Лодочный мотор Меркурий 115
Лодочные моторы бренда Mercury являются олицетворением 65-летнего опыта компании Mercury Marine по производству универсальных многоцелевых подвесных агрегатов. Модельный ряд бренда достаточно обширен, а 115-сильная версия считается одной из наиболее мощных.
Агрегат Меркурий 115 – 2-тактный 4-цилиндровый двигатель с наибольшим рабочим объемом мотора в своей категории. Он отлично подходит для использования на быстроходных катерах различного назначения. Двигатель имеет сертификаты соответствия Lloyd & Register и IMO, гарантирующие его высокие качества.
У данного агрегата присутствует 2-ступенчатая прямая система впрыска горючего высокого давления, дополненная уникальным процессором, контролирующим уровень подачи топлива. Система смазки с электронной регулировкой подачи обеспечивает надежность работы мотора. Также у модели Mercury 115 имеется автоматическая система смешения бензина и масла и электрический гидроподъемник. Данные технологии упрощают процесс использования агрегата.
Проблем с запуском у мотора Меркурий 115 возникнуть не должно. Двигатель оборудуется электрическим стартером. Управление им осуществляется посредством дистанционного управления.
Данный лодочный агрегат отличается довольно крупными размерами и подходит для использования на любых лодках. Проверенный временем Mercury 115 является отличной альтернативой более современным и тяжелым 4-тактникам.
Особенностями мотора являются:
- одноточечный впрыск масла, подмешивающий масло в топливную смесь в автоматическом режиме;
- наличие кнопки электростартера на румпеле. Данная функция понравится рыбакам, для которых важен безупречный контроль работы;
- высокая прочность и коррозионная стойкость, обусловленная использованием передовых защитных покрытий, уникальных технологий Mercury, нержавеющей стали и алюминиевого сплава ХК-360;
- мощный генератор, имеющий встроенный регулятор напряжения. Устройство производит достаточно энергии для питания дополнительной аппаратуры и аккумулятора.
- наличие в стандартной комплектации глушителя шума. Устройство сокращает показатели шума на всех режимах работы, обеспечивая максимально тихий ход;
- многофункциональный румпель гарантирует удобство управление агрегатом;
- резиновые опоры сокращают шум и вибрации, передаваемые от двигателя на лодку;
- надежная защита кожуха мотора предотвращает попадание воды и обеспечивает высокую безопасность при работе.
Мотор Меркурий 115 отвечает требованиям экологической защиты ЕРА 2006. При этом агрегат является довольно неприхотливым и стабильно работает при любых условиях.
Характеристики
Лодочный мотор Mercury 115 сочетает в себе отличную динамику и экономичность. Модель оборудована встроенным топливным баком, вмещающим до 25 л горючего. При этом максимальный расход топлива не превышает 21-23 л/час. Агрегат можно использовать с бензином не ниже Аи-92.
Двигатель
Лодочный мотор Меркурий 115 имеет водяное охлаждение с термостатом, позволяющим контролировать температуру работы. Запуск осуществляется при помощи электростартера.
Характеристики агрегата:
- номинальная мощность – 84,5 (115) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 1848 куб.см;
- максимальная частота вращения – 4755-5250 об/мин;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- количество цилиндров – 4.
Выхлоп в данной модели осуществляется через винт. Сухая масса двигателя составляет 158 кг. Рекомендуемая высота транца – 508 мм.
Обкатка
Обкатка лодочного мотора особых проблем не доставит. В стартовые 10 часов эксплуатации соотношение масла и топлива в агрегате должно составлять 1 к 25. Сам процесс осуществляется в несколько этапов:
0-15 минут – работа в режиме холостого хода с наблюдением за контрольной «струей» охлаждающей системы. Поток должен быть непрерывным и ровным.
- 15 минут – 2 часа – эксплуатация при частоте до 3000 об/мин (примерно половина от максимума). Обороты в данном диапазоне следует менять раз в 10-15 минут.
- 2-4 часа – на третьем этапе мощность следует увеличить до 2/3 от максимальной. Каждые 10-15 минут рекомендуется менять обороты.
- 4-7 часов – периодически использовать полный газ (не более 2 минут), переходя после этого на 75% от полной ручки газа. Менять частоту следует каждые 15 минут.
- 7-10 часов – регулярно менять обороты, не превышая предельных отметок. При этом необходимо периодически давать полную мощность.
После обкатки следует провести технический осмотр мотора.
Отзывы о Mercury 115
- Никита так описывает свой опыт использования двигателя Меркурий 115. В целом, мотор оказался довольно неплохим. Однако по мощности он несколько уступает аналогичным моделям от Ямаха или Хонда. При примерно равных габаритах и массе к заданной точке мой мотор обычно приходил с заметным опозданием от конкурентов (порядка 20 минут). Более того, он потреблял больше топлива. Правда, двигатель развивал довольно неплохую скорость.
- Для рыбалки или туризма он вполне подойдет. Поскольку Mercury 115 является 2-тактным, то проблем с ним гораздо меньше. Заводится агрегат неплохо и перебоев в его работе не возникает. Минусовые температуры ему не помеха. Даже осенью Меркурий 115 чувствует себя очень уверенно. Стоимость данной модели несколько меньше чем, у конкурентов, что не может не радовать. Удовольствие от использования агрегата могу оценить на «4+».
- А вот Сергей рекомендует без раздумий брать именно Mercury 115, не присматриваясь к другим вариантам. Преимуществ у него немало. Сравнительно небольшой вес, возможность использования с 92-м бензином, тихая работа и хорошая тяга любой лодки. Мотор без напряжения перевозит судно с 4 пассажирами на борту, выход на глиссер осуществляется довольно быстро. У него очень удобный румпель. Неслучайно модель является одной из наиболее востребованных в своем сегменте. Меркурий 115 предоставляет по-настоящему эксклюзивные возможности работы и при этом имеет доступную стоимость. За 3 года эксплуатации агрегат ни разу не подвел, хотя эксплуатировался очень часто. Mercury 115 – настоящая рабочая лошадка с хорошим дизайном и удобным управлением.
Видео
Цена нового и б/у
Стоимость нового лодочного мотора Меркурий 115 составляет 570000-615000 рублей в зависимости от дополнительных опций.
С учетом высокого качества агрегата неплохим вариантом будет и подержанная модель. Здесь ценники за версии 2013-2014-го годов находятся границах 350000-400000 рублей.
Аналоги
Аналогов у Mercury 115 довольно много. К ним следует отнести лодочные моторы Yamaha F115, Suzuki DF 115, Selva Narwhal 115 и Johnson F115.
Лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT характеристики и отзывы владельцев
Mercury ME F 115 ELPT CT – четырехтактный подвесной мотор, являющийся лидером 2017 года среди моторов Mercury для коммерческого использования. В данной модели заложены оптимальные технические решения, направленные на повышение ресурса и сохранение максимальной мощности мотора на протяжении всего срока службы. Рассматриваемая модель устанавливается в маломерные суда с транцем 508 мм и постом управления. В комплектацию входит газ-реверс, электростартер, тахометр, внешний 25-литровый бензобак, генератор на 441 Вт и алюминиевый гребной винт (приобретается отдельно). Его шаг можно настраивать в диапазоне 11-25 дюймов. Кроме того, Меркурий ME F 115 ELPT CT оснащается редуктором Command Thrust, который вместе с массивным гребным винтом обеспечивает глиссирование тяжелой лодки на минимальных скоростях. В редуктор встроен двойной воздухозаборник, а за бесперебойную работу и отсутствие перегреве отвечает эффективная система водяного охлаждения.
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT составляет 620 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 2,1 литра
- Мощность – 115 л. с.
- Цилиндры, шт. – 4
- Клапаны, шт. – 8
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Обороты – 5000-5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
- Топливная система – с многоточечным электронным впрыском и компьютерным управлением
- Электронно-модульное зажигание SmartCraft ECM 70 – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,38
- Пусковой электрозапуск SmartStart – да
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора – 12В, 35А, 441 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 12-25 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 165 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT потребляет в среднем 35 литров в час.
Лодочный мотор Mercury 115 л.с. 4-х тактный
Mercury 115 4-х тактный – высокопроизводительный лодочный мотор от известного производителя. Модель широко востребована благодаря передовым характеристикам, надежности и экономичности. Немаловажный фактор – высокая производительность мотора, делающая его пригодным для профессионального использования. К тому же, не смотря на выдающиеся показатели динамики и мощности, двигатель получился довольно тихим – во многом благодаря дополнительной звукоизоляции. Выпуск мотора осуществляется по специальной методике, которой компания Mercury следует уже много лет. За счет этого продукция компании отвечает всем мировым стандартам и нормам. Качество сборки Mercury 115 находится на уровне более дорогих моделей, а по выносливости данный агрегат способен конкурировать с передовыми японскими лодочными моторами.
Общие сведения и конструкция
Меркурий F115 EXLPT – мотор с классической четырехтактной компоновкой, благодаря которой двигатель демонстрирует не только высокую мощность, но и превосходный крутящий момент. За счет этого силовая установка может использоваться в спортивной сфере – например, в любительских соревнованиях. Мгновенный разгон с места, отсутствие вибраций и рывков при переключении передач, удобное управление и выверенная эргономика – все эти преимущества удовлетворят любого даже самого требовательного пользователя.
Меркурий F115 EXLPT предназначен для эксплуатации в маломерных и среднеразмерных судах, включая лодки и катера со стандартным транцем. Агрегат будет полезен в коммерческих целях, подойдет рыбакам и охотникам, а также спортсменам и любителям активных прогулок, которым нужны драйв, скорость и комфорт. Выделим главные особенности силовой установки:
- Многоточечная система впрыска, карбюраторная система питания
- Индуктивное зажигание с автоматическим регулятором
- Постоянная смазка всех движущихся частей во избежание сухого трения между деталями
- Внутреннее жидкостное охлаждение с терморегулятором, который оповещает об отклонении температуры от нормы
- Способ выпуска отработанных газов – через винт. Это позволяет снизить расход топлива, повысить экономичность, а также уменьшить шумы и вибрации
- Индикаторы на приборной панели, которые сигнализируют о перегреве или изменении давления в двигателе
- Дистанционное (консольное) управление
- Электростартер – для более эффективного и бесперебойного запуска в любую погоду
- Трехскоростная трансмиссия с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль»
- Аварийный трос – один из элементов безопасности, который активируется в экстренных случаях. Например, когда надо быстро выключить зажигание.
Видео
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
- Поддерживаемая высота транца – до 508 мм
- Масса, кг – 170
- Запуск – автоматический
- Рабочий объем – 2 литра
- Максимальный обороты в минуту – 6000
- Силовая отдача – 115 лошадиных сил
- Параметры генератора переменного тока – 630 Вт, 50А
- Вместимость бака – 25 литров
- Материал винта – алюминиевый
- Срок гарантии – 36 месяцев.
Расход топлива
Лодочный двигатель Mercury F115EXLPT потребляет в среднем 15 литров в час.
Обкатка
В производстве мотора Меркурий F115EXLPT использованы высококачественные компоненты, однако эта особенность не отменяет необходимости своевременного обслуживания, а также проведения обкатки. Обкатка – своего рода испытание мотора на выносливость, оценка его скоростных и функциональных возможностей, способность долгое время работать на запредельных нагрузках. К тому же, в период обкатки происходит адаптация деталей мотора к окружающей среде. Таким образом, после данной процедуры значительно повышается выносливость двигателя, а вместе с тем и его способность противостоять колоссальным нагрузкам – вне зависимости от погодных условий или потребностей владельца. Обкатка требует тщательной подготовки. Так, перед испытанием обратим внимание на несколько моментов:
- Обкатку надо проводить сразу же после покупки устройства. Установка мотора производится таким образом, чтобы он имел вертикальное положение
- Расположив мотор вертикально, можно заливать расходные материалы. Обратим внимание, что моторное масло должно отвечать всем заводским требованиям, включая вязкость, допуски, и стандарт TCW-3. Что касается топлива, в него входит два ингредиента – бензин и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1. Так как полноценная обкатка проводится в течение 10 часов, нам понадобится много топлива
- Проверить исправность рабочих органов, а также системы охлаждения. Это можно определить по одному признаку в виде вытекающей струи воды из специального отверстия в системе. При включенном моторе струя воды будет фонтанировать – значит, система исправна
- Для обкатки столь мощного мотора понадобится водоем – не обязательно самый большой. Главное, чтобы его глубина составляла более см. Большинство специалистов советуют проводить испытания именно в водоеме – речке, озере и т. д., поскольку в таких условиях удается на 100% раскрыть возможности мотора и приспособить его к внешним условиям. А благодаря неограниченному пространству (по сравнению с обкаткой в бочке) за перегрев мотора можно не беспокоиться.
Переходим к обкатке
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу, пока он не нагреется до рабочей температуры
- Переводим мотор в зону низких оборотов, и плавно начинаем движение
- Обкатка мотора осуществляется при строгом слежении за оборотами двигателя. В идеале через каждый последующий час тяга мотора должна увеличиваться на 5-10%. Таким образом, примерно через 8 часов силовая установка заработает на 80-90% своей мощности. Доведение оборотов до 100% возможно только в случае нормальной работы системы охлаждения – ее тоже надо контролировать
- Чтобы избежать перебоев в работе системы охлаждения, и тем самым исключить перегрев на мощностях 90-100%, необходимо периодически снижать обороты. Это значительно снизит температуру. Заодно мотор приспособится к переменным нагрузкам, что очень полезно для обкатки деталей
- Весь период двигаемся в переменном режиме, а в конце процедуры не спешим выключить мотор – сначала надо дать ему поработать на холостом ходу, а затем выключить зажигание и слить отработанное масло. После выполнения ТО мотор готов к использованию в обычном режиме.
Цены в России
Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Mercury F115EXLPT на российском рынке составляет 420 тысяч рублей.