Меню

М10г2 масло для каких двигателей

Моторное масло М-10г2

Российский Бренд Смазочных Материалов

Моторное масло

М-10г2

Дизельное моторное масло М-10г2 — это сезонное моторное масло, предназначенное для использования в обычных атмосферных дизельных двигателях и в высокооборотных двигателях, оснащённых турбиной, таких, как МАЗ, К-170, К700, ДОН, и во всех двигателях с требованием ЕВРО-2 и ЕВРО-3 в зимний период. Масло М-10г2 производится из высокоочищенных дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава сернистой и малосернистой нефти, с эффективной композицией присадок, которые повышают качественные характеристики масла и позволяют расширить сферу его использования.

Моторные масла марки М-10г2 рекомендуется использовать в высокооборотных дизелях, эксплуатируемых на дистиллятном топливе с массовой долей серы до 0,5 %, а также в мало- и среднеоборотных судовых дизелях с большим диаметром цилиндра и массовой долей серы в топливе до 1,5 % .Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.

Маркировка масла М-10Г2 расшифровываются как:
«М» – моторное масло;
«10» – класс вязкости;
«Г2» – высоко форсированные турбированные дизельные двигатели.

Тип: Минеральное масло
Назначение: Дизель
Вязкость: SAE 30
Стандарт: API CС
Допуски: МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

Основные преимущества масла М10г2:

  • хорошие моющие свойства, высокий уровень чистоты цилиндров;
  • защита от лако- и нагарообразования и минимальный износ трущихся деталей;
  • стабильность при высоких температурах;
  • термоокислительной стабильность;
  • увеличенные интервалы замены масла по сравнению с моторными маслами М-10в2 по ГОСТ 17479.1-85.

Требования:
ГОСТ 8581-78 (с изм. №1-11)

Масло М-10г2 производится в соответствии с типовыми характеристиками, представленным в таблице.

Масло М-10г2 характеристики:

Показатели Методы Результаты
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с ГОСТ 33-2000 10,5-11,5
Индекс вязкости, не менее ГОСТ 25371 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C ГОСТ 4333-87 205
Температура застывания, °C ГОСТ 20287-91 — 15
Плотность при 20°С, кг/м3 ГОСТ 3900-85 905
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее ГОСТ 11362 6,0
Содержание механических примесей, % не более ГОСТ 6370-83 0,015
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более ГОСТ 20502 20,0
Массовая доля воды, % не более ГОСТ 2477-65 следы
Зольность сульфатная ,% масс. ГОСТ 1461-75 1,65
Массовая доля Ca, не менее ГОСТ 13538 0,15
Массовая доля Zn, не менее ГОСТ 13538 0,06
Массовая доля P, не менее ГОСТ 9827 0,06

*Типовые характеристики продукта представляют собой усредненные
значения и не являются спецификацией производителя.

Моторное масло М10Г2к: минеральная смазка для ДВС

При выборе моторных масел большинство автовладельцев пользуется западными классификаторами, такими как SAE, API, ACEA и другие. Связано это с тем, что в России сегодня основную массу транспорта составляют импортные автомобили.

Хотя среди отечественных моторных масел, маркируемых по ГОСТ, все еще есть смазки, широко используемые в РФ.

Читайте также:  Прошивка головных устройств автомобилей

Ярким примером выступает моторное масло М10Г2к. В середине 80-х годов эта смазка считалась передовой для дизельной техники СССР.

Достаточно обратиться к ГОСТ 8581-78, чтобы понять, насколько разносторонне было исследовано масло М10Г2к и насколько широко оно применялось на постсоветском пространстве.

Ниже разберемся, актуальна ли эта смазка сейчас, отличается ли она по составу от одноименного продукта из советских времен и какая у нее сфера применения в современном мире.

Основные характеристики М10Г2к

Чтобы разобраться в технических характеристиках масла М10Г2к, достаточно обратиться к ГОСТу. К слову, редкая спецификация западных смазочных материалов предоставляет столько важной для некоторых сфер применения технической информации.
table /] Для начала сразу ответим на вопрос: есть ли отличия в химическом составе современных смазок М10Г2к от тех, что делались в СССР? Ответ простой: различий нет.

ГОСТ 8581-78 – действующий. Поэтому эти масла производятся по аналогичной технологии и с аналогичными требованиями, что и в советские времена.

Расшифровка обозначения М10Г2к следующая:

  • М – минеральная смазка, предназначенная для двигателей внутреннего сгорания (это основное назначение, которое не исключает применения смазочного материала с этим индексом в других областях).
  • 10 – кинематическая вязкость при 100 °C находится в пределах от 9,3 до 11,5 сСт. Соответствует классу SAE 30.
  • Г2 – для высокофорсированных дизельных двигателей с простыми системами питания (классический ТНВД), умеренным наддувом (или вообще без наддува) и без систем очистки отработавших газов. Склонно к образованию отложений. Соответствует классу API CC.
  • К – кислотно очищенное. Масло прошло очистку по особой технологии для увеличения щелочного числа, что усилило его моющие и диспергирующие способности.

Есть еще значимые характеристики, явно не вошедшие в расшифровку М10Г2к по ГОСТ:

  1. Температура застывания составляет всего –18 °C. Это не позволяет использовать рассматриваемый продукт в качестве всесезонного. Исключения составляют южные регионы, где морозы зимой не опускаются ниже –5 °C. При небольшой отрицательной температуре запустить двигатель, скорее всего, получится. Но гарантии, что вкладыши не получат повреждений и что насос успешно прогонит смазку по системе, нет.
  2. Коэффициент вязкости – не ниже 90 единиц. Низкий показатель в целом, но достаточный для минеральных смазок.
  3. Температура вспышки – не ниже 210 °C. Среднее значение для продуктов прямой перегонки.
  4. Сульфатная зольность – не более 1,15% от массы. Недостаточно хороший показатель, если рассматривать относительно безопасного использования в двигателях, оснащенных сажевыми фильтрами.

Как видно из характеристик, моторное масло М10Г2к – это довольно неплохой минеральный продукт с достойным набором рабочих качеств.

Область применения

В народе часто говорили, что моторное масло М10Г2к – камазовское. Связано это непосредственно с областью применения. Основные потребители рассматриваемой смазки – тяжелая дизельная техника.

Читайте также:  Машина с восьмью колесами

Причем обязательно, чтобы система питания двигателя этой техники была не технологичнее простого ТНВД, а сажевый фильтр отсутствовал в принципе.

Применение смазки М10Г2к довольно широко даже сегодня, когда техника с простыми нефорсированными моторами встречается все реже.

Дизельные автомобили, автокраны, дорожная, сельскохозяйственная и путевая техника, крупногабаритный водный транспорт и промышленные дизель генераторы работают на моторных маслах М10Г2к.

Положительной характеристикой рассматриваемого смазочного материала выступает цена. И в тех моторах, где нет смысла лить дорогие высокотехнологичные смазки, использование М10Г2к вполне оправдано.

Краткий обзор производителей масел М10Г2к

Сегодня смазочные материалы класса М10Г2к выпускает несколько производителей на постсоветском пространстве:

  • Лукойл. Масло производства компании «Лукойл» считается лучшим продуктом этой категории. Как показали независимые тесты в реальных условиях и лабораторный анализ простых минеральных смазок от Lukoil, химический состав и рабочие качества даже несколько превышают требуемые по ГОСТ стандарты. Если в двигатель допускается заливка подобного рода смазочных материалов – можно смело использовать Лукойл М10Г2к.
  • Газпромнефть. Смазочные материалы этого производителя также в целом на хорошем счету, если учитывать стоимость. По объему производства простых минеральных смазок Газпромнефть является одним из лидеров в России. Что касается продукции М10Г2к, то резко негативных отзывов о нем в свободных источниках почти нет. Авторы отзывов сходятся в одном: нормальное масло по адекватной цене.
  • Нафтан. Также известный в РФ бренд. Касательно масел М10Г2к негативные отзывы встречаются чаще, чем у других производителей. Однако смазки компании Нафтан проходят тесты на соответствие ГОСТ.
  • Агринол. Набирающий известность украинский бренд. Сегодня на российских рынках встречается реже. По качеству нареканий к смазкам этого бренда нет. В продаже есть масла М10Г2к от малоизвестных производителей или вообще без бренда. Причем цена зачастую ниже на 20-30%, чем, например, у Лукойла.

Однако в некоторых случаях под видом этого дизельного масла продается сырая база с примитивными присадками. А иногда и вообще без присадок.

Поэтому при выборе будьте осторожными и лучше немного переплатите, потому что впоследствии ремонтировать мотор из-за низкокачественного масла обойдется дороже.

Масло М10Г2к

Благодаря характеристикам, моторное масло М10Г2к имеет популярность применения у автовладельцев.

В основе М10Г2к лежит базовое минеральное масло с добавлением присадок и относится к разряду летних. Вырабатывается из малосернистых сортов нефти.

М10Г2к применяется в дизельных двигателей с турбонадувом малой степени и без турбонаддува сельско-хозяйственных машин (трактора), дорожных автомобилей (поливалки, снегоуборочная техника). То есть там, где образуются высокотемпературные отложения.

Масло содержит антикоррозийные, антиокислительные, диспергирующие и антипенные присадки.

В настоящее время эта марка масла выпускается большинством отечественных производителей горюче-смазочных материалов – компаниями Газпромнефть, Роснефть, Лукойл и другими менее известными производителями.

Оптимальным по соотношению цена-качество можно считать масло марки М10Г2к.

Технические характеристики

Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.

Читайте также:  Мастерские по ремонту лодочных мотор

В международной классификации М10Г2к отнесено к группе SAE 30. По API — класс CC.

ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.

Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:

  • Индекс вязкости установлен не ниже 95. Такой показатель относится к категории вязких масел, которые можно использовать в высоконагруженных двигателях;
  • Кинематическая вязкость при 100°С 11.00±0,5 мм2/С. Это достаточно высокий показатель, свидетельствующий о хороших моющих свойствах в силу повышенной текучести;
  • Температура вспышки в открытом тигле 220 °С. Этот показатель характеризует подверженность масла испарению и угару. В данном случае показатель достаточно высокий, значит, расход масла и образование отложений в моторе во время работы будут минимальны;
  • Температура застывания не выше -18 °С. Такой показатель относит продукт к категории «летних», о чем дополнительно свидетельствует индекс вязкости 95.

Преимущества и недостатки

Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.

В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.

М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.

Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.

Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.

Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.

Ограниченная сезонность использования. Вязкостные характеристики не позволяют использовать его в холодных климатических условиях с температурами ниже -15 °С.

Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.

Область применения

Марка М10Г2к уже много лет успешно используется в дизельных двигателях без наддува или с малой степенью наддува.

Благодаря эксплуатационным характеристикам широко применяется в двигателях сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной, самоходной гусеничной, в том числе военного назначения, и различных дизель-генераторных установок. В автобусах Ikarus.

Применяется в стационарных судовых двигательных установках. Самое широкое применение масло М10Г2к нашло в двигателях всем известной марки КамАЗ и ЗиЛ.

Моторное масло 5w50 — для каких машин подходит

Adblock
detector