Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.
17 Июл 2020 | 18:30
В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.
Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.
В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.
Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)
Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.
Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.
Достоинства:
- Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
- Простота обслуживания.
- Хорошая надежность.
- Отличное качество сборки.
- Удобная система подруливания.
- Румпель большого диаметра.
- В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.
Минусы:
- Особых минусов не найдено.
Отзыв:
Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)
Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Принудительная система водного охлаждения.
- Встроенный и выносной топливный бак.
- Неплохое качество.
Минусы:
- Шумная работа на высоких оборотах.
Отзыв:
Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)
Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.
Достоинства:
- Хорошее качество.
- Хорошие характеристики.
- Невысокая цена.
- Хорошее управление.
Минусы:
- Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.
Отзыв:
Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)
Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.
У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.
Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.
Достоинства:
- Хорошая управляемость.
- Хорошая цена.
- Нормальное качество.
- Небольшой вес.
Минусы:
- Особых недостатков не найдено.
Отзыв:
Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)
Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.
Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Хорошее качество сборки.
- Мотор издает мало шума.
- Хороший уровень экологичности.
Минусы:
- Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.
Отзыв:
Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Сравнительный тест китайских лодочных моторов 5 и 15 л.с.
За последние годы подвесные лодочные моторы китайского производства продаются на Российском рынке едва ли не хуже тех же Ямах или Мерков. По качеству модели из «поднебесной» очень близко подошли к японским моторам прошлого десятилетия, а по ценам они всегда были вне конкуренции. Т.к. информации по «китайцам» пока еще не много и многие водномоторники сомневаются стоит ли их покупать, мы решили провести небольшой тест-драйв восьми моторов, по два от брендов Parsun, Hidea, Yamabisi и PowerTec, мощностью 5 и 15 л.с.
На тест были выбраны на наш скромный взгляд самые лучшие представители китайского лодочного моторостроения. Почему именно 5 и 15 л.с.? «Пятерка» отлично подойдет к плоскодонной лодке в «районе» 3-х метров длинной, а «Пятнашка» — это идеальный вариант для килевой надувной лодки от 3,5 до 4-х метров. Хоть в нашей стране самым популярным «размером» является 10 л.с., мы все же решили на тест их не брать.
Одной из проблем у китайских моторостроителей является то, что «там» их очень много. Под одним и тем же китайским брендом вы можете купить или полное барахло или же очень качественный мотор. Китайцы всегда пойдут на встречу крупному покупателю и наклеят какое угодно название на крышку мотора и пропишут его во всю документацию. Получается так, что там можно купить 5-ку по закупочной цене в 100 долларов и этот мотор уже хорошо если запустится и проработает хотя бы 10 моточасов, а можно эту же 5-ку взять за 200 долларов и тогда вы получите очень качественную модель, при производстве которой был как жесткий контроль на комплектующие, так и всесторонний выходной контроль. И опять же повторимся, название и маркировка у них может быть одинаковые, только заводы изготовители будут разные. Этим и пользуются неродивые «дилеры» в нашей стране, чтобы по быстрому срубить деньжат. А вот как раз по заводу и можно выяснить, качественный перед вами мотор или нет. Тестовые экземпляры были произведены:
- Parsun — Suzhou Parsun Power Machine co., ltd.
- Hidea — Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd
- Yamabisi — Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd
- PowerTec — Zhejiang Pioneer Machinery &Electron Co., Ltd
Тестирование китайских лодочных моторов
Место проведения теста — средняя Волга в районе города Самара. Время — поздняя осень, середина ноября. На воде был практический штиль, температура воды +4 С. Топливо использовалось с октановым числом 95, моторное малос Yamalube TC-W3, пропорции которого на время обкатки 1:25, на тест 1:50. Моторы в 5 л.с. ставились на лодку Солар 310, а 15 л.с. на Солар 350. Обе лодки малокилевые, с надувным пайолом. Вес шкипера 82 кг., шкипер плюс пассажир 165 кг. Ничего другого в лодки не загружалось.
Все тестовые моторы новые, вытаскивались из коробки и сразу «в бой». Гребные винты не менялись, все были штатные. Никаких дополнительных настроек с моторами не проводилось.
Дабы составить некоторую конкуренцию китайцам ну и конечно же ради сравнения, в тесте участвовали еще два мотора: двухтактная Yamaha 15 FMHS и двухтактный же Mercury ME 5M. Оба этих «брендовых» моторов не новые, отходили около 150 моточасов. Винты на них также штатные.
Все китайские моторы перед тестом обязательно обкатывались. Сначала 15 минут на холостых, затем еще 15 на средних оборотах, потом 2 минуты на максимальных и еще 2 минуты опять на средних. Обкатка конечно несколько сумбурная, но все же. После обкатки топливная смесь сливалась и заливалась уже тестовая 1:50.
Что и как измеряли
Шум измеряли на минимальных оборотах (не холостых) и на максимальных на уровне головы шкипера.
Скорость измерялась GPS навигатором Garmin. 5-ти лошадные такскали 1-го и 2-х человек, 15-ти лошадные только двух человек. Измерялась максимальная скорость, которую лодка развивала спустя 2 минуты.
Расход топлива на всех моторах измерялся с двумя людьми на борту. Измерения проводились следующим образом. В емкость набиралось 500 мл. топлива и емкость взвешивалась. Далее лодку с мотором выводили на водоем, разгоняли, вынимали шланг из бака и вставляли в емкость и давали полный газ мотору в течении 5 минут, по истечении которых шланг вынимали из емкости и ее снова взвешивали. Измерения конечно же не сверх точные, но общую картину показать смогут.
Результаты тестов
Yamaha 15 | Parsun 15 | PowerTec 15 | Hidea 15 | Yamabisi 15 | Mercury 5 | PowerTec 5 | Hidea 5 | Yamabisi 5 | Parsun 5 | |
Вес мотора (кг) | 39 | 38 | 38 | 38 | 37 | 22 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Шум, холостые (dB) | 65 | 70 | 66 | 67 | 70 | 64 | 69 | 72 | 66 | 68 |
Шум, макс (dB) | 94 | 100 | 89 | 96 | 95 | 86 | 93 | 89 | 87 | 89 |
Макс. скорость 1 чел. (км/ч) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 25 | 20 | 22 | 19 | 24 |
Макс. скорость 2 чел. (км/ч) | 36 | 35 | 30 | 34 | 32 | 16,5 | 12,5 | 15 | 12 | 16,5 |
Расход (л/ч) | 5,8 | 5,7 | 4,8 | 5,4 | 4,6 | 1,6 | 1,1 | 1,8 | 1,5 | 1,6 |
По результатам тестов можно говорить о том, что китайские моторы в 15 л.с. по реальным характеристикам очень близко подошли к своему именитому брату из Японии, а вот 5-ти лошадные пока не могут этих похвастаться. Парсун 5 конечно же очень близок, но он единственный, кто может хоть как то конкурировать, но он и самый дорогой и этой линейки «китайцев» — 32 200 руб. Как итог можно сказать, что китайские моторостроители очень хорошо учатся на своих и чужих ошибках и дорогие моторы (реально дорогие, а не перекупленное «барахло» и проданное за дорого) спокойно будут ходить и 200 и 300 моточасов, конечно же при должном их обслуживании. А что будет через 2-3 года? Конкуренция обостряется, что нам, конечным потребителям, только на руку.