Меню

Машина для диагностики дорог

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса»

Комплексная дорожная лаборатория КП 514СМП «Трасса» (усовершенствованная модель лаборатории КП-514МП) предназначена для диагностики, паспортизации, контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Утверждена как тип средства измерения (свидетельство RU.C.27.195.A №63489, Регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений №65062 16 РФ и сертификат №7737 в Республике Казахстан).

Обеспечивает измерение основных геометрических параметров дорог (план трассы, продольный и поперечные профили), прочности дорожных одежд, сцепных качеств, ровности покрытия, интенсивности и состава движения, определения наличия и состояния конструктивных элементов дороги. Устанавливается на шасси базового автомобиля Ford Transit Jumbo, Ford Transit Van, Iveco Daily, Fiat Ducato, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer, ГАЗ-3221, ГАЗ-2217.

Является аналогом таких лабораторий, как AMAC (Vectra, Франция), ARAN (Fugro, Канада), Road Surfase Vehicle (GREENWOOD Engineering, Дания), Hawkeye 2000 (ARRB, Австралия).

С помощью передвижной дорожной лаборатории измеряются:
— поперечная ровность;
— геометрические параметры (продольные и поперечные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, высотные отметки, видимость в профиле, пройденный путь);
— географические координаты;
— коэффициент сцепления и показатель ровности дорожного покрытия, с помощью динамометричесого прицепа ПКРС-2У;
— продольная ровность, ровность по международной системе IRI;
— прочность дорожных одежд установкой динамического нагружения ДИНА;
— фиксируются параметры инженерного обустройства;
— выполняется панорамная видеосъемка с формированием банка видеоданных;
— определяются интенсивность и состав движения.

Результаты измерений с помощью программы-конвертера экспортируются в автоматизированный банк дорожных данных «Титул-2005». Программный комплекс, входящий в состав АБДД «Титул-2005», позволяет производить оценку транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, в том числе условий безопасности движения, планирование ремонтов, расчет средств на содержание дорог, оценку эффективности работы дорожных эксплуатационных предприятий.

Базовый комплект оборудования:

1. Серверный шкаф, который включает:
— компьютер в промышленном исполнении, смонтированный на постоянной основе в серверной стойке;
— модуль управления с возможностью наращивания количества измерительных систем; контроллер питания с функцией программного управления питанием измерительных систем и модулем самодиагностики в реальном времени;
— сетевой концентратор с пропускной способностью 1 Gbit/s.

2. Система измерения пройденного пути на ступице колеса лаборатории с дискретностью измерения пройденного пути 1 мм.

3. Основной монитор на поворотном кронштейне.

4. Обустройство салона: стол оператора, кресло оператора, стеллаж, дополнительное рабочее место, подвесные полки, сейф, места закрепления измерительных систем в транспортном положении. В зависимости от требований заказчика. Конфигурация может быть изменена.

5. Кабельная разводка для подключения измерительных систем и электропитания.

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» стала победителем конкурса «Дороги России 2013» в номинации «Инновация года».

Лаборатория комплектуется следующими основными системами:

Система измерения геометрических параметров

Измерение геометрических параметров производится с использованием инерциального навигационного комплекса с интегрированной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Для повышения точности измерения геометрических параметров используется система учета колебаний кузова передвижной лаборатории.

Четыре ультразвуковых датчиков измерения расстояния до покрытия дороги устанавливаются по углам под днищем передвижной лаборатории.

Система панорамной видеосъёмки автомобильных дорог

Моноблок с встроенными видеокамерами ( 4 сенсора). Позволяет выполнять съемку с разверткой 180°. Видеокамеры 12 Мп с H.264 компрессией уличного исполнения. Модификация DN расширяет возможности применения камер в условиях низкой освещенности путем добавления электромеханических фильтров IR Cut-off (для каждого из четырех сенсоров), а режим WDR позволяет получать изображение с расширенным динамическим диапазоном до 100db. Корпус камеры выполнен в уличном исполнении и соответствует стандарту Ip66. Используется также камера с 8-ю сенсорами, обеспечивающими обзор 360 град. Частота выдачи кадров 100 гц., точность определения линейных размеров 2 см.

Читайте также:  Ремонт форсунок дизельных двигателей хундай старекс

Выполнена на основе программируемой клавиатуры и дополнительно устанавливаемого сенсорного монитора. Конфигурация, количество клавиш, тип дополнительной клавиатуры и список фиксируемых объектов могут быть изменены под требования Заказчика. Система позволяет фиксировать характерные точки (дефекты, характерные участки, элементы оборудования
и обустройства и прочее) с фиксацией параметров положения объектов (начало, конец, расположение относительно дороги) в процессе проведения измерений.
Система адаптирована для работы с приложением «Электронный полевой журнал» и сенсорным монитором, на котором в реальном времени выводится заполненный полевой журнал по выбранной дороге. Предусмотрено дополнительное рабочее место рядом с водителем.

Используются планшетный компьютер, цифровая камера и дополнительная программируемая клавиатура.

Позволяет выполнять диагностику различных инженерных сооружений и элементов обустройства автодорог (переезды, трубы, мосты, путепроводы, съезды, примыкания, автобусные остановки, ограждения и прочее), с заполнением карточки объекта в электронной форме.
Обеспечивает фотосъемку объектов и их отдельных элементов, ведение электронного журнала, а также передачу информации во внешние банки данных.

Система компенсации перемещений кузова (СКПК). 4 ультразвуковых датчика расстояний, закреплены под днищем автомобиля, расположены по углам лаборатории. Обеспечивают введение поправок на колебания кузова относительно покрытия при измерениях геометрических параметров автомобильных дорог.

Система измерения ровности покрытия дорог по международному показателю IRI. Представляют собой два моноблока с лазерными датчиками и акселеметрами, которые устанавливаются под днищем кузова лаборатории по полосам наката.

Позволяет проводить измерение международного индекса IRI, индекса R, расчет амплитуд по методу «Boeing», вести запись микропрофиля поверхности дорог.

Система подповерхностного зондирования на основе георадара «ОКО-2». Предназначена для обнаружения различных объектов и полостей под полотном дороги. Глубина зондирования от 0,8 до 3,5 м. в зависимости от типа применяемого навесного блока. Конструкция дорожной одежды определяется с разрешающей способностью 2 см.

Система измерения параметров поперечной ровности выпускается в двух вариантах:
— на основе ультразвуковой рейки, с шириной захвата 2,5 м, точностью определения глубины колеи;
— система 2-D-сканирования на основе лазерных высокоскоростных профилометров. Ширина захвата до 4 м, точность измерения глубины колеи ±2 мм и шагом измерения 10 м ± 1 мм и шагом измерения от 2 мм.

Система полуавтоматической видеодефектации покрытий автомобильной дороги на основе высокоскоростной линейной камеры.

Устанавливается на специальном балке в задней части лаборатории. Система позволяет получить изображение поверхности дороги с разрешающей способностью 1 мм при ширине полосы захвата 4 м.Компьютерная обработка обеспечивает выделение отдельных трещин, сетки трещин, выбоин, выкрашивания и других дефектов, с рассчетом бальной оценки состояния покрытия и формированием картограммы и ведомостей дефектов.

Система измерения прочности дорожных одежд «Дина-4FWD». «Дина-4 FWD» является новым поколением установок динамического нагружения для оценки прочности нежестких дорожных одежд. Технические характеристики полностью соответствуют ГОСТ 32729–2014 и обеспечивают измерение упругого прогиба дорожной конструкции в семи точках при ударной нагрузке. Передача энергии удара производится через 4х сегментный штамп. В зависимости от жесткости дорожной конструкции величина вертикальной нагрузки регулируется от 3,0 до 7,0 Кн. Работа установки полностью автоматизирована. Вводится поправка на температуру покрытия. Вычисляются динамический и статический модули упругости. Обеспечивается высокая производительность 30-40 сек./измерение. Наработка на отказ не менее 40000 рабочих циклов.

Устанавливается на выдвижной пневмомачте, монтируемой на кузове лаборатории.

Читайте также:  Дуюнов мотор колесо для автомобиля

Количество контролируемых полос движения — до 4-х. Предназначена для анализа интенсивности и состава транспортного потока с делением на 10 групп.
Позволяет формировать отчетные ведомости:
·среднесуточной интенсивности движения;
·интенсивности, приведенной к легковому автомобилю;
·обеспеченности расчетной скорости движения по полосе.

Система измерения ровности и сцепления динамометрическим прицепом ПКРС-3 «Метрика». В лаборатории размещаются два бака воды по 200л. При измерении коэффициента сцепления осуществляется, полив покрытия дороги и блокировка колеса прицепа. Измерения выполняются согласно ГОСТ 33078-2014. Тензометрическим датчиком измеряется тяговая сила при торможении колеса. Скорость движения при измерении 60 км/ч. Показатель ровности определяется суммированием вертикальных колебаний прицепа. В транспортном положении прицеп загружается и закрепляется в задней части салона передвижной лаборатории. Для облегчения загрузки конструкция грузов, обеспечивавших нагрузку на колесо 300 кг, предусмотрена съемной. Для подъема прицепа используется электролебедка.

Тепловизор. Обеспечивает автоматическую съемку поверхности покрытия дороги инфракрасной видеокамерой. Позволяет выделить участки автомобильных дорог с повышенным водонасыщением и влажностью.

Геодезическая система GPS/Глонасс. Предназначена для получения высокоточных GPS-координат и привязки данных измерений дорожной лаборатории к ним. В комплект входят: базовая станция, ровер, геодезический штатив, полевой контроллер и модуль GPSв составе ПИК «Дорога-ПРО».

— Выходной сигнал 1 Гц, 2 Гц, 4 Гц, 10 Гц, 20 Гц;
— Надежность инициализации > 99,9%.
Кинематика с постобработкой (StopNGo):
— В плане: 10 мм + 1мм/км;
— По высоте: 25 мм + 1 км.
Кинематика в реальном времени (RTK):
— В плане: 8мм + 1мм/км;
— По высоте: 15 мм + 1 км.

Передвижные дорожные лаборатории

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса»

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» предназначена для диагностики, паспортизации, контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Утверждена как тип средства измерения, гос.реестр свидетельство RU.С.27.062.А №39039.

Обеспечивает измерение основных геометрических параметров дорог (план трассы, продольный и поперечные профили), прочности дорожных одежд, сцепных качеств, ровности покрытия, интенсивности и состава движения, определения наличия и состояния конструктивных элементов дороги.

Пункт учета движения передвижной ПУДП-1

Передвижной пункт предназначен для определения интенсивности движения, а также состава транспортного потока. С его помощью можно идентифицировать транспортные средства по их боковому профилю, определять скорость, направление движения, габаритные размеры.

Измеритель ровности (Толчкомер ИР-2)

Измеритель ровности (Толчкомер ИР-2) предназначен для определения амплитуды перемещения подвески автомобиля, движущегося по неровному покрытию, относительно корпуса толчкомера, закрепленного на кузове автомобиля с обязательной последующей привязкой к пройденному пути.

Требуемая скорость движения автомобиля при измерениях — 50±5 км/ч.

Максимальная амплитуда колебания кузова автомобиля — ±100 мм.

Машина для диагностики дорог

  • Главная
  • Виды работ
  • Диагностика автомобильных дорог

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог

С пециалисты ООО « Д ор Т ех П роект+» более 25 лет занимаются решением задач по первичной, повторной, приёмочной и специализированной диагностике федеральных и региональных автомобильных дорог, а также улично-дорожной сети населенных пунктов.

Р аботы по диагностике выполняются с использованием 9 передвижных дорожных диагностических лабораторий и другого специализированного оборудования для обследований дорог.

П риборы и оборудование, используемые при диагностике, внесены в государственный реестр средств измерений и проходят периодическую аттестацию в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений.

О бработка результатов полевых обследований и формирование технических отчетов по диагностике выполняются при помощи программно-измерительного комплекса «Дорога-ПРО» и программного комплекса по управлению состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений «Титул-2005».

Д ополнительно, при выполнении работ по диагностике автомобильных дорог осуществляется покадровая цифровая видеосъемка с использованием от одной до трех камер или панорамных видеокамер.

П рограмма обработки позволяет получить панорамное изображение дороги и сформировать единый видеобанк по сети дорог. По видеокадрам производятся линейные измерения для определения объемов ямочного ремонта, ширины покрытия, обочин и т.д.

О ценка прочности и определение конструкции дорожной одежды

О ценка прочности нежестких дорожных одежд осуществляется длиннобазовым прогибомером и установкой динамического нагружения Дина-3. Определение параметров чаши прогиба выполняется в 5 точках с целью оценки состояния основания дорожной одежды и земляного полотна.

О пределение конструкции дорожной одежды выполняется при помощи бурильной установки СБ-ПМ «Колибри» и установок для отбора кернов. Оценка типа и влажности грунтов земляного полотна выполняется в сертифицированной лаборатории дорожно-строительных материалов.

И змерение глубины колеи выполняется с помощью ПДЛ «Трасса», оборудованной высокоточным (до 1 мм) комплексом по определению колейности. Система состоит из 2-х плоскостных лазеров и 2-х видеокамер, оптические оси которых направлены перпендикулярно покрытию.

Д етальные инструментальные обследования поперечной ровности выполняются измерителем колейности ИК-2C.

В идеофиксация дефектов дорожного покрытия осуществляется с использованием высокоскоростной линейной камеры с разрешающей способностью 1мм и шириной съемки 4,0 м. Обработка информации выполняется в полуавтоматическом режиме.

Высокая разрешающая способность оборудования позволяет фиксировать даже незначительные дефекты в гарантийный период.

Н а основании данных полевых обследований осуществляется формирование базы дорожных данных в формате ПК «Титул-2005». При помощи программного обеспечения, входящего в комплекс, осуществляется автоматизированный расчет и анализ основных транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, оценка ТЭС а/д и назначение ремонтных мероприятий с определением видов, стоимости и очередности дорожных работ.

Авторское право ООО «ДорТехПроект+». Тел/факс: (845-2) 39-01-32, 39-01-33. E-mail: info@dtproekt.ru.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе копирования га другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

За нарушение авторского права предусмотрена гражданско-правовая ответственность — ст. 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации; Административная ответственность — ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях; Уголовная ответственность — ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
В ысокое качество работ
О ценка продольной ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия
С цепные качества покрытия оцениваются передвижными дорожными лабораториями, оборудованными прицепными установками ПКРС-2У. Полученные значения коэффициентов сцепления приводятся к расчетной температуре 20°С в соответствии с ОДН 218.0.006-2002. Детальные инструментальные обследования выполняются с использованием малогабаритного прибора ИКСп.
О ценка продольной ровности покрытия выполняется по двум методикам:

  • «Интегрирования» с определением ровности при помощи передвижных дорожных лабораторий, оборудованных толчкомером ТХК-2 и прицепной установкой ПКРС-2У;
  • «IRI» с определением ординат микропрофиля при помощи профилометрических установок. Расчет международного индекса ровности IRI выполняется на 100 и 1000- метровых участках.

Д ля повышения качества выполнения работ все установки измерения продольной ровности покрытия калибруются на специальных полигонах, подготовленных с использованием высокоточных электронных нивелиров и инварных реек.

П анорамная видеосъемка дорог
И змерение глубины колеи и определение дефектов покрытия
О пределение ТЭС а/д и назначение ремонтных мероприятий