Масло для редуктора лодочного мотора. Моторы «Ямаха», «Меркурий»
Двигатель моторной лодки имеет определенные особенности. В соответствии с ними производители разрабатывают смазочные материалы. Масло необходимо менять в моторе периодически. От правильности его выбора зависит продолжительность работы устройства.
В продаже представлено множество разновидностей специальных смазочных материалов. Как правильно выбрать масло для редуктора лодочного мотора, помогут разобраться советы экспертов. Основные критерии выбора должен знать каждый владелец подобной техники.
Особенности лодочного мотора
Лодочные моторы «Ямаха» , «Меркурий», «Тохатсу» и прочих производителей отличаются определенными особенностями конструкции. Пользователь, который столкнулся с необходимостью провести обслуживание подобной техники впервые, должен тщательно изучить все нюансы этого процесса.
В первую очередь следует отметить, что заливать в такое оборудование автомобильное масло запрещается. Дело в том, что в редуктор может попадать небольшое количество воды. Пока мотор новый, этого не происходит. Однако при износе резиновых сальников и уплотнителей такая ситуация не исключена. Автомобильное масло, смешавшись с водой, превратится в эмульсию. В этом случае элементы механизма быстро разрушаются. В скором времени потребуется менять двигатель.
Специальные лодочные масла для трансмиссии имеют в своем составе определенный набор присадок. Они предотвращают образование эмульсии, препятствуют возникновению коррозии. Поэтому для двигателя лодки нужно применять только специальные смазочные вещества.
Зачем менять масло?
В процессе своей работы подвижные элементы двигателя могут разрушаться из-за трения. Чтобы этого не происходило, применяются специальные смазочные материалы. Масло для редуктора лодочного мотора способно снизить нагрев и трение подвижных элементов, продлевая срок эксплуатации двигателя.
В состав подобных средств входит определенный набор присадок. Они усиливают действие смазки, предотвращая появление коррозии, смывая загрязнения и удерживая их во взвешенном состоянии. Со временем присадки теряют свою защитную способность. Загрязнения, нагар начинают накапливаться в масле. Если вовремя не заменить смазку, они будут оседать на поверхностях деталей. Мотору будет затруднительно работать. Частички грязи будут разрушать элементы механизма. Также при попадании внутрь трансмиссии воды, будет образовываться ржавчина. Чтобы этого не произошло, следует вовремя менять масло.
Технические характеристики
Рассматривая, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора , необходимо рассмотреть такой важный показатель, как вязкость. Его принято классифицировать в соответствии со стандартом SAE. Большинство двигателей требуют применения для редуктора смазки класса 80W-90. Для стационарных разновидностей моторов необходимо приобретать масло с показателем вязкости 85W-90.
Этот стандарт не является единственным критерием при выборе смазочных материалов для мотора. Многие производители маркируют свою продукцию в соответствии с системой API. Она выделяет два класса вязкости для двигателей моторных лодок. Масло класса GL-4 применяется для обслуживания гипоидных, конусных передач. У них имеется небольшое смещение осей при движении. Такие моторы могут работать в разных по тяжести условиях. Обычно они чередуются. После тяжелой нагрузки мотор требует снижения оборотов.
Трансмиссионное масло для редукторов класса GL-5 применяется для нагруженных гипоидных передач. В них присутствует значительное смещение осей при движении. Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя даже в тяжелых условиях, подобные материалы имеют в составе больше присадок, чем средства предыдущего класса.
Оригинал или аналог?
Выбирая, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора , пользователи могут столкнуться с большим количеством различной смазочной продукции. Стоимость ее отличается в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией производителя оборудования.
В мануале обязательно указывается, какие масла допускается применять для конкретно взятого мотора. При производстве такого оборудования проводятся испытания. Не все производители смазочных материалов обеспечивают подходящие характеристики своей продукции.
При обкатке нового двигателя необходимо в обязательном порядке применять специальное масло, которое допускает использовать производитель двигателя. Это средство стоит дороже аналогов, но его технические характеристики позволят сохранить целостность всех деталей мотора даже при значительных перегрузках. Аналоги можно применять уже после определенного срока эксплуатации двигателя. Однако их технические характеристики должны полностью соответствовать требованиям производителя.
Двигатель «Ямаха», «Тохатсу»
Моторы «Ямаха» обладают гипоидными передачами. Производитель представленного оборудования разработал специальную линейку средств, которые подходят для таких двигателей. Она называется Gear Oil. Для всех своих моторов производитель рекомендует приобретать средства с классом вязкости GL-4.
Подобные смазочные материалы тестировались в разных условиях при разработке моторов «Ямаха». Их качество и соответствие высоким техническим требованиям производителя подтверждает Yamaha Marine. Масляная пленка, которая образуется на подвижных элементах, эффективно предотвращает появление ржавчины, образование эмульсии. Она устойчива к повышенным температурам. Масло обладает хорошими чистящими свойствами.
Компания «Тохатсу» не предусматривает применения для своего оборудования определенной марки смазочных материалов. Производитель масла может быть любым. Однако технические характеристики смазочных материалов должны соответствовать классу GL-5.
Двигатель «Меркурий»
Выбирая масло в редуктор лодочного мотора «Меркурий» , крайне важно ознакомиться с рекомендациями производителя. Эта компания предусматривает применять для своих двигателей смазочные материалы линейки Quicksilver. В нее вошли несколько разновидностей трансмиссионных масел.
Одной из самых популярных разновидностей является серия Premium. Она применяется для редукторов моторов с мощностью 75 л. с. Причем это масло допускается применять для лодочных двигателей других производителей. Это качественное, высокотехнологичное средство.
Для подвесных моторов с мощностью более 75 л. с., а также стационарных двигателей класса MerCruiser производитель создал смазку High Performance. Также отмечается, что смешивать масла различных серий запрещается. Если изначально в двигателе применялось средство определенного класса, менять его не рекомендуется. В состав подобных средств входят различные пакеты присадок, которые могут конфликтовать между собой.
Количество масла в двигателе
Чтобы определить, сколько масла заливать редуктор лодочного мотора , необходимо заглянуть в инструкцию производителя. В ней представлена подробная информация о вместительности двигателя. Редуктор мотора увеличивается пропорционально его мощности. Однако у разных производителей этот показатель может отличаться.
Чтобы определить, какое количество масла потребуется приобрести для проведения обслуживания оборудования, необходимо рассмотреть средние показатели вместительности представленного оборудования.
Если мотор имеет мощность до 6 л. с., потребуется залить около 200 мл масла. При увеличении этого показателя до 18 л. с., нужно купить более 370 мл смазки. Редуктор мотора до 30 л. с. потребует около 450 мл средства, а свыше 70 л. с. – 900 мл. Эту характеристику необходимо узнавать в инструкции по эксплуатации двигателя.
Проверка уровня масла
Масло для редуктора лодочного мотора необходимо контролировать в соответствии с рекомендациями производителя. В зависимости от частоты эксплуатации лодки, а также нагруженности оборудования.
Чтобы проверить количество смазки в редукторе, необходимо выполнить определенную процедуру. Сначала двигатель нужно поставить вертикально на транце (если лодка стоит на берегу водоема) или на специальную подставку. Вверху с левой стороны на редукторе есть контрольное отверстие.
Далее откручивается пробка. В отверстие на редукторе необходимо вставить щуп. Для этого подойдет даже обычная зубочистка или спичка. После извлечения щупа оценивается его состояние. Если он сухой, масло необходимо долить.
Подготовка к замене масла
Рассматривая, как поменять масло в редукторе лодочного мотора , необходимо уделить внимание подготовке к этому процессу. Все необходимые материалы, инструменты должны быть под рукой. Отработанное масло потребуется слить в тазик или другую емкость. Объем этой посуды необходимо подбирать в соответствии с объемом редуктора.
Также необходимо подготовить шлицевую отвертку, новые прокладки из резины для пробок. В процессе работы потребуется специальный насос, если двигатель имеет большую мощность и вместительность. Он позволит закачать масло внутрь. Для небольших моторов смазка заливается внутрь через насадку. Также следует подготовить необходимое количество нового масла.
Замена масла
После установки мотора на подставку, под него подставляется тазик. Внизу на двигателе есть пробка, которую нужно открутить. Сливается отработка. Также откручивается и верхняя пробка. Старая смазка будет стекать в емкость около 10 минут. В это время нужно поменять сальники. Промывать редуктор бензином нельзя. Он повредит резиновые прокладки, и внутрь будет попадать вода.
В нижнее отверстие вставляется носик тюбика со смазкой (если мотор небольшой) или сопло насоса. Постепенно необходимо залить масло внутрь. Оно должно показаться из верхнего контрольного отверстия. Удерживая тюбик или насос, необходимо закрутить верхнюю пробку.
Далее быстро нужно закрыть нижнее отверстие. Небольшое количество смазки все равно вытечет, но это не страшно. После этого в верхнем контрольном отверстии проверяется уровень масла. Если он недостаточный, смазку добавляют. Редуктор вытирают, а отработку передают на специальный пункт приема для переработки.
Рассмотрев, что собой представляет масло для редуктора лодочного мотора, можно самостоятельно его выбрать и заменить.
Разновидности масел для редуктора лодочного мотора
Иногда роль масла в редукторе лодочного мотора недооценивается. Некоторые считают, что это лишь дополнительный смазочный материал, забывая о том, что масло обеспечивает бесперебойную работу лодочного двигателя. Если вы ней обеспечите свое средство передвижения моторным маслом, тогда оно просто-напросто не сможет плавать.
Тогда встает такой вопрос – какое масло лучше всего выбрать для себя и на что ориентироваться при его выборе? Самым идеальным вариантом будет последовать инструкции вашего лодочного мотора и приобрести масло, которое там рекомендуется. Очень часто производитель ориентирует судовладельца относительно масла, которое нужно для конкретного мотора. Однако, если не будет указан конкретный тип масла, стоит изучить материал относительно его выбора.
Масло для лодочного мотора
Как только лодочник приобретает для себя то или иной судно, он тут же встает перед несколькими вопросами – какое оснащение лучше всего выбрать для своего судна, какие аксессуары ему понадобятся, и какой именно вид моторного масла подобрать для лодочного мотора. Оказывается, масло играет определяющую роль в качестве работы того или иного лодочного агрегата. Поэтому лучше всего не скупиться на средства ухода для лодок:
- лодочники, которые используют для своей техники специальное моторное масло, идут в ногу со временем. Еще не так давно практически не существовало такого понятия, как масло для лодочного мотора. Многие советские лодочные моторы прекрасно работали на автоле. Но по мере того, как в стране появлялась разнообразная качественная японская, американская и китайская мототехника, ситуация во многом изменилась. Теперь за двигателями стали более тщательно следить и смазывать их только качественным маслом;
- существует 2 основных типа моторных масел. Это двухтактные и четырехтактные масла. Двухтактные масла предназначены для кривошипной камеры, куда они попадают в совсем небольшом количестве через отдельную форсунку. Такие масла должны обязательно обладать очень высокими антифрикционными свойствами. Если в четырехтактном варианте должно быть и количество и качество, то в варианте с 2-мя такте остается лишь параметр качества. И еще одно качество этого типа масла – это краситель, который в нем имеется и который помогает определять, где находится топливная смесь, а где чистый бензин;
- если же говорить про 4-тактные масла, стоит отметить, что они способны выдерживать довольно долгие циклы нагрева и охлаждения, а также распределяться и удерживаться на деталях. Этот тип масла должен обладать определенной безопасностью при контакте с водой, как с пресной, так и с соленой. У этого типа масла должно быть медленное старение и при этом довольно активные обороты двигателя;
- масло для лодочных моторов бывает синтетическое и минеральное. Отличия заключаются в самом составе данных масел. Синтетические масла производятся с заданными качествами, поэтому являются достаточно практичными и стабильными. За счет того, что синтетическое масло стабильное, работа лодочного мотора на нем будет самой безопасной. Здесь не будет каких-то резких прыжков, превращений, которые бы как-то сильно влияли на работу мотора.
Вязкость синтетического масла будет примерно одной и той же при разных условиях и разных температурах в лодке и моторе. Именно поэтому, глядя на этот параметр, будет зависеть то, как быстро заводиться ваша лодка, а также, насколько хорошо и непрерывно работает лодочный мотор, например, в условиях мороза или при очень высокой температуре воздуха.
Синтетическое масло намного более текучее, чем остальные виды масел. Это, кстати говоря, относится к положительным моментам. Это также обусловлено тем, что у него текучий состав. Текучесть минерального масла намного хуже, и не имеют такую отличную проникающую способность.
Но важно помнить о том, что существуют ситуации, при которых ни в коем случае не стоит использовать синтетическое масло или использовать его с большой осторожностью. К примеру, не рекомендуют делать это в так называемый период обкатки вашего лодочного мотора. Либо, если ваш лодочный двигатель уже подвергался ремонту. Понаблюдайте за своими деталями – если уплотнительные элементы уже не столь эластичными, масло не может быть использовано. Нужно тщательно следить за отложениями в вашем моторе, и если они имеются, то использование данного масла также будет невозможно.
Обычно специалисты дают такой совет, что лучше всего с самого начала использовать синтетическое масло. В противном случае переход на синтетическое масло после других видов масел может быть не очень благоприятным. Это может даже плохо обернуться для общей работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.
Если вы сомневаетесь в том, захочет ли ваш мотор жрать синтетическое масло, то для начала можно будет использовать так называемую полусинтетику.
Популярные виды моторных масел
Сегодня зачастую получается так, что выбор того или иного моторного масла – это выбор каждого моторника, если вид масла не указан в инструкции к подвесному лодочному агрегату. Но одно известно точно, что экономить на масле не стоит. Выбор дешевых средств иногда оборачивается плачевно. Интересно, что практически каждый производитель моторного масла делает акцент в них на одном или двух аспектах, которые присутствуют в масле:
- очень популярным сегодня является масло для лодочных моторов Ямаха. Оно направлено на снижение количества нагара в вашем лодочном агрегате. Здесь всегда присутствует достаточно большой процент так называемого осветленного масла в составе этого средства. Этот факт помогает задерживать сажу во взвешенном состоянии, и очень хорошо и скоро выводить ее с остатками продуктов сгорания;
- еще один востребованный вид моторного масла – это моторное масло Сузуки. В нем, как правило, присутствуют такие элементы, как антикоррозийные присадки, которые могут очень эффективно увеличивать срок службы вашего лодочного агрегата. Это марка масла лучше всего подходит для подвесных лодочных моторов, в которых очень эффективная система охлаждения. Поэтому здесь в камеру сгорания могут попадать элементы жидкости;
- а моторное масло знаменитого лодочного бренда Меркури призвано хорошо и эффективно смазывать все движущиеся части вашего лодочного мотора. Этот вид масла очень хорошо растворяется и позволяет снизить дымность всего лодочного агрегата. Таким образом, в норме соблюдаются экологические нормы и каноны. Поэтому масло Меркури хорошо подойдет для двухтактных агрегатов, которые по причине своей дымности даже запрещены в некоторых странах мира;
- говоря про масло Мотул, стоит отметить, что его производит бренд, который специализируется на выпуске смазочных материалов на лодки. Мотул чаще всего производит качественные моторные масла для известных компаний. Мотул добавляет в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают низкий уровень золы во всем агрегате и быстрое перемешивание.
А такие известные производители, как Ниссан и Тохатсу чаще всего используют масла на синтетической основе. Подобные масла очень неплохо подходят для старых карбюраторных лодочных двигателей данных производителей. Оказывается, такие масла не уступают минеральным моторным маслам, но являются более дешевыми средствами по уходу за мотором.