Масло для двигателя Toyota 1NZ-FE
Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.
Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.
Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.
Двигатель 1NZ-FE — Технические характеристики
Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.
Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:
Объем двигателя | 1,5 литра |
Максимальная вырабатываемая мощность | 109 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение двигателя | Поперечное |
Тип системы газораспределения | DOCH |
Вес мотора | 112 кг |
Объем моторного масла в системе смазки | 3,7 литров |
Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.
Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.
Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.
Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:
Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.
Обязательное техобслуживание
Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
- Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
- Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
- Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
- Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
- Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
- Масло «Мотюль» 5w30;
- Тойота 5W40;
- Кастрол 5W40;
- Маннол 5w30.
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.
Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле
При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.
Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.
Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения
Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:
- Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
- Плавающие обороты мотора.
- Увеличение расхода моторного масла.
Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).
При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.
Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.
Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.
Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE
Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.
Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:
- топливный насос;
- форсунки;
- электронный блок управления;
- датчики и пр.
Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:
- новые форсунки марки 2ZZ-GE;
- бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
- более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.
Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
- Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
- Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
- Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
- Требования к качеству моторного смазочного материала.
- Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).
Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
- Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
- Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
- Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
- Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.
Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- цепь газораспределительного механизма ГРМ;
- уплотнительные элементы, прокладки, сальники.
Где размещен серийный номер двигателя
Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.
Схема размещения серийного номера Toyota Engine:
На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.
Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:
- Модель двигателя – 1NZ-FE;
- Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2018 гг.;
- Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
- ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).
Где устанавливается 1NZ-FE
Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:
Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VS, WiLL VC, Probox, Ractis, Geely CK, Geely MK, Great Wall C10, Scion xA, Scion xB.
Какое масло заливать в двигатель toyota 1nz fe
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшее полусинтетическое масло для двигателя Тойота Королла |
Лучшее синтетическое масло для двигателя Тойота Королла |
Тойота Королла выпускается с 1991 года. За это время модель неоднократно обновлялась, поддерживая популярность – марка занесена в The Guinness Book of World Records как самая продаваемая. При выборе лучшего масла для заливки в мотор этой машины, следует учитывать тип силового агрегата и знать требования, которые производитель предъявляет к смазке.
Кроме параметра вязкости и морозоустойчивости (SAE), очень важно знать класс масла по нормам API — он должен обязательно соответствовать тем, которые разрешено использовать именно с этим двигателем. При этом следует учитывать тот факт, что при пробеге более 100 тыс. км.
неизбежен износ внутренних деталей мотора, расстояние между поверхностями трения увеличены, и для полноценной смазки требуется моторное масло с большей вязкостью.
Расположенный ниже обзор включает в себя лучшие масла, подходящие для заливки в разные двигатели этого авто. Рейтинг составлялся на основе предъявляемых требований со стороны завода, характеристик моторных масел и опытом использования, о котором в своих отзывах рассказывали владельцы Короллы разных годов выпуска.
Полусинтетика идеально подходит для смазки двигателей, установленных на старых Тойота Королла и автомобилях, моторы которых имеют достаточный эксплуатационный износ. Все отобранные в рейтинг масла соответствуют требованиям по API и могут использоваться в бензиновых и дизельных моторах автомобилей этой марки.
5 TOYOTA SN 0W-20
Являясь оригинальным продуктом, рассчитанным, в том числе, и на работу в двигателях Toyota Corolla, моторное масло обладает лучшим смазывающим эффектом, независимо от характера эксплуатации. Масляная пленка покрывает не только трущиеся детали, но и всю поверхность системы, обеспечивая самую эффективную прокачку при низких температурах. Устойчивость к сдвигу сохраняется весь срок эксплуатации (не более 10 тыс. км), и позволяет эффективно защищать мотор в условиях чередующихся пиковых нагрузок.
Тойота Королла располагает к быстрой езде, а в условиях высоких оборотов от моторного масла многое зависит. Если заливать TOYOTA SN 0W-20 на постоянной основе, то у владельца долгое время забота о двигателе будет заключаться лишь в своевременной замене расходных материалов.
Если верить отзывам, масло повышает приемистость двигателя, эффективно «съедает» сажевый нагар без образования осадка. Резкое повышение давления в системе не приводит к образованию пены и временному снижению смазывающих свойств.
Также в отзывах положительно оценивается наличие 5-и ступеней защиты от подделок – с ней у внимательного покупателя есть все необходимое, чтобы заливать именно оригинальное масло в свою Тойоту Короллу, а не дешевую подделку.
Это моторное масло специально разработано для азиатских машин и соответствует требованиям, которые предъявляются к смазке для двигателей Toyota Corolla.
Полученное путем глубокой перегонки (НС-синтез), LIQUI MOLY Special Tec AA по своим характеристикам максимально близка к чистой синтетике, хоть таковой и не является.
Высокие моющие способности масла, создание условий, препятствующих появлению новых отложений и не меняющаяся от времени и условий работы вязкость, обеспечивают надежную защиту деталей двигателя от износа.
Владельцы, решившие заливать Special Tec AA в Тойоту Короллу на постоянной основе, учитывали и то обстоятельство, что данный продукт находится в списке рекомендованных производителем моторных масел. Кроме того, успешный опыт круглогодичного использования этой смазки имеется у многих владельцев Toyota Corolla, причем разных годов выпуска.
В своих отзывах, как правило, положительных, они указывают на отличную морозоустойчивость – масло утрачивает текучесть лишь при -45 °C. Заслуживает внимания и тот факт, что при постоянном использовании мотор быстро очищается от уже накопленных шламовых отложений, возрастает компрессия из-за восстановления подвижности колец поршневой группы.
О снижении сил трения в двигателе говорит и увеличение его мощности, более ровная и тихая работа.
Всесезонная вязкость и большой показатель морозостойкости как нельзя лучше подходит к реалиям нашей страны. Хорошее и надежное масло содержит набор японских присадок с дисульфидом молибдена, который снижает трение и способствует равномерному распределению смазки по трущимся поверхностям.
В результате отмечается повышение мощности двигателя, увеличение его срока эксплуатации.
В отзывах водители Королл указывают на великолепные энеросберегающие параметры, обеспечивающие заметную экономию топлива, видимое отсутствие угара (нет доливки между заменами), стабильность при высоких нагрузках и температурах.
Также отмечается отсутствие каких–либо отложений внутри мотора, даже у авто, постоянно эксплуатируемых в жестких условиях городского трафика.
Базовое масло высокого качества и профессиональный набор присадок позволяют этой смазке бережно очищать внутреннее пространство мотора от отложений и препятствуют их образованию, даже при высоких нагрузках. Кроме того, смазка обладает великолепной обволакивающей способностью, благодаря чему запуск двигателя в морозы или после долгого простоя практически не наносит какого-либо повреждения трущимся деталям.
Используя масло MOBIS Super в моторах Тойота Королла, владельцы характеризуют его как хорошее и надежное, оставляющее после себя двигатель с идеальной внутренней чистотой и в отличном рабочем состоянии. В отзыве владельца, заливающего это масло на протяжении более 2 лет с регулярными заменами через каждые 7 – 7,5 тыс.км. Также отмечается его высокая экономичность.
Для внутреннего рынка в Японии оригинальное моторное масло Toyota выпускается на одном заводе Exxon Mobill по технологии гидрокрекинга.
Еще один дублирующий бренд, под которым разливается эта же смазка, носит название Castle. При этом производитель работает по двум совершенно разным рецептурам.
Так, масла Toyota 0 W-20 и 5 W-30 разработаны Мобил, а при создании 5 W-20 (SL) действует схема Esso.
Независимо от этого, продукт получает эффективный набор антифрикционных присадок, которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки и надежное смазывание деталей в любых условиях работы.
При систематическом использовании OEM смазки, задиры на стенках цилиндров уплотняются, надолго сохраняя компрессию и мощность двигателя на уровне нового.
Высокая теплоемкость продукта снимает избыточный нагрев в цилиндро-поршневой группе, равномерно распределяя тепло по всему мотору. Вдобавок, мощные присадки для удаления нагара и других отложений поддерживают двигатель (изнутри) в идеально чистом состоянии.
Оригинальное моторное масло для Тойоты Короллы отлично подходит к температурным режимам в России, но при этом следует помнить, что данная смазка отличается высокой чувствительностью к качеству топлива и имеет низкое щелочное число.
Это масло создано специально для японских авто, пробег которых превышает 100 – 120 тыс.км. Его особенностью является дополнительный комплект присадок, включающий в себя герметики-кондиционеры (устраняют утечки смазки).
В результате использования обеспечивается более качественный моющий эффект и мощная защита трущихся поверхностей, увеличивающие ресурс двигателя.
Более высокая вязкость базового масла (величина индекса этого параметра составляет 170) обеспечивает надежное заполнение увеличенного пространства между трущимися поверхностями.
В своих отзывах владельцы авто Тойота Королла отмечают улучшение работы мотора, восстановление функций сальников и прокладок (прекращаются мелкие утечки смазки), значительно сокращается расход масла между процедурами замены, легкий запуск при отрицательных температурах.
Чистая синтетика – удел современных двигателей, которым необходима лучшая высокоэффективная смазка, стойкая к высоким температурам и окислительным процессам.
Хорошие антифрикционные свойства и наличие моющих присадок являются залогом продолжительной и надежной службы мотора. Ниже представлены расходные материалы, которые являются лучшими из имеющихся сегодня на отечественном рынке.
Их характеристики полностью соответствуют всем требованиям завода, а значит, эти масла можно смело заливать в двигатель Короллы.
5 MANNOL Energy Formula JP 5W-30
Немецкий производитель под маркой MANNOL Energy Formula JP выпускает моторное масло, отлично подходящее для двигателя Тойоты Короллы. Созданная специально для азиатских машин, эта смазка полностью соответствует допускам Toyota. К тому же данный продукт находится в списке производителя рекомендуемых к применению масел, и его можно смело заливать в автомобили концерна. Несмотря на более чем привлекательную стоимость, характеристики данной смазки довольно высокие. Благодаря присадочным компонентам реализованы высокие моющие и диспергирующие свойства, масло устойчиво к сдвигу, не стареет раньше срока и отлично подавляет окислительные процессы.
Прочная масляная пленка надежно защищает детали от износа в режиме городской эксплуатации. Двигатели Toyota Corolla, работающие с MANNOL Energy Formula JP 5W-30, легко заводятся в несильные морозы.
Несмотря на заявленные параметры, уже при -20 °C это моторное масло лучше не использовать.
Для северных областей оно совершенно не подходит, а вот в более теплых регионах страны, судя по отзывам, эта смазка является оптимальным выбором для владельцев, не желающих переплачивать за имя бренда.
Моторное масло Motul 8100 Eco-nergy не входит в число рекомендованных заводом-изготовителем, но по своим характеристикам соответствует смазкам для двигателей Тойоты Короллы последних поколений.
Есть много отзывов и рекомендаций владельцев, применяющих этот продукт не один год.
Так что же заставляет их заливать именно это, далеко не самое доступное по цене, масло? Со слов большинства пользователей, у Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 масляная пленка отличается феноменальной прочностью.
Она не только выдерживает механическое воздействие, но и устойчива к сдвигу и не окисляется под воздействием высоких температур. Все это позволяет «выжимать» из двигателя Toyota Corolla по максимуму, и не бояться за преждевременный износ.
Судя по многим отзывам, последствия даже длительной эксплуатации для целого ряда деталей двигателя настолько минимальны, что это надолго отодвигает «страшный сон» владельца любого авто – капитальный ремонт. Такие виды нагрузок, как городской трафик или скоростное вождение перестали оказывать разрушающее воздействие на двигатель.
Да и запуск в холодное время года с Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 будет только в удовольствие – при простоях смазка не стекает в поддон полностью, а остается там, где будет нужна при очередном пуске.
Проверенное и надежное моторное масло IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 можно смело заливать в двигатели Тойота Королла разных годов выпуска. Его рекомендует использовать не только производитель Toyota, но и опытные пользователи, которые, судя по отзывам, успешно используют эту смазку не один год.
Синтетика с высокой степенью очистки, лежащая в основе этого продукта, определяет продолжительность использования и прочность масляной пленки.
Именно она, независимо от рабочих температур и интенсивности использования, позволяет надежно обволакивать маслу именно те участки, на которых появляются силы трения.
Смазка также нивелирует влияние некачественного топлива на двигатель, т. к. в своем составе не содержит сернистых соединений, но способна успешно и эффективно их поглощать. Пакет присадок задает высокую планку таких параметров, как устойчивость к окислительным процессам и испаряемости.
За весь цикл между заменами может не потребоваться даже минимальной доливки. Масло сохраняет стандартную вязкость при температурах свыше 100 °C, а наличие органического молибдена снижает трение и увеличивает срок службы.
Вдобавок, даже при -50 °C смазка хоть и становится более густой, но все еще сохраняет текучесть, что для северных регионов страны несомненный плюс.
Это лучшее моторное масло для автомобилей Тойота Королла, которое специально было разработано для машин японского концерна. Оно подходит для применения практически во всех климатических зонах (включая северные регионы страны) и является гарантом увеличения ресурса двигателя.
Более легкого запуска мотора в морозы, чем на этом масле, трудно себе представить. Разработчики из Exxon Mobil Corporation создали уникальный продукт с лучшими показателями стойкости к окислению и низким уровнем содержания тяжелых металлов в отработанных газах.
Из отзывов владельцев, которые с момента приобретения авто Тойота Королла не переставали заливать это заводское масло, известно о заметной экономичности двигателя, его идеальной внутренней чистоте (наличие высокоактивных моющих присадок), и высокой теплоемкости, благодаря чему мотор при экстремальных нагрузках ведет себя ровно и стабильно.
По всем своим параметрам это масло соответствует требованиям завода и может применяться в бензиновых двигателях автомобиля Тойота Королла с годом выпуска не старше 2001 года.
Кроме высокого уровня экологичности, масло содержит активные компоненты, препятствующие износу трущихся поверхностей, Пониженный уровень серы и фосфора, а также низкая зольность (0,6) являются предпосылками для отсутствия причин образования шламовых отложений внутри двигателя.
Отличные моющие присадки очень деликатно справляются с уже образованным лаковым налетом и до следующей замены способны максимально очистить мотор от этих вредных компонентов.
Отзывы владельцев отмечают рост экономичности двигателя, стабильную работу при больших нагрузках.
Стойкость к окислительным процессам и высоким температурам сохраняет заявленные свойства моторного масла на все время пребывания в моторе (при условии правильной и своевременной замены), и при этом практически отсутствует необходимость доливки.
Как выбрать масло для Тойота Королла?
В зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя, производитель предъявляет к моторному маслу определенные требования. При выборе смазки владельцу стоит придерживаться этих рекомендаций и учитывать следующие параметры:
- Степень изношенности двигателя. В зависимости от имеющегося пробега следует скорректировать критерии выбора по следующему пункту.
- Вязкость. Параметр должен соответствовать не только рекомендациям завода, но и учитывать климатические особенности региона, в которой предстоит эксплуатировать авто.
- Эксплуатационный класс. Для Тойоты Короллы с бензиновым агрегатом разных годов выпуска подходят масла SL, SM и SN по классификации API. Для дизельных моторов – CD, CE, CF-4, или по ACEA – В1, C2 (в зависимости от модели двигателя).
- Тип базовой основы. Влияет на эксплуатационные интервалы между заменами и характер работы двигателя. Минеральные масла отлично подойдут старым моделям с большим пробегом. Синтетическую смазку выбирают для свежих авто, а semi-sintetic можно считать универсальным продуктом, способным качественно отработать в любом двигателе.
- Оригинальность продукта. Это самый главный критерий, т. к. в случае приобретения подделки можно с легкостью нанести критические повреждения мотору, даже не подозревая об этом.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Какое масло лить в Yaris p1
Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)
1. Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ
API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE.
Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»).
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;