Меню

Машина битая по схеме

Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому

Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.

Как узнать битая машина или нет

Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.

Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.

Как определить битый авто

Для нормального осмотра потребуется:

  • Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
  • Свой или арендованный толщиномер;
  • Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.

Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.

Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.

Где и кто продает битые автомобили

Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.

Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.

Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.

Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.

Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.

Первичный осмотр машины при покупке

Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:

  1. Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
  2. Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
  3. Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
  4. Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.

Сильный износ фары – показатель пробега в 200-300 тысяч километров.

Внешнее нарушение симметрии зазоров

Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.

Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.

Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.

Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.

Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет

Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:

  • Показатели в пределах 200 микрон;
  • Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.

Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.

Проверяем толщину сварных швов

На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.

Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.

Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.

Уплотнители и точечная сварка

Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.

Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.

Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.

При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.

Пример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.

Крепежные элементы: что смотреть

Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.

С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.

Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.

Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.

Так выглядит винт, который демонтировался: краска и грани сбиты. ФОТО: https://www.autode.net

Салон и диагностика

Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:

  • Состояние обивки должно соответствовать заявленному возрасту машины;
  • Руль и педали без накладок и оплетки, не затертые;
  • Вся заявленная электроначинка работает до последней кнопки;
  • При включении зажигания на панели приборов индицируются все нужные датчики, после заводки они тухнут;
  • Есть люк? Открываем, смотрим, не ржавеет ли кромка.
Читайте также:  Ремонт машин лада калина

Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.

Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.

Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля

Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.

Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.

Почему важно проверять геометрию кузова

Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.

Если запустить ситуацию:

  • машина не будет держать дорогу;
  • двери, капот и багажник станут плохо закрываться.

При проблемах с геометрией невозможно правильно выставить сход-развал.

Признаки нарушения геометрии

Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.

Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.

Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.

  • Проемы дверей по диагонали и ширине;
  • Проемы ветрового и заднего стекол;
  • Расстояние между стаканами под капотом;
  • Расстояние между лонжеронами и их длина.

Основные расстояния, которые можно промерить самому без обращения в сервис.

Как проверить геометрию в сервисе

Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.

На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.

Пример работы такого устройства в видео.

Как можно восстановить геометрию авто

Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.

Для работ есть два варианта:

  • Фирменные сервисы;
  • Гаражные мастера.

Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.

Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.

Подытожим

Запомним:

  • Покупка б/у машины в салоне – не гарантия безаварийности.
  • Узнайте битую машину самостоятельно, особенно если ремонт некачественный.
  • Не стесняйтесь задавать много вопросов хозяину, смотреть под уплотнительными резинками.
  • Если нет толщиномера, возьмите напрокат.
  • У машины не ставится сход развал или проблемы с зазорами? Нужна проверка геометрии кузова.

Есть мнения или идеи? Пишите в комментариях, будем рады!

Как правильно продать битый автомобиль после аварии

Продать битую машину быстро и выгодно можно, если делать все по четкой схеме. Чтобы не оказаться в убытке, нельзя игнорировать процедуру оценки автомобиля, забывать о правильной рекламе и предпродажной подготовке автомобиля. Наша инструкция позволит понять, как лучше сбыть транспортное средство – после восстановления, в текущем состоянии или в разобранном на запчасти виде.

Продать машину можно самостоятельно, если взять на себя оценку, поиск покупателей, показ убитого авто, оформление документов и пр. Это потребует изрядных затрат времени, что для работающего человека порой крайне невыгодно. К тому же из-за незнания особенностей перекупки транспортных средств есть риск совершить ошибки, нарваться на обман. Для надежности лучше обратиться в специализированную компанию – она возьмет процент за сотрудничество, зато поможет подыскать покупателя в минимальные сроки. Фирмы работают по договору, а это уберегает от мошенничества.

Проблемы продажи битых автомобилей

Самая большая трудность в сбыте машин после аварии – найти покупателя. Люди опасаются «брать кота в мешке». Продавцу же сложно на словах доказать, что указаны все повреждения, не скрыты серьезные дефекты. Решить ситуацию помогает независимая экспертиза, правда она стоит денег (2500-5000 руб.).

Другая проблема связана с правильным определением цены. Если назначить маленькую стоимость, то желающие купить битое ТС найдутся быстро, но хозяин окажется в убытке. Если назначить чересчур большую цену, то вероятность, что кто-то проявит интерес к поврежденной машине, слишком мала. Решение этой проблемы в независимой оценке. Если ее заказывать у экспертов, то придется заплатить 1500-2600 руб.

Какие факторы влияют на продажу

Автовладельцы желают получить побольше денег от продажи машины. Но при сбыте аварийных авто важно учитывать влияющие на цену факторы:

  • Степень повреждения деталей машины. Даже если продается восстановленный авто, скидка обязательна (если битая машина будет стоить столько же, сколько целая, то покупателю выгоднее отдать деньги за последнюю).
  • Спрос на конкретный автомобиль. Если речь идет о редкой, ценной машине, то даже в плохом состоянии она стоит приличных денег.
  • Сам покупатель. Если скупщиком выступает специализированная компания, то цена будет фиксированная (и, как правило, небольшая), без возможности торга. Частным лицам отдают битые машины дороже, но найти такого покупателя намного сложнее.
  • Регион. В той области, где цены на машины изначально высокие, перепродать битый авто тоже удастся по хорошей цене. Там, где спрос и предложения на конкретные машины повышенные, даже новые экземпляры не стоят дорого.
Читайте также:  Приложение для планирования ремонта автомобиля

Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП

Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит. Продать такое покореженное транспортное средство можно только на разборку – на металлолом, запчасти.

В текущем виде (без ремонта)

Если в результате ДТП пострадало больше половины машины или вышел из строя весь двигатель, то затраты на ремонт превысят 70% рыночной стоимости транспорта. В этом случае нет смысла восстанавливать разбитый автомобиль. Ремонт окажется не рентабельным, надо утилизировать ТС или продавать на запчасти.

На разборку

В России множество компаний занимается выкупом битых машин на металлолом. Как правило, так отдают ТС в критичном состоянии («всмятку»), без единого уцелевшего компонента. Конечно, много выручить не удастся. Но есть шанс получить хоть какие-то деньги (в среднем дают 12-14 тыс. руб. за тонну). В этом преимущество нашей страны, так как, например, в США за утилизацию убитых машин автовладельцы вынуждены сами доплачивать.

На запчасти

После аварии у машины не на ходу могут сохраниться отдельные исправные детали и узлы. Их используют при ремонте других авто, так что можно вынуть целые запчасти и продать их. Есть два варианта:

  1. Отдать битую машину на запчасти одной компании.
  2. Самому разобрать авто, оценить состояние деталей, продать работающие детали по отдельности.

Второй вариант выйдет выгоднее по общей стоимости. Но он потребует времени и никто не сможет дать гарантии, что все детали скупят.

Когда стоит ремонтировать автомобиль

Обычно на предварительный ремонт решаются люди, чей автомобиль имеет незначительные повреждения (например, только поцарапано крыло, помят бампер). Восстановление обойдется в сумму, которую можно потом «отбить» при продаже (то есть затраты на ремонт приплюсовать к стоимости оцененного после ДТП авто).

В экспертных кругах считается, что выгодным является ремонт, затраты на которые не превысят 35% от той суммы, что выставит оценщик.

Приведем пример. Водитель на Kia Clarus первого поколения попал в ДТП. Машина с повреждениями была оценена в 42000 руб. За замену бампера, передней правой двери и фары в салоне запросили 19800 руб. Естественно, такой ремонт не целесообразен, так как составляет 46,59% от оценочной стоимости (выгоднее не проводить восстановление, а продать авто в поврежденном виде на запчасти).

Как продать битый автомобиль без ремонта

Вариант продажи транспортного средства без ремонта является простым, но и самым невыгодным. Затрат сил и времени на восстановление не требуется, выставлять машину на продаже можно сразу же. Но так как покупателю придется самому приводить авто в порядок (или разбирать, если речь идет о сдаче ТС на запчасти), то он рассчитывает на сниженную стоимость.

Продажа битого автомобиля осуществляется по схеме:

  1. Оценка машины.
  2. Размещение рекламы (объявлений о продаже).
  3. Показ авто потенциальным покупателям.
  4. Согласование цены с человеком, заинтересованным в покупке битой машины.
  5. Снятие с учета, оформление документов, подписание договора.
  6. Получение денег и передача прав на авто.

Оценка стоимости транспортного средства

Перед продажей машины после ДТП следует провести экспертную оценку. Это позволит понять, каким способом лучше продать авто. Главное – будет озвучена реальная сумма, которую можно выручить за конкретную машину с дефектами.

Оценку можно провести самостоятельно, но риск ошибиться в расчетах высок. Лучше заказать экспертизу в организации, имеющей официальное разрешение на выполнение такого вида работ. Наличие государственного сертификата обязательно — это регламентируется Федеральным законом N 135-ФЗ от 29.07.1998.

Процедура оценки проводится в следующей последовательности:

  1. Сбор сведений о машине (модель, год выпуска, проведенные модификации и пр.).
  2. Внешний осмотр автомобиля и фиксация всех наружных повреждений.
  3. Технический осмотр машины и фиксация всех неработающих элементов.
  4. Оценка по одному из общепринятых методов (по остаточной цене, текущей себестоимости или методом сравнительного анализа).
  5. Выдача результата оценки с конкретной стоимостью транспортного средства – это официальный документ, с ним можно даже обращаться в суд.

Оценка – процедура оперативная, занимает несколько часов. Расценки на услуги профессиональных экспертов варьируются от 1500 до 3000 рублей в зависимости от конкретного авто.

По остаточной цене

Определение стоимости происходит по формуле: «Первоначальная цена машины, которую владелец заплатил при покупке» – «% износа (

5% за каждый год использования) – «Стоимость деталей, пришедших после ДТП в непригодность». Если запчасти не испорчены полностью, а только имеют дефекты (например, бампер имеет сколы и царапины), то вычитаются затраты на ремонт, которые гипотетически понесет следующий владелец транспортного средства.

По текущей себестоимости

Этот метод похож на предыдущий. Только в формуле вычитание производится не из цены машины, которую владелец заплатил при покупке, а из рыночной стоимости аналогичного транспортного средства, действительной на данный момент. Как правило, именно этот способ используется независимыми оценщиками, а предыдущий вариант более выгоден для автовладельцев.

Сравнительный анализ

Самый простой способ оценки, который каждый владелец может провести самостоятельно. За ориентир берутся аналогичные машины (той же марки, года выпуска и в похожем состоянии), представленные на вторичном рынке конкретного региона. Ищется 10-15 подобных предложений и высчитывается средняя стоимость.

Поиск покупателя

Сейчас много сайтов, через которые продают и покупают авто. Проще всего сбыть разбитую машину именно через них. Там надо разместить предложение в соответствующей категории товаров («После ДТП»). Следует указать технические характеристики, честно описать действительное состояние ТС, прикрепить фото с разных ракурсов. Потенциальные покупатели связываются с продавцами через оставленные в объявлениях телефоны или e-mail.

Читайте также:  Электрическая схема впрыска автомобиля

Самые популярные интернет-площадки (каталоги), где можно разместить предложение о продаже битой машины:

  • auto.ru
  • avito.ru
  • drom.ru
  • car.ru
  • avtomarket.ru
  • carsguru.net
  • bibika.ru
  • carobka.ru
  • cartechnic.ru
  • cars.ru
  • autonavigator.ru
  • avtopoisk.ru
  • excar.ru

Продажа авто через такие каталоги может затянуться на месяцы, в течение которых надо будет вести переговоры с потенциальными покупателями, проводить показы. Ускорить процесс можно, если обратиться сразу в специализированные центры, берущие битые авто для последующего ремонта или разбора на запчасти. Минус в том, что компании сильно занижают цены без возможности торга. Плюс – организации скупают машины после ДТП в любом состоянии, бесплатно помогают с оформлением документов. Сделка обычно проводится за 2-3 дня с момента обращения.

Какие документы нужны

При продаже авто после ДТП продавцу надо предоставить покупателю на проверку:

  • удостоверение личности;
  • ПТС продаваемого авто;
  • страховку ОСАГО, КАСКО;
  • свидетельство о снятии с регистрации.

После проверки перечисленных документов стороны подписывают договор о покупке автотранспорта. После этого продавец получает деньги (банковским переводом или сразу на руки), покупатель забирает машину.

Как оформить договор

Договор купли-продажи битого авто можно заказать у нотариуса, но он возьмет за это 3500-5000 руб. (в зависимости от региона). На самом деле документ легко подготовить самим по шаблону, представленному ниже. В договоре должна содержаться информация:

  • наименование документа;
  • дата, место заключения сделки;
  • фамилия, имя, отчество продавца и покупателя;
  • паспортные данные покупателя и продавца;
  • предмет договора (подробное описание битого транспортного средства);
  • цена договора;
  • условия совершения сделки;
  • способ оплаты;
  • обязанности сторон;
  • подписи обеих сторон.

Важный совет: без договора сделки не проводите. В случае конфликтных ситуаций вы не сможете отстоять свою правоту. Основной закон, регламентирующий договорные отношения — Гражданский Кодекс, N 14-ФЗ | СТ. 454 ГК РФ.

Помимо договора обязательно составляйте акт приема-передачи битого авто. Здесь надо письменно прописать следующую информацию:

  • перечень повреждений;
  • список исправных деталей;
  • общее состояние машины, результаты техосмотра.

Зачем нужны правильно составленные документы, показывает наглядный пример. Гражданин Каштанов С.М продал поврежденное авто Свиридову К.Ю. Но договор был составлен стандартный, без указания, что транспортное средство после аварии и является нерабочим. Новый владелец после оформления сделки и передачи денег обратился в суд с заявлением, что продавец скрыл дефекты. В результате Каштанов С.М оказался обязанным оплатить ремонт кузова, замену фар и двигателя разбитой машины.

Регистрация авто

Снимайте транспортное средство с учета в ГИБДД до подписания договора о продаже, тогда сделка пройдет быстрее. Оформляется снятие автомобиля с регистрации по новым правилам:

  1. Обратиться в местное отделение ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета.
  2. Предоставить машину для осмотра инспектору (в первую очередь сверяются номера госзнака с теми, что указаны в документах).
  3. Подать пакет документов (ПТС, свидетельство о регистрации, копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины, равной 1050 руб.).
  4. Получить от органов ГИБДД документ, который свидетельствует о снятии машины с учета (как правило, он выдается в день подачи заявления).

При сдаче битого ТС на металлолом снятие с регистрации тоже является обязательным условием. Только при утилизации машины оплаты госпошлины не требуется.

Как продать машину, восстановленную после ДТП

Продать отремонтированное авто легче, чем сбывать машины не на ходу. Правда, важно соблюдать условия:

  • Снизить цену придется, так как покупать восстановленное машину по той же стоимости, что и авто, никогда не бывшее в ДТП, никто не согласится. Единственное, когда это оправдано – для редких машин, редко выставляющихся на продажу.
  • Честно рассказать потенциальному покупателю о проведенном ремонте (перечислить, какие детали восстанавливались). Замалчивание информации приравнивается к мошенничеству, покупатель может потом затребовать аннулирование сделки.

Не забывать про предпродажную подготовку машин, побывавших перед этим в ДТП. Такую услугу оказывают во многих сервисных и ремонтных центрах. Она еще называется автоэстетикой и в нее входит:

  • тщательная мойка;
  • химчистка салона;
  • очистка кузова от битумного, известкового налета;
  • добавление присадок в мотор;
  • полировка кузова восковыми средствами (для дополнительного блеска);
  • удаление вмятин без покраски;
  • использование преобразователя ржавчины, который позволяет убрать следы коррозии на кузове.

Цена такой предпродажной подготовки – от 5000 руб. и выше (в зависимости от комплекса работ и видов используемых материалов).

Как продать битую машину не на ходу

Если вы решитесь продавать неисправную машину после ДТП на металлолом, то сделка будет осуществляться через договор купли-продажи за 2-3 дня. Фирмы выкупают аварийные машины всех моделей, с любым пробегом, годом сборки, степенью повреждений. Дополнительные расходы компания берет на себя, поэтому эвакуацию с места хранения транспортного средства организация оплачивает сама.

При продаже битой машины на запчасти частному лицу сделка проводится так же, как и в случае восстановленного ТС:

  1. Проведение полной диагностики в любом сервисе для определения состояния каждой детали (эта услуга стоит от 1800 до 2500 руб.).
  2. Оценка автомобиля у независимого эксперта.
  3. Размещение рекламы (объявлений о продаже в автомобильных каталогах вроде auto.ru или avito.ru).
  4. Показ битого авто потенциальным покупателям.
  5. Согласование цены с человеком, заинтересованным в покупке машины.
  6. Снятие с учета, оформление документов, подписание договора.
  7. Получение денег и передача прав на машину.

Как вариант, можно вынуть из машины все исправные детали и продать их по отдельности. Если нет навыков по демонтажу запчастей, то можно заказать услугу “разбор машины на составные части” (это будет стоить 5000-8500 руб. в зависимости от модели).

Adblock
detector