Меню

Лодочный мотор меркурий 115 устройство

Лодочный мотор Меркурий 115

Лодочные моторы бренда Mercury являются олицетворением 65-летнего опыта компании Mercury Marine по производству универсальных многоцелевых подвесных агрегатов. Модельный ряд бренда достаточно обширен, а 115-сильная версия считается одной из наиболее мощных.

Агрегат Меркурий 115 – 2-тактный 4-цилиндровый двигатель с наибольшим рабочим объемом мотора в своей категории. Он отлично подходит для использования на быстроходных катерах различного назначения. Двигатель имеет сертификаты соответствия Lloyd & Register и IMO, гарантирующие его высокие качества.

У данного агрегата присутствует 2-ступенчатая прямая система впрыска горючего высокого давления, дополненная уникальным процессором, контролирующим уровень подачи топлива. Система смазки с электронной регулировкой подачи обеспечивает надежность работы мотора. Также у модели Mercury 115 имеется автоматическая система смешения бензина и масла и электрический гидроподъемник. Данные технологии упрощают процесс использования агрегата.

Проблем с запуском у мотора Меркурий 115 возникнуть не должно. Двигатель оборудуется электрическим стартером. Управление им осуществляется посредством дистанционного управления.

Данный лодочный агрегат отличается довольно крупными размерами и подходит для использования на любых лодках. Проверенный временем Mercury 115 является отличной альтернативой более современным и тяжелым 4-тактникам.

Особенностями мотора являются:

  • одноточечный впрыск масла, подмешивающий масло в топливную смесь в автоматическом режиме;
  • наличие кнопки электростартера на румпеле. Данная функция понравится рыбакам, для которых важен безупречный контроль работы;
  • высокая прочность и коррозионная стойкость, обусловленная использованием передовых защитных покрытий, уникальных технологий Mercury, нержавеющей стали и алюминиевого сплава ХК-360;
  • мощный генератор, имеющий встроенный регулятор напряжения. Устройство производит достаточно энергии для питания дополнительной аппаратуры и аккумулятора.
  • наличие в стандартной комплектации глушителя шума. Устройство сокращает показатели шума на всех режимах работы, обеспечивая максимально тихий ход;
  • многофункциональный румпель гарантирует удобство управление агрегатом;
  • резиновые опоры сокращают шум и вибрации, передаваемые от двигателя на лодку;
  • надежная защита кожуха мотора предотвращает попадание воды и обеспечивает высокую безопасность при работе.

Мотор Меркурий 115 отвечает требованиям экологической защиты ЕРА 2006. При этом агрегат является довольно неприхотливым и стабильно работает при любых условиях.

Характеристики

Лодочный мотор Mercury 115 сочетает в себе отличную динамику и экономичность. Модель оборудована встроенным топливным баком, вмещающим до 25 л горючего. При этом максимальный расход топлива не превышает 21-23 л/час. Агрегат можно использовать с бензином не ниже Аи-92.

Двигатель

Лодочный мотор Меркурий 115 имеет водяное охлаждение с термостатом, позволяющим контролировать температуру работы. Запуск осуществляется при помощи электростартера.

Характеристики агрегата:

  • номинальная мощность – 84,5 (115) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 1848 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 4755-5250 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • количество цилиндров – 4.

Выхлоп в данной модели осуществляется через винт. Сухая масса двигателя составляет 158 кг. Рекомендуемая высота транца – 508 мм.

Обкатка

Обкатка лодочного мотора особых проблем не доставит. В стартовые 10 часов эксплуатации соотношение масла и топлива в агрегате должно составлять 1 к 25. Сам процесс осуществляется в несколько этапов:

  1. 0-15 минут – работа в режиме холостого хода с наблюдением за контрольной «струей» охлаждающей системы. Поток должен быть непрерывным и ровным.
  2. 15 минут – 2 часа – эксплуатация при частоте до 3000 об/мин (примерно половина от максимума). Обороты в данном диапазоне следует менять раз в 10-15 минут.
  3. 2-4 часа – на третьем этапе мощность следует увеличить до 2/3 от максимальной. Каждые 10-15 минут рекомендуется менять обороты.
  4. 4-7 часов – периодически использовать полный газ (не более 2 минут), переходя после этого на 75% от полной ручки газа. Менять частоту следует каждые 15 минут.
  5. 7-10 часов – регулярно менять обороты, не превышая предельных отметок. При этом необходимо периодически давать полную мощность.
Читайте также:  Мотор печки дискавери 3 замена

После обкатки следует провести технический осмотр мотора.

Отзывы о Mercury 115

  • Никита так описывает свой опыт использования двигателя Меркурий 115. В целом, мотор оказался довольно неплохим. Однако по мощности он несколько уступает аналогичным моделям от Ямаха или Хонда. При примерно равных габаритах и массе к заданной точке мой мотор обычно приходил с заметным опозданием от конкурентов (порядка 20 минут). Более того, он потреблял больше топлива. Правда, двигатель развивал довольно неплохую скорость.
  • Для рыбалки или туризма он вполне подойдет. Поскольку Mercury 115 является 2-тактным, то проблем с ним гораздо меньше. Заводится агрегат неплохо и перебоев в его работе не возникает. Минусовые температуры ему не помеха. Даже осенью Меркурий 115 чувствует себя очень уверенно. Стоимость данной модели несколько меньше чем, у конкурентов, что не может не радовать. Удовольствие от использования агрегата могу оценить на «4+».
  • А вот Сергей рекомендует без раздумий брать именно Mercury 115, не присматриваясь к другим вариантам. Преимуществ у него немало. Сравнительно небольшой вес, возможность использования с 92-м бензином, тихая работа и хорошая тяга любой лодки. Мотор без напряжения перевозит судно с 4 пассажирами на борту, выход на глиссер осуществляется довольно быстро. У него очень удобный румпель. Неслучайно модель является одной из наиболее востребованных в своем сегменте. Меркурий 115 предоставляет по-настоящему эксклюзивные возможности работы и при этом имеет доступную стоимость. За 3 года эксплуатации агрегат ни разу не подвел, хотя эксплуатировался очень часто. Mercury 115 – настоящая рабочая лошадка с хорошим дизайном и удобным управлением.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового лодочного мотора Меркурий 115 составляет 570000-615000 рублей в зависимости от дополнительных опций.

С учетом высокого качества агрегата неплохим вариантом будет и подержанная модель. Здесь ценники за версии 2013-2014-го годов находятся границах 350000-400000 рублей.

Аналоги

Аналогов у Mercury 115 довольно много. К ним следует отнести лодочные моторы Yamaha F115, Suzuki DF 115, Selva Narwhal 115 и Johnson F115.

Лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT характеристики и отзывы владельцев

Mercury ME F 115 ELPT CT – четырехтактный подвесной мотор, являющийся лидером 2017 года среди моторов Mercury для коммерческого использования. В данной модели заложены оптимальные технические решения, направленные на повышение ресурса и сохранение максимальной мощности мотора на протяжении всего срока службы. Рассматриваемая модель устанавливается в маломерные суда с транцем 508 мм и постом управления. В комплектацию входит газ-реверс, электростартер, тахометр, внешний 25-литровый бензобак, генератор на 441 Вт и алюминиевый гребной винт (приобретается отдельно). Его шаг можно настраивать в диапазоне 11-25 дюймов. Кроме того, Меркурий ME F 115 ELPT CT оснащается редуктором Command Thrust, который вместе с массивным гребным винтом обеспечивает глиссирование тяжелой лодки на минимальных скоростях. В редуктор встроен двойной воздухозаборник, а за бесперебойную работу и отсутствие перегреве отвечает эффективная система водяного охлаждения.

Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT составляет 620 тысяч рублей.

Читайте также:  Игрушечный мотор для сборки

Характеристики

  • Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
  • Рабочий объем – 2,1 литра
  • Мощность – 115 л. с.
  • Цилиндры, шт. – 4
  • Клапаны, шт. – 8
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 81 мм
  • Обороты – 5000-5500 об/мин
  • Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
  • Топливная система – с многоточечным электронным впрыском и компьютерным управлением
  • Электронно-модульное зажигание SmartCraft ECM 70 – есть
  • Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
  • Передаточное число – 2,38
  • Пусковой электрозапуск SmartStart – да
  • Дистанционное управление – есть
  • Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
  • Параметры генератора – 12В, 35А, 441 Вт
  • Высота транца – 508 мм
  • Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 12-25 дюймов
  • Бензобак – внешний, объемом 25 л
  • Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 165 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT потребляет в среднем 35 литров в час.

Лодочный мотор Mercury 115 л.с. 4-х тактный

Mercury 115 4-х тактный – высокопроизводительный лодочный мотор от известного производителя. Модель широко востребована благодаря передовым характеристикам, надежности и экономичности. Немаловажный фактор – высокая производительность мотора, делающая его пригодным для профессионального использования. К тому же, не смотря на выдающиеся показатели динамики и мощности, двигатель получился довольно тихим – во многом благодаря дополнительной звукоизоляции. Выпуск мотора осуществляется по специальной методике, которой компания Mercury следует уже много лет. За счет этого продукция компании отвечает всем мировым стандартам и нормам. Качество сборки Mercury 115 находится на уровне более дорогих моделей, а по выносливости данный агрегат способен конкурировать с передовыми японскими лодочными моторами.

Общие сведения и конструкция

Меркурий F115 EXLPT – мотор с классической четырехтактной компоновкой, благодаря которой двигатель демонстрирует не только высокую мощность, но и превосходный крутящий момент. За счет этого силовая установка может использоваться в спортивной сфере – например, в любительских соревнованиях. Мгновенный разгон с места, отсутствие вибраций и рывков при переключении передач, удобное управление и выверенная эргономика – все эти преимущества удовлетворят любого даже самого требовательного пользователя.

Меркурий F115 EXLPT предназначен для эксплуатации в маломерных и среднеразмерных судах, включая лодки и катера со стандартным транцем. Агрегат будет полезен в коммерческих целях, подойдет рыбакам и охотникам, а также спортсменам и любителям активных прогулок, которым нужны драйв, скорость и комфорт. Выделим главные особенности силовой установки:

  1. Многоточечная система впрыска, карбюраторная система питания
  2. Индуктивное зажигание с автоматическим регулятором
  3. Постоянная смазка всех движущихся частей во избежание сухого трения между деталями
  4. Внутреннее жидкостное охлаждение с терморегулятором, который оповещает об отклонении температуры от нормы
  5. Способ выпуска отработанных газов – через винт. Это позволяет снизить расход топлива, повысить экономичность, а также уменьшить шумы и вибрации
  6. Индикаторы на приборной панели, которые сигнализируют о перегреве или изменении давления в двигателе
  7. Дистанционное (консольное) управление
  8. Электростартер – для более эффективного и бесперебойного запуска в любую погоду
  9. Трехскоростная трансмиссия с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль»
  10. Аварийный трос – один из элементов безопасности, который активируется в экстренных случаях. Например, когда надо быстро выключить зажигание.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
  • Поддерживаемая высота транца – до 508 мм
  • Масса, кг – 170
  • Запуск – автоматический
  • Рабочий объем – 2 литра
  • Максимальный обороты в минуту – 6000
  • Силовая отдача – 115 лошадиных сил
  • Параметры генератора переменного тока – 630 Вт, 50А
  • Вместимость бака – 25 литров
  • Материал винта – алюминиевый
  • Срок гарантии – 36 месяцев.
Читайте также:  Перебои двигателя при резком нажатии газа

Расход топлива

Лодочный двигатель Mercury F115EXLPT потребляет в среднем 15 литров в час.

Обкатка

В производстве мотора Меркурий F115EXLPT использованы высококачественные компоненты, однако эта особенность не отменяет необходимости своевременного обслуживания, а также проведения обкатки. Обкатка – своего рода испытание мотора на выносливость, оценка его скоростных и функциональных возможностей, способность долгое время работать на запредельных нагрузках. К тому же, в период обкатки происходит адаптация деталей мотора к окружающей среде. Таким образом, после данной процедуры значительно повышается выносливость двигателя, а вместе с тем и его способность противостоять колоссальным нагрузкам – вне зависимости от погодных условий или потребностей владельца. Обкатка требует тщательной подготовки. Так, перед испытанием обратим внимание на несколько моментов:

  1. Обкатку надо проводить сразу же после покупки устройства. Установка мотора производится таким образом, чтобы он имел вертикальное положение
  2. Расположив мотор вертикально, можно заливать расходные материалы. Обратим внимание, что моторное масло должно отвечать всем заводским требованиям, включая вязкость, допуски, и стандарт TCW-3. Что касается топлива, в него входит два ингредиента – бензин и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1. Так как полноценная обкатка проводится в течение 10 часов, нам понадобится много топлива
  3. Проверить исправность рабочих органов, а также системы охлаждения. Это можно определить по одному признаку в виде вытекающей струи воды из специального отверстия в системе. При включенном моторе струя воды будет фонтанировать – значит, система исправна
  4. Для обкатки столь мощного мотора понадобится водоем – не обязательно самый большой. Главное, чтобы его глубина составляла более см. Большинство специалистов советуют проводить испытания именно в водоеме – речке, озере и т. д., поскольку в таких условиях удается на 100% раскрыть возможности мотора и приспособить его к внешним условиям. А благодаря неограниченному пространству (по сравнению с обкаткой в бочке) за перегрев мотора можно не беспокоиться.

Переходим к обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу, пока он не нагреется до рабочей температуры
  2. Переводим мотор в зону низких оборотов, и плавно начинаем движение
  3. Обкатка мотора осуществляется при строгом слежении за оборотами двигателя. В идеале через каждый последующий час тяга мотора должна увеличиваться на 5-10%. Таким образом, примерно через 8 часов силовая установка заработает на 80-90% своей мощности. Доведение оборотов до 100% возможно только в случае нормальной работы системы охлаждения – ее тоже надо контролировать
  4. Чтобы избежать перебоев в работе системы охлаждения, и тем самым исключить перегрев на мощностях 90-100%, необходимо периодически снижать обороты. Это значительно снизит температуру. Заодно мотор приспособится к переменным нагрузкам, что очень полезно для обкатки деталей
  5. Весь период двигаемся в переменном режиме, а в конце процедуры не спешим выключить мотор – сначала надо дать ему поработать на холостом ходу, а затем выключить зажигание и слить отработанное масло. После выполнения ТО мотор готов к использованию в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Mercury F115EXLPT на российском рынке составляет 420 тысяч рублей.

Adblock
detector