Меню

Лодочные моторы с раздельной подачей масла

Подвесной двигатель, покупка: 12 советов от «Море лодок»

Любой выбор мы делаем сами. Да, он зависит от обстоятельств, знания, возможностей.
Но на что бы мы ни опирались, совершая этот выбор, — жить с результатами потом нам.

При покупке автомобиля вы знаете что он, как правило, поставляется с двигателем, в результате чего вы смотрите на цвет лакокрасочного покрытия и отделку салона больше, чем на мотор. Но в водномоторном мире, вы не можете позволить себе такую роскошь выбора. Тут выбор не только между производителями, но и между весами, впрыском топлива и даже метода выработки электроэнергии. И это не говоря уже, где двигатель может быть установлен. Первая установка или в качестве замены. Основной или вспомогательный. Теперь подумайте, как вы выбираете подвесной двигатель?

Вы говорите, двух или четырехтактный. Тоже мне ассортимент!

В прошлом, тенденция при выборе подвесника, была довольно простой, это выбор между двумя и четырьмя тактами. С одной стороны, вы имели легкую простоту двух тактов, с другой стороны, у вас были более чистые, более изощренные четырехтактные двигатели. Но необходимость, в мире, соблюдения экологических стандартов выбор подвесных моторов сильно увеличился. Четырехтактные теперь доступны от 2 до 350 л. с., а также двухтактники с прямым впрыском, но не таких больших мощностей. Там также постоянно расширяющийся ассортимент экологически чистых электрических моторов.

С тем разнообразием вариантов, которые сейчас представлены на рынке, трудно понять, с чего начать? Особенно если вы выбираете и покупаете мотор в первый раз.

Старый добрый двухтактник

Эти моторы сейчас выпускают все производители. За исключением «Honda» (в ее линейке 2-тактников нет). У «Suzuki» два такта представлены мощность от 9,9 до 40 л. с. Самая большая линейка у «Yamaha» от 2 до 200 л. с. У «Tohatsu» до 90 л. с. И конечно «Mercury», с большим модельным рядом.

Двухтактные моторы с раздельной системой смазки

Это «Yamaha» от 20 до 250 л. с., а также «Mercury» и «Tohatsu». Литера «О» «Oil Injection System» в обозначении мотора. Раздельная система смазки, осуществляет контроль загруженности двигателя. При каждом конкретном режиме работы подается оптимальное количество масла. Эта опция избавляет от необходимости (на воде особенно неудобно) предварительно готовить смесь из бензина и масла.

Двухтактные — прямой впрыск

Эти двухтактные моторы с прямым впрыском (DI) «Direct Injection», используют сложные системы управления двигателем, т. е. бензин или дизельное топливо, подается через форсунку прямо в камеру сгорания. А это мощность, производительность, экономичность. Большая часть этого достигается за счет улучшения способа, с помощью которых топливо вводится в цилиндры. А в системах, к примеру, с технологиями «TLDI» и «OptiMax» бензин в камеру сгорания подается вместе с воздухом. В первую очередь это мощные «Mercury (OptiMax)» с линейкой от 90 до 250 л. с. «Tohatsu (TLDI)» с линейкой от 40 до 115 л. с. и «Evinrude (E-Tec)».

Коммерческий двухтактник

Это подвесные лодочные моторы для коммерческого использования специально разработаны, чтобы служить рабочими лошадками тому, кто зарабатывает этим на жизнь. Это «Yamaha» серии «Enduro» с линейкой 8, 40 и 115 л. с. И «Mercury (Sea Pro)» с линейкой от 15 до 60 л. с. Каждый подвесной мотор разработан таким образом, чтобы отвечать требованиям коммерческого использования. Плюс универсальность, пресная и соленая вода.

Короче говоря, то производители современных двухтактных лодочных моторов, предлагают множество как традиционных, так и специальных моделей.

Четырехтактные

Для большинства рыбаков, туристов, яхтсменов, четырехтактные лодочные подвесные моторы остаются выбором номер один. Крупнейшие производители на современном рынке являются «Yamaha», «Suzuki», «Mercury» и «Honda». Большинство из них используют систему впрыска топлива, разработанную из сложной автомобильной промышленности, с одной форсункой на цилиндре. С помощью современных четырехтактных моторов, вы получаете в значительной степени все преимущества производительности, плюс экономное потребление топлива, минимальное выделение вредных веществ (выбросы в окружающую среду минимизируются), малошумность (мотор создаёт относительно мало шумов при работе, его использование на рыбалке либо охоте просто незаменимо). А также длительный срок эксплуатации и, конечно, стабильность при работе на низком ходу и холостом. Постоянное уменьшение размера и веса также означает более широкий диапазон выходных мощностей. Кроме того, на другом конце шкалы, есть действительно мощные двигатели «Suzuki F» 300 л. с., чудовищная «Yamaha F350», и конечно моторы «Mercury Verado», единственные с наддувом на рынке на сегодняшний день. А верхняя величина впечатляет — 400 л. с.! Все это означает, что владельцы гораздо более крупных лодок могут рассмотреть подвесной, как реальный вариант.

Читайте также:  Ремонт двигателя при его перегреве

Как насчет водометов и электродвигателей?

Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам, благодаря чему, лодку можно подводить прямо к берегу. Водомет работает практически так же, как и винтовой, и имеет сходство с двигателем реактивным, за разницей, что из сопла вырывается вода. Они есть в линейке «Mercury», «Tohatsu», «Yamaha», «Suzuki», правда с маленьким модельным рядом.

Еще более новая технология, а именно — электрические подвесники. Они хорошо подходят для небольших катеров и внутреннего рыболовства, а так же дешевые эксплуатационные расходы. Батареи, вероятно, нуждаются в замене каждые три года или около того, но это компенсируется тем, что вам не нужно покупать какое-либо топливо.

Выберите правильный подвесной двигатель: 12 ключевых соображений от «Море лодок»

  1. Двухтактный или четырехтактный?

2-тактный — ПЛМ такого типа более компактны, просты в обслуживании и перевозке, менее прихотливы к качеству топлива и имеют малый вес, что позволяет быстро демонтировать их с лодки. Низкая цена.

4-тактный — двигатель имеет более высокий ресурс работоспособности и надёжности, меньше загрязняет окружающую среду, тише работает по сравнению с двухтактным двигателем. Более высокая цена.

Бренд, производитель. НАШ — не НАШ.

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно. Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Споры про то, что «Suzuki» — надежнее, «Yamaha» — тише, «Honda» — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.

Подсказка: Какой же из брендов взять?
Ответ: «Тот, чей сервис ближе всего к вам и наиболее доступен по цене».

Рассмотрим вес двигателя.

Для рыбаков и охотников, которые перемещаются на небольшие расстояния и обычно на надувных лодках, достаточно мотора и 5 л. с. А если лодка большая, и мотор более мощный? То тут стоит задуматься о его весе. Берегите спину.

Подумайте о безопасности.

Так как хищение моторов сейчас слишком распространено.

Допускает ли ваша лодка глиссирование?

Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда и мощный мотор не нужен. Можно ограничиться двигателем малой мощности, в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не дает.

Дистанционное управление, нужно ли?

Необходимость его бесспорна, если ваш катер глиссирующий, и вы собираетесь ходить на большие расстояния, при достаточно больших скоростях. На корме, управляя лодкой, капитан не видит всей обстановки впереди. При переносе рулевого управления вперед, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. И электрозапуск на двигателе, большой плюс.

Возьмите рекомендацию от производителя вашего корабля.

Кто как не они, дадут лучший совет о хороших вариантах.

Если возможно, тест-драйв.

Договоритесь с продавцами, они могут помочь.

Если вы не можете позволить себе новый двигатель, подумайте о б/у вариантах.

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда ПЛМ продают потому, что срочно нужны деньги.

Читайте также:  Ноутбук для диагностики автомобилей газель

Если вы поклонник водных видов спорта, рассмотрите варианты мощных двигателей.

Тут формула проста, за скорость надо платить.

Рыбалка и туризм на мелких реках.

Если большую часть вашей рыбалки или туризма вы проводите рядом с домом и на мелких реках или озерах, то изучите рынок электромоторов.

Важно также рассмотреть, не только цену мотора, но и эксплуатационные расходы.

Резюме

Мы живем в такое время, когда лодочные моторы, в наш век высоких технологий, выпускаются все больше, технологичней и мощней. Это правда, что цена нового подвесного двигателя часто превышает стоимость лодки, на которой он установлен. Однако, если скорость не так и важна, то есть очень много способов, чтобы ваша лодка шла только вперед, к уровню горизонта.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Лодочные моторы с раздельной подачей масла

Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

Обратите Внимание!
C 4 по 8 ноября магазин закрыт.
Звонки принимаются в штатном режиме работы.
—>

СРЕДНИЙ РЯД ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ

В среднем мощностном ряду наблюдается большое разнообразие в исполнении одной и той же модели, и, чем выше мощность, тем больше конструктивных, функциональных и, соответственно, ценовых отличий. Главные отличия — это способ управления двигателем и длина дейдвуда («ноги»). При комплектации своей лодки двигателем эти два существенных отличия лучше учесть сразу, потому что последующая переделка или дополнение двигателя новыми деталями, расширяющие его возможности, сопряжена со значительными затратами денег и времени. Решить для себя, что лучше: дистанционка или румпель довольно просто. Дистанционное управление (ДУ) более удобно, существенно сокращает время на запуск, дает возможность подзаряжать аккумулятор. В то же время наличие ДУ на лодке делает ее теснее, усложнен монтаж-демонтаж двигателя и, кроме того, стоимость тросов, рулевого редуктора и самого руля увеличивают затраты. Для определенных условий эксплуатации, таких, как профессиональная рыбалка, дайвинг, использование одного двигателя на нескольких лодках, румпель выглядит предпочтительней.

Что касается выбора двигателя по длине дейдвуда, то здесь совет однозначен. Двигатель с удлиненным дейдвудом имеет явные преимущества, потому что лучше защищен от заливания волной; сама лодка с высоким транцем более безопасна и, как правило, более мореходна. И если у нас до сих пор двигатель в исполнении L (высота транца 508 мм) воспринимается как экзотика, то среди импортных лодок, да и наших современных,

практически все корпуса под двигатели 40-60 л.с. выпускаются только с транцем высотой 508 мм. Увеличение высоты транца не представляет никаких технических сложностей, так что «длинноногий» двигатель при эксплуатации всегда предпочтительнее.

Следующий важный момент, который нужно учесть при начале эксплуатации — обкатка. Этот процесс для 4-тактных моделей двигателей проще, чем 2-тактников: отработал двигатель 10-20 часов, не набирая полных оборотов, проводи техобслуживание (ТО) и начинай нормальную эксплуатацию.

В обкатке 2-тактника есть свои нюансы: первые 10-20 часов мотор должен работать в щадящем режиме на топливной смеси с повышенным содержанием масла (как правило 4%). Для двигателя с традиционной системой смазки нужное количество масла добавляется в топливо. Для двигателя с раздельной системой смазки ситуация несколько иная: следует заправить до полного масляный бак и добавить масло в топливо (обычно рекомендуют 2%).

В процессе обкатки необходимо через смотровое окно или при помощи щупа следить за расходом масла из расходного бачка. В конце обкатки нужно проконтролировать количество израсходованного масла из масляного бачка путем долива масла в бачок. После выработки обкаточной топливной смеси должно быть израсходовано количество масла соизмеримое с тем, которое добавлялось в топливо.

Для примера возьмем режим обкатки Mercury 40EO. По инструкции для обкатки необходимо 50 л топлива. Добавляем в топливо 2% масла (1 л), заполняем масляный бак (1,5 л). После выработки 50 л топливной смеси в режиме обкатки путем долива определяем количество масла, израсходованного из масляного бака. Полученная величина — 0,75 л. Это значит, что система смазки в обкаточном режиме обеспечивала двигатель 1,5-процентным содержанием масла.

Расчетные значения расхода масла для Mercury 40 ЕО колеблются от 1% на минимальных оборотах до 2% на максимальных. Учитывая, что обкатка проходит «в полгаза», двигатель потребляет масло по норме, а повышенное содержание масла он получил потому, что оно было добавлено в топливо. После проведения ТО можно переходить на эксплуатацию двигателя на чистом бензине, периодически (по мере рас- хода) пополняя масляный бак.

Косвенным показателем нормально функционирующей раздельной системы смазки для 2-тактника является незначительное поддымливание при запуске холодного двигателя.

Очень часто современные подвесные двигатели оборудованы системой звуковой сигнализации аварийных режимов. Прерывистый звуковой сигнал у Mercury 40 ЕО предупреждает о критическом уровне масла в масляном баке (остатка хватит на полчаса работы на полных оборотах). Постоянный звуковой сигнал сигнализирует о том, что масло следует пополнить немедленно (остатка хватит на 6 минут полного хода) или о превышении температурного режима (двигатель находится на грани перегрева). Срабатывание аварийной сигнализации требует от пользователя немедленного реагирования: мгновенно сбросить обороты до минимума и отойти в безопасное место для устранения причин, вызвавших ее срабатывание. Остановите двигатель. Если причиной срабатывания сигнализации является перегрев, необходимо выяснить его причину. Одной из них может быть закупорка отверстий водозаборника. Убедившись, что они чисты — запустите двигатель. Если вода из контрольного отверстия не вытекает и продолжает работать сигнализация — немедленно глушите двигатель. Его эксплуатация недопустима и может привести к серьезным повреждениям.

В ситуации, когда обстоятельства вынуждают вас двигаться в аварийном режиме, следует периодически давать двигателю возможность остыть и лишь затем двигаться снова до срабатывания сигнализации.

Если система охлаждения сохранила малую работоспособность, не исключено, что двигатель при работе на средних оборотах перегреваться не будет. Заканчивается все это относительно несложным ремонтом. А вот эксплуатация с пустым масляным баком может иметь самые серьезные последсвия.

Вывод: кроме резерва топлива на борту полезно иметь и запас масла. При малейшем подозрении, что масло из масляного бака не расходуется, или резко упал его расход, необходимо добавить 2% масла в топливо, чтобы добраться до стоянки, где и проверить работу масляной системы.

При обкатке 4-тактника избегайте длительной работы на минимальных оборотах. А если при эксплуатации все же планируются длительные режимы работы на минимуме, очень полезно в два раза чаще менять масло в двигателе, как правило, через 50 часов.

Очень удобная функция двигателей — наличие трим-системы. Если с отсутствием гидравлики на 30-сильном двигателе весом 50 кг можно смириться, то на скоростной лодке с «шестидесяткой» «трим» просто необходим. Кроме того, что эта система облегчит подход к необорудованному берегу и прохождение мелководья, она существенно улучшит режим движения на максимальных оборотах. Следует только на начальных этапах управления осторожно и как можно точнее оценить реакцию лодки на клавишу «трима».

После завершения обкатки вам необходимо окончательно определить оптимальный шаг винта. Подобрать его нужно так, чтобы двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке и штатной загрузке лодки работал как можно ближе к верхнему пределу максимальных оборотов, но ни в коем случае не превышал его. Замеры оборотов правильнее выполнять сервисным (более точным) тахометром. При вхождении в повороты проверяется отсутствие подхвата воздуха гребным винтом: двигатель не должен «взвывать».

Вышеперечисленные «наболевшие» и типичные трудности иногда возникают и при эксплуатации и обкатке. Во всех сомнительных, непонятных ситуациях обращайтесь не к соседу по стоянке, а к своему дилеру или в авторизированный сервис, так как для многих современный подвесной мотор — идеологически другая техника, требующая профессионального подхода.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector