Система охлаждения Ветерок-8
Юрий штиль
капитан-лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Вложения
Sandro
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Я понял, спасибо. Нет контролька нормальная, не забилась. Я там все прочищал. Все дело в этой щайбе значит. Если шайба прижимает резиновый уплотнитель, то без него вода просто уходит в сапог. Спасибо за помощь.
toposerg
пассажир
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Всем добрый вечер.
Решил написать и здесь.
У меня вопрос, каким образом вода попадает под крепежный винт, который я оставил на снятой голове? Его видно на фотографии. Если выкрутить, запустить в контур воду и продуть, то из этого отверстия тоже идет вода. Где-то пробой? Воды на контрольке естессно нет, вода заходит под голову — дальше где-то непорядок.))
Вложения
bosya
капитан 1-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Все в порядке у тебя с этим винтом. Вода сразу идёт в выхлопную. Там и начинай искать
Фишбейн, стр.52
Вложения
toposerg
пассажир
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Savelko78
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Столкнулся с проблемой: не идет вода из контрольки. Решение – снимать сапог и смотреть помпу. Когда снял сапог, то увидел, что каналы охлаждения забиты грязью. Почистил, продул, собрал и мотор в бочку. Вода пошла, но через несколько минут опять перестала бежать. Обнаружил, что в бочке грязь, опилки – под струбцину мотора подкладывал ДСП – оно размокло и осыпалось в воду. Нажил проблему на ровном месте. В общем опять разобрал, почистил и собрал. Проблема была решена. Но к чему я это все. При снятии сапога порвалась паронитовая прокладка она со временем рассохлась, в общем восстановлению не подлежит. Покопавшись в интернете нашел скан этой прокладки и решил ее вырезать. Как я это делал: пользовался программой VISIO от microsoft office. Приложил лист бумаги А-4 к экрану и выставил масштаб изображения так, что лист VISIO совпал по размеру А-4, далее вставил скан прокладки в visio, сходил замерил расстояние между болтами на сапоге и растянул скан до нужного мне расстояния, только тянуть нужно за угол скана, ну или нужно знать расстояния между болтами с противоположных стенок прокладки и тогда тянуть по горизонтали и вертикали. Дальше распечатал лист вырезал прокладку из обычной бумаги – убедился, что легла так как надо, распечатал еще один лист наклеил его на паронит толщиной 0,8 мм, выколотками проделал отверстия под болты, а дальше концелярский нож и вперед, резать. Получилось то что нужно. Таким способом можно вырезать практически любую прокладку имея ее скан.
Юрий штиль
капитан-лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Обычно все делается проще, мажется маслом привалочная плоскость и отпечатывается прямо на пароните, потом вырезается, всё.
WOLLI
капитан 3-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Как сделать помпу надежной?
Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером. это безоговорочное условие.
Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.
Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные. Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные. и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму. отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО. = ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и «правильная» а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем.
Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и беспроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах. ). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента.
В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ. (но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка «пережимается» корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА. )
Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.
Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски.
Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть. Как все это правильно собрать?
Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и «нового образца», разница по геометрии зубьев и зацеплению. При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману). Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ. гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов. У разных производителей свои обозначения. Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн.
Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу . короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.
Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость.
По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму. в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей. Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.
Далее, верхняя трубка, которая входит в картер. колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело. Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно.
Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал.
Обязательна правильная регулировка тяги включения хода. ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода. При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается.
При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Ремонт лодочного мотора Ветерок-8
Переборка и ремонт лодочного мотора Ветерок-8 своими руками: фото проделанной работы, а также видео лодочного мотора после ремонта.
Всем привет! Вот перебрал свой лодочный мотор «Ветерок». Для меня это дело очень интересное. Конечно, можно было взять японский мотор б/у или китайский, просто вошел во вкус ремонта «совкомотора», что еще нужно для «душевного» отдыха.
Проделана следующая работа: полный разбор мотора «Ветерок» на комплектующие, ревизия редуктора, замена помпы, замена подшипника и сальника помпы, зеркала помпы, замена всех прокладок где возможно, полная перекраска, замена всей резины (трубки) на мотоголове.
Первый пуск показал хорошую работу мотора, на «горячую» заводится с «пол оборота», охлаждение работает отменно.
В общем, я рад проделанной работе, далее фото и видео с мотором.
Заменил подшипник, сальник и прокладку стакана помпы.
Заменил крыльчатку помпы.
На фото: уже собранный редуктор и помпа.
Обновил струбцину с поворотным механизмом.
Поворотный механизм, струбцина и плита управления.
В результате старенький лодочный мотор советского производства снова на ходу.
В этом видео показана работа лодочного мотора Ветерок-8 после переборки.
Видео: работа лодочного мотора на малом газу.
Видео: троллинг на Ветерке-8.
Система охлаждения Ветерок-8
лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Юрий, . не правильно читали! Про стачивание крыльчатки с торцов — нет такого совета, а есть прокладка под корпус помпы. Про литол тоже не помню, когда буду собирать, пшикну силиконовой смазкой. А литол рекомендован под зеркало помпы и ещё между сальником и подшипником. И про сульфирующее отверстие, оно у меня есть, то есть было, корпус помпы менял в 2008 году, расположено как вы описали.
Юрий 4575
ст. лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Да тут у меня другая проблема. Дело в том, что сама вставка стальная ниже на 1мм (может меньше) чем сам корпус. По сути в этом место мог быть переток жидкости между лопастями. Корпус я сточил под уровень вставки, Соответственно крыльчатка стала выше чем нужно. Решил немного подточить крыльчатку с двух сторон, конечно же оставив круговые уплотнительные отливы. Ну и вырезал прокладку из паранита, тем самым уравняв все необходимые параметры. Вроде получилось неплохо, практика покажет. Отверстие просверлил, ровно как представлял. Оно вышло вокурат между двух канавок проделанных старой крыльчаткой. Про литол в общем то понял. саму помпу смажу всё таки смазкой для сальников, белая такая. Её как раз должно хватить на первый пуск и прокачку воды. Силикон тоже хорошо, но у меня его нет.
В принципе разобрался. И всё бы теперь собрал, но останавливает редуктор. Кажется мне что конический подшипник перевернуть бы нужно. Но об этом в другой теме о «воскрешении Ветерка».