Меню

Лучший осциллограф для диагностики автомобиля

Автомобильный осциллограф: понятие и принципы работы

Найти неисправность стало гораздо проще. Не надо разбирать и подкидывать каждую запчасть, что удешевляет поиск неисправности и экономит время. Автомобильный осциллограф применяется для диагностики двигателя, датчиков электронной системы управления, генератора, стартера, аккумулятора. Нужен при комплексной автомобильной диагностике, дополняет проверку сканером. Позволяет делать дефектовку мотора без вскрытия.

Осциллограф – это прибор, который снимает параметры времени и амплитуды электрического сигнала. При неисправностях автомобиля, также нужны эти характеристики. То есть как изменяется сигналы датчика, катушки, форсунки по времени.

Какой выбрать осциллограф для диагностики авто

Рассмотрим наиболее удобные и информативные приборы.

USB Autoscope Постоловского

На первом месте в рейтинге практиков стоит осциллограф Постоловского USB Autoscope IV. Имеет обширные диагностические функции.

Преимущества

  • Профессиональные скрипты от Андрея Шульгина.
  • Удобный интерфейс.
  • Широкий диапазон измерения от 6 до 300 вольт.
  • Обработка скриптов в автоматическом режиме.
  • Информативный скрипт эффективности по цилиндрам CSS, показывающий работу форсунок, системы зажигания.
  • Тест аккумулятора, генератора, стартера. Показывает неисправности в автоматическом режиме. Легкий процесс съема характеристик: достаточно иметь доступ к плюсовой или минусовой клеммам АКБ.
  • Тест давления в цилиндре. Показывает метки системы газораспределения, правильно ли стоят фазы. Выявляет провернутый задающий диск.

Полная документация по работе с прибором. Подробно описаны скрипты, схемы подключения. Есть видео инструкция на сайте производителя. Отзывчивая поддержка.

Мотодок 3

Вторым в списке рейтинга осциллографов для диагностики автомобиля любой марки стоит Мотодок 3. Имеет схожие характеристики.

Преимущества и недостатки

  • Скрипт Андрея Шульгина эффективности цилиндров. Есть некоторые недостатки по синхронизации с некоторыми автомобилями, имеющими слабый сигнал с датчика коленчатого вала. Но это сглаживается удобством и быстрой работой.
  • Подключения на любое расстояние по кабелю RJ 45.
  • Качество картинки при диагностике, что не маловажно при работе.
  • Подробная документация на сайте производителя.

Для примера приведены только два осциллографа для диагностики авто. Существуют и другие приборы: отличаются ценой, производителем, но принцип измерения одинаков. Самое главное иметь опыт в чтении осциллограмм к каждой марке автомобиля.

Диагностика осциллографом автомобиля: как проводить

Пользоваться осциллографом не составляет особых трудностей у диагностов. Методика подробно описана в инструкциях к прибору. Главное знать места подключения к датчику положения коленчатого вала для проведения скрипта Шульгина по эффективности цилиндров. Для различных марок автомобилей ДПКВ может находится возле задающего диска или маховика.

Проверка датчиков осциллографом

Датчик положения коленчатого вала. Нужен для синхронизации искры и форсунок по такту сжатия. Сигнал имеет синусоидальную форму с разрывом. Форма сигнала с одинаковой амплитудой. Если есть отклонения, значит задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт.

Исправный ДПКВ

  1. Подключаем измерительный щуп к сигнальному проводу осциллографа.
  2. Ставим диапазон измерения до 300-500 вольт.
  3. Нажимаем кнопку пуск и снимаем сигнал.

Датчик положения распределительного вала. Имеет прямоугольную форму сигнала амплитудой 12,3 – 12,7 вольта. Полезно снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга. Но как правило этот параметр проверки ДВС есть на сканере.

Нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.

Датчик массового расхода воздуха применяется на бензиновых двигателях для измерения объема прошедшего воздуха. Основной параметр для диагностики — это его АЦП равное 0,996 вольт при включенном зажигании. При углубленной диагностике ДМРВ, нужно померить время релаксации – период, за который, датчик выходит в нулевое положение.

Исправный ДМРВ. Нулевое напряжения равно 0,996 вольт и скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс.

Ниже представлена осциллограмма неисправного ДМРВ. Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха 1,130 вольт. Авто с таким датчиком будет расходовать много топлива и терять мощность.

Неисправный дмрв

Немаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на заведенном ДВС, при резко нажатой педали газа. Чем больше показания к 5 вольтам, тем датчик имеет большую отдачу и авто будет эластичнее.

Сигнал напряжения ДМРВ под нагрузкой

Работа с автомобильным осциллографом не страшна для начинающих диагностов. Нужно тщательно изучить инструкцию по работе с прибором и применять на практике. Чем больше опыт подключения к конкретной марке, тем быстрее и точнее поиск неисправностей.

Датчик положения дроссельной заслонки. Проверить легче всего сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль едет рывками, нужно проверить сигнал осциллографом. Подключаем сигнальный провод щупа к выходу ДПДЗ и снимаем сигнал открывая дроссель. Не должно быть резких скачков.

Исправный датчик положения дроссельной заслонки Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

Проверка массы двигателя осциллографом

Плохую массу двигателя можно проверить измерительным щупом осциллографа. Минус щупа соединяется с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный с двигателем или кузовом. Значительные помехи говорят о плохой массе.

Читайте также:  Время промывки двигателя при замене масла

Хорошая масса

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части. Может выдать ошибку по пропускам зажигания. Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания нужна проверка осциллографом.

Ниже приведен пример типичного сигнала высоковольтного пробоя, по которому можно судить о работоспособности всей высоковольтной системы автомобиля. Любой дефектный элемент: катушка, провод, свеча проявится на этой осциллограмме.

Типичные неисправности системы зажигания

Проверка индивидуальных катушек зажигания

Для диагностики индивидуальных катушек зажигания очень удобно использовать осциллограф АВТОАС-ЭКСПРЕСС М. Удобство заключается в его компактности и легкости подключения. Достаточно загрузить программу и приложить индуктивный или емкостной датчик прибора к самой катушке. Получаем осциллограмму как показано выше.

Диагностика топливной форсунки осциллографом

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, электромагнитный катушки. Соответственно движение этого клапана возможно проверить осциллографом.

Исправная форсунка Неисправная форсунка

Диагностика форсунок с помощью осциллографа требуется в случае тщательного поиска неисправности. В большинстве случаев достаточно сделать тест Андрея Шульгина на эффективность работы цилиндров.

Проверка датчика кислорода с применением осциллографа

Лямбда зонд служит для точного дозирования топливо – воздушной смеси и снижения уровня токсичности отработавших газов. Работает по принципу гальванического элемента. Вырабатывает напряжение в зависимости от присутствия свободного кислорода во внутренней и внешней ячейке датчика. Напряжение варьируется от 0,1 – 0,9 вольт, что соответствует бедной и богатой смеси.

Проверить работу датчика можно

Первый вариант быстрый и достаточный для оценки общей работы. Второй же вариант диагностики датчика кислорода более точный и позволяет оценить скорость сработки лямбда зонда в режиме обратной связи.

Неисправный датчик кислорода. Скорость реакции медленная Датчик кислорода полностью неисправен

Скрипт CSS Андрея Шульгина

Вот мы и добрались до самой сути диагностики автомобильных двигателей. Для диагностов любой марки это самый информативный скрипт. Он показывает работу форсунок, искры и компрессии за одну проверку. Для проведения этого теста достаточно снять сигнал с датчика положения коленвала и синхронизацию с искры первого цилиндра. Сложность может заключаться в подключении к ДПКВ некоторых марок, но это сглаживается информацией, которую дает скрипт.

Порядок записи сигнала применительно к осциллографу USB Autoscope:

  1. Подключиться параллельно сигнальным щупом осциллографа к выходу ДПКВ
  2. Если установлена система зажигания DIS поставить щуп синхронизации на первый цилиндр, индивидуальная катушка — воспользоваться индуктивным датчиком.
  3. Запустить двигатель и дать работать на холостом ходу.
  4. Активировать скрипт CSS
  5. Через 5-10 секунд плавно поднять обороты до 3000 и опустить.
  6. Спустя 5-10 секунд резко поднять обороты и выключить искру оставив педаль газа полностью нажатой.
  7. Остановить скрипт.

Анализ теста Андрея Шульгина

  1. Нажать кнопку «Выполнить скрипт»
  2. Задать входную информацию для анализа: количество и порядок работы цилиндров, угол опережения зажигания с погрешностью ±10°.
  3. Анализируем полученную картинку.

График скрипта CSS

  • Холостой ход — снижена эффективность 3 цилиндра.8.
  • Низкая компрессия в 3 цилиндре.

Таким образом, за 5 минут можно найти причину «троящего» двигателя, не откручивая свечи и не замеряя компрессию.

Порядок проведения теста эффективности на осциллографе Мотодок 3

Порядок снятия скрипта аналогичный USB Autoscope:

Анализ осциллограммы давления в цилиндре

Для снятия характеристики газодинамических процессов в цилиндре в комплекте с Мотортестером прилагается датчик давления на 16 атм. Двигатель должен быть прогрет до температуры 80-90 °C

Порядок проведения теста:

  1. Датчик давления вкрутить вместо свечи. Высоковольтный провод проверяемого цилиндра соединить с разрядником и подключить к нему датчик синхронизации первого цилиндра.
  2. Выключить форсунку в проверяемом цилиндре.
  3. Запустить прибор.
  4. Завезти двигатель и дать работать на холостых оборотах.
  5. Получить осциллограмму давления синхронизированную по ВМТ 0°C, как показано ниже.

Выпускной клапан открывается на 160° — метка смещена

Важно проанализировать две точки на осциллограмме:

  1. Момент открытия выпускного клапана. На моторах без фазовращателей значение 140-145°, с фазовращателями порядка 160°.
  2. Момент перекрытия, когда выпускной и впускной клапана открыты одновременно. Должен быть 360-360°.

При отклонениях от этих значений, можно говорить о смещении фаз газораспределения.

Все вышеприведенные методы работы с мотор тестером можно делать в различной последовательности. Все зависит от конкретного случая. Где-то достаточно провести тест Шульгина или снять характеристику давления в цилиндре. Главное найти неисправность меньшими потерями для владельца автомобиля.

Лучший осциллограф для диагностики автомобиля

DSO-1008A 8 каналов, 12бит разрешение, 2.4Мгц.

Дарагие товарищи! Занимаюсь диагностикой авто.нужен осцил под это дело.Созрел вопрос по приобретению данного прибора.Терзают сомнения,в правильности выбранного пути.Если кто что знает ,пожалуста направте в нужном направлении,буду очень признателен.

Читайте также:  Motul мотор масло 7100 4t sae 10w 40 4л
Реклама
AlexLimex
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 21:32:58
Сообщений: 146
Откуда: Минск, Беларусь
Рейтинг сообщения: 0

DSO-1008A 8 каналов, 12бит разрешение, 2.4Мгц.

Дарагие товарищи! Занимаюсь диагностикой авто.нужен осцил под это дело.Созрел вопрос по приобретению данного прибора.Терзают сомнения,в правильности выбранного пути.Если кто что знает ,пожалуста направте в нужном направлении,буду очень признателен.

У хантека есть специальные осциллографы для этого с набором всяких проводов для подключения к высоковольтным проводам и разными токовыми клещами, например DSO-3064 KIT VII Но сразу хочу предупредить об одном косяке Хантека. Если вы будете питать этот осциллограф от аккума машины — нужно поставить изолированный ДС-ДС преобразователь дабы не устроить КЗ однажды ткнувшись в 2 провода где не понятно кто + а кто —

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

AlexLimex
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 21:32:58
Сообщений: 146
Откуда: Минск, Беларусь
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Прист
Это не хвост, это антенна

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 20:53:45
Сообщений: 1365
Рейтинг сообщения: 1

Реклама

Обобщив богатый опыт и ноу-хау в сфере силовой электроники, компания Infineon представляет CoolSiC™ MOSFET. Мы сделали подборку статей о технологии CoolSiC™, которая поможет вам вывести КПД и надёжность ваших устройств силовой электроники на высочайший уровень!

Jurkin
Мучитель микросхем

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 444
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0

Вложения:
alig_narastanie.jpg [68.58 KiB]
Скачиваний: 251
Вернуться наверх
Реклама
Реклама

SoC BlueNRG-LP — новая микросхема от STMicroelectronics со встроенным микроконтроллером Cortex®-M0+ и приемопередатчиком BLE. В данной статье мы рассмотрели режимы пониженного потребления и программную поддержку пониженного энергопотребления в программном пакете BlueNRG-LP DK, процедуру обновления прошивки по эфиру с помощью специального BLE-сервиса, особенности работы UART-загрузчика с функцией защиты памяти, и другое.

Jurkin
Мучитель микросхем

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 444
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Прист
Это не хвост, это антенна

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 20:53:45
Сообщений: 1365
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Jurkin
Мучитель микросхем

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 444
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0

Последний раз редактировалось Jurkin Вс авг 18, 2013 23:00:44, всего редактировалось 1 раз.

Реклама

ПРИСТ расширяет ассортимент

Прист
Это не хвост, это антенна

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 20:53:45
Сообщений: 1365
Рейтинг сообщения: 1

varfolomey
Родился

Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 18:24:42
Сообщений: 2
Рейтинг сообщения: 0

AlexLimex
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 21:32:58
Сообщений: 146
Откуда: Минск, Беларусь
Рейтинг сообщения: 0

Но было бы круто еслиб на тестовом сигнале осцлила было написано 2Vpp 1kHz, 1ns rise time. Тогда можно было бы больше представления получить о возможностях осциллографа.

62256
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 17:06:15
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0

Последний раз редактировалось koyodza Пн авг 19, 2013 19:18:04, всего редактировалось 1 раз.
Цитирование убрано

ioleg1980
Родился

Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 19:39:23
Сообщений: 3
Откуда: SPb
Рейтинг сообщения: 0

К вопросу о «быстрой» и «медленной» памяти.
Количество задействованной памяти разное и зависит от частоты дискретизации.

Приведу подробные характеристики по дискретизации и длине памяти.

На сколько я понимаю, например:
АКИП 4122/6 = АКТАКОМ ADS-2332 = OWON SDS9302V
У других моделей другие «аналоги».

Вложения:
0_b43f4_55b1ccf2_orig.png [14.11 KiB]
Скачиваний: 517
0_b43f5_a0b84e8b_orig.png [9.54 KiB]
Скачиваний: 499
Вернуться наверх
ioleg1980
Родился

Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 19:39:23
Сообщений: 3
Откуда: SPb
Рейтинг сообщения: 0

Внимание! Эта модель имеет свои особенности, так как здесь применено одночиповое решение, то скорость работу USB примерно равна USB 1.1, т.е. обновление сигнала в окне происходит примерно с частотой 1 раз в секунду. Если вам требуется более эффективное решение для автодиагностики, то посмотрите на DSO-3064A, DSO-3064 KIT VII.
http://www.hantek.ru/products/dso1008a.html

При диагностике автомобилей обычно используют:

1. Диагностический адаптер или CAN-Bus автомобильный диагностический сканер: осциллограф смешанных сигналов (осциллограф + логический анализатор) или логический анализатор + ПО (дешифровка протоколов CAN/KWP2000/др. и трактовка полученных данных).
Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования».
А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:
1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

Например диагностический адаптер:
Диагностируемые автомобили:
Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Great Wall
Европа: Mercedes Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Land Rover, Porsche
Россия: ВАЗ, ГАЗ
США: GM, Chrysler
* а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-4 KWP2000, ISO-15765-4 CAN).

Т.е. кроме прибора необходимо ПО умеющие анализировать полученную информацию.

google: автомобильный диагностический сканер

2. Мотортестер: многоканальный осциллограф + набор датчиков + ПО.
Мотортестер – это устройство, способное отображать осциллограмму высокого напряжения системы зажигания, кроме того, в реальном времени отображающее параметры импульсов зажигания, такие как пробивное напряжение, время и напряжение горения искры.

Осциллограф-мультиметр (приспособленный для работы с высоким напряжением) с 4-ми и более каналами.
Вышеприведенный позиционируют для автодиагностики (с ограничениями), возможно придется докупить датчики, щупы и адаптеры.

google: мотортестер
(посмотреть на ПО и набор датчиков/щупов/адаптеров)

3. «Другие приборы»: корректировщик одометров, газоанализатор и т.п.

Более детально можно почитать тут:
http://chiptuner.ru/content/beginner/
и далее по статьям.

СКАЗОЧНИК
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 762
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 17:55:50
Сообщений: 4847
Откуда: Иркутск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Спобственно есть пара вопросов.

1. Хочу купить осциллограф, но плохо в них понимаю. Однако, прибор нужен. Ибо, паяю устройства на микроконтроллерах и время от времени приходится смотреть осциллограмы. За неимением последнего, приходится схему эмулировать в Протеусе, чтобы на вируальном осциллографе посмотреть, чего там и как.
Еще одна часть, то что года через три выучусть на инженера-электронщика. Думаю, в жизни не раз пригодится.
Вопрос. Какой осциллограф мне нужен и вообще нужен ли?

2. Где покупать? В магазине или интернет магазине? Думаю, что через инет дешевле, но сложнее со сроками доставки, т.е. ждать придется, да и по поводу работоспособности сомнительно (или комплектации). В магазине дороже, зато гарантию могут дать и проверить в раельном времени, но зато выбор, как правило, очень маленький.

3. За сколько покупать? Имеющейся бюджет в районе 20 т. деревянных.

Тема дубль.
Сюда перенес.
Учитесь пользоваться поиском по форуму.

Max
Админ

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 456
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10814
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

СКАЗОЧНИК
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 762
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 17:55:50
Сообщений: 4847
Откуда: Иркутск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Хорошо. Ну, думаю, если у меня промышленная электроника, а сейчас устройства на 8 разрядных МК, частота ктороых, в большем случае ограничивается 20 МГцами, то надо выбирать с частотой 40 МГц. А для пущей уверенности, сразу брать 100 МГц прибор. Еще хотелось бы двухлучевой. Но думаю в сумму не укладываюсь.

Сейчас посмотрю ссылки с магазинами. Спасибо.

Max
Админ

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 456
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10814
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

СКАЗОЧНИК
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 762
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 17:55:50
Сообщений: 4847
Откуда: Иркутск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Вижу, что они двухканальные почти все. Чего же они такие тяжелые то. Вроде не большой, а 7 кг.
Приятно осозновать, что банеры не просто так вывешаны. =)

Если куплю в мастерам, и буду ждать, долго будет идти? А если еще что-нибудь закажу, например, мультиметр или блок питания? Кто-нибудь покупал там уже? реально гарантия на осциллографы 36 месяцев?

Извините, что много вопросов.

З.Ы. Почему-то не вижу комплектность поставки. А щупы входят ? Или их отдельно покупать? А, все. вижу. Просто не везде написано.

Max
Админ

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 456
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10814
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Страница 115 из 360 [ Сообщений: 7194 ] На страницу Пред. 1 . 112 , 113 , 114 , 115 , 116 , 117 , 118 . 360 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: serg-el и гости: 13

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector