Люфт передних колес автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
вывешеного переднего колеса правого в вертикальной плоскости и даже слышен тихий стук
Так проверяется шаровая, если стучит то писец 100%
У меня заднее левое было такое. На ТО1 подтянули.
Ничего, почти 70 тыс. уже бегает. Все подшипники родные.
о, блин. я уж отвык колеса дергать. Надо бы тоже проверить болтаются или нет.
На классике практически при каждом подъеме дергал.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Люфт передних колес в горизонтальной плоскости
Люфт передних колес в горизонтальной плоскости
Сообщение Druzhishe » 08 сен 2014, 12:14
При вождении автомобиль ведет влево. На ровной дороге начинает «бить» руль и машину в целом. В чем может быть проблема? Наблюдается люфт передних колес в горизонтальной плоскости. Сход-развал не делал.
Re: Люфт передних колес в горизонтальной плоскости
Сообщение jel_ » 08 сен 2014, 14:25
Как вариант — колеса не отбалансированы.
Еще вариант — грыжа на одном из колес.
Люфт в горизонтальной плоскости может быть вызван износом сайлент-блоков. Лучше всего съездить на диагностику подвески, чтобы не гадать впустую.
Сообщение Danilc » 13 сен 2014, 07:16
Если диск штампованный, чтобы било «в руль и машину» замятие должно быть очень заметным.
На снятом колесе так же лучше будет видно, где образуется люфт.
«Горизонтальный» — это вдоль машины или поперек машины?)
Сообщение Druzhishe » 14 сен 2014, 13:28
Danilc писал(а): Если диск штампованный, чтобы било «в руль и машину» замятие должно быть очень заметным.
На снятом колесе так же лучше будет видно, где образуется люфт.
«Горизонтальный» — это вдоль машины или поперек машины?)
Сообщение Den2S » 15 сен 2014, 01:12
Болты криво затянуты, или не затянуты вовсе.
Вариант 2. Кривая резина. Какой производитель?
Бьёт в руль — поставь передние колеса назад.
Если дело в колесах — будет «бить в зад!»
Стук в рулевых наконечниках посмотри и крепления рычагов во втулках — есть трещины в резинках, или ржавые набитости в точках крепления.
Давление в правом и левом колесе сравни и износ протектора должен быть одинаков.
Заодно убедись что колеса вращаются в правильную сторону и одинаковые по марке и размеру.
Сообщение Druzhishe » 15 сен 2014, 09:57
Den2S писал(а): Болты криво затянуты, или не затянуты вовсе.
Вариант 2. Кривая резина. Какой производитель?
Бьёт в руль — поставь передние колеса назад.
Если дело в колесах — будет «бить в зад!»
Стук в рулевых наконечниках посмотри и крепления рычагов во втулках — есть трещины в резинках, или ржавые набитости в точках крепления.
Давление в правом и левом колесе сравни и износ протектора должен быть одинаков.
Заодно убедись что колеса вращаются в правильную сторону и одинаковые по марке и размеру.
Болты затянуты хорошо. Резина Goodyear ненаправленная, бескамерная. Правда уже почти лысая. Давление проверял. Изначально левая передняя покрышка пропускала воздух, поэтому давление в ней постоянно снижалось. Думал, что это причина. Установили туда камеру, но ничего не изменилось.
Иногда, при трогании с места (при полном повороте руля в сторону) слышен то ли хруст, то ли какой-то похожий звук. Но на ровном асфальте вроде такого не замечал, так что не знаю ШРУС ли это. Планирую сделать сход-развал. Интересует такой вопрос: у Символа сзади балка? Она же не регулируется вроде? Или там можно сделать только что-то одно?
Сообщение Danilc » 18 сен 2014, 00:20
Сзади не регулируется ничего.
Спереди штатно только схождение.
Спереди развал при желании колхозится расточкой отверстий в проушинах стоек — в интернете можно найти инфу.
Если люфт колёс как при вращении руля, проверить каждую тягу рулевую — при поворотах руля, если она разбита, на тяге люфт чувствуется.
Если люфт в наконечниках на вывернутом колесе видно люфт должно быть.
Из-за кривого развал-схождения бить не будет.
Из-за кривых колес бить будет, из-за разбитого рулевого тоже будет — а тут вариантов не много: наконечники, тяги, рейка (ещё крестовина в этой цепочке есть, но от неё бить не будет )
При выкрученном руле может насос гур звуки издавать.
Если на скорости в поворотах хруста нет, если в пологих ямах, когда проезжаешь одной стороной хруста нет — значит внутренние и внешние шрусы живые.
Почему люфт в переднем колесе
При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.
«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.
В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.
Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)
Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.
Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.
Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!
При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.
«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.
В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.
Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.
Похожие статьи
19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”
Подшипник, сама ступица
Наконечник рулевой тяги может?
Сайленблок если тазик
Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?
Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав
для тех кто «Механник от бога» :)) Люфт вверх вниз: шаровая опора.Люфт право лево:наконечник рулевой тяги.В любом положении:ступичный подшипник
Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу
Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!
На какой машине для начала
Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.
Машина какая для начало
Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник
Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?
Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога
Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда
Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.
Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу
5 минут Автор: Андрей Смирнов 356
В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.
Факторы, приводящие к возникновению биения колеса
Основными причинами появления люфта можно считать:
- значительный износ установленной втулки;
- повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.
В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.
- Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
- Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
- При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.
Устраняем биение переднего колеса
Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.
Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.
Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).
Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.
При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.
Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.
Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.
Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.
Убираем люфт заднего колеса
На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.
Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.
При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.
Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.
Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.
Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.
Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.
После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.