10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией
Характеристика в рейтинге
Характеристика в рейтинге
1 | Honda Pilot | Лучшая система шумоподавления |
2 | Kia Sorento Prime | Оптимальное соотношение цена/качество |
3 | BMW X4 | Продуманная конструкция кузова |
4 | Porsche Macan | Самый мощный в категории |
1 | Volkswagen Passat | Лучшая шумоизоляция моторного отсека |
2 | Skoda Octavia A7 | Высокий уровень акустической защиты |
3 | Audi A6 | Самая продуманная звукоизоляция |
1 | Ford Fiesta | Самая эффективная звукоизоляция салона среди малолитражек |
2 | Volkswagen Polo | Лучшее ценовое предложение в рейтинге |
3 | Mercedes-Benz A-Class A 200 | Самая комфортабельная малолитражка |
Уровень акустического шума в автомобиле во многом определяет его характеристики комфорта. Как правило, отличная звукоизоляция и тихий салон встречается у машин премиум класса, но бывают и приятные исключения.
В обзоре принимают участие авто с лучшей шумоизоляцией. Замеры проводились независимыми изданиями, в том числе и отечественными журналами на автомобильную тематику. Кроме данных, полученных при помощи шумомера, на рейтинг моделей большое влияние оказали и мнения владельцев. Их отзывы во многом и определи оценку для каждого участника.
Автомобили этого класса отличаются большими колесными арками, более мощным двигателем и, разумеется, большим размером кузова. При движении все эти факторы становятся причиной повышенного шума, который мог бы превратить любую поездку в неприятное путешествие, если бы не наличие шумоизоляции. В данной категории вашему вниманию представлены кроссоверы, имеющие самый тихий салон.
Автомобиль премиум класса Porsche Macan вызвал приятное удивление, попав в данный рейтинг. Компактный кроссовер, несмотря на приличную «зверюгу» под капотом с мощностью в 252 л. с. и полным приводом, продемонстрировал отличные звукоизоляционные характеристики. В салоне авто на скорости 60 км/час прибор зафиксировал акустический фон в пределах 60.8 дБ (А). Результат не самый лучший в данной категории, но можете нам поверить – разницу на слух определить практически невозможно.
В отзывах владельцев шумоизоляция этого кроссовера нередко упоминается в положительном ключе. Однако на фоне других особенностей премиального авто, данной характеристике мало кто уделяет особое внимание. Высокий уровень акустического комфорта в Porsche Macan подразумевается по умолчанию – марка обязывает.
Шумоизоляция в этом баварском «красавце» достойна похвалы. Кроссовер, несмотря на всю свою мощь, пропускает в салон всего 59,2 дБ (А). Многое, конечно же, зависит от резины, но на этот автомобиль дешевые покрышки ставить никто не станет, поэтому комфортное нахождение в салоне все-таки больше заслуга производителя.
Надо сказать, что показатель шумности в салоне этого авто мало чем отличается от лидеров рейтинга – разницу удалось зафиксировать исключительно с помощью электронного шумомера. В отзывах владельцы BMW X4 довольны характеристиками автомобиля, в том числе и лучшей звукоизоляцией. Эффект от скрытых в нишах корпуса шумопоглотителей усиливается за счет тщательно подобранных материалов для внутренней обивки, плотного велюра на полу и таких же ковриков. Закрывая двери кроссовера, владелец и его пассажиры сразу почувствуют обособленность от окружающего мира, благодаря чему путешествие получается гораздо более приятным.
Многие автолюбители, впервые став владельцем этого авто, отмечают качественное обесшумливание салона. Учитывая другие параметры этого полноприводного кроссовера и его привлекательную цену, для многих это стало неожиданностью. Встречаются и отрицательные отзывы, которые, скорее всего, вызваны чрезмерной предвзятостью либо особенностями эксплуатации (можно установить на паркетник вездеходную резину для большого внедорожника, гул от которой никакая шумоизоляция не остановит)
Различные экспертные бюро, популярные журналы на автомобильную тематику проводили свои независимые замеры уровня шума внутри машины при движении. В большинстве случаев были получены результаты, которые практически соответствуют автомобилям премиального класса. Эксперты отечественного популярного издания зафиксировали всего 58,7 дБА.
Несмотря на то, что Honda Pilot является полноразмерным кроссовером, при проведении замеров шумомером (при скорости 80 км/час по оживленной трассе) окружающий шум не превысил 58,4 дБА. Кроме отличных шумоизоляционных материалов, может быть установлена система активного шумоподавления, использующая акустическую систему автомобиля.
Отзывы владельцев отмечают отличную звуковую защиту салона – так, оглушающая музыка извне при закрытии окна превращается в тихое звучание. При работе мотора, особенно на холостом ходу (а также при наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры в случае малой нагрузки), из-под капота в салон практически не доносится привычного шума. Шумоизоляция такого уровня ранее была доступна только в авто премиум-класса, стоимость которых значительно выше, чем у нового Honda Pilot.
Эта категория автомобилей традиционно считается более комфортной, и количество машин с отличной заводской шумоизоляцией здесь легко сможет превысить пару десятков моделей. По этой причине мы не стали включать в рейтинг безусловных лидеров, таких как Mersedes, Audi или Lexus, а провели выборку среди наиболее востребованных в России авто.
Владельцы новых Audi A6 уверены – у этого автомобиля самый тихий салон. С ними нельзя не согласиться, ведь даже на большой скорости пассажиры и водитель могут спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заводская шумоизоляция полностью соответствует премиальному уровню авто.
При 100 км/час шумность в салоне не превышает 68 дБ (А). Судя по отзывам владельцев, это вполне комфортный показатель (для сравнения, в отечественной Ладе Гранта на такой же скорости акустические колебания будут на 20 дБ (А) выше). Аэродинамика кузова, качественные материалы для заводской шумоизоляции и панели внутренней отделки – вот основные причины тихого салона в Audi A6.
Замер уровня шума в салоне этого автомобиля показал очень оптимистичный и неожиданный результат — 63,5 дБА. Этот показатель находится на допустимом уровне звукового давления, что позволяет достаточно комфортно проводить время в дальних поездках.
В новой модели Skoda Octavia A7 получился тихий салон, что стало возможным не только благодаря наличию самой шумоизоляции, но и современной конструкции мотора и трансмиссии. Отзывы владельцев указывают на то, что значительное влияние на уровень шума оказывают звуковые колебания, идущие от колесных арок, поэтому владельцам стоит быть более внимательными к характеристикам установленных покрышек.
Эта машина давно знакома отечественному потребителю и зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны. В дополнение ко всем своим достоинствам, Volkswagen Passat располагает тихим салоном. Владельцы, обладающие опытом эксплуатации этой модели с разными силовыми установками, в своих отзывах отмечают более качественную шумоизоляцию у автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Современная модель является уже 8 поколением, и применение последних разработок и инновационных материалов позволило обеспечить комфорт (а шумоизоляция салона является его неотъемлемой частью) более высокого уровня. Замеры акустических колебаний, проведенные профессиональным оборудованием во время движения, показали 61,9 дБА, что является очень комфортным показателем для человека.
Даже среди небольших и бюджетных автомобилей можно найти подходящую модель, обладающую хорошей шумоизоляцией. Авто, представленные в этой категории рейтинга, имеют лучшую акустическую защиту.
Несмотря на самый малый класс, последняя модель A 200 откровенно выделяется на фоне малолитражек более просторным салоном. При этом премиальный уровень материалов для отделки не вызывает сомнений – это все-таки Mercedes, и комфортные условия для пассажиров и водителя соответствуют уровню бренда. В полной мере это утверждение касается и шумоизоляции. Она, вне всяких сомнений, уступает элитным моделям бренда, но среди малолитражного класса уверенно входит в тройку лучших автомобилей с тихим салоном.
Основной шум, и это не удивительно, идет от колесных арок. В остальном – разработчики Mercedes-Benz A-Class A 200 серьезно отнеслись к шумоизоляции. Многие владельцы вполне искренне выражают удовлетворение данным параметром. В одном из оставленных отзывов даже приводили в пример тот факт, что, стоя в авто на железнодорожном переезде (с закрытыми окнами), совершенно не было слышно перестука колес поезда.
Рестайлинг этой популярной модели не только полностью оправдало надежды пользователей, но и в некоторых аспектах даже превзошел самые смелые ожидания. Новый «Поло» отличается от своих предшественников, в том числе, и улучшенной звукоизоляцией салона. Получив полностью обновленный дизайн кузова и салона, который стал ощутимо комфортнее, автомобиль имеет ярко выраженные преимущества перед конкурирующими моделями.
Новая шумоизоляция превратила звуки двигателя из подкапотного пространства в еле слышный шепот. Мягкая подвеска работает тихо, и звукоизоляция арок вполне справляется с шумом дорог. Владельцы новинки, проживающие в странах Евросоюза, в целом положительно оценивают новый авто, указывая наряду с другими преимуществами и тихий салон.
Не удивительно, что лучшим по уровню акустической защиты стал автомобиль легендарного американского концерна. При замерах внутри салона, акустические колебания не превысили 65,7 дБА. Этот уровень мало отличим от показателей, полученных при таких же замерах в автомобилях классом (и стоимостью) выше.
Описывая в своих отзывах комфортабельность авто, владельцы указывают на бесшумную работу подвески, двигателя, хорошую звукоизоляцию колесных арок и моторного отсека. В целом, салон автомобиля является наиболее тихим и комфортным в своем классе и не имеет острой необходимости проведения дополнительных работ по шумоизоляции.
Мне хороший слух нужен для продолжения преподавательской карьеры, поэтому я в 2008 выбирал в гольф-классе хэтчбек пошустрее, но потише.
Bravo Sport 1.4 TurboJet понравился мне динамикой, комфортом, управляемостью и хорошей шумоизоляцией. И я уже устал задавать на форуме вопросы: какой хэтч в категории до 150 л.с. может приблизиться к показателям динамики бравика. ТОП ГИР тестировал его ещё в 2007 и восторгался, как бравик держит дорогу после 200 км в час (и на 220 км в час отметил, как бравик отлично управляется и держит на автобане пологие повороты). А ускорение за 8,2 сек до сотни экспертов Топ Гир тоже впечатлило. Понятно, что и кожаный салон и отличный пластик заслужили похвалу в разделе «Комфорт».Там же была отмечена практически бесшумность бравика:
«. и мягкая, неагрессивная настройка шасси – для дам и состоявшегося среднего класса. Плюс прямо-таки выдающаяся звукоизоляция салона – до скорости в сотку в Bravo магически тихо. ..Упомянутая шумоизоляция и настройка полузависимой подвески делают из езды – вояж. ..»
Подтверждаю сказанное личным опытом: лучший мотор 2010 года — Multiair с 236 Nm- это прямо бесшумный Геркулес.
На всякие хондо-ма зды и аурисы взираю снисходительно. Опель Астра при тендере авто в 2008 году был мною отвергнут ещё в четвертьфинале. Civic 5D добрался до полуфинала. В финале была задумка подождать и посмотреть, каким будет 6-й гольф, но 6-й гольф тогда ещё не продавался (кстати, я на нём как-то через пару лет ехал в качестве пассажира и нашёл его скучновато-жестковатым, хотя и правильным солидным немцем).
Как я уже успел установить, мои личные наблюдения и комплиментыг Топ Гир — это не аргумент для многих предвзятых. Тут-же вылезет кто-то с аллергией на фиат и французов с «правилом 3 Ф» , но начнёт нахваливать ФФФ — свой фамильный Форд Фокус.
А я и мои хорошо сохранившиеся барабанные перепонки благодарны итальянским маэстро, которые такой быстрый, и одновременно тихий авто создали. К тому же не было ни малейшей поломки за более чем 5 лет эксплуатации. Думаю, что за пятилетку даже в образцовой Королле хотя бы лампочки перегорают.
Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, которые в процессе езды сталкиваются со значительным шумом в салоне своей машины. Изоляционные материалы, устраняющие шум, бывают нескольких типов — шумопоглощающие, шумоизолирующие и виброизолирующие. Какой материал лучше — зависит от конкретной поставленной цели. Обычно шумоизоляционные материалы наносятся на пол автомобиля, на двери, на скрипящие пластмассовые изделия. Для усиления эффекта в некоторых случаях применяют специальную жидкую шумоизоляцию, наносимую на внешнюю поверхность днища и колесных арок автомобиля.
На полках автомагазинов представлено много шумоизоляционных материалов для салона автомобиля. Однако какую шумоизоляцию для авто выбрать? В конце данного материала представлен рейтинг хороших шумоизоляций, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители. Список составлен не в рекламных целях, а лишь на основе найденных в интернете отзывах и тестах.
На самом деле использовать шумоизоляционные материалы имеет смысл даже на достаточно дорогих и качественных иномарках, не говоря о бюджетных отечественных машинах. На это есть три основные причины:
Однако тут нужно добавить, что не следует чрезмерно увлекаться увеличением степени шумоизоляции. В противном случае возникает риск не услышать звук, сигнализирующий о частичном или полном выходе из строя отдельных элементов ходовой части, трансмиссии, двигателя и прочего.
Вы замечали что иногда появляется гул в машине при езде, на холостых оборотах, при торможении? Причин этому достаточно много, и не все они связанны с ходовой (подшипник) либо.
Подробнее
Поэтому хорошая шумоизоляция должна быть не абсолютной. К тому же шумоизолирование изрядно прибавляет автомобилю вас, порядка 40-80 кг., а это уже сказывается на расходе топлива и ускорении движения.
Еще один случай, когда используют хорошую вибро- и шумоизоляцию, — это использование качественной и мощной аудиосистемы в салоне автомобиля. Что касается шумоизоляции, то естественно, что при прослушивании музыки в салон не должны доходить посторонние звуки извне. Да и окружающим людям будет неприятно слышать очень громкую музыку из салона проезжающего мимо автомобиля.
А что касается виброизоляции, то она нужна, так как в процессе работы динамиков корпус машины и отдельные его элементы будут вибрировать, что тоже может стать причиной неприятных звуков. Причем, чем толще (качественнее) металл корпуса автомобиля — тем более толстый виброизоляционный материал выбирается для гашения вибрации. На тюнингованных автомобилях с мощными аудиосистемами устанавливают специальные дорогие изоляционные материалы.
Для выполнения перечисленных выше задач, стоящих перед шумоизоляцией, используют три типа материалов:
Материал для шумоизоляции автомобиля
Основные материалы для шумоизоляции автомобиля. 4 шага чтобы устранить в шум в салоне авто. Самостоятельная шумоизоляция авто и материал для неё.
Подробнее
Использование тех или иных материалов зависит от поставленных перед ними задач. Например, в некоторых случаях виброизоляционный материал укладывают не цельными листами, а лишь полосками. Это снижает эффективность его работы, однако уменьшает его массу, поскольку на самом деле она достаточно большая. Поступать так или нет — решать автовладельцу. Что касается звукоизоляционных (звукопоглощающих) материалов, то их нужно укладывать целиком. Поскольку универсальный материал невозможно разделить на два слоя, то это и приводит к увеличению общей массы автомобиля.
Что касается виброизоляционного материала, то его большая масса обусловлена наличием в его составе битума. Помните, что при полной обработке днища, дверей, колесных арок кузова автомобиля его масса может увеличиться на 50…70 килограмм. Расход топлива увеличивается при этом приблизительно на 2…2,5%. Параллельно снижаются динамические характеристики машины — она хуже разгоняется, хуже тянет в гору. И если для машин с относительно мощными двигателями это не представляет особых сложностей, то, например, для городских малолитражек будет весьма ощутимым фактором.
Большой выбор шумо- и виброизоляционных материалов заставляет нас задуматься как выбрать шумоизоляцию правильно. Вне зависимости от той или другой торговой марки автовладелец при выборе всегда должен обращать внимание на следующие факторы предлагаемого товара:
Два перечисленных параметра являются ключевыми, и зачастую решающими в вопросе покупке той или иной вибро- и шумоизоляции для авто. Однако кроме них также нужно обращать внимание на следующие дополнительные факторы:
Немаловажным показателем при выборе является адгезия. В соответствии с определением — это сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел. В случае крепления речь идет об усилии, с которым изолирующий материал прикреплен к обработанной поверхности. Производители в документации указывают это значение, однако некоторые из них специально вводят автовладельцев в заблуждение. Оптимальное значение адгезии для крепления вибро- и шумоизоляции составляет около 5…6 Ньютон на квадратный сантиметр. Если в инструкции указано значение, сильно превышающее упомянутое, то скорее всего, это просто маркетинговый ход. На самом деле указанных значений вполне достаточно для качественного прикрепления материала.
Ну и конечно же, важнейшим фактором, по которому производится выбор той или иной шумоизоляции для автомобиля, является торговая марка (компания), под которой она была произведена. Наиболее известными производителями, чья продукция повсеместно распространена на постсоветском пространстве, — это компании STP, «Шумоff», Kics, Dynamat и другие. Каждая из перечисленных фирм выпускает несколько линеек вибро- и шумоизоляций.
Приведем список популярных шумоизоляций для авто, основанный на отзывах отдельных автолюбителей, найденных в сети интернет, а также на объеме реализованной продукции специализированными интернет-магазинами. Рейтинг не носит коммерческого характера. Основная задача ответить на вопрос о том, какую выбрать шумоизоляцию для автомобиля.
Под торговой маркой STP реализуются одни из самых лучших и качественных вибро- и шумоизоляционных материалов. Торговая марка STP принадлежит российской группе компаний «Стандартпласт». Выпускается несколько типов указанных материалов. Перечислим их по порядку.
Один из самых популярных материалов, с помощью которого автолюбители и мастера защищают корпус и салон машины от вибрации. Линейка состоит из четырех образцов — Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Технические характеристики каждого из перечисленных материалов сведены в таблицу.
Название материала | Заявленные производителем характеристики | Реальные характеристики | |||
---|---|---|---|---|---|
Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | КМП, % | Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | |
STP Vibroplast M1 | 2,2 | 1,8 | 20 | 3,0 | 1,7 |
STP Vibroplast M2 | 3,1 | 2,3 | 25 | 3,6 | 2,3 |
STP Vibroplast Silver | 3,0 | 2,0 | 25 | 3,1 | 2,0 |
STP Vibroplast Gold | 4,0 | 2,3 | 33 | 4,1 | 3,0 |
Наиболее популярным материалом является Vibroplast M1 в силу своей дешевизны. Однако его эффективность проявляется лишь на тонком металле. Так, он будет неплохо себя показывать на отечественных машинах, однако на иномарках, у которых, как правило, корпус сделан из более толстого металла, он будет малоэффективен. В инструкции указано, что листы материала можно наклеивать на следующие детали корпуса автомобиля: металлические поверхности дверей, крыша, капот, пол салона, днище багажника.
Реализуется материал Vibroplast M1 в листах размером 530 на 750 мм, а толщина алюминиевого слоя составляет оптимальные 0,1 мм. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 250 российских рублей. Модификация Vibroplast M2 является более усовершенствованным вариантом. Он немного толще, и имеет более высокий коэффициент механических потерь. Два упомянутых варианта относятся к бюджетному сегменту рынка. Vibroplast M2 реализуется в аналогичных листах размером 530 на 750 мм. Однако его цена чуть выше, и составляет около 300 рублей на тот же период.
Материалы Vibroplast Silver и Vibroplast Gold относятся уже к премиумному сегменту рынка вибро-, шумоизоляционных материалов. Первый является усовершенствованным вариантом Vibroplast M2 с аналогичными ему характеристиками. Что касается Vibroplast Gold, то в данной линейке это самый совершенный материал. У него изменено тиснение фольгированной поверхности. Это обеспечивает более простой монтаж на поверхность сложной формы. Соответственно, установку материала Vibroplast Gold можно выполнить даже в гаражных условиях.
Естественным недостатком этого товара является лишь его относительно высокая цена. Так, материал «Вибропласт Сильвер» реализуется в листах того же размера 530 на 750 мм. Цена одного листа составляет около 350 рублей. Материал «Вибропласт Голд» стоит около 400 рублей за один лист.
Материалы, входящие в серию STP Bimast, являются многослойными, и сделаны из бутилкаучуковой смолы, битумной пластины, а также вспомогательных покрытий. Данные материалы эффективны уже на более толстом металле, поэтому могут применяться и на корпусах иномарок. В линейку продукции STP Bimast входят четыре материала. Их характеристики приведены в таблице ниже.
Название материала | Заявленные производителем характеристики | Реальные характеристики | |||
---|---|---|---|---|---|
Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | КМП, % | Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | |
STP Bimast Standart | 4,2 | 3,0 | 24 | 4,3 | 3,0 |
STP Bimast Super | 5,8 | 4,0 | 30 | 5,9 | 4,0 |
STP Bimast Bomb | 6,0 | 4,0 | 40 | 6,4 | 4,2 |
STP Bimast Bomb Premium | 5,6 | 4,2 | 60 | 5,7 | 4,3 |
STP Bimast Standart — наиболее простой и дешевый вибро- шумоизоляционный материал из данной линейки. Он обладает средними характеристиками по снижению шума и вибрации, однако вполне может быть использован на любом легковом автомобиле. Однако его существенным недостатком является то, что при его раскатывании (монтаже) на обрабатываемой им поверхности он скатывается в комки. Также иногда отмечается, что он недолговечен и плохо держится на защитном слое (со временем может отклеиться). Реализуется «Бимаст Стандарт» в тех же размерах, а именно в кусках 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет около 300 рублей.
Шумоизоляция STP Bimast Super — это более усовершенствованная версия предыдущего состава. С одной стороны на листе нанесена фольгированная бумага. У материала увеличена толщина и масса. Поэтому он может использоваться на корпусах с более широким металлом. Однако из-за большей массы в некоторых случаях отмечается сложность в монтажах. Толщины STP Bimast Standart достаточно даже для того, чтобы укрепить его на днище корпуса автомобиля.
Из недостатков отмечается, что иногда, при монтаже на площадях сложной конструкции может отслоиться фольгированный слой. Поэтому установку материала нужно проводить аккуратно либо делегировать это мероприятие профессионалам. Шумоизоляция «Бимаст Супер» реализуется в тех же листах размером 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на указанный выше период составляет порядка 350 рублей.
Изолирующий материал STP Bimast Bomb — это наилучший материал в линейке по соотношению цены и качества. Он обладает великолепными характеристиками, и его можно монтировать как на корпус дешевых отечественных машин, так и на дорогие иномарки. Обладает коэффициентом механических потерь, равным 40%. Обычно материал очень качественный, но в последнее время отмечается попадание бракованной продукции, у которой со временем или при монтаже отслаивается фольгированный слой.
Шумоизоляция «Бимаст Бомб» продается в аналогичных листах размером 530 на 750 мм. Цена одного листа составляет около 320 рублей, что для материала с ее характеристиками очень выгодный показатель.
Ну а шумоизоляция STP Bimast Bomb Premium — это материал с самыми высокими техническими показателями в данной линейке. Коэффициент механических потерь у него составляет аж 60%! С ее помощью можно изолировать двери, днище, крышку багажника, капот и прочие площади на корпусе автомобиля. Материал очень качественный, однако в связи с большой массой порой его сложно монтировать, особенно на площадях со сложной структурой. Единственный недостаток шумоизоляции «Бимаст Бомб Премиум» — высокая цена.
Продается в тех же листах размером 750 на 530 мм. Цена одного листа составляет около 550 рублей.
Линейка STP Vizomat на рынке достаточно давно, однако до сих пор пользуется популярностью. В частности, их используют владельцы машин с корпусом из толстого металла. В линейку входят четыре материала. Их названия и характеристики сведены в таблицу.
Название материала | Заявленные производителем характеристики | Реальные характеристики | |||
---|---|---|---|---|---|
Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | КМП, % | Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | |
STP Vizomat PB-2 | 2,7 | 2,0 | 12 | 2,8 | 2,0 |
STP Vizomat PB-3,5 | 4,7 | 3,5 | 19 | 4,7 | 3,5 |
STP Vizomat MP | 3,8 | 2,7 | 28 | 4,0 | 2,8 |
STP Vizomat Premium | 4,8 | 3,5 | 40 | 4,8 | 3,5 |
Шумоизолирующий материал STP Vizomat PB-2 является самым простым в приведенной линейке. Он достаточно легок и просто монтируется. Однако его недостатком является слабые показатели по шумо- и виброизоляции. Поэтому его можно устанавливать только в случае, если автовладелец не хочет тратить значительных денег на шумоизоляцию салона своей машины.
Шумо- виброизоляция «Визомат ПБ-2» выпускается и продается в тех же размерах, в листах 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на указанный выше период составляет около 250 рублей.
Шумоизоляция STP Vizomat PB-3,5 является более усовершенствованной версией предыдущего материала. Так, он имеет большую толщину и способен лучше противостоять вибрации. Так, коэффициент механических потерь у него увеличен до значения 19%, однако это тоже относительно небольшой показатель. Таким образом, материалы «Визомат ПБ-2» и «Визомат ПБ-3,5» являются бюджетными и малоэффективными материалами. Кроме этого, указывается, что их нежелательно монтировать на крышу корпуса машины и на панели дверей. Связано это с тем, что в жаркую погоду клей может размягчиться и материал, соответственно, полностью или частично отпасть. Но их можно использовать, например, для изоляции пола (днища) автомобильного кузова.
Цена одного листа изоляции «Визомат ПБ-3,5» размером 530 на 750 мм составляет около 270 рублей.
Шумоизоляция STP Vizomat MP — самая популярная в данной линейке. Она сочетает в себе хорошие эксплуатационные характеристики и невысокую цену. Материал имеет смысл использовать на корпусе машины, изготовленном из толстого металла, жестких конструкций. Отмечается, что процесс монтажа достаточно трудоемок, однако материал прекрасно держит форму и защищает корпус от вибраций и салон от шума. Из недостатков отмечается, что летней температуре (в частности, от от +28°С и выше) материал размягчается, что приводит к снижению демпфирующих свойств. Но его можно использовать, например, для обработки днища, поскольку оно вряд ли нагреется до такой температуры.
Выпускается шумоизоляция «Визомат МП» в тех же листах 530 на 750 мм. Цена одного такого листа составляет около 300 рублей.
Шумо- виброизоляция STP Vizomat Premium является самым дорогим и качественным продуктом в данной линейке, поскольку коэффициент механических потерь увеличен аж до 40% при массе и толщине сходными с «Визомат ПБ-3,5». Соответственно, шумоизоляцию «Визомат Премиум» можно использовать практически на любых корпусах легковых и коммерческих автомобилей. Единственным недостатком материала является его относительно высокая цена.
Цена одного стандартного листа, имеющего размер 530 на 750 мм, составляет около 500 рублей на указанный выше период.
В ассортименте выпускаемой компанией STP продукции имеется вибродемпфирующая двухкомпонентная мастика STP NoiseLIQUIDator. Она позиционируется производителем как жидкая шумоизоляция, которая имеет антикоррозионные и укрепляющие свойства. Мастика наносится на днище, пороги и арки на корпусе автомобиля. При этом указывается, что наносить состав нужно на детали с рельефной поверхностью, а на гладкие поверхности наносить ее нежелательно. Таким образом, данная мастика будет прекрасным дополнением к листам шумоизоляции STP, описанным выше. Характеристики мастики STP NoiseLIQUIDator:
Мастика наносится на подготовленную (очищенную) поверхность с помощью шпателя. Нельзя оставлять открытую упаковку надолго, поскольку ее состав может затвердеть и прийти в негодность. Реализуется в банке массой один килограмм. Приблизительная цена одной такой упаковки составляет порядка 700 рублей.
В ассортименте продукции Шумоff, выпускаемой российской компанией «Плеяда», есть два подвида подобной продукции — шумоизоляционные материалы с эффектом термоизоляции, а также вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.
Ассортимент шумоизоляционных материалов состоит из шести звуко-теплоизоляционных материалов. Далее приведены их характеристики.
Любой из перечисленных материалов рекомендуется для изолирования салона не только от шумовых воздействий, но и чтобы сохранить комфортную температуру в салоне — прохладу летом и тепло зимой.
Виброизоляционные материалы являются основой для шумовой изоляции салона автомобиля. В настоящее время линейка торговой марки «Шумоff», представлена из 13 аналогичных продуктов, отличающихся своими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Разработчик перечисленных виброизоляционных материалов, компания «Плеяда» постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Поэтому на рынке могут быть обновления.
Под торговой маркой KICX выпускаются отдельно шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.
По состоянию на весну 2019 года в линейке имеется 12 различных материалов, однако только 5 из них предназначены для монтажа непосредственно в авто. Кратко представим названия и характеристики некоторых из них:
В линейке шумопоглощающих материалов KICX имеется семь товаров. Однако для использования в условиях автомобиля лучше всего использовать лишь два.
Перечисленные выше производители и бренды являются наиболее популярными. Однако на полках автомагазинов можно встретить продукцию и других торговых марок. Перечислим наиболее популярных из них среди отечественных автолюбителей.
Продукция компании Ultimate делится на несколько типов, среди которых отдельно предлагаются шумопоглотители и вибропоглотители. Рассмотрим их отдельно, начнем с шумопоглотителей.
Далее приведен ассортимент вибропоглощающих материалов ULTIMATE.
На самом деле приведенный список далеко не полный. Многие производители интенсивно проводят соответствующие исследования, и внедряют в производство новые модели вибро- и шумоизоляций. Поэтому и ассортимент интернет-магазинов и обычных торговых площадок постоянно пополняется. А пользовались ли вы виброизоляцией, и если да, то какой именно? Расскажите об этом в комментариях.
Шумоизоляция позволяет не просто избавиться от неприятных звуков, но и обеспечить комфорт для водителя и пассажиров во время езды на автомобиле. Поэтому, если машина не оборудована даже минимальным пакетом шумоизоляции — желательно это исправить. При этом необходимо понимать, что некоторые звуки, доносящиеся в салон извне, могут сигнализировать о поломке отдельных узлов подвески автомобиля, его двигателя, трансмиссии. Поэтому изоляция не должна быть абсолютной. Что касается выбора того или иного шумоизоляционного материала, то его выбор должен основываться на уровне шума, наличии вибрации, удобстве монтажа, долговечности, соотношении цены и качества. Однако перечисленные выше материалы уже используются автовладельцами, поэтому они вполне рекомендованы к установке на ваш автомобиль.