Что лучше рено логан или фольксваген поло седан
Приобретая автомобиль, потенциальный покупатель обычно сталкивается с проблемой выбора между моделями и производителями. Например, что лучше — Volkswagen Polo или Renault Logan, определить не так-то просто. Они имеют подобные характеристики и почти одинаковые цены, но все-таки немецкий педант и французский романтик различаются, хотя бы тем, что оба выпускаются в России, но первый в Калуге, а второй в Тольятти.
Дизайн и экстерьер
Поло Седан внешне выглядит гораздо лучше, чем его предшественник, он создавался с учетом всех требований российского рынка, поэтому дизайн и технические характеристики можно выделить, как преимущества Фольксваген Поло. Автомобиль отвечает всем современным нормам безопасности и комфорта, имеет мощный двигатель объемом в 1,5 литров, разгоняется до ста пяти лошадиных сил. Собирался “красавчик” в Калуже, что позволило заметно снизить рыночную стоимость изделия и привлечь новых клиентов.
Логан теряется на фоне своего младшего брата, это авто имеет довольно скромный дизайн, все детали которого в открытую говорят о его бюджетной сущности. Но не стоит судить только по внешнему виду, многие опытные автомобилисты, даже спустя долгие годы, все равно предпочитают Рено Логан, и не хотят идти против системы, покупая новые детища автопрома.
Кузов
Поло длиннее Логана на 44 мм и его длина составляет 4390 мм. Колесная база на 110 мм короче — 2553 мм. Но Логан шире на 34 мм (1733) и выше на 50 мм (1517). А вот клиренс у Поло на 8 мм выше и составляет 163 мм, что является существенным плюсом, особенно для тех, кому часто приходится парковаться в городских условиях. Вероятность повредить бампер гораздо ниже.
Что касается стиля и дизайна автомобилей, то это дело вкуса каждого, но последняя модель немецких конструкторов стала похожа на своих старших респектабельных собратьев, возможно, поэтому выглядит несколько солиднее. Также авто оснастили светодиодной подсветкой передних и задних номерных знаков.
Особенности дизайна
Создатели Поло седан не хотели размениваться на дешевый дизайн, поэтому роскошь и утонченный стиль сделали своей визитной картой. Особенностями дизайна стало:
- фиксатор для дверей;
- классический щиток на передней панели;
- элегантная магнитола в качестве дорогого дополнения;
- хромированные окантовки вентиляции и дверных ручек;
- правильное размещение управления системы кондиционирования;
- удобные места для бутылок и стаканов в салоне.
Это далеко не весь список удобств, который предоставил Фольксваген Поло Седан своим поклонникам, производители пытались приложить все усилия, чтобы создать поистине комфортный и удобный салон, стать лучше своих конкурентов. Но инженеры упустили несколько важных моментов:
- ограниченная обзорность заднего стекла из-за больших размеров диванных подушек;
- ограниченная регулировка кресла, из-за чего водителю, рост которого превышает сто девяносто сантиметров, будет совсем не комфортно управлять автомобилем.
Таких минусов за Логан не было замечено, наоборот, в плане регулировки сидений бренд преуспел по сравнению с конкурентами. Но, не смотря на это, Рено имеет очень много недостатков:
- несовершенная эргономика;
- плохое качество отделки салона;
- неудобное размещение кнопки управления климатической системой;
- неправильное размещение джойстика регулировки зеркал.
Можно выделить несколько нелепых решений в оформлении дизайна салона. Окрас «под алюминий» у многих автолюбителей вызывает искреннюю улыбку, а крупные клавиши регулировки стекол, вынесенные вперед, выглядят, как игрушки маленького ребенка. В целом, салон можно назвать смешным, многие элементы расположены в неподходящих местах, отсутствуют комфортные условия, как для водителя, так и для пассажиров. Но во всей этой нелепости можно найти яркие лучики света, которые будут радовать владельца:
- немаркая качественная ткань обивки салона;
- надежный и практичный пластик;
- большой и удобный диван;
- просторная задняя часть автомобиля.
Сравнение интерьеров
Согласно уровню своей стоимости, обе модели оснащены аскетичным салоном, который характеризует отделка посредством недорогих материалов. Интерьер лишен излишеств в угоду эргономичного распределения необходимого оборудования и принадлежностей. Если в сравнение вовлекать более дорогие (в плане оснащения) версии, то Volkswagen Polo седан не порадует центром мультимедиа от Samsung, в арсенале которого имеется экран с диагональю 7 дюймов и GPS-навигацию.
Даже базовые версии Поло порадуют электрическими приводами стеклоподъемников во всех дверях, в то время, когда у Рено Логан таким приводом оснащены только передние двери.
Спинки передних кресел немца обладают удобными карманами. Между водителем и пассажиром имеются два подстаканника. У француза указанные опции отсутствуют во всех вариантах исполнения салона.
Регулировка рулевой колонки Фольксваген Поло седан осуществляется в двух плоскостях (высота и вылет), а у Рено Логан положение руля можно откорректировать только по высоте.
Если сравнить французский седан, то он имеет вместительное багажное отделение, объем которого внушителен – 510 литров. Фольксваген в этой дисциплине значительно скромней – всего 460 литров или на 10% меньше.
Соревнования лидеров
В плане роскошных задних диванов Логан, конечно, преуспел, нужно отметить, что некоторые машины «гольф» — класса не могут отличиться в данном показателе. Все бы было отлично в Logan, если бы не откровенная экономия на всем, бюджетная сущность Рено Логан бросается в глаза даже неопытному автомобилисту.
Поло Седан не может похвастаться большими хоромами, производители будто бы специально сделали свое творение компактным и маленьким.
Если некоторым эта особенность кажется милой, то для большинства небольшие габариты становятся явным аргументом для отказа в покупке Поло. Логан преуспел в размерах, он на целых семь сантиметров больше, возможно, производители сделали акцент именно на размерах, чтобы скрыть массу недостатков. Но хитрости инженеров закончились провалом, огромное количество минусов в дизайне и технических характеристиках отправили Логан в аутсайдеры после того, как на рынке появился стильный Поло. Многие эксперты утверждают, что Polo лучше, чем Logan, полагаясь на собственные наблюдения и проведенные тест – драйвы.
Салон
В противостоянии салонов автомобилей очень сложно выделить одного фаворита, так как внутреннее убранство Поло и Логан оформлено в схожих стилистических концепциях. Сразу заметно, что обе модели являются европейскими. Об этом свидетельствует интерьер, выполненный в очень технологичном, но при этом весьма сдержанном тоне.
Приборная панель Поло и Логан, за исключением несущественных нюансов, скомпонована одинаково. Также, у каждого из автомобилей она развёрнута относительно водителя.
Что касается вместительности, то обе модели вполне комфортны для водителя и пассажиров. То же самое можно сказать и о качестве отделки, для которой использовались хоть и практичные, но при этом очень качественные материалы.
Мы не будем выделять один из салонов, и предоставим вам возможность самим делать выбор, и лучше всего, если это произойдёт после тест-драйва.
Просторы и комфорт
Polo не отличился просторами салона, в отличие от своего конкурента, Logan может гордиться своим просторным багажником, в который поместиться багаж для кругосветного путешествия. В России любят Polo, поэтому даже небольшие габариты не остановят среднестатистического гражданина на пути к своей мечте. Кроме того, всем давно приглянулась одна особенность этого Polo:
- спинка дивана раскладывается раздельно;
- фиксаторы для удерживания крышки расположены в удобных местах;
- нет ограничений в пользовании багажником.
Мощность мотора у конкурентов приблизительно одинаковая, по поводу этого нельзя сказать ничего. Водители могут спокойно разгоняться на трассах до ста километров за считанные секунды, не боясь стереть шины или повредить тормоза, с которыми, кстати, тоже все в порядке. Тормоза у двух моделей имеют такие преимущества:
- качество;
- эффективность;
- быстрая реакция;
- информативность.
Поклонники Polo могут быть всегда спокойны за педаль сцепления и коробку передач за рулем своего любимого авто, даже новички быстро адаптируются к ритму вождения, благодаря прекрасным характеристикам тормозной системы и амортизации. Logan в этом плане не лучше, для того, чтобы уверенно стартовать и лавировать по дорогам города, нужно долго адаптироваться и привыкать к особенностям автомобиля.
Технические характеристики
Насколько бы ни была важна история моделей, для автолюбителей всё же важнее тема «начинки» автомобилей. Однако, важность данного аспекта прямо пропорциональна тем трудностям, которые стоят на пути к максимальной объективности в этом вопросе. Так как оба автомобиля принадлежат к одному сегменту, наша задача немного упростилась. Мы противопоставили технические характеристики Логан и Поло 2017 года. Каждый из автомобилей оснащён 1.6-литровым мотором, работающим на бензине. Также хочется отметить наличие у обеих моделей переднеприводных систем и 5 МКПП в качестве трансмиссионной коробки.
Что касается габаритов, то кузов Логан короче Поло на 44 мм, но выше него на 52 мм. Величина колёсной базы, опять-таки, на 82 мм больше у французского автомобиля. А вот клиренс выше у Поло – 163/155 мм. Учитывая разницу в размерах, предсказуем тот факт, что Поло тяжелее на 53 кг. А вот багажник «француза», неожиданно, на 50 литров вместительнее Поло.
Теперь вернёмся обратно к теме двигателей. Итак, мы уже говорили, что агрегаты обеих моделей имеют одинаковый объём – 1.6 л. Но увеличенный крутящий момент и больший показатель оборотов в минуту делают движок немецкого автомобиля более мощным – 90/82 лошадиных силы. Естественно это сказывается на динамичности автомобилей. Как подтверждение этого, многочисленные положительные отзывы в пользу Поло. Не врут и цифры – время разгона до сотни у «немца» — 11.4 с, а это на полсекунды быстрее его сегодняшнего оппонента. Средний расход топлива также заметно ниже у немецкой модели – 5.8/7.2 л.
Наверное, ни для кого не станет сюрпризом то, что в этом пункте мы отдадим преимущество Фольксваген Поло.
Управляемость и мощность
Отдельного внимания заслуживает общая управляемость Polo, которая имеет такие особенности:
- уверенно держит скоростную прямую;
- уверенно лавирует по дорогам, плавно двигается на поворотах;
- правильно расставляет траекторию движения;
- хорошо настроенное шасси.
Все эти характеристики подтверждают, что его можно с уверенностью назвать переднеприводным авто, которое не оставляет шансов своим конкурентам, в том числе, и Logan.
Logan в этом плане может «гордиться» недостаточной информативностью и несобранностью подвески. В целом, автомобиль послушный и податливый, но поездка на нем лишена азарта и красоты.
На городских дорогах Logan чувствует себя весьма уверенно, в ежедневных поездках авто проявляет себя, как надежный и верный соратник.
Polo порадовал отличными показателями безопасности, его амортизаторы и пружины прекрасно справляются с неприятностями на дороге в виде ударов и дорожного мусора. Хорошо чувствует себя авто и при наездах на «лежащих полицейских» или в ситуациях, при которых колеса авто попадают в глубокие впадины. Из преимуществ можно выделить также:
- эргономичность передней подвески;
- качественная шумоизоляция.
Стоит отметить, что дискомфорт от шума становится ощутимым только тогда, когда Polo разгоняется на сто сорок километров в чес! Хотелось бы уменьшить гул мотора при разгоне, но на это производители пока не обратили внимания. Logan с уверенностью можно назвать «бесшумным» авто, однако, звукоизоляция задней части подвела производителей. Безопасность этого агрегата также не очень впечатляет, в комплект автомобиля входит всего две подушки безопасности, а также система АBS. Конкурент бренда не особо преуспел в данном показателе, поэтому безопасность двух моделей авто можно считать одинаковой.
Примерная стоимость Логан 2017 на российском рынке – 480 тысяч рублей. За его немецкого оппонента нужно заплатить около 600 тысяч рублей. Учитывая превосходство Поло в аспекте «технических характеристик» именно он кажется лучшим вариантом.
Renault Logan vs Volkswagen Polo Sedan: бюджетная гонка
Для начала, пожалуй, следует оговориться – сегодня бюджетные машины повозками для бедных уже не назовешь, хотя порой и хочется. А ведь когда на рынок выводили первое поколение «Логана» с ценой немногим меньше 5 000 евро, его позиционировали именно так. Смене терминологии, как вы понимаете, мы обязаны не всеобщему улучшению качества автомобилей, а их тотальному подорожанию. Скажу даже больше – не за горами тот день, когда самые доступные машины будут стоить больше 1 000 000 рублей. Пока же модели, которые мы по привычке называем «бюджетниками», пусть и не дешевы, но хотя бы доступны. Роль откровенных «бедномобилей» у нас по-прежнему отводится вазовским поделкам. И то – явно ненадолго. В любом случае, лучше переплатить и обзавестись современным, более-менее надежным и качественным авто, нежели собранным на коленке «тазиком». Тем более, что по стоимости владения, как Logan, так и Polo, от LADA почти не отличаются. Итак, что же получат покупатели за свои кровно заработанные деньги, если сделают выбор в пользу одной из этих «иномарок» – иностранных пусть не по месту изготовления, но хотя бы по месту рождения бренда?
ВНЕШНИЙ ВИД
Прошедший через смену поколений Renault Logan, признаться, действительно радует глаз. Это уже не та квадратная коробка о четырех колесах с жуткой задней стойкой, а вполне себе стильный автомобильчик. На сей раз французы действительно постарались: обновленец получился ярким, гармоничным и пропорциональным. Новый небесный цвет кузова, который пришелся машине явно к лицу, призван привлечь повышенное внимание молодой аудитории.
После рестайлинга, надо сказать, преобразился и Polo, ставший более строгим, пусть и излишне корпоративным. «Немец» получил подретушированную оптику, обновленные крышку капота и радиаторную решетку, а также дополнительные хромированные элементы и декоративные шильдики на передних крыльях. Как и в случае с «французом», цветовую гамму пополнил еще один цвет – бежевый металлик.
О каких бюджетных машинах самые лучшие отзывы
Чем новое поколение VW Polo будет отличаться от текущей версии
ЭРГОНОМИКА САЛОНА
Мягкого пластика в салоне обеих моделей не обнаружишь. Здесь все по-прежнему дубово и скучно, хотя и не без улучшений. К слову, в «Логане» (неужто французы прислушались, наконец, к своим потребителям?) клаксон переехал с подрулевого рычажка на баранку, а на центральной консоли поселился интуитивно понятный дисплей мультимедийной системы. Из явных достоинств, упрощающих жизнь водителю, стоит отметить кнопки управления стеклоподъемниками, которые отныне поселились на передней двери, а также джойстик настроек боковых зеркал, нашедший удобное место на фронтальной панели. Теперь тут все действительно под рукой и не требует привыкания. Среди прочих немаловажных новшеств – система стабилизации, о которой раньше «логановоды» могли только мечтать. Правда, доступна она лишь в топовой версии. И, наконец, задним пассажирам больше не придется сидеть, как первоклассникам: о чудо – спинка заднего дивана умеет наклоняться.
Первое, что бросается в глаза в салоне обновленного Volkswagen Polo – это рулевое колесо. Баранка стала не только многофункциональной, позволяющей управлять мультимедиа, но еще и а-ля спортивной, скошенной снизу. Подверглись легкой доработке элементы центральной панели, обретя матовую хромированную окантовку. Мониторчик остался прежним, но по сравнению с «логановским» его диагональ на пару дюймов больше. Венчают картину комбинированная отделка кресел и модные накладки на порогах – собственно, и вот весь фейслифтинг. К эргономике претензий нет, кроме одной – в подстаканники походная кружка или поллитровая бутылка не войдут, как ни старайся. Да и броский интерьер – это отнюдь не про «Фольксваген».
«АВТОМАТ» ИЛИ «РОБОТ»?
Для теста мы выбрали «двухпедальные» версии автомобилей, тем более, что упустить возможность опробовать новый «логановский» «робот» мы просто не имели права. Стоит сказать, что пятиступенчатая роботизированная трансмиссия с одним сцеплением – далеко не лучший вариант. Во-первых, скорости он переключает довольно медленно и, что еще хуже – очень дерганно. Езда с такой коробкой, сопряженной с 1,6-литровым движком о 82 «лошадях», восторга не вызывает. Даже в ручном режиме машина ускоряется крайне неохотно, хотя и дает возможность использовать каждую передачу до максимальных оборотов. Но для умеренно-неторопливой езды – вполне достаточно, только вот к рывкам при разгоне придется привыкать. Я, к слову, за 10 дней так и не смог привыкнуть, да и не хотел! В паре с «механикой» этот движок ведет себя совсем по-другому: ни о какой флегматичности не идет и речи. Если вы не студент, панически напуганный перспективой заглохнуть в пробке, и не пенсионер, которому спешить банально некуда, то «робот» лучше не рассматривать – потом будете плеваться!
То ли дело традиционный гидромеханический «автомат» на VW Polo. Автомобиль живенько стартует с места и адекватно реагирует на команды водителя. Конечно, в агрессивных упражнениях шестидиапазонная АКП тоже подтормаживает, и стремительные обгоны приходится планировать заранее, но по сравнению с невнятной «логановской» трансмиссией – это подарок судьбы. А для солидности, помимо возможности ручного переключения, у нее есть спортивный режим – такой же, впрочем, «спортивный», как форма рулевого колеса. Только вот с 85-сильным мотором автоматическая коробка недоступна, и заказать ее можно лишь в связке с агрегатом мощностью 105 л. с.. Но по крайне мере, в случае маниакального желания «педалить» одной ногой, за это не жалко переплатить.