Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?
Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.
Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.
Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.
Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.
Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.
Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.
Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.
Масло для моторов Yamaha
Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.
Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.
Масло для моторов Tohatsu
Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.
Масло для моторов Mercury
Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.
Сколько масла в редукторе лодочного мотора
Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.
Как проверить масло в редукторе лодочного мотора
Для проверки масла в редукторе:
- ставим мотор вертикально на подставке или транце;
- находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
- вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
- если щуп сухой, доливаем масло.
Как заменить масло в редукторе лодочного мотора
Чтобы заменить масло, понадобятся:
- емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
- широкая шлицевая отвертка;
- прокладки для пробок;
- специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
- новое трансмиссионное масло;
- подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.
Последовательность действий
- Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
- Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
- Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
- Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
- Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
- Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
- Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
- Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
- Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
- Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
- Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.
Разновидности масел для редуктора лодочного мотора
Иногда роль масла в редукторе лодочного мотора недооценивается. Некоторые считают, что это лишь дополнительный смазочный материал, забывая о том, что масло обеспечивает бесперебойную работу лодочного двигателя. Если вы ней обеспечите свое средство передвижения моторным маслом, тогда оно просто-напросто не сможет плавать.
Тогда встает такой вопрос – какое масло лучше всего выбрать для себя и на что ориентироваться при его выборе? Самым идеальным вариантом будет последовать инструкции вашего лодочного мотора и приобрести масло, которое там рекомендуется. Очень часто производитель ориентирует судовладельца относительно масла, которое нужно для конкретного мотора. Однако, если не будет указан конкретный тип масла, стоит изучить материал относительно его выбора.
Масло для лодочного мотора
Как только лодочник приобретает для себя то или иной судно, он тут же встает перед несколькими вопросами – какое оснащение лучше всего выбрать для своего судна, какие аксессуары ему понадобятся, и какой именно вид моторного масла подобрать для лодочного мотора. Оказывается, масло играет определяющую роль в качестве работы того или иного лодочного агрегата. Поэтому лучше всего не скупиться на средства ухода для лодок:
- лодочники, которые используют для своей техники специальное моторное масло, идут в ногу со временем. Еще не так давно практически не существовало такого понятия, как масло для лодочного мотора. Многие советские лодочные моторы прекрасно работали на автоле. Но по мере того, как в стране появлялась разнообразная качественная японская, американская и китайская мототехника, ситуация во многом изменилась. Теперь за двигателями стали более тщательно следить и смазывать их только качественным маслом;
- существует 2 основных типа моторных масел. Это двухтактные и четырехтактные масла. Двухтактные масла предназначены для кривошипной камеры, куда они попадают в совсем небольшом количестве через отдельную форсунку. Такие масла должны обязательно обладать очень высокими антифрикционными свойствами. Если в четырехтактном варианте должно быть и количество и качество, то в варианте с 2-мя такте остается лишь параметр качества. И еще одно качество этого типа масла – это краситель, который в нем имеется и который помогает определять, где находится топливная смесь, а где чистый бензин;
- если же говорить про 4-тактные масла, стоит отметить, что они способны выдерживать довольно долгие циклы нагрева и охлаждения, а также распределяться и удерживаться на деталях. Этот тип масла должен обладать определенной безопасностью при контакте с водой, как с пресной, так и с соленой. У этого типа масла должно быть медленное старение и при этом довольно активные обороты двигателя;
- масло для лодочных моторов бывает синтетическое и минеральное. Отличия заключаются в самом составе данных масел. Синтетические масла производятся с заданными качествами, поэтому являются достаточно практичными и стабильными. За счет того, что синтетическое масло стабильное, работа лодочного мотора на нем будет самой безопасной. Здесь не будет каких-то резких прыжков, превращений, которые бы как-то сильно влияли на работу мотора.
Вязкость синтетического масла будет примерно одной и той же при разных условиях и разных температурах в лодке и моторе. Именно поэтому, глядя на этот параметр, будет зависеть то, как быстро заводиться ваша лодка, а также, насколько хорошо и непрерывно работает лодочный мотор, например, в условиях мороза или при очень высокой температуре воздуха.
Синтетическое масло намного более текучее, чем остальные виды масел. Это, кстати говоря, относится к положительным моментам. Это также обусловлено тем, что у него текучий состав. Текучесть минерального масла намного хуже, и не имеют такую отличную проникающую способность.
Но важно помнить о том, что существуют ситуации, при которых ни в коем случае не стоит использовать синтетическое масло или использовать его с большой осторожностью. К примеру, не рекомендуют делать это в так называемый период обкатки вашего лодочного мотора. Либо, если ваш лодочный двигатель уже подвергался ремонту. Понаблюдайте за своими деталями – если уплотнительные элементы уже не столь эластичными, масло не может быть использовано. Нужно тщательно следить за отложениями в вашем моторе, и если они имеются, то использование данного масла также будет невозможно.
Обычно специалисты дают такой совет, что лучше всего с самого начала использовать синтетическое масло. В противном случае переход на синтетическое масло после других видов масел может быть не очень благоприятным. Это может даже плохо обернуться для общей работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.
Если вы сомневаетесь в том, захочет ли ваш мотор жрать синтетическое масло, то для начала можно будет использовать так называемую полусинтетику.
Популярные виды моторных масел
Сегодня зачастую получается так, что выбор того или иного моторного масла – это выбор каждого моторника, если вид масла не указан в инструкции к подвесному лодочному агрегату. Но одно известно точно, что экономить на масле не стоит. Выбор дешевых средств иногда оборачивается плачевно. Интересно, что практически каждый производитель моторного масла делает акцент в них на одном или двух аспектах, которые присутствуют в масле:
- очень популярным сегодня является масло для лодочных моторов Ямаха. Оно направлено на снижение количества нагара в вашем лодочном агрегате. Здесь всегда присутствует достаточно большой процент так называемого осветленного масла в составе этого средства. Этот факт помогает задерживать сажу во взвешенном состоянии, и очень хорошо и скоро выводить ее с остатками продуктов сгорания;
- еще один востребованный вид моторного масла – это моторное масло Сузуки. В нем, как правило, присутствуют такие элементы, как антикоррозийные присадки, которые могут очень эффективно увеличивать срок службы вашего лодочного агрегата. Это марка масла лучше всего подходит для подвесных лодочных моторов, в которых очень эффективная система охлаждения. Поэтому здесь в камеру сгорания могут попадать элементы жидкости;
- а моторное масло знаменитого лодочного бренда Меркури призвано хорошо и эффективно смазывать все движущиеся части вашего лодочного мотора. Этот вид масла очень хорошо растворяется и позволяет снизить дымность всего лодочного агрегата. Таким образом, в норме соблюдаются экологические нормы и каноны. Поэтому масло Меркури хорошо подойдет для двухтактных агрегатов, которые по причине своей дымности даже запрещены в некоторых странах мира;
- говоря про масло Мотул, стоит отметить, что его производит бренд, который специализируется на выпуске смазочных материалов на лодки. Мотул чаще всего производит качественные моторные масла для известных компаний. Мотул добавляет в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают низкий уровень золы во всем агрегате и быстрое перемешивание.
А такие известные производители, как Ниссан и Тохатсу чаще всего используют масла на синтетической основе. Подобные масла очень неплохо подходят для старых карбюраторных лодочных двигателей данных производителей. Оказывается, такие масла не уступают минеральным моторным маслам, но являются более дешевыми средствами по уходу за мотором.