Меню

Лодочный мотор салют ремонт карбюратора

Система питания и смесеобразования — Карбюратор К60 на моторе «Салют»

В последние годы «Салют-Э» комплектуется карбюратором К60, конструкция которого достаточно проста и надежна, а сам карбюратор почти не требует ухода. Для владельцев старых моторов со штатными карбюраторами, которые изготовлялись самим заводом (№ по каталогу К2-00-00), эти преимущества не всегда очевидны. Ниже приводятся конструктивные особенности карбюраторов, а также сравнительные данные по основным параметрам работы моторов, оснащенных обоими типами карбюраторов.

К настоящему времени конструкция карбюратора К2-00-00 в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.

На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.

У карбюратора К60 (Рис. 125) отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода, предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия.

В конструкции карбюратора предусмотрен встроенный топдивный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике (Рис.126).
Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.

В ходе испытаний определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частично открытой дроссельной заслонке при постоянном числе оборотов n = 3700 об/мин (Рис. 127).

В процессе испытаний определялись также пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температурах окружающего воздуха от плюс 10° до плюс 20°. Как правило, двигатели запускались с двух — трех попыток.

При установке приобретенного отдельно карбюратора К60 на мотор желательно выполнить следующую доработку. Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер 13 (рис. 125) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм.

В процессе эксплуатации карбюратора возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя.

Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что при заворачивании винта 18, смесь обогащается и наоборот.

Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.

На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.

Оптимальным положением винта качества следует считать такое, когда винт отвернут на 1 -1,5 оборота. Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1мм (Рис. 128)

Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»

В настоящее время подвесной мотор «Салют» комплектуется карбюратором К2-00-00, который изготавливается самим заводом.

Конструкция этого карбюратора в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.

На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.

В целях устранения указанных недостатков, повышения мощности, улучшения пусковых и эксплуатационных качеств мотора можно рекомендовать для установки на «Салют» карбюратор типа К60В производства ПО «ЛЕНКАРЗ». Этим карбюратором комплектуются мопеды Рижского и Львовского заводов. Его конструкция надежна, достаточно проста и практически не требует ухода. Карбюратор поступает в продажу в розничную сеть и его можно приобрести в специализированных магазинах «Мотолюбитель».

Автором проведены испытания в стендовых и натурных условиях, определены мощностные и топливно-экономические параметры мотора «Салют» с карбюратором типа К60, результаты которых позволяют рекомендовать этот карбюратор к установке вместо штатного.

У карбюратора типа К60 отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода. Предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия. В конструкции карбюратора расположен встроенный топливный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике. Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.

Определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частичных открытиях дросселя при постоянном числе оборотов n=3700 об/мин.

В процессе испытаний определялись пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температурах окружающего воздуха от плюс 10е до плюс 20°. Как правило, двигатели запускались с двух — трех попыток.

Несколько практических советов для желающих снабдить свой «Салют» карбюратором К60.

Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер (позиция 13, см. рис.) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм. Вот и весь объем доработки карбюратора.

В процессе эксплуатации карбюратора К60 возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя. Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что заворачивая винт 18, вы обогащаете смесь, а отворачивая обедняете.

Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.

На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.

Оптимальным положением винта качества следует считать такое, когда винт отвернут на 1—1,5 оборота.

Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1 мм (см. рис.).

Правильная установка лодочного мотора

Модернизированный лодочный мотор Салют Э-2,5

В 1983 году завод освоил выпуск модернизированных лодочных моторов Салют, который получили индексы «Э» и «ЭС» (версия со складным дейдувом). Мощность была повышена до 2,5 л.с. Установлено новое электронное зажигание МС-1. Улучшен встроенный топливный бак, в частности увеличена горловина, для удобства заправки на ходу. Проведена небольшая модернизация самого двигателя, благодаря чему он стал немного долговечнее и надежнее. Заменен румпель на более удобный и функциональный. Появились сменные гребные винты, скоростной и тяговый-грузовой. Новый карбюратор, повышающий экономичность мотора Салют.

Читайте также:  Тест драйвы мерседес мл 350

УСТРОЙСТВО МОТОРА

Подвесной лодочный мотор состоит из следующих основных узлов: двигателя с карбюратором, системы зажигания, механизма запуска, кожухов, бака для топлива, дейдвуда (соединительной трубы), привода гребного винта и трансмиссионного вала.

Двигатель мотора — двухтактный, бензиновый, карбюраторный с петлевой продувкой и пуском топливной смеси в картер через дисковый золотник. Двигатель имеет водяное охлаждение.

Рис. 1. Лодочный мотор «САЛЮТ-Э». Продольный разрез

1 Ролик 32 Золотник
2 Шпилька стопорная 33 Прокладка
3 Струбцина 34 Корпус помпы
4 Румпель 35 Винт гребной
5 Кнопка 36 Крышка
6 Прокладка (входит в картер) 37 Штифт
7 Картер со шпильками 38 Втулка
8 Механизм шатунно-кривошипный 39 Наконечник
9 Шарикоподшипник 203 40 Фиксатор
10 Крышка (с манжетой) 41 Шарикоподшипник 50202
11 Маховик магнето МБ-1 42 Прокладка
12 Механизм запуска 43 Прокладка
13 Бак в сборе 44 Корпус редуктора
14 Кожух верхний 45 Пробка резьбовая
15 Прокладка 46 Шарикоподшипник 27
16 Цилиндр в сборе 47 Вал-шестерня в сборе
17 Прокладка головки цилиндра 48 Вертикальная шестерня
18 Головка цилиндра 49 Шарикоподшипник 101
19 Рама 50 Кольцо пружинное
20 Прокладка 51 Кольцо стопорное
21 Кожух нижний 52 Манжета с пружиной
22 Кольцо поршневое компрессионное 53 Крыльчатка
23 Поршень 54 Шпонка
24 Кольцо стопорное 55 Крышка помпы
25 Палец поршневой 56 Манжета
26 Прокладка 57 Втулка
27 Газоприемник 58 Кольцо
28 Прокладка 59 Труба
29 Прокладка 60 Трансмиссионный вал
30 Прокладка 61 Соединительная труба
31 Манжета с пружиной 62 Кожух нижний

Картер двигателя 7

(рис. 1) — разъемный, из двух частей: верхней и нижней с паронитовой прокладкой
8
между ними, соединенных между собой шпильками.

В алюминиевый корпус цилиндра запрессована чугунная гильза. В гильзе имеется 6 окон: 4 продувочных и 2 выпускных.

Цилиндр центрируется с картером по наружному диаметру гильзы и верхней плоскостью газоприемника 27

. Цилиндр
16
и головка цилиндра
18
соединены с картером шпильками.

Между цилиндром и головкой цилиндра ставится прокладка 17

, в верхней части которой имеется отверстие для охлаждающей воды.

Коленчатый вал — стальной, состоит из трех частей: нижней и верхней полуосей и пальца кривошипа. Палец кривошипа запрессовывается с большим натягом в полуоси.

Шатун двигателя — стальной, штампованный. Большая головка шатуна вращается на роликах. Малая головка шатуна имеет бронзовую втулку, в которую вставляется поршневой палец. Коленчатый вал и шатун образуют шатунно-кривошипный механизм 8

На нижнюю полуось при помощи шпонки 54

устанавливается золотник
32
. Золотник — плавающий и в осевом направлении не закрепляется.

Поршневой палец 25

— стальной, плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.

отлит из алюминиевого сплава. В канавки поршня устанавливаются два поршневых кольца
22
, изготовленных из специального чугуна.
Система охлаждения
Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от цилиндра и его головки. В цилиндре и картере имеются полости, по которым циркулирует вода, нагнетаемая крыльчаткой 53

. В головке цилиндра имеется отверстие, через которое вода вытекает.

Часть воды через отверстия в корпусе цилиндра и газоприемнике — сбрасывается и охлаждает выхлопные газы. Забортная вода в помпу поступает через отверстая в корпус редуктора 44

. При работе мотора нужно следить, чтобы эти отверстия не забивались песком, илом и водорослями.

Не следует запускать мотор без воды, так как это может привести к перегреву мотора, заклиниванию поршня и повышенному износу крыльчатки.
Система зажигания


Рис. 2. Система зажигания лодочного мотора «САЛЮТ-Э»

1 Крышка
2 Основание магнето МБ-1
3 Провод
4 Свеча зажигания
5 Сопротивление подавительное
6 Маховик магнето МБ-1

Система зажигания (рис. 2) мотора состоит из электронного бесконтактного магнето МБ-1 маховичного типа и свечи зажигания А10Н ГОСТ 2043—74 (резьба 14X1,25).

Маховик с постоянными магнитами закреплен на конусе коленчатого вала. В полости маховика расположено основание магнето МБ-1.

Основание магнето крепится двумя винтами к крышке, закрепленной на картере.

В головку цилиндра ввернута свеча зажигания, па которую надет специальный колпачок — экран. Внутри колпачка находится сопротивление, предназначенное для снижения уровня радиопомех

Система зажигания: А — риска на крышке; Б — риска на основании магнето; Б — риска момента искрообразования; Г — наконечник

Подавителъное сопротивление является связывающим звеном между свечой и высоковольтным проводом.

Бесконтактное магнето МБ-1 не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. На предприятии-изготовителе угол опережения зажигания установлен оптимальным и определен совпадением рисок А и Б (см. рис. 2) при положении поршня не доходя до ВМТ на 3.5 мм.
Система питания


Рис. 3. Система питания лодочного мотора «САЛЮТ-Э»

1 Винт 18 Золотник
2 Прокладка 19 Утопитель поплавка
3 Пробка 20 Иглодержатель
4 Прокладка 21 Трубка
5 Гайка 22 Амортизатор
6 Прокладка 23 Прокладка
7 Бак 24 Прокладка
8 Фильтр 25 Шайба
9 Кольцо резиновое 26 Крышка
10 Шток в сборе 27 Игла
11 Клапан поплавковый 28 Прокладка
12 Заглушка 29 Поплавок
13 Прокладка 30 Жиклер игольчатый
14 Прокладка 31 Винт пустотелый
15 Жиклер главный 32 Прокладка
16 Прокладка 33 Прокладка
17 Винт регулировочный 34 Прокладка

Система питания (рис. 3) состоит из бака для топлива, топливного крана и карбюратора.

Бак вместимостью 2 л крепится непосредственно на раме мотора на резиновых амортизаторах.

Сверху имеется горловина с гайкой 5

и резьбовой пробкой
3
. Гайка служит для крепления верхнего кожуха. В резьбовой пробке имеется винт
1
, который при работе мотора должен быть вывернут для того, чтобы по мере выработки топлива через отверстие в пробке бака мог поступать воздух. При неработающем моторе винт нужно завернуть до упора во избежание утечки и испарения топлива.

Топливо в карбюратор из бака поступает самотеком через топливный кран. Топливный кран рекомендуется закрывать перед длительной остановкой мотора. Мотор прекратит работу после

выработки топлива в карбюраторе.

Карбюратор обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах. Топливо из бака 7

поступает по трубке
21
в поплавковую камеру. Поплавок
29
с поплавковым клапаном и удерживает топливо на одном уровне. Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер
15
и игольчатый жиклер
30
подводится к воздушному потоку во всасывающем канале. Главный жиклер
15
ограничивает подачу топлива при полной нагрузке.

При повороте румпеля против часовой стрелки игла 27

поднимается вверх относительно игольчатого жиклера
30
и топливо поступает в полость диффузора (за счет эжекции), где смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, которая по каналу газоприемника
27
(см. рис. 1), через золотник
32
и картер
7
поступает в цилиндр
16
.

В зависимости от того, как будет меняться проходное сечение игольчатого жиклера, топливная смесь будет обедняться или обогащаться.

Для установления минимально устойчивых оборотов двигателя карбюратор оборудован регулировочным винтом 17

, который законтрен пружиной.

Для повышения экономичности и снижения нагара на свече, головке цилиндра и днище поршня карбюратор отрегулирован на наиболее бедную смесь, при которой мотор работает устойчиво.

Читайте также:  Подогреватель масла двигателя 220 вольт щуп


Рис. 4. Механизм запуска лодочного мотора «САЛЮТ-Э»

1 Канат пусковой 6 Корпус
2 Шайба пружинная 7 Упор
3 Пружина малая 8 Втулка
4 Пружина большая 9 Шкив
5 Рукоятка 10 Пружина стартера

Запуск мотора производится с помощью механизма запуска (рис. 4) с самоубирающимся пусковым канатом 1

При вытягивании каната за рукоятку 5

шкив
9
начинает вращаться, при этом натягиваются пружины
4
и
3
, а упор
7
поворачивается и входит в зацепление с выступом на маховике. В результате коленчатый вал начинает поворачиваться и мотор запускается, а упор расцепляется с маховиком. При отпускании каната шкив
9
под действием пружины стартера
10
вращается в обратную сторону и наматывает на себя пусковой канат.

Без механизма запуска в исключительных случаях мотор может быть запущен с помощью каната, намотанного на верхнюю часть маховика. В целях безопасности не разрешается эксплуатировать мотор без верхнего кожуха
Соединительная труба со струбциной
Соединительная труба служит для соединения двигателя с подводной частью мотора. Соединительная труба состоит из двух корпусных деталей, узел неразборный.

Верхней частью соединительная труба крепится к газоприемнику и цилиндру с помощью двух винтов и четырех шпилек. На верхней части к соединительной трубе крепится румпель управления мотором. Внутри соединительной трубы 61

проходит водоподающая труба
59
и трансмиссионный вал
60
(рис. 1).

состоит из двух струбцин, кронштейна и крышки. Соединительная труба опирается на. резиновый ролик
1
. Для регулировки положения мотора ролик можно переставлять. Ролик фиксируется при помощи стопорной шпильки
2
. Струбцина крепится к транцу лодки двумя винтами.
Подводная часть
К нижней части дейдвуда (соединительной трубе) тремя винтами крепится корпус редуктора 44

(рис. 1). В корпусе редуктора располагается водяная помпа, состоящая из крыльчатки
53
, корпуса помпы
34
и крышки помпы
55
. Вода в помпу попадает через две щели и отверстие в корпусе помпы. Корпус помпы является также корпусом манжеты с пружиной
52
. Редуктор мотора шестеренчатый, передаточное отношение 12: 22.

Горизонтальный вал редуктора изготовлен за одно целое с шестерней. Вал-шестерня 47

вращается на двух радиальных шарикоподшипниках. На один конец вала ставится гребной винт
35
. Гребной винт фиксируется штифтом
37
.

При ударе винта о подводные препятствия штифт 37

срезается, что предохраняет винт от поломки.

Гребной винт на валу крепится при помощи втулки 38

и фиксатора
40
, на которые надевается резиновый наконечник
39
. Уплотнение по горизонтальному валу производится манжетой с пружиной
52
, запрессованной в крышку
36
. Уплотнение по корпусу осуществляется 1—4 прокладками
42
и
43
.

Редуктор заливается маслом через отверстие в корпусе редуктора, расположенное по оси гребного винта, которое закрывается резьбовой пробкой 45

Характеристики лодочного мотора Салют Э(С)-2,5

  • Тактность — 2-х тактный
  • Кол-во цилиндров — 1
  • Мощность — 2,5 л.с.
  • Рабочий объем двигателя — 45 куб.см.
  • Обороты двигателя при макс.мощности — 5000 об/мин
  • Передаточное отношение — 12:22
  • Смазка — предварительное смешивание
  • Управление — румпель
  • Система охлаждения — водяная
  • Гребной винт — 140*118
  • Высота транца — 380 мм
  • Масса — 11,5 кг.
  • Топливный бак — встроенный 2 л.
  • Макс.расход топлива — 0,5 л./час
  • Складываемый дейдув — модель ЭС
  • Производитель — Россия

Лодочные моторы Салют, всех модификаций, всегда широко использовались и используются в туристических походах и на мелководных реках и озерах благодаря минимально допустимой глубине 0,5 м. и малому весу. Они хорошо подойдут для не больших надувных лодок со стационарным или навесным транцем. Еще в плюсы мотора можно записать отличную ремонтопригодность, возможность складывать мотор (для модели «ЭС»), который в таком положении помещается в рюкзак.

Лодки и ПЛМ

Подвесной лодочный мотор «Салют» предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 3—10 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. Эксплуатация мотора в соленой морской воде запрещена. Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора. Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится па раме при помощи 4 стоек. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната. Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем. Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом. Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 1,5 часов.

Технические характеристики мотора «Салют-Э»: Тип двигателя……………двухтактный, карбюраторный, бензиновый Мощность максимальная при 5000 об/мин., л. с……………………..2 Число цилиндров……………………………………………………………1 Диаметр цилиндра, мм……………………………………………………38 Ход поршня, мм……………………………………………………………40 Рабочий объем цилиндра,куб.см……………………………………….45 Степень сжатия (геометрическая)…………………………………….7,8 Продувка цилиндра………………………………………………петлевая Управление всасыванием……………………золотниковое, дисковое Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето)……по часовой стрелке Зажигание………………………от электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа Свеча зажигания…………………………………..А-10Н ГОСТ 2043—74 Опережение зажигания……………………..3,5 мм, не доходя до ВМТ Зазор между электродами в свече, мм…………………………..0,5-0,6 Карбюратор…………………………………………………….поплавковый Смесь топливная….бензин А-72 или А-76 и масло М-8В или М-8А в соотношении по объему 25 : 1 Подача топлива……………………………………………………самотеком Смазка двигателя…………………………………………топливная смесь Смазка редуктора……………………..масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79 Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.ч…………………………не более 0,5 Передаточное отношение редуктора………………………………..12:22 Вместимость топливного бака, л………………………………………….2 Диаметр гребного винта наибольший, мм…………………………….140 Число лопастей гребного винта…………………………………………..2 Шаг гребного винта, мм………………………………………………….118 Масса мотора, кг………………………………………………………….11,5 Габаритные размеры мотора, мм: высота……………………………………………………………………….870 длина………………………………………………………………………..570 ширина………………………………………………………………………310

Двигатели для мотоблока Салют

Перед тем как рассматривать подробно процедуру замены масла для мотоблока Салют 5, требуется ознакомиться с моделями силовых установок, которые монтируются на эти устройства. Рассмотрим более детально все используемые варианты в настоящее время:

  1. Briggs Stratton (замечательная силовая конструкция, однако в отдельных случаях для нее характерна нехватка мощности). В некоторых отдельных случаях силовые агрегаты могут капризничать из-за недостатка масла.
  2. Хонда (все владельцы мотоблоков с моторами хонда довольны силовыми возможностями установки, с таким двигателем устройство чувствует себя уверенно на любой пашне).
  3. Мотоблок Салют 100 нередко оснащается моторами от производителя Субару (подбор двигателя Субару, как и движок Хонды, требуется выполнять с учетом сопоставления всех характеристик).
  4. Устройства производителя Лифан отличает более низкая стоимость (спецтехника с двигателем Лифан имеет длительный ресурс эксплуатирования, однако здесь требуется обращать внимание на свечи – их периодически заливает).
  5. Оборудование Асме (еще один производитель, который активно предоставляет качественные моторы EX 27 для отечественных мотоблоков марки Салют, движки имеют хорошие характеристики, их особенностью является невысокая цена).

Среди такого количества силовых установок достаточно сложно подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Именно поэтому все агрегаты необходимо рассмотреть подробно и в полном объеме.

В этом видео вы узнаете о двигателях в мотоблоках салют:

Важно! При выборе агрегата для своей спецтехники требуется учитывать особенности эксплуатации, так как любой из моторов имеет более положительные качества в каком-либо направлении.

Briggs Stratton

Достаточно часто устанавливаются двигатели этой марки для мотоблока Салют. Рассмотрим основные отличительные черты для этих силовых установок:

  • наиболее часто встречаются бензиновые моторы, которые неприхотливы к российскому топливу;
  • здесь шкив для мотоблока марки Салют изготавливается из прочного материала, что увеличивает ресурс установки;
  • также для этих устройств характерна высокая мощность, что позволяет свободно обрабатывать грунт;
  • Страттон мотоблок Салют 5, как правило, оборудуется именно этим двигателем, из-за чего модель пользуется большой популярностью.
Читайте также:  Автомобильное масла мобил для двигателя

Также для этих аппаратов характерен небольшой расход масла, а кроме того невысокая стоимость. При этом не требуется больших вложений на ремонт и обслуживание при эксплуатации.

Важно! Если установлена силовая установка этого производителя, рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как при его недостатке мотор может прослужить меньший ресурс.

Хонда

Данные силовые конструкции широко распространены на территории России. Рассмотрим основные отличительные черты этих устройств:

  • высокая мощность;
  • способность работать долго на высоких оборотах;
  • улучшенная проходимость;
  • высокий крутящий момент;
  • неприхотливость к российскому топливу;
  • надежная сборка и долгий ресурс.

Все эти качества выделяют моторы производителя Хонда. Однако, несмотря на качество, стоимость установок достаточно высокая, если ее сравнивать с иными схожими вариантами агрегатов для мотоблоков Салют.

Важно! Для движка характерны высокие обороты, что делает его достаточно прожорливым в сравнении с иными производителями агрегатов для подобной спецтехники.


Данному двигателю нужно много топлива

Субару

Еще одна силовая установка, которая у владельцев спецтехники пользуется большой популярностью. Данные модели вобрали в себя все положительные качества от других производителей. Из-за множества выпущенных моделей рекомендуется предварительно сопоставить все характеристики, так как после установки движка Субару мотоблок может существенно поменяться. Здесь следует понимать, что аппараты имеют достаточно высокую стоимость, однако ресурс службы также более высокий. Дополнительно следует отметить, что здесь может использоваться в качестве топлива, как бензина, так и дизель. Этот момент следует учитывать при покупке.

Важно! Моторные агрегаты Субару имеют высокую мощность и эксплуатируются на высоких оборотах, из-за чего может периодически наблюдаться высокое потребление топлива и масла в сравнении с иными силовыми установками.

Лифан

Эти моторы для мотоблоков появились сравнительно недавно, однако уже пользуются большой популярностью среди садоводов и коммерческих организаций, занимающихся сельским хозяйством. Рассмотрим основные характерные черты этих моторов:

  • изделия выпускаются различной мощности;
  • здесь присутствуют как дизельные, так и бензиновые установки;
  • у моторов долгий ресурс службы;
  • умеренная мощность и величина рабочих оборотов;
  • достаточно невысокая стоимость аппаратов;
  • универсальность этих устройств;
  • улучшенная тяга двигателей лифан;
  • компактные размеры (моторы легко монтируются).

Также эти установки не отличаются высокой прожорливостью при частой эксплуатации (двигатели не потребляют большого количества топлива, а также масла, в сравнении с иными похожими моделями от иных производителей).

Важно! Несмотря на большой список качеств подобных силовых установок, модели появились на российском рынке сравнительно недавно, из-за чего не получили широкого распространения. Также при эксплуатации требуется следить за состоянием свечей, нередки случаи, когда они заливаются.

Еще один производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют. Эти агрегаты пользуются большим спросом. Для них характерны следующие отличительные черты:

  • умеренные показатели мощности и количества рабочих оборотов;
  • сравнительно невысокая стоимость устройств;
  • длительный ресурс службы моторов;
  • наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
  • неприхотливость к российскому топливу;
  • двигатели не едят большое количество масла;
  • сравнительно небольшие размеры силовых установок;
  • за счет моторов обеспечивается хорошая проходимость.

Несмотря на большое количество положительных моментов, при эксплуатации этих моторов также можно столкнуться и с некоторыми недостатками. Наиболее ярко выражено из минусов – это дороговизна запасных частей (чтобы двигатель прослужил долго, расходные элементы требуется менять достаточно часто). Кроме того, необходимо использовать качественное масло, которое приходится в некоторых случаях доливать, так как при его нехватке, ресурс мотора уменьшается.

Стоит отметить, что здесь были рассмотрены не все марки моторных агрегатов на мотоблоки Салют, также встречаются и иные производители силовых установок, однако их характеристики и показатели несколько хуже, чем у упомянутых здесь моделей.


ACME стоит относительно не дорого

Ориентировочные цены на ремонт

  • Замена масла в ногеот 500 руб
  • Замена крыльчатки помпы от1500 руб
  • Регулировка тепловых зазоров клапановот 1500 руб
  • Замена прокладки блока ДВСот 3000 руб
  • Замена троса газаот 1250 руб
  • Прочистка водяных каналовот 2500 руб
  • Замена шпонки маховикаот 1500 руб
  • Разборка редуктораот 1500 руб

Часто владельцы моторных лодок рассчитывают на успешное устранение неисправностей исключительно своими силами. В большей степени это касается ремонта лодочного мотора, выпущенного отечественным производителем. Это решение однозначно является ошибочным, поскольку неквалифицированное вмешательство в подобную технику может завершиться ее окончательным выходом из строя.

Возможности нашей компании позволят выполнить связанные с устранением неисправностей работы не только в кратчайшие сроки, но и на самом высоком профессиональном уровне.

Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры

Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.

К ним относится:

  • резкое падение мощности мотоблока;
  • увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
  • запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
  • нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
  • стремительное увеличение количества потребляемого топлива.

Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.

Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.

Процедура выполняется в такой последовательности:

  1. После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
  2. Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
  3. Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;

  • После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
  • Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
  • Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
  • Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
  • После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
  • В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.
  • После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.

    Adblock
    detector