Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока
с применением информационно-компьютерных технологий
по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
для профессии 23.02.03 «Автомеханик»
Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»
Скачать:
Вложение
Размер
plan_uroka.docx
2.03 МБ
ustroystvo_avtomobilya.pptx
2.58 МБ
Пример ИК-теста для опроса учащихся
179.88 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Курсовая работа: Ремонт автомобилей 2
Название: Ремонт автомобилей 2 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 15:30:21 15 октября 2010 Похожие работы Просмотров: 236 Комментариев: 10 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
1 Технологическая часть
1.1Обоснование размера производственной партии деталей
1.2Характеристика детали и условий ее работы
1.3Выбор способов восстановления детали
1.4Схема технологического процесса
1.5План технологических операций
2 Разработка операций по восстановлению деталей
2.1 Исходные данные
2.2 Определение пропусков на обработку
2.3 Расчет режимов обработки и норм времени
3. Маршрутная карта
В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.
Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.
Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.
Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).
Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.
Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Обоснование размера производственной партии деталей
В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:
где — производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год);
— число деталей в изделии, n=1;
— необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.
— число рабочих дней в году.
Определяем величину производственной партии
1.2 Характеристика детали и условий ее работы
Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.
Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.
Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.
Обозначение по эскизу
Способ установления дефекта и измерительный инструмент
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Данное пособие включает в себя сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся по дисциплине МДК 01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Тема 1.2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля (ЛПЗ)
с методическими рекомендациями по их выполнению. Предназначено для обучающихся по профессии «Автомеханик».
Содержимое разработки
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
Данное пособие включает в себя сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся по дисциплине МДК 01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Тема 1.2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля (ЛПЗ)
с методическими рекомендациями по их выполнению. Предназначено для обучающихся по профессии «Автомеханик».
Методические указания по выполнению самостоятельных работ созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время при подготовке к лабораторным работам по дисциплине Тема 1.2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. 1-Цикл.(30-часов)
Порядок и проведение лабораторно- практических занятий (ЛПЗ) предусматривает получение практических навыков в изучении предмета и усвоения материала данной темы . Вы должны подготовиться к лабораторной работе для качественного усвоения материала.
Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Самостоятельная работа № 1
Вид самостоятельной работы:
Письменная проработка темы (конспектирование) при подготовке к лабораторным работам согласно нижеприведённым вопросам для каждой лабораторной работы.
Лабораторная работа №1
Диагностирование и ремонт двигателя
Упражнение №1 Техническое обслуживание механизмов двигателя (6 часов )
Учебное пособие предназначено для учащихся, изучающих
Раздел1. ПМ 01. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей
МДК01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Тема2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
и служит пособием при выполнении лабораторных, практических и теоретических занятий по предмету.
Диагностирование и ремонт двигателя
Упражнение №1 Техническое обслуживание механизмов двигателя (6 часов )
Цель занятия: 1.Закрепить знания полученные на теоретических занятиях. 2.Получить навыки в проведении технического обслуживания механизмов двигателя
Специальность: Слесарь по ремонту автомобилей
Оборудование и инструмент: Методические указания для проведения лабораторной работы; ; автомобиль; Двигатели: ЗИЛ-130; М-2141; КАМАЗ-740; , ВАЗ-2106; ВАЗ-2110;компрессометр; динамометрический ключ; набор щупов; приспособление для регулировки клапанов; набор ключей и головок ; верстак; ветошь.
Последовательность выполнения задания:
I.Изучить правила безопасного выполнения задания:
При техническом обслуживании механизмов двигателя соблюдать осторожность. Рабочее место должно быть чистым. Не допускается наличие посторонних предметов . Инструмент разместите в порядке удобном для работы. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите детали, инструмент и приспособления на край верстака. Пользуйтесь исправным инструментом и только по назначению. Направление движения ключей должно быть только « к себе».
II.Изучить порядок выполнения работы и отчета.
Лабораторные работы выполняются учащимися самостоятельно под
контролем преподавателя или учебного мастера. Во время работы записывают только полученные результаты, а к расчетам и составлению отчета приступают после завершения экспери
ментальной части. После каждой выполненной лабораторной работы преподаватель опрашивает учащихся и проверяет полученные результаты. Содержание отчета должно отвечать конкретным
требованиям, которые приведены в каждой лабораторной работе. Цель проверки отчета — оценка правильности полученных результатов и выводов, сделанных учащимся по этим результатам.
1 .Изучить неисправности механизмов двигателя
(выделенные жирным шрифтом неисправности отразить в отчёте) устно назвать причины и способы устранения
2.Проверить правильность расположения распредвалов на всех двигателях по меткам.
3.Найти (повторить ранее изученное) на всех изучаемых двигателях месторасположение агрегатов газораспределительных механизмов снижним распредвалом: (ЗИЛ) распредвал, шестерни газораспределения, толкатели, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел(стойки коромысел КАМАЗ),клапана с деталями крепления (пружины ,тарелки ,сухари ,манжеты клапанов);втулки клапанов
С верхним распредвалом: (ВАЗ классика) корпус подшипников, распредвал, рычаги(рокера) со шпилечными пружинами; клапана с деталями крепления; сальники клапанов; втулки клапанов.
ГРМ (ВАЗ -2108) : отличия от классики
4.Изучить порядок регулировки клапанов двигателей: ЗИЛ; КАМАЗ;
3.Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках насоса охлаждающей жидкости
Проверка на СТО
Отремонтируйте детали на СТО или замените
1. Лабораторно-практические работы по устройству грузового автомобиля КАМАЗ Мигачёв Виктор Анатольевич Методические указания; Ульяновск УлГТУ, 2011
2.Е.Б. Пятков, А.П. Игнатов ,Г. Б. Новокшёнов Автомобили ВА3-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 Методическое пособие по ремонту: Издательство Саратовского Госуниверситета., Саратов 1992г.
2. С.М.Круглов Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей . Издание третье, переработанное и дополненное., Москва «Высшая школа»,1991г