Меню

Лямдазон при чип тюнинге

Отключить датчик кислорода

Отключение датчика кислорода.

Стандарт Евро-2

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика — оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода — использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. «Мозги» двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

BOR-MAN › Blog › ПРОсто ШОК! Новость от которой Теряется весь ЧИП тюнинг!

ПРОсто ШОК! Новость от которой Взрывается весь ЧИП тюнинг! Я обещал Вам ранее рассказать про то, что МИР мошенников прошивок, обманывает всех клиентов, подмены понятий

ЕВРО 0 «это когда у них — нет КАТАЛИЗАТОРА в выхлопной системе» НО ЕСТЬ с завода
ЕВРО 1 «это когда у них — нет КАТАЛИЗАТОРА в выхлопной системе», а на самом деле = ВОПРОСЕВРО 2 «это когда у них — нет КАТАЛИЗАТОРА в выхлопной системе», а на самом деле = ОТВЕТИ вся сущность БАЗОВОЙ платформы этих Обманщикофф, которые били себя в грудь годами и пытались рассказать со страниц Все возможных разных АВТО форумов, в том числе и постов Драйв2, о якобы великой тайне:

Читайте также:  Диагностика машины для чего нужна

Что показатели любой ЕВРО нормы будут якобы без главного элемента нейтрализации катализатора, Что НЕ ВОЗМОЖНО само по себе и,
что первый Зонд, который установлен до КАТАЛИЗАТОРА — якобы бы самый важный элемент регулирования смеси .Что не является правдой. А второй зонд надо убирать, . STOP пока до него даже не доходит.

А если на машине имеется ТОЛЬКО ОДИН лямбда зонд, который расположен ВНИМАНИЕ!
…После катализатора?

Да, если бы я за свою практику не столкнулся с такими автомобилями, да еще и не один раз, я бы подумал. что это фейк. Так нет. VW-Audi нарушил все планы теории Махинаторов.

Действительно встречаются машины, на которых стоит 1 датчик кислорода после КАТАЛИЗАТОРА.
И по всей теории этот зонд вообще, не на, что не виляет. НО если он поломан, или всего лишь забит нагаром от масла и выхлопа газов и полностью рабочий и исправный датчик, то…Жалобы клиентов, стандартно звучат ЦИТИРУЮ так«Машина едет, как трактор. Мотор ведет себя неустойчиво.Значительно Повысился расход топлива. Динамика и разгон никакие…, На обгон страшно заходить… Менял все свечи, форсунки ничего не помогает.»А, что теперь скажите Вы «ПРОшивальщики мозга», которые долбили сознание наивных клиентов!Что же им отключать, если перед катализатором, НЕ ОДНОГО ЗОНДА НЕТ, так и Вашего любимого второго Зонда ТОЖЕ НЕТ?И, что бы не пробовали
Эта проблема была и владельцы таких машин, не могли оздоровить своих коней никакими прошивками. Хотя выход был
на таких машинах и позднее расскажу каким простым способом, мотор оживал без всяких «Чююдо» прошивок.Таким образом мы рушим еще один тезис МИФа о прошивках и Зондах, Который придумали темные люди продающие кучу прошивок, почему-то называя себя чиптюнеры. Вернемся мы и к наблюдению того, как ведет себя рабочий катализатор и что на самом деле делает Сенсор наличия Кислорода если его поставить ПЕРВЫМ впереди катализатора, или наоборот ВТОРЫМ за рабочим КАТАЛИЗАТОРОМ.

Но прежде, чем мы перейдем к новым исследованиям, надо закрепить материал. Мы выяснили что имеются так называемые режимы«OPEN LOOP» — работа двигателя без обратной связи и учета коррекции смеси воздух/топливо AFR Датчиком Кислорода (лямбда Зонд). Когда Блок Управления впрыском двигателя после запуска использует только усредненный алгоритм впрыска, прописанных в нем Заводом карт. Это ограниченный режим, при котором полная нагрузка и максимальная мощность не допустимы.«CLOSED LOOP» — когда двигатель выходит на рабочую температуру Блок Управления впрыском работает с учётом показаний Датчика Кислорода — который дает сигнал (обратной связи), для учета коррекции AFR -воздух/топливо смеси, в реальном режиме времени. Таким образом сняты все ограничения по нагрузке и имеется отдача по максимальной мощности.Это важные тезисы которые нам помогут разобраться в сути, самого по себе секрета ЧИП тюнинга.AFR -воздушно/топливная пропорция смеси,
для идеального горения бензина считается соотношение стехиометрии к 1 кг топлива 14,7 кг воздуха.
называют сокращенно Альфа, при λ=1 — это и есть стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;

Читайте также:  Шкода тест драйв с сергеем стиллавиным

Для поддержания оптимальной смеси в пределах λ=1 Электронный Блок Управления использует анализ сигналы по напряжению с датчика кислорода . условно от 0 вольт, до 1 иногда 1,2 вольта (в среднем 0,45.0,6).
И если напряжение ниже 0,4 вольта, тогда λ>1 — бедная смесь (мало топлива) AFR выше — 15
И если напряжение выше 0,6 вольта, тогда λ

Сам по себе Датчик Кислорода по наличию свободного кислорода в выпускных газах, сигнализирует Блоку Управления впрыском, о переливе топлива при отсутствии кислорода, либо малой порции (богатая смесь) для уменьшение дозы топлива.

А когда есть наличие свободного кислорода (часть кислорода не вступила в реакции) это так называемая бедная смесь, Блок Управления впрыском добавит топливо.В этом и заключается принцип лямбда регулирования системы контроля впрыска.И если на прогретом двигателе возникает вот такая ситуация, когда смесь меняется от значений 13 полной нагрузки… и иногда до 17 бедной смеси на холостом ходу. То Вы уже в курсе

Жду Ваших комментариев и будет дальнейшая статья…

Что делать с нерабочим лямбда-зондом

Дата: december 30, 2016 10:51 am

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Содержание:

Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд. Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.

Заменить лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.
Читайте также:  Объем масла двигателя матиз 1 литр

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Adblock
detector