  • Пескоразбрасывающее оборудование, передний скоростной отвал, боковой отвал;
  • Пескоразбрасывающее оборудование, передний поворотный отвал или передний комбинированный отвал;
  • Пескоразбрасывающее оборудование, щетка средняя, передний поворотный отвал или передний комбинированный отвал.

В связи с постоянным совершенствованием техники в конструкцию и спецификацию могут быть внесены изменения.

Комплексная дорожная машина КДМ-316 с комплектом ПОЛИВОМОЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Комплексная дорожная машина КДМ-316 с комплектом ПОЛИВОМОЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Поливомоечное оборудование предназначено для мойки водой асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, для полива дорожных покрытий (снижения запыленности придорожных слоев воздуха), для полива зеленых насаждений, тушения пожаров и орошения воздуха.

Оборудование состоит из распределительной гребенки с горизонтально расположенными соплами. Помимо горизонтальных сопел, гребенка содержит два боковых сопла и две боковые вертикальные штанги с соплами для мойки вертикальных поверхностей. Поворот и подъем/опускание гребенки осуществляется гидроцилиндрами с управлением из кабины водителя.

Поливомоечное оборудование навешивается на передний кронштейн машины. На грузовой платформе автошасси устанавливается быстросъемная рама, на которой смонтированы водяной насосный агрегат и четыре пластиковые емкости.

В межбазе шасси устанавливается средняя щетка, предназначенная для уборки мусора. Как опция, вместо гребенки поливомоечного оборудования монтируется вертикальная щетка для мойки ограждений.

Базовое шасси КамАЗ-65115
Двигатель дизель CUMMINS 6ISBe4 300
Максимальная мощность, л.с. (кВт), при 2500 об./мин.: 298 (219)
КОМПЛЕКТ ПОЛИВОМОЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Тип привода исполнительных механизмов гидравлический
Рабочее давление в гидросистеме привода, МПа 20
Объем заливаемой воды, м 3 не более 10
Давление в водяной системе, МПа 2,5
Расход воды при мойке дорожных покрытий, мл/м 2 не более 300
Ширина:

-мойки с боковыми форсунками

Ширина обрабатываемой полосы при поливке, м не менее 14 Длина рукава для промывки водопропускных труб, м 12 Длина рукава для промывки пистолетом, м 10 Максимальная рабочая скорость при мойке, км/ч 25 Снаряженная масса машины, кг 11300 Полная масса машины, кг 21300 Габаритные размеры, не более, мм 9300х2580х3080 Средняя щетка:

-рабочая ширина, мм

Комплексная дорожная машина КДМ-316 с комплектом ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА

Комплексная дорожная машина КДМ-316 с комплектом ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА

Применение оборудования для ямочного ремонта методом пневмозабрызга позволяет:

  • обойтись без обрубки выбоин и без катка;
  • быстро и качественно заделывать выбоины и трещины асфальтобетонного покрытия;
  • практически сразу после выполнения работ возобновить движение транспорта;
  • выполнять работы при температуре от +5ºС до +40ºС;
  • осуществлять качественный ремонт по влажному покрытию;
  • обеспечить более длительный срок службы дорожного покрытия в сравнении с традиционными технологиями.

Двигатель дизельный с турбонадувом

CUMMINS 6ISBe4 300

Максимальная мощность, л.с. (кВт), при 2500 об./мин.

Комплект оборудования для ямочного ремонта

Объем бункера для щебня, м 3

Объем бака для воды, л 820 Объем бака для эмульсии, л 1100 Максимальная подача щебня, кг/час 2200 Силовая установка Д-243 Снаряженная масса машины, кг не более 12750 Полная масса машины, кг не более 22150 Максимальная скорость движения при полной нагрузке на прямом горизонтальном участке дороги, км/час 50 Габаритные размеры, не более, мм 8850х2500х3180 Применяемые для ремонта материалы щебень фракции 5 – 15 мм, битумная эмульсия с коротким временем распада по ГОСТ Р 52128-2003

Комплексная дорожная машина КДМ-320

Комплексная дорожная машина КДМ-320

Комплексная дорожная машина КДМ-320 со сменным оборудованием предназначена для зимнего и летнего содержания автодорог. КДМ-320 выполнена на базе шасси автомобиля КамАЗ-65115-А4 (самосвал). Всесезонность использования и многофункциональность в сочетании с высокой надежностью обеспечивают высокую эффективность ее применения дорожниками.

В СОСТАВ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ входят следующие виды быстросъемного оборудования:

  • комплект оборудования для зимнего содержания дорог;
  • комплект поливомоечного оборудования.

Базовое шасси КамАЗ-65115
Объем платформы, м 3 10
Длина грузовой платформы, мм 3960
Направление выгрузки Назад
Комплект зимнего оборудования
Пескоразбрасывающее оборудование (с системой увлажнения соли и без нее):

-вместимость кузова пескоразбрасывателя, м 3

Adblock
detector