Меню

Лодочные моторы ямаха ремонт своими руками

Безразборный ремонт лодочных моторов Yamaha (Ямаха): F 50 HETL, F 25 DES, F 15

Четырехтактные лодочные двигатели Ямаха имеют высокий ресурс, экономно расходуют топливо по сравнению с двухтактниками, не издают лишнего шума. При полной исправности они легко запускаются даже после длительного простоя и радуют бесперебойной работой. Но при критическом падении уровня масла, перегреве, постоянном повышении допустимых оборотов, нарушении регламента технического обслуживания мотора происходит критический износ. Его последствия для лодочных моторов Ямаха F 50 HETL, F 25 DES, F 15 схожи: падение мощности, перепад оборотов на холостом ходу, излишняя вибрация, повышенный расход бензина. Это делает невозможным нормальное использование таких двигателей для отдыха на воде, рыбалки, парусного спорта.

Чтобы продлить ресурс лодочных моторов Ямаха, следует своевременно проводить ТО – менять масло в редукторе, смазку движущихся элементов, свечи, сальники, уплотнительные кольца и т. д. Правильное обслуживание с профилактическим применением геомодификатора трения RVS-Master обеспечит длительный моторесурс. Состав нужно подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе. При обработке согласно инструкции производителя вам удастся:

  • Упрочнить узлы трения и контактные поверхности.
  • Восстановить изношенные детали двигателя с помощью слоя металлокерамики.
  • Нормализовать компрессию.
  • Упростить запуск на холодную (хотя в лодочном моторе Yamaha F50 HETL проблемы случаются редко – благодаря системе PrimeStart).
  • Минимизировать расход бензина и масла.

Еще один важный фактор, который влияет на ресурс лодочного мотора Ямаха – гребной винт. Если по типу и размеру он подобран правильно, двигатель развивает средние или высокие, но не критические обороты. Тип винта должен соответствовать и эксплуатационным условиям. Так, для большегрузной лодки оптимально подойдет винт, который имеет маленький шаг, а для лодки с минимальной загрузкой – винт с большим шагом.

Как обезопасить лодочный мотор Ямаха от преждевременной поломки?

Один из ведущих менеджеров компании Yamaha, Д. Григсби, заявляет: “Лучшее, что можно сделать для моторов японского производства – использовать качественное топливо”. В России даже высокооктановый бензин по своему составу и количеству присадок не всегда соответствует нормативам. Поэтому есть смысл применять FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения. Он влияет на свободные радикалы, которые находятся в зоне горения, меняя температуру и скорость их формирования. Благодаря этому оптимизируются процессы горения, минимизируется нагарообразование, очищается камера сгорания, снижается расход, повышается мощность, улучшается динамика, запуск становится надежным и легким. Но главный эффект от применения FuelEXx Gazoline – повышение моторесурса двигателя Ямаха. Учтите, даже при использовании присадки желательно устанавливать фильтр грубой очистки бензина. Он помогает защищать мотор от мелких взвесей, твердых частиц, воды, которые неминуемо содержатся в топливе.

Ремонт лодочных моторов

Следует отметить, что рано или поздно, для многих из нас, ремонт лодочных моторов становится насущной необходимостью. И здесь есть два варианта.

  • Первый – обратиться в специализированную мастерскую, что автоматически освободит вас от многих забот, но значительно облегчит ваш кошелек.
  • Второй вариант – заняться ремонтом самостоятельно, тогда я бы сразу порекомендовал вам вооружиться справочником по ремонту лодочных двигателей, и кроме того, вам вовсе не помешает помощь друзей в этом деле.

Из своего скромного опыта могу сказать, что большинство поломок на лодочных двигателях – это просто следствие некорректной эксплуатации моторов. Проще говоря, элементарное нарушение требований эксплуатации, оговоренных производителем в технической документации. В этом случае, ремонт мотора сводится к восстановлению правильных условий работы.

Распространенные поломки: как исправить?

Для примера, одним из наиболее распространенных нарушений является отсутствие прогрева двигателя на холостом ходе перед началом движения или остановка его в конце работы одним рывком. Безусловно, надо просто начать делать так как надо и нормальная работа двигателя восстановится. Допустим, через определенное время после пуска двигатель заглох. В этом случае, чаще всего, проблема заключается в закрытом воздушном вентиле, который кто-то забыл открыть. Все это, просто написано в инструкции по эксплуатации, которую надо тщательно изучить после покупки мотора.

  • Если же все-таки ваш двигатель упорно отказывается работать, то как правило, ремонт лодочного мотора начинается с проверки электрической части двигателя и топливной системы. Начать можно, выкрутив свечу зажигания. В этом случае, признаком исправности топливной системы будет присутствие остатков топлива на свечных электродах. Проверка же наличия искры в свече осуществляется через касание ее резьбы с блоком цилиндров, с последующим поворотом стартера. При этом, удерживать свечу надо не за изолятор, а зафиксировать ее между какой-нибудь деталью и блоком. Вообще, я бы рекомендовал вам всегда иметь при себе комплект резервных свечей с правильным зазором.

    В случае если в вашей свече искра есть, но она слабая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания или в магдино. В принципе, те, кто часто осуществляет ремонт лодочных мотров находят катушку зажигания, весьма, оперативно. Чего нельзя сказать о магдино-катушке. Эта катушка расположена под маховиком. Данная катушка необходима для производства дополнительного тока, заряжающего электролитический конденсатор, разряжающийся через тиристор на катушку зажигания. Интересно, что тиристор управляется так называемым датчиком Холла. Этот датчик является переключателем, находящимся в районе маховика. Он срабатывает в зависимости от калибровки угла опережения зажигания.

    Как правило, повреждения в катушке зажигания заключаются в пробое обмотки (межвитковое короткое замыкание) или в окислении клеммных контактов. Так же, возможно окисление контактов внутри колпачка свечи. В этом случае, чаще всего, ремонт лодочных моторов своими руками сводится к покрытию контактов в колпачке специальной морской антикоррозийной смазкой. Но прежде, чем это делать, я бы рекомендовал бы вам сделать проверку всей проводки и внимательно изучить состояние всех контактов. Часто, именно там кроется причина поломки. Тиристоры вообще редко выходят из строя, особенно если сроки эксплуатации двигателя невелики.

  • Кроме всего прочего, никогда не забывайте периодически проверять наличие масла в двигателе и как подается вода для охлаждения. Если охлаждение мотора будет недостаточным, то вы услышите приглушенный звук работающего двигателя, а если после этого резко уменьшить газ, то двигатель просто заглохнет, хотя еще и не будет поврежден. Но если данную поломку вовремя не устранить, то очень велика вероятность заклинивания поршней, а это не есть гуд. В этом случае, внешние элементы двигателя нагреются до 100 градусов и будет хорошо слышен запах горелой краски. Как правило, в этом случае ремонт лодочных моторов своими руками заключается в восстановлении работоспособности охлаждающей системы, после чего двигатели заводятся без всяких проблем.

    Как сделать ремонт лодочного мотора своими руками?

    Тема ремонта лодочных моторов подчас является более популярной, нежели сама эксплуатация агрегатов на лодки. Большинство лодочников, так или иначе, задумываются о том, как лучше всего ремонтировать свои моторы. В основном это происходит после какой-то поломки подвесного лодочного мотора (плм).

    Именно поэтому немаловажным является тот момент, насколько ремонтопригоден ваш лодочный агрегат. Ведь если он является таковым, то вы сможете даже устранять его дефекты своими руками. Подавляющее число судовладельцев по мере эксплуатации своего судна, узнают больше о лодочных двигателях и начинают разбираться в ремонте лодочных моторов.

    Хотя стоит отметить, что, если у вас довольно серьезный дефект, то непременно нужно обратиться в специальный сервис, где вам помогут высококвалифицированные специалисты.

    Ремонт разнообразных лодочных моторов своими руками

    Сегодня тема ремонта двигателей своими руками очень актуальна. Многим судовладельцам просто-напросто нравится больше изучать свой мотор на лодку и пробовать самостоятельно его ремонтировать. Кроме того, для многих лодочников привлекательным является и тот момент, что таким образом можно сэкономить средства:

    1. в прошлом остались те времена, когда водные пространства в нашей стране бороздили такие судна, как Нептун и Вихрь. Тогда можно было встретить лодочника, который на берегу разложил свой инструмент и занимается ремонтом лодочного мотора Ветерок. Все дело в том, что сегодня наши водоемы все больше бороздят суда из Японии. Соединенных Штатов Америки и Китая. Такие агрегаты отличаются очень качественным техническим оснащением. А поэтому они требуют тщательного ухода. И к такому двигателю порой страшно подступаться самостоятельно;
    2. важно учесть тот момент, есть ли у вас специальные инструменты для ремонта той или иной запасной части вашего лодочного мотора, Нужно, чтобы для каждой конкретной детали у вас был подходящий инструмент, который не поломает ваш агрегат, а сделает его более ходовым и практичным;

    Ремонт лодочных моторов своими руками

    1. кроме того, стоит учитывать тот факт, что замена одной запасной части не всегда приводит к полному ремонту вашего моторчика. Иногда, чтобы отремонтировать неисправность, нужно очень долго покорпеть над мотором либо вообще устроить ему капремонт. К примеру, ремонт редуктора может за собой повлечь и ремонт других деталей, так как неисправность могла коснуться какого-то дополнительного оборудования;
    2. нужно отметить, что многие детали, как стопорные шайбы, сальники и другие меняются при ремонте вашего мотора в обязательном порядке, даже если внешне они в нормальном исправном состоянии. Если же говорить про зазоры, какие-то побитые части, последствий затяжки вашей лодки, то здесь намного лучше будет получить консультацию у специалиста в этой области. Если в вашем городе нет таких специалистов, то сделать это можно посредством телефона или интернета.

    Довольно трудно в одной небольшой заметке указать все моменты относительно тех или иных неисправностей лодочного мотора. Однако, если учесть все вышеописанные факторы, вывод можно сделать такой, что наилучшим вариантом при поломке вашего лодочного мотора будет обращение в сервисный центр. Там вам смогут оказать комплексные услуги по оказанию необходимой помощи.

    Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

    Руководство по эксплуатации Yamaha

    Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

    Максимальные обороты лодочных моторов

    Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

    Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

    2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    Обороты мотора, об/мин

    9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

    E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

    EK40G, E40G, EK40J, E40J

    55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

    E115A, 115B, 115C, 140B

    150F, 150G, 175D, 200F

    Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

    Z200R, Z225H, Z250F

    0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

    4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    Обороты мотора, об/мин

    F9.9H, F15C, F20B, F20C

    F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

    F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

    F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

    F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

    Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

    Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

    0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

    Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

    0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

    Ремонт лодочного мотора ямаха 2 л с своими руками

    Подробно: ремонт лодочного мотора ямаха 2 л с своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 25-07-16 01:43

    Здравствуйте! Ребята кто нибудь ковырялся с ямахой 2 ?. По поводу богатой смеси.

    Автор: kalian57 (81.177.126.—)
    Дата: 25-07-16 02:29

    расскажи что сам делал.думаю поправят если чет нетак натворил

    Автор: Спортист (—.40.pppoe.mari-el.ru)
    Дата: 25-07-16 02:56

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 25-07-16 05:09

    Подробно Мотор заводится с первого максимум со второго раза,работает всё ровно, воздушной заслонкой вообще не пользуюсь в любую погоду. Ему хватает. На холодную если сразу дать полный газ, набирает обороты нормально (рычит) через пять минут слышно что обороты спадывают, на слух 3500 об. мин. Начинает строчить. На полном газу начинаю закрывать медленно топливный кран. Как начал рычать, обороты поднялись так и еду. Советовали заменить клапанок и иглу заслонки. Заменил, Стоят новые. Запорная игла держала и старая с открытым краном бензин не тёк. Игла заслонки по за мерам ни чем не отличается от старой. Я даже проточил дополнительную канавку чтобы её опустить ниже. Лучше всего работает в холодной воде, когда не нагревается. Думаю износ канала где ходит игла заслонки. раз даже воздушной заслонкой не надо пользоваться или сменить главный жиклёр на меньший диаметр, но нет данных по размерам. и ни каких регулировок топлива кроме иглы на заслонке. Даже уровень топлива не уменьшить.или иглу толще ставить.Свеча родная , бензин 1/100 Подскажите.

    Читайте также:  Защита крыльев при ремонте автомобиля

    Автор: kalian57 (81.177.126.—)
    Дата: 25-07-16 05:17

    надо удалить заглушку под ней болт регулировки качества смеси.мож кто подкинет фотку карба или свой сфотай выложи

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 25-07-16 05:34

    Завтра постараюсь сфоткать. Но насколько помню, там заглушек нет. Ей просто негде быть. в одном канале с одной стороны жиклёр. с другой игла с заслонкой. Бензин из поплавковой камеры, через жиклёр ,иглу выходит в диффузор . На мопеде карбюратор сложнее.

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 25-07-16 06:15

    Вот нашёл ссылку на мой карбюратор. где мы заказывали запчасти. Ссылка.. может тут можно увидеть этот болт . ну а фото завтра

    Автор: A.L.F. (—.broadband.corbina.ru)
    Дата: 25-07-16 07:04

    > Вот нашёл ссылку на мой карбюратор. где мы заказывали запчасти.
    > Ссылка..
    > может тут можно увидеть этот болт . ну а фото завтра

    А на винт качества смеси(24) не реагирует??
    и сдается мне, что 1/100 маловато. прихватывает моторчик 🙁
    1/50-70, ему в самый раз,
    если еще жива поршневая, с таким миксом 🙁

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 25-07-16 14:09

    Болтик 24 поддерживает заслонку, регулирует количество смеси на холостом ходу, а качество смеси болта нет, одна игла на заслонке. 1/100 написано на банке масла “кастрол”. Но льёшь обычно на глаз примерно и будет 1/70. пробовал с пилы штиль бензин лить 1/50 тоже самое, только во время тролинга на малых оборотах,масло выбрасывается через контрольное отверстие охлаждения в сапоге. А компрессия в порядке должна быть. Запускается спокойно и горячий и холодный. Только на свече нагар странный, боковой электрод в чёрном нагаре, а центральный и изолятор как будто обмыт , влажный..

    Автор: A.L.F. (—.broadband.corbina.ru)
    Дата: 25-07-16 19:38

    > нагар странный, боковой электрод в чёрном нагаре, а центральный и изолятор как
    > будто обмыт , влажный..

    а это больше похоже на умирающую свечу. А если заменить? 😉

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 26-07-16 01:40

    свеча новая стоит, старая такой же результат был. А чёрный нагар это богатая смесь.

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 26-07-16 01:46

    Снимать карб не стал, не было времени не было , Капот открутил и сфоткал как обещал, покажите где заглушка под которой болт находится регулировки.

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 26-07-16 01:47

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 26-07-16 01:48

    Автор: kalian57 (81.177.126.—)
    Дата: 26-07-16 04:14

    неужели правда нет болта качества?

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 26-07-16 04:42

    Я же не буду шутить. Видимо в Японии отверстие и игла откалиброваны и регулировки не надо. По ходу у меня трубку в которой игла ходит износилась и не помогает даже опускание иглы возможно эллипс в запчастях она есть аж 900 руб. а как она запрессована в корпус не понятно, вроде латунь или бронза. Боюсь ковырять .сделать хуже, может лучше иглу потолще попробовать. Не знаю. Думал может была у кого нибудь такая проблема.

    Автор: МитричЪ (—.pppoe.spdop.ru)
    Дата: 26-07-16 04:44

    Отдай мотор мотористу, чтобы он промыл карбюратор и поменял свечу.belgaga66 писал:

    > Здравствуйте! Ребята кто нибудь ковырялся с ямахой 2 ?. По поводу богатой смеси.

    Была такая проблема на таком моторе вылечил опусканием иглы. Если не помогает п
    осмотрите клапан поплавковый

    Автор: GDV (188.254.126.—)
    Дата: 27-07-16 02:42

    Попробуйте уменьшить уровень топлива, может можно на язычок поплавка кембрик одеть?

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 27-07-16 03:09

    Иглу уже опустил (сделал дополнительную канавку , до предела), клапан запорный поставлен новый, кембрик натянуть не получится зазор маленький между поплавком и клапаном. полоска фольги от пивной банки только залазит. Но поплавок перестаёт двигаться. попробую уменьшить уровень. осадив ось поплавка. если что можно вернуть на место. а так мысли сделать иглу на против жиклёра ,как на ветерке. Правда нижнюю крышку надо герметизировать.

    Автор: GDV (188.254.126.—)
    Дата: 27-07-16 03:31

    Там точно главный жиклёр на 104? Можно ещё в него медные проволочки впаивать для уменьшения сечения, как Пузырь делал.

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 27-07-16 05:01

    Да! На жиклёре 104 маркировка. а на счёт проволочек идея, Правда процесс настройки долгий. Паять, собрать,пробовать,потом снова разобрать и т.д. но всё равно идея С болтиком снизу жиклёра сквозь крышку было бы удобней, можно на ходу подкрутить, но здесь надо по токарить. с проволокой проще .. СПАСИБО.

    Автор: Судья Дредд (78.25.121.—)
    Дата: 27-07-16 05:05

    Зачем обязательно паять . Вставить,аккуратно загнуть кончики. Не попал-вставить проволочку другого диаметра или ещё одну такого же.

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 27-07-16 05:24

    Думаю штучки 3-4 , 0,1 мм припаять с одной стороны и пробовать если бедная смесь выдирать по одной, что бы на воде не паять. а если просто загибать, там игла изнутри в жиклёр входит на малом газу, может перетереть или будет мешать.

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 01-08-16 00:22

    GDV Большое спасибо за подсказку.. испытания прошли успешно..Проволочка диаметром 0,2 как раз к месту. Мотор даже “попросил” прогреть 1 минуту. и завизжал как никогда. Ещё раз спасибо за помощь.

    Автор: GDV (213.24.125.—)
    Дата: 01-08-16 00:41

    Вы цвет свечи поглядывайте, может смесь бедной сделали.))

    Автор: ПРОСТО_САША (—.broadband.corbina.ru)
    Дата: 01-08-16 02:49

    А иглу переставить пониже на одну проточку не проще?

    Автор: belgaga66 (—.sampo.ru)
    Дата: 01-08-16 04:39

    В начале темы мы уже писали, что делали дополнительную канавку что бы опустить иглу ещё ниже .Не помогло.

    Рыбалка с использованием лодок и катеров дает больше возможностей для рыболова. Он не привязан к одному месту на берегу водоема. Берег может быть неудобен и не приспособлен для комфортной рыбалки. Лодка позволяет перемещаться рыболову по водоему, искать перспективные точки, где может стоять рыба. Передвижение по воде за счет гребли веслами требует больших физических усилий.

    Использование лодочного мотора повысит комфорт и скорость передвижения. Лодочные моторы предлагаются производителями в широком ассортименте в зависимости от размерности, мощности, типа движителя. Линейка моторов начинается с малых моторов мощностью от 2 – 3 л.с. Их можно устанавливать на одноместные надувные лодки. Крупным мировым производителем надежных лодочных моторов является японская компания Yamaha.

    Лодочный мотор Yamaha 2 относится к самым малым лодочным моторам с двигателем внутреннего сгорания серии Standard (диапазон мощностей от 2 до 30 л.с.).

    Мощность двухтактного мотора в 2 л.с. обеспечивает один цилиндр с объемом 50 куб. см., со степенью сжатия 8,3. Двигатель может развивать вращение винта до 4000-5000 оборотов в минуту. Запуск двигателя осуществляется через ручной стартер посредством системы электронного зажигания CDI, от разряда конденсатора. Мотор оснащен встроенным топливным баком емкостью 1,2 литра. Двигатель с карбюраторной системой питания топлива в совокупности с объемом цилиндра и максимальными оборотами может потреблять до 1,3 литров в час, что дает запас работы на одном баке минимум 50 минут. Работает мотор на топливной смеси с маслом в соотношении 50 к 1. Управление мотором румпельное. Высота ноги составляет 417 мм., поэтому необходимо подбирать и регулировать высоту транца. Сухой вес без топлива составляет 9 кг, что позволяет без больших усилий переносить одному человеку.

    Все моторы компании Yamaha отличаются высокой надежностью в независимости от типа и размера двигателя. Достоинства самой младшей модели:

    • компактность и малый вес позволяют без труда переносить его вручную и транспортировать в багажнике легкового автомобиля;
    • круговое движение румпеля позволяет легко управлять лодкой, повышая ее маневренность;
    • петлевая продувка цилиндра двигателя снижает количество выбросов в атмосферу, что обеспечивает высокие экологические стандарты при эксплуатации подвесного двухтактного мотора, повышая его производительность;
    • электронное конденсаторное зажигание CDI позволяет осуществлять легкий запуск двигателя;
    • имеет защиту поверхности и узлов от морской соли;
    • относительно невысокая стоимость делает доступным хождение на лодке или яхте под мотором;
    • возможность использование как вспомогательного второго мотора.

    Недостатки мотора заключаются в следующем:

    1. Мощность в 2 л.с. не позволяют их использовать на лодках средних размеров или на реках с сильным течением, мощности мотора просто не хватит преодолеть скорость течения.
    2. Передвижение возможно только в водоизмещающем режиме, выхода на глиссирование ждать не стоит.
    3. Отсутствие холостого хода, винт начинает вращаться сразу при заводе мотора.
    4. Имеется ограничение по скорости и дальности перехода на лодке в несколько км.

    После приобретения нового мотора его необходимо обкатать в режимах, указанных в инструкции по эксплуатации.

    Компания рекомендует использовать масло под своим брендом Yamalube. Заправку бака производят уже готовой смесью. Заполнять полностью топливный бак смесью запрещается, при нагреве бензин расширяется, что может привести к избыточному давлению в баке, протечкам и пожару. Запуск двигателя проводят при опущенной в воду ноги мотора, иначе не будет работать система водяного охлаждения двигателя и он выйдет из строя от перегрева. Необходимо учитывать меры безопасности, находиться рядом с винтом при запуске или работающем моторе запрещено.

    Перед запуском двигателя необходимо открыть кран подачи топлива, после остановки его необходимо перекрыть. Это необходимо для предотвращения утечек топлива при транспортировке. После запуска двигатель должен немного прогреться на малых оборотах и только после этого можно включать передачу. По завершении работы необходимо дать воде слиться со всех охлаждающих каналов, иначе вода может попасть в цилиндр.

    Транспортировать мотор можно на лодке с дополнительным креплением ноги мотора либо снятым с лодки и уложенным в горизонтальном положении на сторону, где находится румпель.

    Для устойчивой работы всех узлов необходимо каждые 6 месяцев либо через 100 моточасов менять масло в редукторе. С периодичностью в 3 месяца или 50 моточасов необходимо проверять свечи и при необходимости чистить или менять.

    При наличии неисправности, плохом запуске двигателя, его перебоях в первую очередь необходимо проверить топливную систему на наличие загрязнений и препятствий, а также чистоту и зазор электродов в свечи зажигания. Это основные элементы, которые владелец может самостоятельно диагностировать и устранить. Если неисправности не диагностированы и не устранены, то рекомендуется обратиться в сервисный центр по обслуживанию лодочных моторов.

    По мнению владельцев моторы достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание по замене масла, подготовка топливной смеси обеспечат длительную беспроблемную эксплуатацию. Но, как и все двухтактные двигатели, шумный и имеет вибрацию при работе.

    Выбираю мот между YAMAHA 2 CMHS и SEA-PRO Т 2.5S, нужен в общем-то для неспешного перемещения по водохранилищу и иногда реке Дон. Лодка флинк 280TL с подвесным транцем.
    http://www.mlodka.ru/yamaha-2-cmhs.html
    http://www.mlodka.ru/sea-pro-t-2.5s.html

    В связи с чем хочу поинтересоваться в первую очередь у владельцев ямах, стоит ли переплачивать, ведь конструкция и тех описнаие одинаковое у обоих ПЛМ.
    У китайца есть ряд негативных моментов, как-то нежелание держать курс, даже при полностью затянутом винте, пролив бенза при поднятии ноги, и некоторые другие. Прошу поделиться опытом, наблюдается ли что либо подобное у ямахи??

    Выбираю мот между YAMAHA 2 CMHS и SEA-PRO Т 2.5S, нужен в общем-то для неспешного перемещения по водохранилищу и иногда реке Дон. Лодка флинк 280TL с подвесным транцем.
    http://www.mlodka.ru/yamaha-2-cmhs.html
    http://www.mlodka.ru/sea-pro-t-2.5s.html

    В связи с чем хочу поинтересоваться в первую очередь у владельцев ямах, стоит ли переплачивать, ведь конструкция и тех описнаие одинаковое у обоих ПЛМ.
    У китайца есть ряд негативных моментов, как-то нежелание держать курс, даже при полностью затянутом винте, пролив бенза при поднятии ноги, и некоторые другие. Прошу поделиться опытом, наблюдается ли что либо подобное у ямахи??

    Пролива бензина у ямахи не замечено. Держание курса – это, скорее, проблема лодки, но у ямы такого не замечено – лодка ВЛК Д-280. А вообще – это ИМХО разные моторы – откуда взились лишние пол-лошади? Или это обман? Хотя внешне и по параметрам – похожи. Я для себя решил в пользу Ямахи, слишком часто китайские моторы требуют приложения рук – если судить по форуму, конечно.

    В вашей ситуации это прохваты воздуха, и сам мотор здесь непричем. Такое явление имеет место быть тогда, кода мотор висит на транце высоко, особенно на бескилевых плоскодонных надувных лодках. При движении под днище лодки попадет воздух, в районе транца он подхватывается винтом, который в этот момент начинает прокручиваться вхолостую, не создавая упор. Потом скорость чуть падает, воздух под днище не попадает, мотор начинает работать нормально, разгоняя лодку, далее процесс повторяется. Выход – попробуйте мотор заглубить (либо как вариант сделайте днище более килеватым)

    ———- Сообщение добавлено в 15:30 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:22 ———-

    По мотору – владел таким, использовал на Фрегате-280Е. Самый легкий мотор среди традиционных производителей Европа-Япония-США, надежный и безотказный. Был, пока не сперли

    Читайте также:  Ремонт автомобиля hyundai sonata обслуживание

    На замену ему приобретен джонсон 3,5 л.с., который показал себя более универсальным, т.к. позволяет в одиночку глиссировать со скоростью 20-22 км/ч.

    Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив отзыв.

    Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

    Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

    2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

    E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

    55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

    Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

    0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

    4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

    F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

    F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

    Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

    Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

    Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

    0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

    Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

    0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

    Эта тема, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день, что вполне понятно. Давно ушли в прошлое те времена, когда водные просторы бороздили в основном отечественные «Нептуны» и «Вихри», а вид разложенных на берегу запасных частей и ремонт, осуществляемый, что называется, «на коленке», воспринимались как норма жизни. Сейчас подобную картину можно наблюдать в основном в глубинке. Ситуация серьезно изменилась. Рынок предлагает российскому потребителю практически полный спектр новейшей водно-моторной техники из-за рубежа. Доступность двигателей ведущих мировых производителей вызывает целый ряд вопросов, разобраться в которых и есть наша задача.

    Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива. Выход за пределы данного диапазона в ту или иную сторону приводит к снижению характеристик мотора и увеличению расхода горючего.

    Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.

    Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.

    Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера. Скорее всего, такое разрешение будет дано, а дальше — долой самоуверенность. Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.

    По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации. Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция. Особенно осторожно следует относиться к настройкам карбюратора. Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным. И еще один совет: не пренебрегайте консервацией двигателя (процедура подробно описана в инструкции) и правильной транспортировкой, особенно четырехтактников.

    Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки. Все это требует даже от штатных механиков постоянной профессиональной переподготовки. Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает. И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.

    Есть еще один вопрос, ответ на который надо найти, прежде чем приступать к ремонту: есть ли у вас специнструмент? Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя. При этом вы не только сломаете деталь, но и значительно осложните последующий ремонт.

    На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители. Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.

    Замена одной детали не всегда приведет к устранению неисправности. Ряд прокладок, стопорных шайб, сальников меняются при ремонте обязательно, даже при их внешне исправном состоянии. Что касается зазоров, допустимых биений, моментов и последовательности затяжки, то и в этом случае лучше получить консультацию профессионала, хотя бы по телефону, электронной или обычной почте.

    Довольно распространено мнение, что имеет смысл приобретать самые простые карбюраторные моторы, чтобы можно было самостоятельно устранять неисправности. Это верно только отчасти. Двигатели малой и средней мощности не потребуют сложных технических решений, а вот говорить о простоте моторов большой мощности, даже если они карбюраторные, некорректно. Топливные системы и системы зажигания таких моторов в целях экономии бензина и оптимизации качества смеси изрядно усложнены, что сводит их преимущество перед инжекторными или теми же OptiMax к минимуму. А учитывая лучшие мощностно-весовые показатели последних и их экономичность, вопрос отпадает сам собой. Действительно, с осторожностью следует подходить к принципиально новым и сильно «поджатым» моделям. Скажу больше: сложные моторы, как правило, имеют систему защиты, оповещающую о возникших неисправностях и изменяющую режим работы таким образом, чтобы не причинить ущерб двигателю и в то же время его эксплуатировать. Мотор, выглядящий достаточно сложно, в эксплуатации зачастую оказывается значительно проще карбюраторного той же мощности. К сожалению, в этом вопросе многие пока еще очень консервативны — пугает двигатель, страх перед электроникой, которой оснащены инжекторные моторы.

    Учитывая все выше изложенное, я настоятельно рекомендую производить ремонт, регулировки и регламентное обслуживание в сертифицированном сервисном центре. Именно сертифицированном. Если по финансовым соображениям или из-за территориальной удаленности от такого центра вы вынуждены выполнять ремонт самостоятельно, то, повторюсь, проконсультироваться со специалистом все же нужно обязательно.

    В рамках одной и даже нескольких статей невозможно изложить все тонкости ремонта того или иного двигателя. Но существуют общие тенденции обслуживания определенных узлов. Выше в таблице перечислены основные моменты, которые надо учитывать, приступая к ремонту.

    Д. Семенов, сервис-менеджер ЗАО «Меркурий-НИИ ТМ».

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) – необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

    Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

    Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

    Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

    В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

    При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
    За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

    Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило – проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

    В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

    В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

    Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
    Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

    У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

    На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

    Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.

    При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.

    Для контроля работы системы охлаждения, предусмотрено отверстие [3], в народе именуемое как “контролька”, через которое при работе двигателя должна вытекать вода.

    Читайте также:  Руководство эксплуатации автомобиля daewoo nexia

    (В импортном моторе она бьет аккуратненькой струйкой практически сразу, после того, как мотор начал работать).

    Для автоматической регулировки подачи охлаждающей воды на моторе установлен термостат [4], который поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя, что существенно увеличивает его моторесурс.

    Т.к. термостат работает в грязной забортной воде, то довольно часто он начинает заедать – не полностью открывается или не закрывается. Температура открытия термостата около 85°.
    Работоспособность термостата легко проверить опустив его в горячую воду – клапан должен открыться около 10мм.

    Неправильная работа системы охлаждения лодочного мотора не обязательно связана с перегревом, так же это может быть избыточное охлаждение в случае заедания термостата в открытом положении.

    В качестве примера показан термостат с лодочного мотора Yamaha F115.

    Подвесные лодочные двигатели моделей Ямаха 2 получили широкое распространение за счет своей универсальности, сравнительно небольшого веса и компактности по сравнению с другими аналогами. Основное предназначение этой марки моторов – вертикальное крепление к жесткому транцу деревянной или надувной лодки для более быстрого и уверенного движения по водной глади.

    Особенно актуально использовать лодочный мотор Ямаха 2 любителям рыбалки и водного отдыха, делающим акцент не только на скорости передвижения судна, но и простоте эксплуатации двигателя. Ведь именно от грамотного выбора мотора, напрямую будет зависеть, как быстро и стабильно будет передвигаться водный транспорт, и как долго прослужит владельцу лодка с двигателем.

    Благодаря своим техническим параметрам, лодочный мотор Yamaha 2cmhs, ничуть не уступает своим конкурентам. Более того, эта модель подвесного двигателя для лодок, является превосходным вариантом для тех покупателей, кто ценит соотношение цена/качество и надежность.

    За счет своих небольших габаритов, лодочный мотор Ямаха 2 легко переносится вручную одним человеком. При этом небольшой вес ни в коем случае не влияет на мощность двигателя и его эксплуатационные качества.

    Двухтактные агрегаты для лодок Ямаха, независимо от модели, способны долгое время бесперебойно служить своему владельцу. Что же касается линейки Ямаха 2, то помимо своих замечательных эксплуатационных качеств, они так же обладают довольно приличной скоростью передвижения. Достигается положительный эффект за счет технических параметров и наличия соответствующей комплектации, в состав которой входят:

    1. двигатель Ямаха 2 включает набор специальных инструментов;
    2. в комплект к мотору прилагается гребной винт;
    3. так же присутствует встроенный бак для топлива;
    4. имеется дополнительный комплект свечей зажигания;
    5. мотор оснащен шнуром аварийного запуска двигателя.

    Если есть какие-то сомнения по поводу приобретения двухтактных двигателей Ямаха, достаточно изучить главные особенности этого лодочного мотора, которые отличают его на фоне аналогичных моделей других фирм:

    В общем, можно с уверенностью сказать, что лодочный мотор Ямаха 2 л – это один из самых надежных и компактных представителей своего класса, отличающийся простотой в эксплуатации и обслуживании.

    Исходя из всего описанного выше, можно прийти к выводу, что достоинств у этой серии агрегатов гораздо больше, чем недостатков. Заключаются они в следующем:

    • приемлемая стоимость по сравнению с другими аналогами;
    • небольшие габариты и легкий вес;
    • наличие дополнительной свечи зажигания, которая включается в комплект;
    • практически отсутствует шум при работающем моторе;
    • большая маневренность;
    • легкая транспортировка;
    • быстрый старт;
    • большая степень виброизоляции;
    • качественные детали, из которых собран мотор;
    • в общей сложности, имеется сразу две свечи зажигания (одна идет дополнительно в комплекте, как запасной вариант);
    • защита деталей мотора от коррозии и ржавчины, что существенно увеличивает сроки эксплуатации агрегата;
    • легкий процесс управления;
    • надежность;
    • наличие жидкостной системы охлаждения;
    • разумеется, преимущество еще и в том, что данные моторы выпускаются надежным производителем из Японии.

    Несмотря на множество достоинств, которыми прославился лодочный мотор Yamaha 2, у него все же имеются определенные недостатки, которых, на самом деле, не так и много:

    • первое – это отсутствие задней передачи;
    • второй нюанс – это встроенный бак (выносной отсутствует);
    • наличие только передачи вперед;
    • присутствуют некоторые вибрации при работе;
    • сравнительно слабая мощность по сравнению с четырехкратными двигателями;
    • и, последнее, это необходимость постоянно разбавлять топливо маслом.

    Подвесные моторы фирмы Ямаха ежегодно усовершенствуются с учетом пожеланий потребителей. При этом производителем тщательно контролируется процесс сборки агрегатов и их испытаний на практике в различных условиях. Более того, агрегаты Ямаха проходят тщательный контроль качества, поскольку мировой бренд «Ямаха» ценит свою деловую репутацию.

    В настоящее время приобрести напрямую или заказать моторы можно не только у официальных дилеров, но и через интернет магазины, специализирующиеся на продаже лодочных моторов. Основные места покупки – это заказ товара через интернет и доставка с курьером или по почте. Ниже будет приведен список расценок с интернет магазинами, предлагающими к продаже моторы линейки Ямаха 2 л.с.

    Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

    Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

    Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

    Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

    Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа “А”, которая противостоит воздействию морской воды.
    Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
    Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
    Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
    После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.

    Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
    Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

    Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

    Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

    Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже – долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
    При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.

    Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
    При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

    Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

    При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

    Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

    При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

    Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

    Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

    Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

    В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

    Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

    Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

    Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

    Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

    Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

    Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Мотор всегда храните с полным баком топлива.

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

  • Adblock
    detector