Эффективен ли магнит на фильтре? Давайте разберем и проверим
Многие автомобилисты слышали, что если поставить на корпус масляного фильтра мощные магниты, то улучшиться фильтрация масла от стальной стружки. Частицы металла, которые не останавливаются фильтрующим элементом, в таком случае будут задерживаться магнитом. Это утверждение логически обосновано, но работает или оно на практике? Для примера разберем и осмотрим фильтр, обвешанный мощными магнитами от компьютерного жесткого диска, который отработал на автомобиле на протяжении 12 тыс. км.
Необходимые инструменты:
- плоская отвертка;
- молоток;
- ножницы по металлу или кусачки.
Разборка и осмотр фильтра
Для проверки обвешанного магнитами фильтра, его корпус нужно вскрыть. Его категорически нельзя распиливать, поскольку тогда внутрь попадут опилки, которые и притянутся магнитом, нарушив чистоту и объективность эксперимента. Для вскрытия нужно приставить отвертку к верхней части корпуса фильтра и пробить отверстие ударами молотка. Расширив его, следует завести ножницы по металлу или кусачки и вскрыть корпус по кругу как консервную банку. При этом важно не снимать магниты, чтобы вся притянутая стружка оставалась на месте, а не вытекла с остатками масла, что осложнит осмотр.
После среза верхней части фильтра извлекается обратный клапан, пружина и фильтрующий элемент.
В фильтре с примера хорошо просматриваются очаги притянутой к стенкам стальной стружки. Они имеются как по бокам, так и на дне. То есть, можно сделать вывод, что важна не только мощность применяемых магнитов, но и их количество. В примере 3 магнита установлены на боках и один на дне.
Как видно, магниты на масляном фильтре действительно работают. За 12 тыс. км образовался видимый слой стружки, который был удален из смазки. Это значительно снизило абразивность масла, что естественно замедлило износ двигателя. К сожалению, магниты отбирают лишь стальные частицы, стружка же из алюминия останавливается только фильтром, поэтому ее определенная часть всегда присутствует в масле. Хотя магниты дают дополнительную чистоту масла, но это не значит, что при их использовании смазку можно менять реже.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Зачем многие водители вешают на масляный фильтр магниты
Самым уязвимым, привередливым, дорогим агрегатом в автомобиле является мотор, без которого все остальные детали представляют собой лишь груду запчастей. Если не уделять силовой установке должного внимания, то вскоре на водителя обрушится шквал проблем. Именно по этой причине качество и чистота рабочих жидкостей должна быть в постоянном приоритете.
В первую очередь необходимо заботиться о состоянии масла, определяющего правильное функционирование любого двигателя. Опытные автовладельцы знают, что его замена должна осуществляться в зависимости от условий эксплуатации, климата и степени загрязнения, а не только по срокам, рекомендованным производителем.
Как известно, механическое трение сопровождается появлением металлической пыли, оседающей в смазке, в кольцах и оказывающей негативное влияние на состояние цилиндров, стенки которых со временем покрываются микротрещинами. Накапливание дефектов приводит к необходимости замены дорогостоящего узла или ремонта.
Чтобы избежать крупных расходов, инженеры предложили способ, позволяющий избавиться от стружки. Для этого они используют магнит, устанавливаемый на пробке масляного слива. Народные умельцы улучшили результат с помощью сильных неодимовых магнитов, разместив их в подкапотном пространстве. Однако, следует учесть, что если причиной появления металлических осадков служат изношенные фрикционы, то этот изъян одними магнитами не исправить, детали придется менять.
Необычные характеристики неодимовых элементов пользователи оценили давно. Существует десятки самых разных сфер, в которых этот сплав приносит ощутимую пользу, теряя за 10 лет всего 2% намагниченности. ими останавливают водяные счетчики,
Элементы можно свободно купить в Интернете или изъять из домашних приборов, например, 2 элемента можно позаимствовать из старой музыкальной колонки.
Магниты устанавливают в тех местах, к которым имеется легкий доступ, но оптимальным вариантом служит сам масляный фильтр. При этом, чем мощнее элемент, тем лучше. При очередной смене масла стружка легко удаляется. Прибегая к этому способу, следует учесть, что во время работы двигателя масло разогревается до 90-100° С, поэтому, выбираются высокотемпературные образцы, имеющие маркировку SH.
Противники ноу-хау утверждают, что задачу очистки должен решать сам масляный фильтр, а внедрение магнита чревато тем, что концентрация металлических опилок возле него несет в себе угрозу. Она возникнет после того, как магнит отвалится от температурного воздействия или механического удара, а весь осадок, с которым фильтр не в состоянии будет справиться, хлынет в мотор.
Для особо щепетильных автовладельцев они предлагают ограничиться намагниченной сливной пробкой, которую предлагают различные производители, например, Масума. В некоторых машинах уже есть штатный магнит в масляном поддоне, которая оказывается весьма полезной при обкатке двигателя.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Зачем опытные водители крепят магнит на масляный фильтр автомобиля
Изобретательность водителей поражает! На любую проблему у них найдётся простое и гениальное решение: обычный магнит может то, с чем не справляется система фильтрации.
Года 2-3 назад среди водителей появилась такая «мода» – крепить на корпус масляного фильтра магнит. Многие автомобилисты утверждают, что так они продлевают жизнь двигателю.
Зачем на масляный фильтр вешают магнит
Движение — это трение, а при трении неизбежно появляются продукты износа. В двигателе образуется мелкая металлическая стружка. Глазу она не заметна, но для механизмов ощутима, потому что работает как абразив.
Микростружка смывается маслом и собирается в осадок, забивается под кольца, царапает стенки цилиндров. Со временем масло с такой взвесью сильно портит двигатель.
Конечно, масло нужно менять, а вместе с ним и масляный фильтр — и так каждый раз. Делать это нужно даже чаще, чем рекомендует график, если авто эксплуатируется жёстко.
Но: меняй, не меняй, а стружка всё равно будет образовываться, и самые микроскопические частицы мембрана масляного фильтра всё равно пропускает.
Нужен ли магнит на масляном фильтре
Решение просто лежало на поверхности: притянуть металлические крупинки магнитом. Вот и придумали инженерные головы, как помочь фильтру и усилить его эффективность.
Магнитное поле соберёт всю металлическую взвесь и не пропустит её в двигатель. До очередной замены масла «пойманные» частицы будут зафиксированы под магнитом на внутренней поверхности масляного фильтра.
Масло — чище, значит, и двигатель работает мягче, а жизнь его продлевается.
Неодимовый магнит на масляный фильтр, минусы:
Скептики сразу нашли несколько «но» в этом народном креативе.
- Магнит может влиять на чувствительную электронику машины.
- Магнит может случайно отвалиться и тогда «всё, что нажито» — весь собранный сгусток устремится в двигатель и просто приговорит его.
Магнит на масляный фильтр автомобиля, эффект есть!
Что касается первого пункта: по сути верно, но что-то я пока не слышал реальных историй, чтобы электронные мозги свернулись из-за магнита на масляном фильтре.
А во втором случае, умельцы рекомендуют использовать хороший мощный магнит: неодимовый. Это сплав из неодима, бора и железа.
Чтобы он потерял свои магнитные свойства, должны пройти века. Сила притяжения снижается у него на 1-2% за десятилетие!
Такие магниты свободно продаются или выковыриваются из обычных музыкальных колонок.
Не только гаражные мастера догадались использовать притяжение — производители тоже выпускают сливные пробки масляного поддона с магнитом.
Конечно, это не снимает разом все проблемы: нужно, как минимум, не забывать менять масло и фильтры и не доводить двигатель до критического состояния. Но если есть что улучшить, почему бы не сделать это?
Для чего некоторые водители крепят магнит к масляному фильтру?
Фильтрация моторного масла очень важный фактор правильной работы двигателя – это увеличит его надежность и долговечность. Некоторые автолюбители советуют прикрепить магнит к масляному фильтру для улучшения фильтрации масла.
Роль магнита на фильтре
Двигатель состоит из различных частей, которые совместно работают и создают силу. При нормальных условиях эксплуатации детали вынуждены соприкасаться друг с другом, и при трении образуется металлическая стружка.
При работе двигателя, масло смывает стружку и попадает в масляный фильтр, который служит для задержки мелких частиц из циркуляции масла. Но мусор может просочиться через масляный фильтр и вызвать износ или повреждение мотора.
Автомобильные эксперты утверждают, что 90 % частиц, которые находятся в масле, состоят из железа и стали. Если к масляному фильтру прикрепить магнит, мелкие металлические частицы под воздействием магнитного поля будут задерживаться на стенках фильтра.
Работа магнита на масляном фильтре
Магнит для масляного фильтра притягивает частицы металла и держит их до тех пор, пока магнит будет расположен на фильтре. Частицы металла притягиваются с помощью сильного магнитного градиента.
Чем выше магнитный градиент, тем сильнее будет сила притяжения магнита, которая действует на металлические частицы.
Какой нужен магнит для масляного фильтра
По советам опытных автолюбителей на масляный фильтр в автомобиле необходимо устанавливать неодимовый магнит. Этот магнит является самым сильным, он имеет более высокую плотность потока, чем обычный магнит.
Минусом такого приспособления является то, что при работе двигателя создается вибрация, которая способна сместить магнит с фильтра. В результате этого, большое скопление стружки прямым потоком отправится в двигатель и может вызвать его повреждение. Лучший способ задержки стружки в масляном фильтре – приобретение магнитного фильтра. В этот фильтр магнит встроен заводом-изготовителем.
Для хорошей работы двигателя необходимо использовать качественное моторное масло, вовремя производить замену масла и масляного фильтра.
Магнит на масляном фильтре. Нужная доработка или нет?
Масляный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя. Именно через него проходит масло, смазывающее поршни и все детали двигателя.
Фильтра имеет пропускную способность в 15 микрон. Этого достаточно, чтоб улавливать металлическую стружку, пыль, грязь и т.д. Но этого не хватит, чтобы уловить весь поток металлической пыли. Она способна закупорить каналы подачи масла и привести к преждевременному износу двигателя.
И все это усугубляется, когда масло прошло более 7 тыс. А если оно ненадлежащего качества и фильтр так себе, то вовсе считайте, что фильтрация отсутствует.
В связи с такой проблемой, в сети появилась идея сделать доработку масляного фильтра, подобную той, как делают в АКПП, только магнит цепляется не на поддоне, а на масляном фильтре. Предлагаю разобраться с принципом такой доработки и уяснить, нужно так делать или это предрассудки.
Китайцы на этот счет, вообще красавцы. Кроме улучшения фильтрации обещают также и намагничивание масла, которая сделают суперзащитную пленку, но им верить естественно нельзя. Так что 3 тыс. рублей на их магниты не стоит, а вот всем доступные испытать можно.
Принцип работы магнита
Мелкие частицы, во время циркуляции масла, не оседают на стенке фильтра. Магнит создает вокруг себя притягивающее поле. Именно благодаря тому, что магнит притягивает к себе стружку, пыль и другие примеси, они не попадают в систему двигателя.
Как можно понять что это работает?
Думаю много скептиков с такой модернизацией не согласятся. Одни объясняют это тем, что корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, другие, что магнит внизу будет мешать работе перепускного клапана, поэтому если и ставить, то только на боках, третье, посоветуют болт сливного отверстия вкручивать такой, как в коробках передач, с магнитом, и что этого будет достаточно.
Однако, если хотите убедится, что магнит работает и увидеть сколько он соберет стружки, до следующей замены, сделайте и себе такую доработку, а потом разрежьте фильтр – вы сильно удивитесь!
Чтобы убедится в наличии стружки в моторе достаточно просто выкрутить датчик распредвала и посмотреть сколько на нем собирается металлической пыли. А это всего лишь обычный магнит.
Какой магнит лучше выбрать
Для установки на масленый фильтр, нужно выбирать мощный магнит. Это гарантирует то, что он будет плотно крепиться к фильтру и не сползет при езде (для надежности можно еще и суперклеем его зафиксировать). А также не «перепрыгнет» на другие металлические элементы автомобиля. Кроме того, магнит должен притягивать к себе весь абразив, поэтому так важна мощность.
Самый лучший вариант – неодимовый магнит. Эго можно найти в жестких дисках. Он достаточно мощный и компактный, а за счет своей силы и размера не прицепится к другому элементу. Зато будет отлично собирать всю металлическую пыль и стружку, которая падает в притягивающие поле.
Также можно использовать обычный магнит. Но тут следует учитывать его размер. Полярность магнита должна полностью соединяться с фильтром, то есть он должен располагаться на всей площади стенки. Поэтому стоит остановить свой выбор на небольшом варианте.
Результат
В качестве результата можно сказать, что магнит действительно притягивает мелкие металлические частицы. Достаточно поводить магнитом по дну и увидеть как в месте с ним перемещается и стружка. Это отражается на долговечности двигателя, а также на качестве работы системы.
Магнитная модернизация – нужная доработка. За небольшую цену и еще меньшее количество средств можно продлить жизнь автомобильному двигателю. Тем более магнит безопасен и не несет, каких-либо последствий для авто. Себе такую сделал и другим советую!
Главная опасность
Единственным негативным моментом, что правда только в теории, является тот момент, что если менять масло не часто и заливать откровенное «говно», то при холодном пуске, когда клапан открывается, — потоком может снести большое количество собранного мусора и он в раз забьет масляные каналы.
А что вы думаете на этот счет? Ставил себе кто-то ? Пишите комментарии! И если поддерживаете идею улучшения фильтрации, то СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Понравилась статья – ЖМИТЕ ПОДПИСАТЬСЯ !