Как определить маркировку шин Pirelli?
Многие владельцы автомобилей путаются, когда видят большое количество цифр и букв на боковой части автомобильной покрышки, особенно, если ее произвел иностранный изготовитель. В таких ситуациях приходится изучать большое количество материалов, в которых указываются подробные значения указанных символов. В этой статье мы поможем вам разобраться в том, в каком именно месте следует рассматривать обозначения на покрышках, что именно они значат и как правильно их читать.
Стандартная маркировка автомобильных шин
Итак, как расшифровать маркировку шин? Начнем с того, что маркировку автомобильных покрышек Pirelli следует искать на боковой части покрышки. На ней по кольцу вписаны все условные обозначения параметров, которыми обладает покрышка. Разберем сначала те обозначения, которые понятны для большинства водителей.
Маркировка обязательно подразумевается в себе наличие на боковине таких параметров, как наименование производителя, страна, где были изготовлены покрышки. Также на этой части можно увидеть подпись модели шины, к примеру, «Energy», «TFX-300», «ASD Ice» и т.д. Также здесь содержится информация о высоте и ширине профиля, выглядит она следующим образом : 192/60, к примеру.
Ширина измеряется миллиметрами, высота профиля – в процентном соотношении. Рядом с этими цифрами указано обозначение с буквой «R», например, R17. Это означает размерность покрышки, или, другими словами, диаметр обода. Рядом располагается следующее обозначение 90T. 90 – это индекс нагрузки, буква T означает индекс скорости.
Следом за этим обозначением в некоторых ситуациях идет надпись «reinforced», что означает «усиленная». Если покрышка усилена дополнительно каркасами, или какими-либо вспомогательными компонентами, то такая надпись должна быть в маркировке, отсутствие ее говорит о противном случае.
Ниже располагаются обозначение конструкции покрышки, например, об этом говорит надпись «Radial» — это значит, что конструкция шины радиальная. Ближе к ободу можно разглядеть информацию о максимальной нагрузке, которую допускает производитель для данной модели покрышки. Выглядит эта надпись примерно так: «Max load 520 kg», «Max pressure 300 kBs».
Под надписью об усиленности покрышки обычно пишут страну-производителя. Также на покрышках с обеих сторон есть подписи «Outside», «Inside», то есть, внутренняя сторона покрышки или внешняя. Если на покрышки имеется подпись «M&S», это значит, что такая покрышка может эксплуатироваться в условиях дождя или слякоти.
Также на покрышках обязателен знак соответствия типу ЕСЕ, выглядит он примерно так – 11 022142. Обратите внимание на наличие надписи «Tubeless». Если она присутствует, то это означает то, что покрышка является бескамерной. Если же данной надписи нет, то покрышка имеет внутри камеру.
Подробное описание обозначений
Что означает параметр пропорциональности шины, который указывается в случае надписи 195/60 в качестве цифры «60»? Иными словами, это отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. В нашем данном случае величина данного параметра будет составлять 60%. Говоря другими словами, при единой ширине, чем более высоким будет данный показатель, тем покрышка будет выше. В противном случае – будет ниже.
Профиль покрышки является относительной величиной, поэтому будьте внимательны с размерностями, когда вы соберетесь устанавливать покрышки на свой автомобиль. Например, если вместо типоразмера 192/60 R15 вы соберетесь установить покрышки с типоразмером 200/60 R15, то в этой ситуации будет увеличенной не только ширина шины, но также и ее высота. И помните, что в большинстве случаев такая мера не является допустимой.
Если же данное соотношение производитель не указал, то оно становится автоматически стандартным. То есть, если у вас на покрышке написано 185/R14то покрышка является полнопрофильной и параметр этот будет равен порядка 80-82%.
Буква R обозначает не радиус шины, как обычно думает большинство владельцев автомобилей, а радиальную конструкцию корда покрышки. Вместо буквы R может быть в маркировке буква D, и это означает диагональная конструкция корда. Правда, такие покрышки в последнее время перестали выпускать, поскольку их эксплуатационные характеристики были признаны недостаточными.
После буквы R стоит цифра, к примеру, 15 или 17. Этот параметр также очень часто путают многие водители, ошибочно предполагая, что это радиус. Ни в коем случае – это диаметр покрышки! Если быть точнее, посадочный диаметр шины на диск, то есть, наружный диаметр диска или внутренний диаметр покрышки.
Что же означает параметр индекс нагрузки? Иными словами, это уровень допустимой нагрузки, которая определяется для одного колеса. В большинстве случаев для легковых автомобилей он производится с небольшим запасом. При выборе покрышек этот параметр не должен являться для водителей определяющим и тем более решающим. Посмотреть сопоставление индекса нагрузки с реально заверенной величиной в килограммах можно в соответствующей таблице.
Следующее значение за индексом нагрузки – индекс скорости. К примеру, обозначается буквой Т. Чем больше данный индекс, тем большая скорость является максимально разрешенной для использования данной модификации автомобильных покрышек. Производитель параметром индекс скорости выражает нормальность работы автомобильных шин при регулярном движении автомобиля с данной заявленной скоростью на протяжении нескольких часов.
Если на автомобильной покрышке имеется пиктограмма, или снежинка, обозначаемая следующим символом «*», то это значит, что такие покрышки могут быть использованы в самых суровых зимних условиях. Такой параметр обязателен не только для автомобильных покрышек от итальянского производителя Pirelli, но и для всех остальных изготовителей.
Дополнительная информация
Также в маркировке случаются подписи, которые означают неосновную информацию о покрышке. К таким обозначениям относятся следующие:
- Reinforced – усиление покрышки.
- Extra Load или XL – тоже усиление покрышки, индекс нагрузки которой будет превышен на 3 единицы, в сравнении с другими покрышками того же типоразмера.
- M+S или M&S – обозначение всесезонности покрышек или использования в определенных условиях (M – для грязи, S – для снега).
- AS (All Season) – возможность использования шин в любую погоду.
- Radial – обозначение конструкции корда покрышки, в данном случае – радиальная.
Резюме
Если подводить определенный итог, то самое главное, что должны знать водители при покупке покрышек – сезонность, индекс скорости и нагрузки, а также размерность. Все остальное является дополнительной информацией, которая может быть использована только в особых случаях. Данная информация расскажет вам о шине более подробно, но не будет являться слишком полезной.
Маркировка шин
При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин.
Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:
175/70 R13 82T
— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;
— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.
— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).
— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.
— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.
У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.
Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.
Размер 175/70 R13
Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.
Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.
Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.
Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.
Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:
TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.
TUBELESS — конструкция без камеры.
TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.
TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.
TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.
Е17 — Евростандарты присутствуют.
M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.
PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя
SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.
MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).
MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.
ROTATION — вращение и его направление.
RIGHT — шина для правой стороны.
LEFT — покрышка для левой стороны.
INSIDE — сторона установки (внутренняя).
OUTSIDE — сторона установки (внешняя).
DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.
TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.
MADE IN. — родина производитель шин.
DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:
- информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
- заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
- время изготовления
DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.
- Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
- Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
- А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.
Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.
Учимся читать маркировку на шинах – полная расшифровка всех букв и цифр на покрышках
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня узнаем, что обозначают буквы, цифры и пиктограммы на боковине покрышки, как правильно читать типоразмер шины, что обозначает индекс скорости и нагрузки, где найти дату производства на покрышке. Более детальная расшифровка всех маркировок на шинах найдете в этой статье , а сейчас, чтобы не затягивать обзор, вкратце пройдемся по основным обозначениям.
Вы можете спросить: «А зачем это нужно знать»? – Чтобы правильно подобрать шину для своих нужд и условий эксплуатации. Потому что каждый тип покрышки рассчитан под конкретные задачи. Да и чтобы просто не выглядеть глупо в магазине или на рынке, когда продавец захочет «впарить» старую резину.
Что обозначают цифры в типоразмере шины
На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.
Давайте рассмотрим на примере. На боковине видим надпись: 150/75 R8 , что это значит?
- 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
- 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
- R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки , как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корда в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.
Индекс скорости и нагрузки
Следующими цифрами после обозначения типоразмера идет маркировка индекса нагрузки и скорости, на которые рассчитана покрышка. Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:
85 – это индекс нагрузки на одно колесо . Он рассчитывается заводом-изготовителем и измеряется в килограммах. Расчет ведется на нагрузку на одно колесо. Чтобы расшифровать это значение, смотрим на таблицу ниже. Цифра 85 значит, что шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг. Значит, на нее можно нагрузить груза не больше указанного значения, в противном случае она лопнет. Чтобы узнать общую разрешенную нагрузку на все колеса автомобиля, «обутые» в такую покрышку, нужно их индекс нагрузки умножить на 4.
Буква «Т» — индекс скорости . Завод-изготовитель проверяет каждый тип шины на специальном стенде, определяет максимальную скорость, при которой покрышка будет справляться со своими задачами. При этой скорости ее технические характеристики не изменяться в худшую сторону. Чтобы расшифровать это значение, обратимся к другой таблице. Для простоты понимания она сделана в виде виртуального спидометра, где ограничения на скоростной шкале обозначены буквами. Выше этих значений, данную покрышку эксплуатировать не рекомендуется.
Как узнать дату производства шины
Эта информация зашифрована на боковой стороне шины. Обычно она состоит из четырех цифр и помещены они в овал или круг. Смотрим на скрин ниже.
Пример. Находим овал на шине, в нем напечатаны цифры «4216» . Разберем их:
- 42 – порядковый номер недели, когда была изготовлена шина,
- 16 – год производства, 2016 год.
Значит, покрышка была изготовлена на 42 неделе 2016 года. Эта информация будет полезна при покупке новой или б/у-шной шины. Как известно, резина имеет свой срок службы. Обычно это ото 5 до 7 лет. Со временем резина покрышки «стареет», на ней появляются микро трещины, теряется эластичность и, заложенные изготовителем характеристики ухудшаются.
Для примера приведу свою ситуацию. Моей резине было 6 лет. Однажды ехал в районный центр по относительно ровной дороге с небольшой скоростью, я не люблю гонять. На ровном месте при скорости 70 км/ч услышал хлопок и характерное «бубанение» сзади автомобиля. Остановился на обочине и увидел, что покрышка заднего колеса лопнула. Ям с острыми краями или посторонних предметов на асфальте не было, а она просто лопнула на росном месте. «Хорошо, что это было не переднее колесо, а то улетел бы в кювет» — подумал я. Присмотрелся на резину, она была похожа на «старушку», вся в трещинках и морщинках. С тех пор, я не допускаю подобного «старения» покрышек и вовремя переобуваюсь.
На видео ниже показано на примере, что обозначают цифры на покрышках, рассмотрены самые важные маркировки:
Кроме выше описанных обозначений, на шинах можно найти и другие пиктограммы, буквы, цифры и надписи. Что они обозначают, читайте в развернутой статье, ссылка указана в начале обзора.
Всем удачи на дорогах, следите за своими покрышками, чтобы не попасть в подобную ситуацию, в какой оказался я.