Рейтинг брендов автомобильных фильтров в России
В сегменте фильтров есть однозначный лидер, но места на рынке хватает ещё для полутора десятка брендов. Однако в гонке на выживание заявлено в 4 раза больше марок: встречайте рейтинг брендов автомобильных фильтров в России.
Зарубежные бренды
Прежде всего, поздравляем концерн MANN+Hummel, занявший убедительнейшее первое место. Порадовали нас и хорошие результаты топ-5 российских брендов — особенно учитывая тот факт, что в 4 случаях из 5 они и производят продукцию на родине. В суммарном зачёте эта пятёрка заняла соответственно 5 (BIG Filter), 6 («Ливны»), 8 («Невский фильтр»), 12 (TSN «Цитрон») и 15 (Goodwill) места.
Теперь о других впечатлениях. Подведя итоги, мы изучили распределение очков между торговыми марками и обнаружили, что есть чёткая лидирующая группа: 10 иностранных брендов и 5–6 российских. Все прочие марки резко проигрывают этой группе.
По большому счёту, распределение очков показывает, что на рынке есть место для 15–16 торговых марок, рассчитанных на широкую аудиторию. Каждая из них может занять свою нишу цены-качества или привлечь покупателей иными преимуществами, которых нет у конкурентов.
Цифру легко объяснить законами психологии потребительства: даже профессиональный закупщик не способен усвоить больше десятка марок и поддерживать с ними плотный контакт.
Остальные марки должны умереть? Необязательно. Мы ведь говорили о широкой аудитории, а есть ещё узкие ниши, в которых нужна особая продукция и другая система сбыта: автоспорт, ВПК и другие. Места хватит всем. При условии, что производители оставят ценовую войну, займутся поиском своего уникального покупателя и найдут неповторимый способ его удовлетворить.
Топ-10 Зарубежные бренды
1 место
MANN-Filter
Страна — Германия
Оборот — 3,04 млрд евро
Число сотрудников — 16,6 тыс.
Число сотрудников в России — н. д.
Концерн MANN+Hummel в разы превосходит по оборотам любого из конкурентов; один только главный завод компании выпускает 170 млн фильтров в год. Ему принадлежит ряд важных инноваций, включая бумажный фильтрующий элемент в воздушных и масляных фильтрах (1951 г.). У MANN есть также заводы во многих странах, включая Россию, а также дочерние компании, выпускающие фильтры под другими брендами.
2 место
Knecht
Страна — Германия
Оборот — 600 млн евро (отделение фильтров Mahle)
Число сотрудников — около 4 тыс. (отделе-
ние фильтров Mahle)
Число сотрудников в России — н. д.
Knecht производит фильтры с 1899 г., ориентируясь в основном на европейский модельный ряд. Ряд его инноваций стали общеотраслевым стандартом — например, первый в Европе бумажный фильтрующий элемент. В 1972 г. начался процесс присоединения Knecht к Mahle, растянувшийся более чем на 20 лет, но и после этого дух лидерства и новаторства не исчез. Одним из первых Knecht внедрил фильтры с элементом-гармошкой, двухэтапные дизельные фильтры с сепарацией воды и масляные фильтры с пластиковым корпусом.
50 млн ед.
объём рынка
автомобильных
фильтров РФ
3 место
Bosch
Страна — Германия
Оборот в мире в 2015 г. — 70,6 млрд евро
Число сотрудников в мире / в России —
375 тысяч / 1700
Фильтры — не тот сегмент и продукт, в котором Bosch отметился
новаторством. Крупнейший в мире автопоставщик занимается ими,
скорее, по деловой необходимости, предпочитая создавать совместные
предприятия с партнёрами, которые на фильтрах «собаку съели» —
например, MANN и Denso. Тем не менее, общая высокая репутация
марки Bosch позволила ей занять высокое 3 место.
4место
Filtron
Страна — Польша
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
Объединение WIX-Filtron, с
2016 г. принадлежащее концерну
MANN+Hummel, считается четвёртым в Европе крупнейшим производителем фильтров мощностью
70 млн шт. в год, работающий не только на вторичном, но и на OEM/OES-рынке Евросоюза. Постсоветский мир для Filtron также важная территория: 10 лет назад компания открыла производство на Украине, а спустя
3 года офис в России.
5 место
Fleetguard
Страна — США
Оборот — $19,2 млрд (Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников — 54600
(Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников в России — н. д.
Торговая марка Fleetguard принадлежит подразделению Cummins
Filtration концерна Cummins.
Её прочная позиция в России отражает, в первую очередь, рыночную
силу самого двигателестроительного концерна.
$300 млн
объём рынка автомобильных
фильтров РФ
6 место
Hengst
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
Hengst — это семейное предпри-
ятие в 3 поколении, управляемое
Йенсом Рёттерингом, внуком осно-
вателя компании Вальтера Хенгста.
Hengst является постоянным участ-
ником выставки IAA с 1962 г., а тор-
мозные колодки на Porsche постав-
ляет с 1968 г. Даже сильный пожар,
уничтоживший завод компании в
восьмидесятых, не сломил Hengst,
компания буквально возродилась
из пепла.
7 место
Sakura
Страна — Индонезия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
Марка Sakura родом не из Японии,
а из Юго-Восточной Азии.
Владеющая ей группа ADR в 1976 г.
приобрела завод, специализирую-
щийся на фильтрах. Нацелившись
на западные рынки, ADR мудро
начала с покупки лицензии у аме-
риканского конкурента Donaldson
Company. Сейчас Sakura ежегодно
производит около 100 млн филь-
тров и входит в Топ-100 компаний,
внесших наибольший вклад в рост
благосостояния населения АТР.
8 место
FRAM
Страна — США
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
Основатели FRAM Group IP (ныне
входит в группу Sogefi) Фредерик
Франклин и Т. Эдвард Алдам —
те самые люди, которые изобрели
легкозаменяемый фильтрующий
элемент. На знаменитых грузовиках «Студебеккер», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, стояли фильтры FRAM. В настоящее время
компания считается крупнейшим
производителем фильтров для крупной техники с собственным полным циклом производства. 40%
дизелей, сделанных в США, несут фильтры FRAM.
9 место
Champion
Страна — США
Оборот Federal-Mogul в 2014 г. — $7,3 млрд
Число сотрудников Federal-Mogul в 2014 г. —
48600
Число сотрудников в России — н. д.
Изначально компания Champion (а ей уже более 100 лет) специализировалась на свечах, но в 1998 г.
она перешла под контроль Federal-Mogul и культовая марка стала зонтичным брендом запчастей и расходников. По оценкам ряда источников, компоненты Champion есть в 8 из 10 новых авто.
10 место
SCT-Germany
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
В нашем рейтинге Sudheimer Car
Technik — Vertriebs GmbH — это
единственный купец в окружении
промышленников. SCT начинала в
1993 г. с продажи запчастей широкого ассортимента. Богатея, компания начала приобретать заводы —
например, производство смазочных материалов в Литве. Фильтры
немцы производят с 1998 г. и у них
это неплохо получается, чему подтверждением служит данный рейтинг.
Топ-5 российских брендов
1 место
BIG Filter
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
В общем зачёте нашего рейтинга
BIG Filter занял 5 место. Это не
только самый прочный российский
бренд, он ещё и самый успешный
экспортёр среди производителей
фильтров — в 2015 г. компания
поставила продукции за рубеж на
100 млн. руб. Успешна она и на пер-
вичном рынке, и в дилерских сетях
автопроизводителей. BIG Filter
даже участвовал в разработке воз-
душной системы для Bentley.
2 место
Ливны (ЛААЗ)
Штаб-квартира — Ливны, Орловская обл.
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
Фильтры «Ливны» (ООО «Автоагрегат
») третий год становятся луч-
шими отечественными фильтрами
премии «Мировые автомобильные
компоненты». По собственным
оценкам, предприятие держит 80%
первичного рынка фильтров в РФ.
Причём данный статус «Автоагрегат»
удерживает аж с 1966 г.: ЛААЗ стал
первым в нашей стране специализи-
рованным производителем данной
продукции, поставщиком молодых
заводов ВАЗ и КамАЗ.
3 место
Невский фильтр
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
ЗАО «ПКФ «Невский фильтр»» —
основной актив группы «Роллман»,
специализирующейся на выпу-
ске фильтров и фильтровальных
элементов. В этом году предпри-
ятие отметит 20-летие существо-
вания и 10-летие присоединения
«Энгельского завода фильтров»,
ставшего второй производственной
площадкой «Невского фильтра».
4 место
TSN Цитрон
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
Ещё одна компания с давними
производственными корнями.
«Цитрон» начинался в 1968 г.
как радиозавод в структуре ВПК,
построенный в г. Михайловск,
Ставропольского края. В 1991 г.
он перешёл в частную собственность; тогда же появилась авто-
мобильная тематика — «Цитрон»
освоил выпуск деталей систе-
мы зажигания, а 4 года спустя
и фильтров. Сейчас михайловцы работают по немецким технологиям, а продукция находит
спрос не только в России, но и в
Восточной Европе.
5 место
Fortech
Штаб-квартира – Москва
Оборот – н. д.
Число сотрудников в России – н. д.
Компания «Фортек-Авто», владелец
торговой марки Fortech, специализируется на автомобильных фильтрах,
колодках, сцеплениях, а в последние
6 лет также на автомобильной оптике. Особое внимание она уделяет
расходникам для автомобилей ВАЗ
и ГАЗ. А компоненты Fortech для
зарубежных автомобильных марок
продаются не только по России, но и
в странах Европы, Южной Америки
и Юго-Восточной Азии.
10 лучших производителей салонных фильтров
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Салонные фильтры – элементы системы кондиционирования, которые очищают проточный воздух от вредных примесей. В современной экологической обстановке такие фильтры являются неотъемлемым атрибутом автомобиля, поскольку помогают создать комфортабельную воздушную среду в салоне, оберегая здоровье водителя и пассажиров от воздействия токсинов.
Ещё совсем недавно ажиотаж вокруг салонных фильтров был не так велик, а их изготовлением занималось не более 20 компаний по всему миру. Сегодня их число выросло примерно в 5 раз, однако стандарты качества удается выдержать далеко не всем. В связи с этим команда журнала Expertology подготовила рейтинг самых лучших фирм-производителей салонных фильтров, основанный на отзывах потребителей и круга штатных экспертов. Основными критериями оценивания стали:
- стоимость линейки противопыльных и угольных фильтров;
- обширность ассортимента бренда;
- средний ресурс работы изделий.
Как выбрать салонный фильтр
Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.
- При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
- Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место. Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок.
- Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.
- Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании. Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации.
- Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь. Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.
- Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.
- Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
- При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
- Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.
Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?
Обычный (противопылевой) фильтр
+ Малая стоимость покупки
+ Очищает воздух от спор, бактерий и цветочной пыльцы – гипоалергенный
+ Является барьером для крупного и мелкого мусора
+ Позволяет использовать вентилятор системы кондиционирования при движении по тоннелю или при простое авто в пробке
+ Предотвращает запотевание стекол
– Не блокирует запахи
– Не задерживает воздушные токсины
+ Хорошо устраняет посторонние запахи и нейтрализует летучие токсины
+ Способствует превращению озона в кислород
+ Обеспечивает тонкую очистку воздуха от вредных веществ практически в полном объеме (95-99%)
+ Аналогично обычному фильтру, предотвращает запотевание стекол и позволяет пользоваться кондиционером в ситуациях простоя авто и при движении по “закрытым” участкам дорог
Рейтинг лучших производителей салонных фильтров
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей салонных фильтров | 1 | Mann | 5.0 |
2 | RAF | 4.9 | |
3 | Knecht MAHLE | 4.8 | |
4 | DENSO | 4.7 | |
5 | BOSCH | 4.6 | |
6 | Corteco | 4.5 | |
7 | FRAM | 4.4 | |
8 | Fortech | 4.3 | |
9 | Filtron | 4.2 | |
10 | AMD | 4.1 |
Чешский салонный фильтр от Mann – лучшее, что есть в сегменте на данный момент. Компания всегда славилась очень качественным производством элементов для очистки технических жидкости и воздуха, так что наш вердикт не должен стать откровением. Идеальное сочетание рабочих характеристик и цены, низкого уровня брака и распространённости на рынке. Впрочем, давайте перейдём к цифрам.
Средний коэффициент пропуска пыли на типовом фильтре от Mann составляет 5,9% — всего лишь на 0,1% ниже, чем у русско-китайского RAF. Площадь очистной шторы равна 0,206 квадратным метрам, а аэродинамическое сопротивление варьируется от 30 до 137 миллиметров водного столба по мере выработки ресурса. Таким образом, мы имеем очень точный аналог упомянутого элемента от RAF…но по в 2 раза меньшей цене. Однозначное первое место.
Достоинства
- оптимальное соотношение цены и качества;
- один из самых низких показателей пропуска пыли – 5,9%;
- хорошее аэродинамическое сопротивление на всём периоде эксплуатации;
- низкий уровень брака на производстве;
- распространённость в России.
Недостатки
RAF Filter – тот самый случай, когда коллаборация российских и китайских производителей-таки смогла навязать серьезнейшую конкуренцию сильнейшим мировым брендам. Их салонные фильтры нельзя назвать бюджетными: 950 рублей в среднем и второй показатель по дороговизне после DENSO. Причины этому две:
Во-первых, производители внедрили в фильтр целых 3 слоя: антибактериальный (он же противогрибковый), угольный и антиаллергенный, блокирующий различные возбудители. Не мудрено, что по итогам испытаний пропуск пыли этим фильтром оказался самым маленьким: всего 5,8%!
Во-вторых, средняя площадь фильтрующей шторы (0,203 квадратных метра) не стала проблемой для хорошего аэродинамического сопротивления. В загрязненном виде величина сопротивления в фильтре доходила до 139 миллиметров водного столба, что говорит об исправной задержке загрязнений имеющимися слоями.
Абстрагируясь от высокой цены, скажем: RAF – это бренд, достойный второго места в рейтинге.
Достоинства
- самый низкий коэффициент пропуска пыли (всего 5,8% от общей массы);
- наличие трёх абсорбирующих слоёв (антибактериальный, угольный, антиаллергенный);
- неплохие показатели аэродинамического сопротивления;
- высокое качество изготовления.
Недостатки
Knecht MAHLE
Немецко-болгарское производство Knecht MAHLE подарило автосообществу немало очень качественных расходников, в том числе и салонные фильтры. По техническим показателям они практически идентичны японским DENSO, о чем вы убедитесь после приведённых результатов тестирования, однако европейский след даёт о себе знать (в плане более жестких стандартов качества).
Пропуск пыли в фильтре MAHLE составляет в среднем 8,1% при площади фильтрующей шторки в 0,248 квадратных метров – полное соответствие азиатскому аналогу, вплоть до мельчайших рабочих параметров. Единственная разница состоит в аэродинамическом сопротивлении в загрязненном виде – здесь оно равно 97 миллиметрам водного столба. Таким образом, можно заключить что этот кандидат на отрезке полной выработки ресурса выглядит чуть более убедительно, да и цена весьма радует покупателей. Однозначное третье место.
Достоинства
- выгодное сочетание цены и качества;
- малый процент брака в изготовленной партии;
- 8,1% пропуска пыли;
- оптимальная площадь тонкой очистки.
Недостатки
- для своих эксплуатационных кондиций – не выявлено.
DENSO
Салонные фильтры от DENSO можно назвать “изделиями первого эшелона” – теми, кто преодолел отметку менее 10% пропуска пыли (если точнее, то 8,1%). Они дороже всех конкурентов по рейтингу, но со своими функциями справляются едва ли не лучше остальных. Средний ценник в 1200 рублей – лишнее тому доказательство. Правда, несмотря на это, по статистике продаж они лишь незначительно уступают немецким брендам (Bosch и Corteco).
Площадь поверхности фильтрующей шторы у стандартного фильтра DENSO составляет 0,248 квадратных метров – второй показатель после Corteco, домноженный на гораздо более высокое качество фильтрации. По сопротивлению всё также в порядке (90 миллиметров водного столба в загрязненном виде), что обуславливает свободное проникновение воздуха даже на исходе рабочего ресурса. По итогам обзора поставить на первое место японский бренд мы не можем, но четвертую строчку отдадим с большим удовольствием.
Достоинства
- идеальные показатели пропускной способности воздуха даже при сильном загрязнении;
- большая площадь фильтрующей поверхности;
- 8,1% пропуска пыли;
- оптимальное качество изготовления;
- наличие в ассортименте абсорбирующих угольных фильтров.
Недостатки
BOSCH
Пятое место Bosch в рейтинге обусловлено усреднением всех ключевых рабочих показателей и популярностью у потребителей. Правда, за громогласными заявлениями в духе «100% очистки вплоть до удаления микроорганизмов» прослеживается маркетинговая линия: немецкие производители и сами осознают, что таких показателей их продукция не осилит.
Стандартная площадь фильтрации салонных фильтров от Bosch составляет 0,244 квадратных метра. Это много, но тем интереснее, что коэффициент пропуска пыли получился достаточно большим и составил 11,1%, согласно полевым испытаниям. Зато безусловно порадовали показатели аэродинамического сопротивления фильтров до и после эксплуатации, равные 30 и 66 миллиметрам водного столба соответственно. Венчает общий высокий уровень изделия и приемлемая цена – в среднем около 600 рублей по текущему рынку.
Достоинства
- приемлемая цена;
- самый лучший показатель воздушного сопротивления при загрязнении в рейтинге;
- обширная площадь фильтрации;
- распространённость на российском рынке.
Недостатки
- большой коэффициент пропуска пыли (11,1%).
Corteco
Ещё один немецкий бренд, выпускающий воздушные фильтры стабильно высокого качества. Средняя стоимость на продукцию от Corteco сравнимы с Bosch, равно как и баланс рабочих характеристик за небольшим расхождением. Рассматриваемый бренд делает большую ставку на увеличении площади фильтрации, чем и заманивает неразборчивых пользователей на свою сторону. По логике вещей, завышение этого параметра должно напрямую влиять на качество очистки…но зависимость не работает. 0,270 квадратных метров фильтрующей площади пропускает в среднем до 10,9% пыли, что характерно для середняков, но никак для полноценного лидера рейтинга.
А вот показатели сопротивления воздушному потоку у фильтров Corteco практически идеальны. В чистом и загрязненном состояниях этот показатель равен соответственно 30 и 77 миллиметрам ртутного столба – на фоне конкурентов компания уступает только вышеупомянутому Bosch. Да, никаких чудес этот бренд не преподносит, однако сбалансированность позволяет ему оставаться в числе заслуженных лидеров сегмента.
Достоинства
- высокое качество изготовления, низкий процент брака (1% от всего количества изделий);
- хорошее аэродинамическое сопротивление в чистом и загрязненном виде;
- выгодная цена покупки;
- большая фильтрующая площадь.
Недостатки
- не самые оптимальные параметры пылезащиты, даже несмотря на большую площадь фильтрации.
Салонный фильтр словенского производства, рабочие качества которого полностью соответствуют заявленной стоимости. Ждать от него многого не стоит, равно как и уповать на то, что его ресурса хватит на год использования. Как показывает практика, замену лучше проводить на исходе 8-го месяца, благо, что среднерыночные 400 рублей позволяют это делать.
Из технических показателей стандартных пакетных фильтров FRAM можно выделить 10,6% пропуска пыли при 0,198 квадратах площади рабочей шторки. Не самый лучший результат в рейтинге, но многих более востребованных соперников все же превосходит. А вот давление воздуха при загрязнении поднимается с номинальных 34 до 100 миллиметров водного столба, слегка затрудняя подачу на поздних этапах эксплуатации. Выглядят фильтры чуть хуже немецких аналогов, а посему седьмое место рейтинга будет весьма кстати.
Достоинства
- выгодная цена;
- сбалансированное давление потока на элемент при его загрязнении;
- высокая популярность в бюджетном сегменте.
Недостатки
- недостаточно хорошая пылезащита;
- уменьшенные интервалы рекомендуемой замены.
Fortech
Салонные фильтры Fortech давно зарекомендовали себя в качестве стабильных элементов кондиционирования, ресурс которых рассчитывается на 1 год уверенной эксплуатации. На сегодняшний день наиболее ходовыми вариантами остаются угольные модели в различных типах исполнения – отечественные автомобилисты всё чаще предпочитают их оригинальным заводским фильтрам.
Из-за многообразия ассортимента очень сложно дать точную характеристику самому бренду – примерно 80% пользователей остаются довольны результатом, отмечая лишь незначительное уменьшение силы воздушного потока. По официальным сводкам проводимых исследований шторки принимают на себя примерно 91-93% пыли – остальное уходит в салон. Результат на фоне конкурентов неплохой, если бы не одно “но”. Оказавшись одним из самых популярных брендов, Fortech привлек к себе внимание компаний-фальсификаторов, активно снабжающих рынок второсортными подделками.
Достоинства
- приемлемая ценовая политика;
- хорошее качество оригинального товара;
- большое сосредоточие угольных фильтров в ассортименте;
- коэффициент пропуска пыли варьируется от 7 до 9%;
- увеличенные межзаменные интервалы.
Недостатки
- наличие подделок на рынке в большом количестве, что значительно вредит имиджу бренда.
Filtron
Filtron – польский производитель фильтрующих элементов для систем топливоподачи и кондиционирования, продукция которого пользуется славой одной из самых бюджетных. Ассортимент фильтров включает в себя множество вариаций противопылевых и угольных моделей – с дополнительными перемычками, ребрами жесткости, увеличенными площадями шторок, сегментные и др.
Стандартный испытуемый образец от Filtron средней стоимостью 210 рублей показал весьма неожиданные результаты проверки: 9,8% пропуска пыли и 117 миллиметров водного столба давления в загрязненном виде. Правда, интервалы между сменами порой не превышают и 6-7 месяцев, что, в конечном итоге, нивелирует выгоду и возводит их в разряд обычных моделей.
Достоинства
- широкий ассортимент дешёвых фильтрующих элементов;
- приемлемые рабочие параметры на всем сроке эксплуатации.
Недостатки
- посредственное очищение воздуха рядом бюджетных фильтров (9,8% пропуска взвешенных частиц в среднем);
- необходимость более частых замен.
AMD позиционируется как компания, выпускающая самую дешевую продукцию, за что ее очень не любят конкуренты и обожают пользователи. Средняя цена на их салонные фильтры составляет 200 рублей – это в три раза дешевле, чем у Corteco. Впрочем, удивляться нечему, особенно если взглянуть на показатели в реальной эксплуатации.
Площадь фильтрующей поверхности эталонного образца от AMD составляет 0,166 квадратных метров, при этом пропуск пыли характеризуется коэффициентом в 17,8%. Для сравнения, у Mann и RAF этот показатель составляет всего 5,9% – как говорится, комментарии излишни. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд: аэродинамическое сопротивление новых фильтров AMD не превышает 31 миллиметр ртутного столба. Да, в связи со всеми обстоятельствами присвоить фирме высокое место не получается, но во многом благодаря низкой цене она всё же попадает в наш рейтинг.
➤ Adblockdetector